Блог им. kurd

Почему Россия не... Финляндия. Разъяснение к статье"Какие разные дома". Виноваты ли чиновники?

Отправная статья smart-lab.ru/blog/684826.php утверждает, что жизнь финнов так прекрасна, потому что там администрируют не чиновники, но капиталисты.

Весьма вздорное утверждение. И никакого обоснования. Суть, конечно, не в этом. Надо просто понять, что
Демократия — власть многих богачей в странах, где много богатства от обрабатывающей промышленности.
Олигархия — власть немногих богачей в бедных странах, живущих природными ресурсами и земледелием.
Различие не принципиально в том смысле, что власть это всегда диктат хозяев ресурсов страны. И, разумеется, роли (именно роли!) администраторов играют чиновники.

Сравнение с Финляндией, а не с Америкой, как в известной книге, интересно тем, что Финляндия, если и отличается по природным условиям, то в худшую сторону. Даже плотность населения меньше, чем в Европейской России. Нефти и газа тоже не замечено.
Так вот главный факт в том, что душевой ВВП Финляндии вдвое превосходит Россию. Т.е. СРЕДНИЙ финн вырабатывает разных благ в 2 раза больше россиянина.
Положение россиян ухудшают большие траты на оборону и больший разрыв доходов. Но поблажки скоробогачам, можно сказать, сознательный выбор россиян, голосующих за едросов.

Но эти детали не самые решающие. Решает то, что в Финляндии вполне конкурентоспособная обрабатывающая промышленность и сельское хозяйство. Ещё не так давно в Питере продавали финский сахар, репчатый лук, картошку и сливочное масло.
Нынешняя замена их российскими не много прибавляет к ВВП, т.к. российский сельхоз на 3/4 зависит от импорта семян, племенного поголовья, удобрений, кормов и всякого оборудования и материалов, вплоть до упаковочных.
Ещё с советских времён множество судов строилось и ремонтировалось в Финляндии.
И до сих пор финские промтоварные магазинчики видны повсюду в Питере. Недавно побывал в магазине «Строитель», и в отделе крепежа рядом с китайским фигурирует финский.

А ведь в начале XX века Финляндия была одной из беднейших стран Европы. Вы будете смеяться, но своего благополучия финны достигли не созданием «инвестиционного климата», но в упорном противодействии иностранному капиталу.

Читаем «Недобрые самаритяне. Миф о свободе торговли и тайная история капитализма» Ха Джун Чхана.
Пошлина на импорт промтоваров в Финляндии была весьма высока. И не только.
ГЛАВА 2 «Двойная жизнь Даниэля Дефо» Раздел «Другие страны. Неудобные секреты» (Дефо припутан, т.к. он первый показал, как протекционизм сделал Англию богатой).
"… они (Финляндия среди них) активно создавали госпредприятия, чтобы модернизировать свою промышленность… В Финляндии… государство принимало активное участие в направлении потока банковских кредитов в стратегические отрасли. Финляндия жёстко ограничивала иностранные инвестиции.
… Таким образом, практически все сегодняшние богатые страны использовали политику защиты национальных интересов (а именно: тарифы, субсидии, ограничения на иностранную торговлю) для того, чтобы поддержать свои зарождающиеся отрасли,"

То же пишет Эрик Райнерт в «Как богатые страны стали богатыми, и почему бедные страны остаются бедными». Когда он учреждал свою фирму в Финляндии, ему предписали только ту деятельность, которая не конкурировала с местными. Но наравне с ними он получал колоссальные льготы и субсидии из казны в рамках политики замещения импорта промтоваров.

А СССР после победы над Германией застрял в военной экономике. Госплан, спуская натуральные показатели выпуска, гарантировал застой. Это уместно только во время войны, когда ясно, что и сколько нужно произвести для победы.
Госснаб все фонды поставлял бесплатно. Но «научно» в 80-х просчитывал только 2000 материалов. Остальные миллионы позиций снабженцы «выбивали» ежеквартально в своих Главках и Министерствах по принципу: чего угодно, но только побольше. Дальше начинался бартер. И большего хаоса трудно было придумать.

В 1991 Россия наплевали на коммунистические догмы и покорилась догмам либеральным. Беда в том, что ни в «Капитале» Карла Маркса, и ни в одном курсе «Экономикс» по заветам апостола либерализма Адама Смита нет ни слова, как в отсталой стране завести конкурентоспособную обрабатывающую промышленность.

В Европе с 1840 эти принципы были сформулированы в книге «Национальная система политической экономии» Фридриха Листа. Священная книга в Германии (и прочей Европе), Японии и Южной Корее, когда они выходили из отсталости.
Российские либералы делают вид, что этой книги не существует. И россияне сегодня, увы, в интеллектуальном порабощении либеральным догматизмом.

★4
109 комментариев
Автор: а что все должны всё бросить и работать над увеличением ВВП на душу населения?
avatar
DrugGoracio, 22:00 нет, гораздо приятнее оставаться папуасами и выменивать импортные цацки на природные ресурсы. Только ставка на эти ресурсы — прямой путь к нищете страны.
Каждая выгодная покупка импорта СЕГОДНЯ, ЗАВТРА закрывает одно рабочее место у себя в стране. Вместе с этим снижается средняя производительность труда и уровень зарплат во всех отраслях.
Производительность российского парикмахера или водителя автобуса не хуже немецкого. Но в Германии работают машины, построенные и спроектированные в Германии.
 
