Блог им. DmitryLa

Электрички продолжают экспансию в развитых странах

Я думаю мы все помним, что уже который год Евросоюз, да и Америка анонсировали активный переход на электромобили.
К примеру в начале года (февраль) была такая новость:
Массовый переход на электромобили в Европе потребует 80 млрд евро на развитие сети зарядных станций

Ещё ранее было заявлено, что к 2040-50 годам будет переведено в районе 50% транспорта на электро.

Тенденция развивается, вот и очередной автопроизводитель перестраивается на электрички.

Daimler AG добавил в свою гамму новую модель EQS, ее позиционируют как первый представительский электромобиль в мире.

Машина размером с традиционный S-Class Long W223, разработана с чистого листа на новой платформе EVA (Electric Vehicle Architecture), изначально спроектированной под применение электрических силовых установок. Созданные с нуля под электромобили шасси хороши тем, что позволяют скомпоновать агрегаты наиболее оптимально, не прибегая к компромиссам, неизбежным при конвертации шасси с ДВС под использование электропривода.

У EQS необычные для представительских автомобилей пропорции кузова — с коротким носом, покатой задней частью и длинной кабиной. Такое решение объясняется просто: электродвигатели гораздо компактнее, чем ДВС, поэтому они не занимают много места. Экстерьер машины основными ходами воспроизводит концепт-кар EQS 2019 года. На серийный автомобиль перешли в том числе модные выдвижные дверные ручки, которые в сложенном положении втянуты заподлицо с плоскостью дверных панелей. Большая часть наружных элементов кузова отштампована из алюминиевого проката.

Длина, ширина и высота серийного EQS составляют 5216, 1926 и 1512 мм соответственно, колесная база — 3210 мм. Тип кузова — лифтбек, то есть доступ к багажнику открывает дверца, а не крышка. К слову, объем самого багажника — 610 литров в обычном состоянии и 1770 л при сложенных задних сиденьях. EQS тщательно проработан с точки зрения аэродинамики — коэффициент сопротивления Cx составляет всего 0,20, это самый низкий показатель для серийного легкового автомобиля в мире (для сравнения, у рестайлинговой Tesla Model S — 0,208).

EQS получил футуристичное убранство салона, главная изюминка — принципиально новый медиакомплекс MBUX Hyperscreen. Он представляет собой три крупных дисплея, объединенных под цельным стеклом шириной 141 см. Первый экран — это цифровая комбинация приборов, второй — центральный медиа, третий — развлекательная система для переднего пассажира. Комплекс работает на 9-ядерном процессоре и имеет 24 Гб оперативной памяти. Центральный и пассажирский дисплеи сенсорные, причем при нажатии на виртуальные кнопки экран слегка вибрирует, как у смартфонов (за это отвечают 12 актуаторов). В оснащение представительского электромобиля также вошла аудиосистема премиум-класса Burmester с 15 динамиками мощностью 710 Вт. Помимо прочего, есть функция звуковых ландшафтов, включающая четыре режима под названиями Silent, Silver Waves, Vivid Flux и Roaring Pulse. Последнее — это имитация звука ДВС.

На старте предложат две модификации — EQS450 и EQS580. Первая имеет установленный на задней оси электромотор мощностью 245 кВт (329 л.с.) и крутящим моментом 550 Нм, ведущими являются задние колеса. У второй — два электромотора (по одному на ось) и, соответственно, полный привод. Совокупная отдача — 385 кВт (516 л.с.) и 828 Нм. 

Вне зависимости от модификации, машина оснащается литий-ионной батареей емкостью 107,8 кВт*ч, которая обеспечивает запас хода на одной зарядке до 770 км.

EQS 450 весит 2480 кг и разгоняется с места до 100 км/ч за 6,2 секунды, снаряженная масса EQS 580 составляет 2585 кг, разгон 0-100 км/ч дается за 4,3 секунды. Максимальная скорость у обеих машин ограничена на уровне 210 км/ч. 

