Блог им. Overman13
1. Потеря в 2017-2018г. возможности коммерческой эксплуатации ряда судов в связи с арестом в иностранных портах;
2. Рост с 2017г. издержек на ремонт устаревшего парка судов;
3. Рост конкуренции в отрасли, потеря значительной части рынка перевозок за 2017-2019г;
4. Взятый государством с 2018г. курс на централизацию обслуживания перевозок по Северному Морскому Пути и передачу полномочий оператора СМП Корпорации «Росатом»;
5. Вложения в непрофильные активы и бизнесы: карьеры ($15 млн.), разведка нефти на Кольском ($20-30 млн), недвижимость ($20-30 млн.);
6. Выдача кредитов аффилированным компаниям Николая Куликова;
7. Высокие ставки по валютным кредитам ПАО «Сбербанк» в размере 12-14% годовых, что при росте курса валют привело к фактической переплате по кредитам в 2-3 раза за 10 лет;
8. Препятствия со стороны ПАО «Сбербанк» по продаже арестованных судов, находящихся в залоге у ПАО «Сбербанк», при согласии ММП проводить расчеты через валютные счета, открытые в Сбербанке, и выручку направлять в счёт погашения долга. В том числе т/х «Всеволод Белецкий» (возраст — 9 лет) стоит в Индии лишний год при несогласованности позиции Сбербанка по его продаже.
9. В ходе анализа сделок должника выявлены сделки, которые могли в совокупности привести к банкротству Должника.