Если россияне-победители хотят стать богаче побитых немцев, надо научиться считать дальше одного хода купли-продажи.
Пора понять, что кормить чужую промышленность импортом промтоваров не лучше, чем кормить чужую армию.

avatar
Автор, а если идти по пути т.н. высокотехнологического развития, то как сделать, чтобы цена была конкурентной; как сделать, чтобы качество было конкурентным; как преодолеть инерцию покупателей на приобретение уже проверенных изделий, солидных конкурентов? Как заставить тебя купить процессор Байкал, летать на Суперджете или МС-21? И задорого. Можно ли применить к тебе насилие, если ты будешь брыкаться?))
avatar
DrugGoracio, 22:19 нет никаких технологических прорывов в технологической пустыне без необходимой плотности индустрии в обычных, базовых отраслях.
avatar
Автор, ты эмоционален! Есть неплохой способ повысить ВВП на душу населения, обнулив часть бестолкового населения. В знаменателе. Кто ты такой, чтоб засорять эфир подобной ерундой? Ты кого представляешь? Служил? Сколько налогов заплатил? Феномен не в проблемах развития, а в появлении персонажей, подобных тебе! Что ты положил в общий котёл страны, чтоб иметь «мнение»?
avatar
DrugGoracio, все регулируется барьерами, ну, как дамба — надо слил, потом перекрыл, клапан, заслонка! Как еще обьяснить!!! ТОЛЬКО СИЛА! Которая управляется умом, который используется, а не лежит на полке!))
avatar
DrugGoracio, Он же пишет -ограничением доступа, как кстати и было в СССР.
avatar
Rostislav Kudryashov, "… они (Финляндия среди них) активно создавали госпредприятия, чтобы модернизировать свою промышленность… В Финляндии… государство принимало активное участие в направлении потока банковских кредитов в стратегические отрасли. Финляндия жёстко ограничивала иностранные инвестиции.
… Таким образом, практически все сегодняшние богатые страны использовали политику защиты национальных интересов (а именно: тарифы, субсидии, ограничения на иностранную торговлю) для того, чтобы поддержать свои зарождающиеся отрасли,"
А не это ли самое делалось в СССР? + Еще в нем были и гигантские природные ресурсы и наукоемкие отрасли с соотв. поддержкой академическими институтами.
Так почему же он не так преуспел… М.б -как Вы пишите тратил непомерно и на оборону и на развитие окраин(не дававших эффективной отдачи а напротив -плодивших население, требуещее все больших дотаций)
К тому же да… планирование не было эффективным из-за еще не получившей в то время должного развития информатизации… И символично, что грохнули СССР как раз накануне массового внедрения этой самой информатизации(которую к тому времени весьма образованное население с массой людей с инженерными специальностями готово было воспринять и развить — стоило лишь модернизировать идеологию), видимо понимали, что внедрив ее в планирование и учет -он может резко повысить эфффективность и стать очень опасным конкурентом.
avatar
Лара Крофт, 22:24 ты страдаешь фрагментарным восприятием. Перечти, что у меня начинается с
А СССР после победы над Германией застрял в военной экономике. 
avatar
Rostislav Kudryashov, Так уж и застрял---это догма… Посмотрите статистику сколько было построено и  предприятий гражданских отраслей и сколько всего на них произведено за послевоенные годы.Иное дело нужной системы побуждаюющей производителей к совершенствованию (конкуренция и материальная заинтересованность в инновациях ) + костное и неэффективное планирование не поспевающее за реалиями и взятие на себя непомерной ноши развития окраин и экспансии идеологии(подпиткой лояльных режимов) в мире.
avatar
Rostislav Kudryashov, одной из главных причин, погубивших СССР помимо прочего было стремление части правящей верхушки захапать себе в личную собственность то, что было собственностью государства и войти в мировую элиту на правах крупного капитала. Как я понял им что-то пообещали, но при этом РФ должна была войти в мировое разделение труда, как поставщик ресурсов и не более того. Но обещать не значит жениться. И я так понимаю, что до кое-кого дошло, что с ними будет сдай они страну «партнерам» с потрохами — поэтому появился Путин и все выродилось в госкапитализм  с полностью подконтрольными власти олигархами. Пример обратный, где власть подконтрольна олигархам — это Украина — комментарии излишни.  Но при всем этом РФ так и осталась в мировом разделении труда экспортером природных ресурсов.
avatar
Лара Крофт, 22:24  В Южной Корее тоже были государственные Пятилетние планы. Но только планировали не в натуральных показателях, а в деньгах. И Госплан не раздавал фонды бесплатно, зато любой мог купить что нужно за деньги.
Если я, изобретатель в СССР, не заказал на следующий год того, что нужно для будущего изобретения, в следующем году этого изобретения не состоится.
avatar
Лара Крофт, 
А не это ли самое делалось в СССР?

Нет. СССР гнал ресурсы за бугор, на полученные баксы строил ракеты и танчики. Закончил СССР с количеством танков больше, чем у всего остального мира вместе взятого, на фоне нищего населения, отдававшего по месячной зарплате за импортные джинсы. В этом плане даже РФ лучше, что видно невооружённым взглядом.
avatar
Денис Г., Да. Это гнание за бугор--началось только в начале 70Х и положило начало застою и разложению… А гонку вооружений умело подогревали из США, у Рэйгана это было стратегией.Как все это было оганизовано и кто виноват -большая тайна и по сей день.
avatar
Лара Крофт, рейган был клоуном, кисс его прямым текстом так называл, стратегию определяли другие люди.
вы правильно написали — главной, и, думаю, единственной причиной уничтожения ссср было желание власть имущих владеть собственностью.
avatar
Денис Г., 
мне когда на работе делать нехрен — я впадаю в маразм ударяюсь в воспоминания и начинаю делать расчёты цен от зарплаты в ссср.
и чего не возьму для примера — всё стоило гораздо больше чем сейчас.

а уж если как хамстер — в сахарном песке считать — то просто страшно становится.
сейчас на хорошую зп можно взять ( госсподи, зачем мне столько !) тонну сахара. а в распрекрасном ссср с дешёвой колхозной силой — 200 кг.

