www.rbc.ru/business/24/02/2021/6036b7809a794742d06e08c9?from=from_main_12
Компания Азия Авто являлась крупнейшим сборщиком комплектов российских автомобилей в Казахстане.
Данная компания обязалась построить новый автозавод для мелкоузловой сборки автомобилей в Казахстане и максимальной локализации производства автодеталей.
Власти Казахстана предоставляли на протяжении многих лет субсидии на производство автомобилей в Казахстане данной компанией, ввело утилизационный сбор на поддержанные автомобили и пр.
Как я понимаю, что Россия в силу своих интересов не заинтересована в местной локализации производства своих автомобилей в Казахстане, а Евразийский экономический союз используется для ограничения доступа на рынки входящие в зону интересов России (Казахстан, Беларуссия и др.).
Альтернативу крупноузловой сборке российских автомобилей местные власти также пока предоставить не могут (коррупция, отсутствие компетенций и ресурсов и пр.).
На сегодня, по расчетам властей только по субсидиям было потрачено 174 млрд. тенге (30 млрд. рублей).
Однако, лично для меня, позитивен сам факт местных властей (прекращение субсидирования импорта российских автомобилей) по учету своих национальных интересов...
По моему мнению, бизнес должен строиться на принципе win-win чтобы прибыль от совместной деятельности получали оба партнера :)
Так что у них станет больше корейских и китайских авто (в том числе и электричек) и меньше Лада.