У EQS — полноуправляемое шасси, колеса передней и задней осей поворачиваются во взаимопротивоположных направлениях, на невысоких скоростях такое решение обеспечивает огромному автомобилю маневренность малолитражки. Впрочем, поворачивающиеся задние колеса можно заказать и для обычного S-Class.

Продажи новинки на западных рынках и в Китае стартуют в течение нескольких месяцев, цены в Евросоюзе будут начинаться от 110 000 евро. На счет возможности появления машины в России информации пока нет.

Выпуск EQS налаживают на заводе Mercedes-Benz в Зиндельфингене (ФРГ).

По материал Дром.ру




Тенденция как по мне хорошая, но ещё не решён вопрос по батареям, а точнее их использовании в холодных климатических условиях, чем ниже температура, тем меньше и заряда. Но вроде как в данном направлении ведутся работы ведущими автопроизводителями (и не только).
17 комментариев
к 40 году 50%?.. как-то долго, мне кажется. Я думаю быстрей будет 
Денис Михайлов, так заявляли, как оно будет на самом деле время покажет, готовой инфраструктуры подзарядки нет, была у кого то идея, что делать электрички с быстро съемными батареями, притом развить сеть станций с уже заряженными батареями, подъезжаешь, тебе быстро снимают, ставят, твои ставят на зарядку, ты катишь себе дальше, чья идея не помню
avatar
Дмитрий Л, так в китае делают уже) между городами стоят такие станции.
Денис Михайлов, возможно про них и читал, благодарю за подсказку))
кстати впечатлила их электричка Xpeng P7, даже захотелось такую)
avatar
Дмитрий Л, инфрастуктура подзарядки есть 

освещение улиц проектировалось под газразрядные лампы с высокими пусковыми токами… а счас светодиоды стоят у которых пусковых токов нет...
 розетку для подзарядки можно делать на любом фонарном столбе

вообщем на 700км можно пол европы проехать
avatar
ves2010, так и станций думаю по всей европе понатыкают как грибов после дождя
avatar
Значит им потребуется много газа для балансировки ветряков.
avatar
sergik99, могут одуматься и перестать отказываться от АЭС, хотя финны сейчас вводят АЭС в эксплуатацию, другие под давлением обЧественности отказались (как говорится ума палата)
avatar
Дмитрий Л, Атомные станции не очень подходят для балансировки производства электроэнергии.
avatar
sergik99, ну в этих тонкостях я не разбираюсь)
avatar
sergik99, не нужен газ… счас точный прогноз погоды на неделю...
поэтому энергозатратные производства будут отключаться заранее при дефиците энергии… и наоборот… при избытке дешевой энергии роботы будут работать 24-7
avatar
ves2010, В Техасе на прошлой неделе опять едва на веерные отключения не нарвались. Пока не хватает резервных балансирующих мощностей.
Думаю они конечно построят, после огромных исков от потерпевших огромные убытки американцев этой зимой.

Попадание на бабки быстро прочищает мозги от иллюзий.
avatar
sergik99, https://engineering-ru.livejournal.com/590402.html тут подробно по теме… там был просто отказ техники из-за морозов… датчики замерзли, газопровод замерз......
avatar
ves2010, Это зимой, на прошлой неделе Техас опять едва не угодил на веерные отключения. На день-два электроэнергия опять подорожала в 10 раз. Правда сейчас опустилась до 0.2 $/квтч.

avatar
Морда на civic похожа. Не понимаю зачем люксовые авто перводить на электро. Они всегда были нашпигованы по самое, в том числе и по части экологии. Видимо отдают дань моде… Хотя скорее просто тренду
avatar
Serj90, ещё по прошлому году читал, что во многих европейских странах банки отказывают кредитовать, если предмет кредитования идёт в разрез в зелёной политикой, может в этом случае так же попытка ухода от риска оказаться вне кредитов
avatar
Дмитрий Л, интересная мысль
avatar

теги блога Дмитрий Л

....все тэги



UPDONW