если найдёте что-нибудь дешёвое — маяките. я ещё не нашёл.
товарищ масон, ну да. А если сравнить телевизор Радугу с новым Самсунгом, то его потребительские качества выросли в 10000 раз. Автору лишь дай повод чтоб поплакаться, как все плохо и как все могло быть лучше!
avatar
DrugGoracio, 
ну, телевизорами сравниваться не очень корректно.
возьмите допустим, лучше настольную лампу.
товарищ масон, я в 2017-м это считал, но относительно з/п Липецкой области по данным сбера (22к). Дешевле были ж/д- и авиабилеты и коммуналка. Яблоки были дешевле, но у нас тут сады кругом, всё моё детство они в принципе были бесплатные :) В остальном либо на уровне (хлеб, мороженое), либо было реально дороже. Мой любимый пример — яйца в ценах 2017-го стоили бы 240р :)

И это именно при текущей з/п в 22к. Если взять среднюю по стране в 45к, то вообще шах и мат.
avatar
Денис Г., 
комуналка, да не  вся.
электричество — 4 коп. с зп в 120 руб  — 3 000 квт 
сейчас аналог это 35 тыс  в месяч — это вдвое больше.более 7 000 квт
по сегодняшей цене платили в деревнях и в мкд с элекпроплитами.

жд и авиа — да. 
сейчас альтернатив по перемещению больше. вплоть до бла-бла-кара

товарищ масон, коммуналка без электричества :) Оно отдельно и дороже, поэтому и не назвал.
avatar
Денис Г., 
в ссср цены на некоторые товары и услуги были условны.чисто для учёта.
к этим ценам относится и презд в общ.транспорте. и комуналка. и топочный мазут. и тд.


Денис Г., за среднюю зп можно было купить 2 гр золота 583 пробы это  примерно 1 грамм 999 сейчас это 4000 руб 
Андрей Лисичкин, золото — плохой пример. До 70-х его цена была привязана к баксу (точнее наоборот, но не суть), а потом это стал волатильный ресурс, скачущий год от года в разы, особенно в рублях. Вы ещё нефть возьмите :)
avatar
Андрей Лисичкин, демагогия в чистом виде
avatar
Денис Г., а такая средняя зп по стране :) Вы про ту страну говорите?
avatar
товарищ масон, В основном Вы правы, но это заслуга тех. прогресса скорее -за счет массового производства товаров по новым технологиям и автоматизации ТП + интесификация СХ за счет опять же технологий и удобрений.Вот пример -цветной тв в СССР стоил 3-6 зарплат, сейчас можно на 1 зп несколько купить.
Но в качестве примера -что дешевле было в СССР -это явно -проезд на транспорте.Метро 5к, автобус 3 (это 15р и 9р примерно нынешних) также и на электрички, поезда дс и самолеты, да и коммуналка тоже -существенно.
avatar
Лара Крофт, 
хорошо 
проезд 5 коп. зп 120 руб — 2400 поездок.
проезд 20 руб. зп 30 тыс 1500 поездок.
это гор.трансопрт .
маршрутка — 20 коп тогда и 21 руб сейчас. уже выгоднее
( я был в тбилиси в ссср. если вы после 5-6 вечера передадите за проезд 20 коп — вам их швырнут в лицо и высадят у первого столба. или 1 руьль или пешком)

такси вот 1 маршрут помню. он тогда стоил 3 рубля (2.80 по счётчику)
50 поездок.
сейчас у юбера посмотрел 135 руб
220 поездок.
товарищ масон, Метро не 20 р а 40-55(в МСК), электричка тоже в разы дороже чем в СССР.К тому же в СССР-были проездные на месяц или несколько-еще в разы дешевле разовых поездок(в пересчете на разовые если часто ездишь)--сейчас разницы почти нет разовый или проездной(в пересчете).
Такси да… сейчас-много дешевле, но и понятно -пассажирских авто -на порядок больше стало.
avatar
Лара Крофт, 
к великому сожалению, ещё не все россияне живут в москве
но регионы стараются эту ситуацию выправить.
я пишу цены своего региона.
товарищ масон, один мой друг в университете много лет назад сказал такую фразу: «Наверное, я слаще морковки ничего не пробовал». Прямо по теме.
avatar
Лара Крофт, символично, что грохнул эту самую информатизацию сам СССР ведь всем известно, что кибернектика- лженаука. 
Очень забано читать таких персонажей у котроых в черепной коробке между лбом и затылкм пачка советского маргарина вы даже пытаетесь найти логику в поступках олигофрена.
Андрей Лисичкин, Лженаукой -это при Сталине объявляли , а в 80х -уже многие институты имели факультеты по ней, масса нии и в академии наук куча тем.К тому же и железо комьпьютерное начали развивать с начала 80х -пусть и  копируя с амерской, но шло массово уже, строились заводы по выпуску оного, подготавливалась масса специалистов в вузах, я все это помню, т.к по работе в конце 80х приходилось иметь дело с этим.Вы видимо во власти пропаганды постперестроечной, а личного опыта сознательной жизни в СССР не имеете. Там было много проблем и косяков, но не все так убого, как Вы представляете.
avatar
Rostislav Kudryashov, аффтар забыл добавить самое г лавное — что финляндия свою обрабатывающую промышленность построила на торговле между западом и СССР. от СССР получала лес, в СССР поставляла бумагу, все что надо было купить по серым схемам — шло так же через финку и т.д. 
Финляндия без СССР — жила бы ничуть не лучше бы, чем то же Самали. так что басни про чудесный дух «демократии»  который делает все сам — это все сказки в пользу нищих. 
насчет  СХ и вклад в ВВП — тоже ложное утверждение, ибо семена и упаковка — лишь малая доля себестоимости, так что и тут прокольчик. 
короче — бойтесь самаритян, особенно которые предлагают вам простые решения сложных вопросов 
avatar
Rostislav Kudryashov, «что кормить чужую промышленность импортом промтоваров» это выгодно всем, и западу и властьимущим.

Прямо по Троцкому. Родине надо!!!)))
avatar
Все богатые страны не пускают никого к себе на поляну, в Южной Корее 99.9% машин местных. Очевидно же! В РФ просто не эволюционное последовательное, а скачкообразное фрагментированное развитие. Так всегда было — так всегда будет! Самый главный показатель успеха страны не цацки и душевые кабины, а количество рожденных над умершими, что тоже теряет смысл при цунами раз в 50.000 лет, который всех смывает. Почему по вашему в районе Гималаев такая высокая плотность населения?
avatar
ссср жил по военному карго-культу посде 2мв и россия продолжает жить.
уже скоро пол-страны в погонах будет.

товарищ масон, карго-культ? Ты имеешь в виду фетиш импортных товаров в конце эпохи социализма?
avatar
DrugGoracio, 22:44 «Бриллиантовая рука». Продавец (Андрей Миронов): есть отечественный видео-магнитофон, очень хороший. — Нет. нужен импортный.
avatar
Rostislav Kudryashov, ну да. Все началось с Фестиваля молодежи и студентов 1957 и Американской выставки 1959. Кока-кола рекой, жвачка, автомобили, холодильники. Это был подрыв системы… Ну и марксов пролетариат куда-то пропал. Но и у супостатов метастазы от кейсианской политики растущего госдолга. Поэтому, все у нас нормально, расслабься. Надо терпеть и сохранять силу! Технологии принесут на блюдечке с голубой каемочкой
avatar
Rostislav Kudryashov, 
точно ВИДЕО ?
они тогда только начали немножко массово появляться и стоили как самолёт
DrugGoracio, Нет… не было военного карго-культа в СССР, это понятие не о том совсем.
Скорее карго-культ возник в СССР — РФ коце 80х -середине 90х, когда население и власти возжелав жизни и потребления «как на Западе » принялись строить (вместо фэйковых аэродромов туземцами) -фэйковые  «демократию» и «рыночную экономику».
Из вики...
Ка́рго-культ, или культ ка́рго (от англ. cargo cult — поклонение грузу), также религия самолётопоклонников или культ Даров небесных — термин, которым называют группу религиозных движений в Меланезии. В культах карго верят, что западные товары созданы духами предков и предназначены для меланезийского народа. Считается, что белые люди нечестным путём получили контроль над этими предметами. В культах карго проводятся ритуалы, похожие на действия белых людей, чтобы этих предметов стало больше. Карго-культ является проявлением «магического мышления»
avatar
Лара Крофт, СССР невозможно было спасти, элита деградировала, да даже не деградировала, а как-то вообще элиты не стало, какие-то добо.бы… Вот 90 лет один справил, смотришь на него:а ему ведь даже не стыдно!!!
avatar
DrugGoracio, Это точно, роль личности -велика, а сильных и способных к конкуренции  личностей закостенелая  идеология и кодекс номенклатуры -из элиты -вытравили, и сейчас похожие процессы идут.
avatar
DrugGoracio, 
военный культ.
забили склады танками, гимнастёрками да сапогами
можете ради любопытсва глянуть стаистику -
сколько с 1945 года до 2000  сталинградский тракторный выпустил моделей и количество танков и тракторов.
вот он карго-культ во всей красе — мы уже сами не понимаем зачем мы продолжаем клепать танки, но останавливаться не собираемся.

гимнастёрок образца 2мв нашили столько что даже утилизировать их — проблема.
хотя наверно её решили — помещения могли понадобится комерсам
товарищ масон, ну фон мизес, одним словом… Ну да.
avatar
товарищ масон, всё это го@но сгнило в лесах сибири на складах
avatar
товарищ масон, ты явно не понимаешь, что такое карго культ либо специально вводишь в заблуждение читателей? Возникает вопрос, если ты в самом начале своего комментария ошибся, то стоит ли тебе доверять в принципе?
avatar
Reubaltaich, 
карго-культ это непонимание причины и следствия.
ссср победил в войне благодаря танкам.
поэтому мы теперь всегда и во все времена будем делать танки.
много танков.
ещё больше танков.
чтобы в мире и на планете земля не происходило — мы будем делать танки.
нет штанов — плевать.
главное — танки.
танки — наше всё.
будуьт танки — будет всё.
ещё больше танков.
мир цифровой ?
пофиг. танки.
на марс полетели ?
фиолетово. танки.
америка объёдинилась с канадой? всё равно танки.
уже никто не помнит зачем мы их столько лет и в таком количестве делаем, потому как полвина населения земли переселилась на другие планеты — мы всё равно будем делать танки. нам нужны только танки.

так понятней?
товарищ масон, С развитем цифровизации и интернета -этот культ в РФ был успешно сублимирован в ТАНЧИКИ- привычно, занимательно, ненакладно и традиция соблюдена...



avatar
товарищ масон, Ок, пусть будет такое определение карго-культа, тогда весь ваш текст не имеет смысла ибо вы не понимаете причинно-следственных связей и во всём вините производство танков...
И кстати, что плохого в танках? На мой взгляд хорошая техника для решения определенных задач.

Есть еще такая картинка. Исходя из вашей логики, США скоро хана?

avatar
Reubaltaich, 
вы забыли про количество и перекос в производстве.
а перекос вылился в то что такое количество танков никогда не было нужно, конвейеры и нии были заняты разработкой танков а не тракторов,
танки штамповать перестали, а трактора изначально были хреновые и теперь совкодрочеры рыдают что сталинградский тракторный сровняли с землёй. только проходная и осталась.
товарищ масон, мне кажется вы озвучиваете свои страхи и заблуждения касательно СССР?
Если говорить о временах холодной войны, то военные бюджеты были приличные, но люди особо не испытывали неудобств, страна развивалась достаточно органично, кроме военки у нас было много чего еще.
Нельзя так говорить, что танки не нужны, ибо не будешь кормить свою армию, то будешь кормить чужую.
К примеру сейчас у США огромные военные бюджеты, около 34% уходит военным. Зачем США столько? Видимо граждане там голодают ибо всё военным уходит. 
Ну и как бы совсем дно — называть свою Родину совком…
avatar
Reubaltaich, 
без армии сша и доллар станет никому не нужен
и не надо путать родину и государство
а скоро на 1 работающего в рф будет приходится 1 человек в погонах
вот каждый гражданин и будет лично кормить одного служивого
товарищ масон, Откуда у вас такие заблуждения касательно России?
Я могу ответить инфографикой которая сделана не нами...
На ней видно, что нам далеко до соотношения 1 к 1 и по расходам на душу мы даже в десятку не входим.



И вообще сходите по ссылке там много инфографики по армиям мира.
www.kommersant.ru/doc/2984503
avatar
Давайте я разрешу ваш спор.
И выступлю в качестве «переводчика» по совместительству.

Тема «виноваты чиновники»®™© — это фактически тема 2-в-1.

Часть людей на самом деле винят чиновников.
(Хотя на самом деле просто «за лесом не увидели деревьев». Всмысле чего-то более глобального. А сталкиваются с чиновниками на каждом шагу. И это столкновение им ну очень «мало нравится».)

А часть людей, даже чувствуя, что в стране “что-то не то”… Боятся даже “грешным делом” подумать на Верховного Главнокомандующего.
Даже тень на него уронить.

По разным причинам.
Где-то пропаганда.
Где-то горький опыт прошлого.
Где-то действительно «БЫЛЫЕ ЗАСЛУГИ». Кои мы тоже не отрицаем!


И в таком случае «во всём виноваты чиновники» становится лишь “своего рода” «эвфемизмом». То есть смягчением.

Что-то сродни:
«Мы говорим Ленин — подразумеваем Партия. Говорим Партия — подразумеваем Ленин.»

Некая защитная переадресация.


Но как ни крути, но КТО-ТО же ВИНОВАТ???


Или опять никто? )))


Просто сравнивается ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
Что “должно быть”. А что “имеем”.


Иногда это лучшее доказательство.
В геометрии его называют «доказательством от противного».
Иногда очень муторно что-то доказывать «напрямую». Проще зайти с другой стороны. 


А всё остальное — это по сути «демократическое забалтывание обыкновенное». «Одна штука»! 
И вся задумка в лишь в том, чтобы переключить этот вектор. Развернуть эту парадигму. Называйте как хотите.

Не чтоб мы ходили «по закалдованному кругу»©.
Где никто и ни за что не отвечает.

Только перенаправляет в другое ведомство. А другое отправляет в третье. Третье — в четвёртое. А четвертое… ну или сколько их там… последнее… Переадресует в самое начало. 

И никто и нигде не отвечает.
Нет ответственного.


А все проблемы, создаваемые этой системой, ложатся на плечи «рядовых граждан».
И в этом нет нет а заподозривается «не баг, но некая фича».

Чем дольше это сохраняется, “тем лучше”.
На выгоду государства и/или чиновников.

И НИКАК “не в пользу” “граждан”...


И вобщем РАЗВЕРНУТЬ эту парадигму.
Пусть они там МЕЖДУ СОБОЙ выячсняют. Кто виноват. А кто не виноват.
Мы даже согласны подождать.

Но чтоб нам уже конкретно выдавали РЕЗУЛЬТАТ.
Очищенный от всякой мишуры.
И прочего.
Ну и болтовни бесконечной по телевизору, естественно.

Предметно.
И бесконечно по делу!

Всёё!

Разве мы много хотим??? 
И может быть они тогда и про вашу книгу вспомнят.
В Европе с 1840 эти принципы были сформулированы в книге «Национальная система политической экономии» Фридриха Листа. Священная книга в Германии (и прочей Европе), Японии и Южной Корее, когда они выходили из отсталости.Российские либералы делают вид, что этой книги не существует. И россияне сегодня, увы, в интеллектуальном порабощении либеральным догматизмом.

И изыщут массу других возможностей...

И вообще начнуть думать «конктруктивно».
И где и что можно предпринять... 


Это по сути и есть «Гражданское Общество»®™©.
Государство, как и любого другого исполнителя, нужно всего лишь контроллировать.

Исполнитель — на то и исполнитель.
Потому что норовит вечно где-то и что-то «недоисполнить».

И вообще обокрасть своего работодателя.
Как только тот отвернётся.


Призывы к Патриотизму видимо недостаточный аргумент, как ни крути.
Общество “уже” “проверило” “эту версию”.
Не работает.


Пора переходить к другой.
Вот и всё.


Ничего личного.
Просто бизнес! 
Борян Буффетoff, «Хотя на самом деле просто «за лесом не увидели деревьев»»- единственное справедливое замечание. остальное абсолютно верно с точностью до наоборот.
в 91 году советская промышленность была абсолютно беспомощной — даже там, где умели чтото делать, неумели завернуть в красивую обертку. а людям нравится красивая обертка. в этих условиях, без единого шанса на выживание, промышленность кинули в неолиберализм, под лозунгом «свободная конкуренция нас спасет».
с другой стороны тоже давили. иностранные консультанты помогали создать условия, при которых новым собственникам было выгодно банкротить предприятия, тупо сдавая на металлолом станки, абсолютно новую технику и т.п.
третье — выгребали мозги. всех, кто мог что-либо придумать, вывозили к себе. с упертыми патриотами поступали проще — за грант в сотку баксов выкупали полную документацию, результаты исследований несопоставимой стоимости и ценности. тех, у кого были прямые руки, (сварщики, токари, водители...) — тоже выгребали.
можно еще километры примеров приводить. десять лет страну сравнивали с землей, чтоб камня на камне не осталось.
в таких условиях путин принял страну. остановил разрушение, убил коррупцию, обуздал олигархов, установил контроль над валютой, создал условия для развития.
avatar
Русский, уже лучше! ))
Ну вообще в современных книгах по экономике про грамотный протекционизм пишут, причём именно ему многие успехи и приписывают. Глобализация хороша, но глобализация максимизирует в стране то, что в ней есть лучшего сейчас. В ресурсных странах типа РФ лучшее (в плане конкуренции) — это дешёвые ресурсы, в т.ч. человеческие. К сожалению, у последнего есть побочка — бедное население. А бедное население хочет подачек от государства и будет защищать текущую власть ради стабильности, которая будет держать их бедными. Круг замкнулся :)
avatar
Денис Г., не само.
Это очень грамотный трюк.

Если хотите «фокус».
Как у фокусников.

Если хотите, могу его Вам описать.

Вполне детально и конкретно. 
Денис Г., 23:05 ставка на природные ресурсы и земледелие — не только путь к нищете страны. Хуже то, что такая экономика неустойчива, как человек на одной ноге.
avatar
Денис Г., так и знал! 
Денис Г., протекционизм хорош там, где население горой встанет за защиту страны и ее интересов. И эти интересы должны быть интересами того самого населения, а не всех этих, танцующих польку-бабочку…
avatar
Ну какой грамотный протекционизм? Это игра с нулевой суммой. 21 век — дураков нет, любая страна протекционирует по полной! Задача элиты — безбожно воровать интеллектуальную собственность супостата и делать мину: да это мы сами додумались!
avatar
DrugGoracio, 23:15 до начала XX века США и Германия не признавали иностранных патентов. Пока не вышли в мировые лидеры.
avatar
Rostislav Kudryashov, ну вот видишь!😉 Начинаешь мыслить в правильном направлениии: ведь можешь когда хочешь!)))
avatar
DrugGoracio, Внаше время -это все сложнее делать, ИС стала уже не просто отдельными ноу-хау, а скорее -это целые экосистемы и уворовав кусок или даже несколько --ее не сможешь использовать без построения всей экосистемы, включающей множество компонентов и взаимосвязей, придется достраивать и приспосабливать самим -а это м.б. долго и затратно и ИС устареет раньше внедрения. Желательно создать у себя условия для генерации прогрессивной ИС… Вот например -графен -наши ученые нарыли и… уехали за бугор и там развивают направление.
avatar
Лара Крофт, ой, надо зарываться в тему и ставить конкретные цели. И исключить ситуацию, при которой сами ученые ставили себе задачи, сами контролировали ее исполнение и рапортовали об успехах. Всегда есть узкое место, которое принесет наибольший выхлоп. Ну три-пять.
avatar
Спасибо автору — вывод — мы отстали навсегда
avatar
Grg788, 23:42 это результат свободного, демократического выбора. В 2016 г 98.5% проголосовали за продолжение либерального застоя разными способами.
Выход в том, чтобы начать читать предвыборные экономические программы и научиться отличать лучшую от демагогии.
Вот что пишет Ха Джун Чхан о школярах-одноклассниках в Южной Корее 1961-78 гг
«Всеобщая одержимость экономическим развитием нашла своё полное отражение в нашем образовании. Нас учили, что наш патриотический долг – докладывать, если кто курит иностранные сигареты. Страна нуждалась в иностранной валюте, вырученной от экспорта до последней копейки, чтобы закупать оборудование и материалы, и еще глубже развивать промышленность. Ценная иностранная валюта была поистине кровью и потом наших «бойцов индустрии», бившихся в экспортных битвах на предприятиях страны. Те, кто проматывал её на всякую ерунду, типа контрабандных сигарет, были «предатели».»

У России задача проще. Её внутренний рынок достаточно велик. 
avatar
Только СИЛА!
avatar
Игрок! Хочешь играть — играй! Не нравятся правила — меняй!!!
Не можешь поменять — уходи и делай свою игру! Уводи других игроков! Вали чужих лидеров! Помогай врагам своих врагов))) Разделяй и властвуй!


avatar
Бразы,  поверьте на слово. 11 лет там отбарабанил.  Сменил две жены (ну, как бы, как у них принято, гражданских, так годами не женятся, даже имея детей общих). Второй оставил хату крутую со всем барахлом. Тут же все инвесторы нах, бабла кучу профукал. Я же ей,  финской нищебродке, ее и купил.  Но не жалею. Взвоете вы там от скуки. Даже моя последняя всеми членами крыла родину))) вроде все хорошо, но эти рожи (особенно местные бабы в мерзотных очечках)  вас сведут с ума. Да они и сами сходят. Недаром первое место в мире (!!)) по самоубийствам. Туда хорошо только на старость отвалить. Будете нахаляву таблетки получать, как мой «тесть».
avatar
PM, дядя, вы бредите, количество самоубийств в России примерно в 2 раза больше чем в Финляндии. Учите матчасть.
avatar
Keyser Soze, ну вот, что и требовалось доказать: даже не могут со своей ничтожной жизнью разобраться!😂 Данный комментарий не является никоим образом призывом к финам...
avatar
Keyser Soze, зачем примерно? Есть же точные цифры от ВОЗ за 2012 год. В финке 14,9 в России 19,5 на 100 тысяч человек.
avatar
фины патриоты, граждане страны, думающие о будущем.
в рф живут временщики, лицемеры и лгуны, не желающие решать проблемы и равномерно развивать регионы.

Всё остальное следствие: коррупция, отсутствие конкуренции, платёжеспособного спроса. Именно это заставляет сотни тысяч людей бросать малую родину и ехать в человейники подмосковья и питера. В замкадье нет ни работы, ни инфраструктуры, ни доходов. Как пример, половина Владимирской области переехало в Балашиху и Желдор, не желая быть путинским средним классом с 17к.

Зарплата медсестры в Финляндии брутто 2800 евро.
Зарплаты медсестры в РФ брутто 250 евро.

В рф тупо нет того среднего класса с норм доходами, кому можно было строить такое жильё. Дополнительно коррупция повышает цены на бетон.
avatar
VpnS, перечти Главу 9 «Вороватые немцы и ленивые японцы» из книги «Недобрые саимаритяне. Миф о свободе торговли и тайная история капитализма» Ха Джун Чхана. Вот какая репутация была у этих образцовых наций, пока не начали подражательную индустриализацию.
Не бывает «плохих» наций, Но бывают отсталые экономики. Это вопрос политической воли и вложения денег.
Надо только понять, что кормить чужую промышленность импортом не лучше, чем кормить чужую армию. И на следующих выборах поддержать правильную экономическую программу, а не как в 2016.
avatar
Rostislav Kudryashov, вот здесь не соглашусь.

Импорт — это не только кормление чужой армии.
Это и засасывание других стран “в свою орбиту”.

Та, так называемая, «Мягкая Сила»®™©.

Те страны, которые этого не имеют.
Проигрывают ГОРААЗДОО больше! ;)

Почему Америка “ДО СИИХ ПООР” не хочет отказываться от этого «утежеляющего» фактора. И перекладывать его на других.
(А ещё Вы как экономист должны знать «Вашингтонский Консенсус». Параллельно с Бреттон-Вудской денежной системой.)

Хотя, её “тренд” уже по сути закончился.
Топливо закончилось.

Им это уже больше НЕ-помогает! ;)


Трамп хотел «вернуть с небес на землю».
Но его УСТРАНИЛИ.
Всеми правдами и неправдами.

И вернули «прежнюю политику»!!!

Почему??? 
VpnS, ты чё разнылся то? Фронтом работ не обеспечен?
avatar
DrugGoracio, факты, бессердечные факты.
avatar
Россия — империя, всю свою историю в войнах о борьбе. Вот и сейчас фактически холодная война с западом, уменьшившая наши доходы впрямую в 2-3 раза, а косвенно еще раза в 3. А финляндия нейтральное государство, сосет сиськи от всех маток, что дают. Ну что тут сравнивать, тьфу ты господи.
avatar
Александр, хорошая версия!

Но не совсем правда.
Ну или совсем не правда. 


Россия не вступает в борьбу с Западом.

По крайней мере «всё познаётся в сравнении»©, Вы согласны???


Это скорей похоже на принцип Олигополии в экономике.
Который мало чем отличается от Монополии.
Даже где-то грубо можно поставить Знак Равенства.
Сильной ошибки не будет.

А ведь там “формально” “есть” «конкуренция»!!!
Понимаете? ;)

Так вот.
Даже термин новый изобрели. Может Вы не заметили.
В Советском Союзе были сплошь «Симметричные Ответы».
В России — «Несимметричные Ответы».

А местами и ВОВСЕ НЕ ОТВЕТЫ даже.

Напомню как унижены наши спортсмены на международных соревнованиях.
И сейчас их вообще уже лишают последнего.
Права выступать под собственным гимном. И на всех соревнованиях.
Не только на Олимпийских играх.


Советский Союз бы громко хлопнул дверью.
Или ну очень сильно ответил!
Так бы, что все бы в мире ИСПУГАЛИСЬ.

И “ресурсозатратно”.
Об этом же речь, правда? ;)

Россия же всё “спускает на тормозах”.
Ничего она не потратила.
Вообще ничего!


Только немного самоуважения.
Вот и всё!


А Золото-Валютные Резервы за трудный 2020 год «почему-то» выросли в 1,5 раза. До 750 млрд долларов.
И до этого будучи “рекордными”! ^_^
(И никому и ничего они не выплачивали. Вообще!
Во всём мире были выплаты населению и бизнесу.
В России не было!)

Просто это не про нашу, наверное честь?

«Не наше», всмысле! 
Россия «копит ракеты», и до поры будет спускать все на тормозах. Не от того что слаба, а просто не все готово. И в этой концепции, развитие экономики вторично. Быстро развить не удастся, а медленно не успеть. Если отбросить всю шелуху(вроде твитеров, деривативов, тесл и иже с ними), российская промышленность(военная, тяжелая, аграрная)  может оказаться помощнее американской, особенно в условиях глобального конфликта, и сопряженных с ним бедствий. Вы все меряете выплатами, это вроде спора бычков, на какой бойне больше сена дают.  
avatar
Александр, чушь
avatar
Александр, а я поддерживаю! Согласен, что экономика не главное, главное мобилизационная часть экономики. У оппонента кстати 21% ВВП — промышленность, 1% — сельское хозяйство. Остальное — мифические услуги
avatar
Александр, ээ неет, товарищ!

Вы меня старательно не хотите слышать.

Я Вам про Фому. Вы мне про Ерёму.


Но я и раньше встречал подобное.


Это «защитная реакция».
У человека рушится его мирок.


И он старательно слышит/видит и так далее только то, что хочет.
Только то, что выгодно.

И то, что не разрушает комфорную картинку мира.


Хочет находиться в своём коконе.


Но я Вас не осуждаю.
Просто нас лбами сталкивают.
Это не Ваша, и не наша вина.

Так бывает.


Но разговор наш дальнейший считаю бессмысленным.
Разговор слепого с глухим — то ещё занятие! ;)


Адиоз! 
Борян Буффетoff, здоровья Вам!
avatar
кстати про магазины, что там в питере с призмой, не загнулась еще?
1. Население финляндии сколько? 5,5 млн?
2. А население только одной Москвы более 12,5 млн

Вот вам и разница, почему где-то человейники, а где-то малоэтажные дома.

Впрочем, у нас капитализм: «не хочешь, не покупай». А если спрос есть, то строительные компании строят.
avatar
В 1991 Россия наплевали на коммунистические догмы и покорилась догмам либеральным.

      Главная проблема, что это не так: в 91-м главные коммунисты (ельцин, чубайм и компания — были на высоких позициях, тот же назарбаев и подобные) решили украсть народное имущество.
     не были проведены люстрации и те же коммунисты с комсомольцами начали пилить (в востояной Европе и прибалтике провели люстрации и президенты там были не бывшие коммунисты, а борцы с ними, что и дало разницу в результате)
     все начало 90-х было очень много ограничительных законов, большая часть госпредприятий (которые коммунисты раздали комсомольцам подпольными схемами)
       самое простое: о каком либерализме можно говорить, если в 90-х официально надо было получать разрешение на пользование мобильным телефоном?
Женя Александров, НЕ верно, за редкими исключениями в РФ и Украине(в отличие от Азиатских республик, где да -все захапала прежняя номенклатура и Белоруссии, где Батька не дал приватизировать) -владельцами годных приватизированных активов в основном стали не бывшие партийные и хоз. боссы из СССР, а ушлые и видимо крепко поддержанные влиятельной зарубежной диаспорой представители одного  избранного этноса. Посмотрите списки хозяев крупных активов в -и сами убедитесь. Смекаю, что так и было задумано мудрыми мировыми ростовщиками  и поручено Чубайсу и К… Семья, за лояльность тоже получила свою долю.В новейшее время также списки пополнились людьми доверенными у Гаранта.
avatar
Лара Крофт, так а кто стоял во главе этой раздачи? не либералы диссиденты, а видные коммунисты. кем был ельцин до 91 го года и сколько лет он провел в кпсс? или чубайс был не функционером системы, а диссидентом?
Женя Александров, Речь шла о присвоении собственности в рез-те реформ ЭЛИТАМИ, а не отдельными ее представителями -ренегатами(типа Ельцина).Так вот бывшие элиты (парт. и хоз.) СССР -в 99% остались не у дел при распределении госсобственности, многие из них(даже из ЦК)-закончили дни в нужде.А собсственность перешла совсем другим людям(см. выше).Никакие люстрации(козлов отпущения) тут не помогли бы — пример того -на Украине.
А Гайдар и его команда(в т.ч. Чубайс) -были этнически и ментально -своими для организаторов передела из мировой закулисы -и специально готовились в созданной для этого группе под патронажем Яковлева и с тесными контактами с зарубежными наставниками, часто выезжая для этого в Европу.
Кнечно, многие из нынешних и 90х годов нуворишей-имели прямое или косвенное(родство) отношение к советской элите… но первично было не это -а их принадлежность к избранным.
Бывшая элита осталась с носом…
avatar
Лара Крофт, есть факт: руководили видные коммунисты.
Вполне допускаю, что пошло не по их плану, а может они поставили номинальных держателей.
Но тезис поста — что виноваты либерализм — неверен.
Люстраций на Украине не было в 91-м году — первые президенты там — деятели кпсс.
Люстрации были в прибалтике и восточной Европе — сравниваем ввп на душу населения Польши и России.
Женя Александров, Поставили номинальных держателей(и пропагандистов) -это да… Но не коммунисты а см. выше кто.Польша и тем более Прибалтика -не показатель-это проэкты США и Евросоюза, подпитываемые ими для урживания баланса с ЕС и  РФ.
На Украине -люстрации были после переворота в 14г --и что, чем они помогли-там стало еще много хуже.
Дело не в принадлежности к партии или идеологии а в людях-лезущих право иметь--они быстро перекрасятся в другие цвета при смене режима, но и люстрация их-не поможет -им на смену придут еще более циничные и чуждые интересам населения ставленники закулисы. Так устроен миропорядок сейчас-дергаться бесполезно-только больнее будет.Есть какая-никакая стабильность в РФ-живется посытнее и вольнее, чем в СССР-и то хорошо, мне лично новых потрясений -не хочется.
avatar
Лара Крофт, я не слежу за Украиной, но есть факт: страны восточной Европы, где была люстрация в 91-м  — сейчас живут лучше.
     «закулиса» и «проэкт США» — это непроверяемые теории. я вполне допускаю, что это возможно, но это не несёт практической пользы.
      то, что прийдут более циничные — неизвестно, но факт, что коммунисты в 91 и сейчас единоросы доказали, что они плохие 100%.
       Если есть плохой работник, то его увольняют, новый может оказаться тоже плохим, а может и хорошим, но текущего надо гнать.
Женя Александров, --
Лара Крофт, я не слежу за Украиной....
А Вы последите -там именно ваши рекомендации применили, результат-аховый.
Менять шило на мыло -только больше хаоса… Причем если текушая власть пусть и во многом  не устраивает, но явно лучше нескольких предидущих… стоит ли гнать(это силой чтоль...) и менять. Понятно, метод проб и ошибок… но… по вышесказанному -вероятность, что придут хуже нынешних-гораздо больше, чем лучше.Мне, например, экперементов этих не надо(бунтов и нестабильности с люстрациями), нужно искать другие способы -кто пассионарен и радеет за народ-организуйте партию, движение-убедите народ в своих идеях, победите на выборах.А для текущих функционеров -нужно обществу добиваться полного контроля за их доходами и расходами(и окружения) и жестко спрашивать за злоупотребления, тут может помочь введение цифрового рубля.
avatar
Лара Крофт, надо смотреть на истории успеха и брать оттуда примеры.
     можно взять любой экономический показатель РФ за 8 лет — везде провал, есть успехи?
   в любом случае: вова не вечен. будет смена. Страна рухнет? надо выстраивать систему, а не зависить от одного человека.
   а кто спрашивать будет? путин у своих друзей (чубайса, роттенберга и компании)?
Женя Александров, Верно, вот систему и надо выстраивать, а не чехарду с разгонами и люстрациями.Только как ее выстроить -то.Весь опыт человечества показал, что толпа ее не выстроит(а тем более «доброжелатели» из-за  зарубежа), зависит это от конкретных личностей попавших во власть и остается только надеяться, что придут более достойные. Пока подходящих персон не видно.
avatar
Ммм, сколько взаимоисключающих параграфов...
И почти всё неправда о СССР.
Кстати демократия это власть избераемых, а олигархия власть узурпированная богатыми.
avatar
Reubaltaich, избираемых кем? Социальными группами живущими за счёт государства? Или избрание губернатора и местного парламента в насквозь дотационном регионе? Это не демократия, а охлократия — власть толпы, маргиналов…
avatar
DrugGoracio, а мы про идеальные определения или о реальности говорим? Если о реальности, то во всём мире правят бабки и ни как иначе.
avatar
Reubaltaich, ну это банальность… Власти без бабок действительно давно не было))
avatar
Маленькая поправка
Так вот главный факт в том, что душевой ВВП Финляндии вдвое превосходит Россию. Т.е. СРЕДНИЙ финн вырабатывает разных благ в 2 раза больше россиянина.
2019 год
ВВП по ППС на душу населения в Финляндии ~42 килобакса
ВВП по ППС на душу в России ~27 килобаксов.
Ну то есть не в два раза, а примерно в полтора.
И самое главное — с момента перехода России на темную сторону Силы с печеньками и вискариком (в капитализм) разрыв между Финкой и Россией планомерно сокращается.
avatar

теги блога Rostislav Kudryashov

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн