Блог им. zzznth

Схлопывание плавательного пузыря

    • 22 февраля 2021, 18:13
    • |
    • zzznth
  • Еще
Плавательный пузырь — это особый орган у костных рыб. Он позволяет приблизить плотность рыбы к плотности воды, позволяя тратить меньше энергии для того чтобы спокойно плавать. Имевшие опыт дайвинга знают, насколько важно (и сложно) поддерживать эту самую нейтральную плавучесть: при всплытии внешнее давление уменьшается, что приводит к увеличению объема тела (а значит и силы Архимеда), что в свою очередь приводит к дополнительному ускорению вверх. Аналогично с погружением: если не поддувать воздух в жилет, то объем тела будет уменьшаться, и человек камнем пойдет ко дну.

Как можно догадаться, речь пойдет о Белуге. Правда не рыбе.
Сразу оговорюсь, Белуга Групп как компания мне очень нравится. Хорошая растущая компания, с диверсифицированной линейкой алкогольной продукции, очень интересной синергией собственно производства, импорта и собственной сети реализации —Винлаб. В принципе, я об этом немало писал на форуме (пока тема еще не была хайповой), повторяться смысла нет. Как-то я задумался: а что бы я лично сделал на месте менеджмента. В качестве одной из идей была популяризация хороших бокалов для вина. В России все-таки с этим совсем все печально: могут наливать вино >1000р в икеевский бокальчик. Узнав, что Винлаб как раз уже является экслюзивным дистрибьютером бокалов Riedel я лишь уверился в хорошей компетенции руководства. 

Однако, потом пошел непонятный памп. На задерге я скинул бумаги и не дождался совсем невероятного гиперпампа. Все-таки рост цены в пять раз, приэтомбез фактора шортосквиза весьма неожиданен.

Впрочем, любое (особенно яркое) событие — повод чему-то научиться. Кто брал Белугу в дохайповые времена? Если убрать собственников и менеджмент, групп не так много: по сути долгосрочные инвесторы, полагающиеся на фундаментал. Возможно, еще кто-то специально покупавший что-то алкогольное — выбор на мосбирже невелик. Какие-то фонды там наврядли присутствовали. Да и крупняка особо тоже --  чтобы купить тысячу акций надо было постараться сделать это так, чтобы не разогнать цену.

Как и почему смогли так разогнать для меня все еще загадка. Но вот что интересное: слишком сильно поменялась структура фри флоата. А ведь за время этого разгона и сдутия уже прошло более половины фри флоата! Из бычьих факторов можно выделить только одно: все-таки из-за хайпа многие люди узнали про компанию, и увеличилось число потенциальных новых инвесторов. А вот медвежья сила куда мощнее: если старые инвесторы покупали там даже по 600р; весьма долго был боковик в районе 1300 — сомнительно что они начнут входить в лонг по меньшей цене. Но все-таки были же те, кто покупал и по 2500 и по 4000 и даже по 6000. Получается, что существенная часть фф сейчас у таких вот игроков. Среди них две основные группы: новички, решившие взять на хайпе и любители ТА (в плохом смысле) у которых там уровни фибоначи, отскоки от каких-то линий, пробития каналов (на таких то графиках!). И если первые, возможно и не побегут выводить (скидывать), оставив сие мертвым грузом. То вот вторые, с горечью констатировав ошибку торговой системы, будут резать лосей. В любом случае, какой-то новой группы лиц, совершающих сделки не просматривается.

Будет крайне интересно понаблюдать: а до каких глубин то падение будет? Все-таки даже за все время в боковике по 1300 объем был не такой уж большой, а скидывать слишком много надо. Дадут ли закупиться по трехзначной цене?
22 комментария
в названии подправьте «плавательного»
avatar
Да что ж такое то! Опять описка
avatar
нет! 
avatar
ДО хайпа можно без проблем было купить и тысячу и две тысячи акций за несколько дней без задёргивания цены. объёмы позволяли .
это вам не квадра
avatar
товарищ масон, до хайпа вообще-то объемов совсем не было
avatar
zzznth, 
я там несколько недель сидел год назад
говорю что знаю
avatar
Ну пожалуй вино за 1000р только в икеевские бокальчики и наливать. 11 евро за бутылку минус ндс минус пошлины — это вино за 5-6 евро в ритейле за рубежом. И без сомнения — импорт хороших бокалов в страну с падающим на глазах уровнем покупательной способности и реальных доходов населения — это потрясающая бизнес-идея. Пора тарить на всю котлету!
avatar
AP, искреннее вам спасибо! ваш комментарий собрал просто уйму всевозможных клише, которые собственно и демонстрируют, что винной культуры в России пока что нет, она лишь формируется. А значит менеджмент все делает правильно
avatar
zzznth, сколько бизнесов умерло пытаясь сформировать культуру потребления — даже не перечесть :) А на деле все просто — растёт уровень доходов и начинает формироваться культура потребления, причём любого продукта и практически естественным путём. Падает уровень доходов и культура потребления деградирует. Есть конечно всегда любители помочиться против ветра, так что удачи менеджменту!
avatar
Вы гоните, падение уже закончилось. 
Белуга — единственная акция на рос рынке из сектора нехитрые развлечения
(которые в общем-то не хуже всех прочих). у американцев несколько десятков каннабисных акций а у нас одна только Белуга и Абрау Дюрсо из этой серии, так что всякие фонды должны конечно покупать ее здесь для большей диверсификации. Да и Агама — очен хорошая компания,  входит в  Белугу групп. Белуга, как выяснилось, всё-таки имеет отношение к рыбе!
avatar
d_d, посмотрим через месяц-другой :)
avatar
Invisible, а оно и не должно стоить дорого — европейское винцо по 5-6 евро вполне себе вариант и рынок бокальчиков из ИКЕА именно под него и заточен. 
avatar
AP, вот вы явно в вине не разбираетесь :)
avatar
zzznth, мы тут кстати вовсе не про вино, если вы еще не заметили. Мы про рынок. А рынок вин в Европе довольно прост — массовые вина типа столовых и дешевых брендов по 5-10 евро за бутылку, тут особых гастрономических изысков нет и никто оценивать оттенок вина не будет. Вот для этих вин и предназначены бокалы из ИКЕА. Поэтому ничего печального в том, что в России в них наливают вино за 1000р + (а это как раз с учетом пошлин те самые 5-6 евро в европейском ретэйле) — нет.

Бокалы Riedel — это скорее для следующей ценовой группы вин (20-50 евро в европейской рознице). У нас, с учетом курса и таможни такие вина будут продаваться от 3000 р до 6-7 тр. Совсем не массовый рынок для подавляющего большинства российского населения. Точнее он стал таким благодаря непрерывному падению реальных доходов за последние 7 лет.

Еще где-нибудь в 2008 году при курсе евро в 35 все было совсем по другому. Тогда и вина по 20-50 евро неплохо продавались в российской рознице и бокалы Riedel по похожей цене вполне для них подходили. А сейчас потребительский рынок в РФ деградирует во многих областях, просто нам еще это не так заметно за счет вытеснения более качественных и дорогих продуктов дешевыми «аналогами». Неспроста многие западные бренды просто ушли с нашего рынка. В таких условиях продолжение дистрибуции Riedel выглядит, конечно, забавно но еще смешнее на базе этого строит выводы о компетенции руководства Белуги. Тут уж скорее наоборот ;)
avatar
AP, ну вот с категориями мне кажется вы сильно промахнулись :)

Икеевские бокальчики нужны там, где важно минимизировать издержки от боя (амортизации) посуды. Стоимость налитой в них жидкости тут не особо кстати важна. Другое дело, что и что-то серьезное туда наливать весьма бессмысленно, а <5 евро может и норм. Вот в категории 5-10 евро уже полно вин, вкус которых прекрасно раскрывается в приемлемом бокале и не раскрывается в икеевском. К слову, лично я заинтересовался темой когда ощутил насколько колоссальна разница в «обычном» и специализированных бокалах. Вино к слову 500-600р, по ритейл ценам Москвы в 2020. Для категории 10-20 евро винный бокал (не обязательно разумеется топ, но все ж) уже обязателен. Иначе зачем это все? В категории 20+ я бы уже крайне рекомендовал именно хороший бокал от фирм, специализирующихся на производстве бокалов.

Плюс, надо еще вот какой момент учитывать: все-таки дорогой алкоголь часто является именно подарком. В текущей винной культуре вина за 1000 — 3000 — 5000 будут почти не отличимы — наливать то некуда. А бокал — это помимо всего прочего и хороший подарок. А вот познакомив аудиторию с тем какой может быть вкус у вина если делать все правильно желание употреблять именно вина (разных ценовых сегментов причем) существенно усилится.

P.S. Вот в том же Винлабе есть подарочные наборы: шардоне от голубицкого поместья с бокалом за целых 750р (если с акциями, то и того дешевле). Я согласен с тем, что уровень жизни населения падает, но все-таки не все еще так плохо.

P.P.S. И как по мне, вот главная угроза для роста винного рынка в России (водка все ж в нисходящем тренде) это не падение доходов населения и не крепкие напитки, а крафтовое пиво.
avatar
zzznth, у нас по сути — единственное разногласие :) 5-10 евро в европейском ритейле это категория 1000-2000р. в российской рознице. И убедить эту аудиторию, что для раскрытия вкуса им еще необходимо прикупить бокалы по 3-5 т.р. за штуку (это средняя стоимость Riedel у нас) — практически невозможно в сегодняшних реалиях. А продажи следующей ценовой категории 10-20 евро или 2000-5000р у нас — в данный момент очень сильно упали.

Еще в 2007-2008 году эти подсчеты при том курсе евро и уровне рублевых зарплат выглядели бы совершенно по другому. Именно тогда на росс рынок и хлынула продукция западного миддл сегмента потребления. Сейчас во всех секторах она быстро вымывается китайскими заменителями.

P.S. Разница между бокалом в наборе от Винлаба и икеевским — чисто психологическая. И тот и другой произведены в Китае, возможно на том же самом заводе. Стекло — вообще химически нейтральный материал, будь по-другому, то оно никогда не стало бы основным материалом для изготовления химической посуды. Поэтому никакой реальной вкусовой разницы между бокалом Riedel и бокалом из ИКЕА существовать не может. Вся разница именно в психологии потребителя, наделяющего вкус напитка из более дорогого бокала некими дополнительными нотками.
В зависимости от личных особенностей психики — разница может варьироваться от незначительной до колоссальной. Именно на этом и основан весь рынок премиум-бокалов


avatar
AP, отнюдь не психологическая разница. Тут можно лишь посоветовать попробовать: вот принесут вам в ресторане вино, попросите стакан и попробуйте то же самое вино из бокала и из стакана.
avatar
zzznth, я невнушаем :( Сколько ни пробовал — разницы вслепую уловить между бокалами из стекла одинаковой толщины уловить не смог. Если бы было иначе — вся мировая история химии пошла бы по другому. Представляете, если бы результат эксперимента зависел от формы и цены пробирки 
avatar
AP, вот вы тут сами себе противоречите :)))
толщина стекла на вкус оказывается может влиять, а все остальное — нет

и причем тут химия? и, кстати, вы не поверите, но некоторые вещи действительно могут от формы пробирки зависеть :))) как минимум из-за эффектов смачивания

а человеческий язык — это не прибор, который передает данные, а мозг их копирует говорит какой вкус. всё намного сложнее. цвет, аромат и т.п. тоже влияют на восприятие вкуса. а они от бокала вполне зависят.

p.s. если бы эффект был исключительно психологический то была бы корреляция: дорогой бокал = вкуснее. я такой не наблюдаю
avatar
zzznth, я противоречу сам себе исключительно в вашем воображении :) При слепом тестировании человек может ртом ощутить толщину стекла бокала из которого пьет, что немедленно приведет к искажению результатов испытания. Два бокала близкой формы и толщины стенок — один из ИКЕА а второй именитого бренда при слепом тестировании никаких различий не дадут. Вот и все.

Кстати, больше всего на человеческий мозг влияет на цвет и аромат, а информация которая за ними стоит. Довольно несложно приучить к тому, что отвратительная мутная бурда будет восприниматься как более дорогой и качественный напиток. Это всего лишь вопрос восприятия на базе предыдущего опыта.

Ладно, предлагаю закончить. Я явно не ЦА бокалов улучшающих вкус, проводов за тысячи долларов улучшающих звук и т.п. Безнадежно мешает хорошее техническое образование.
avatar
AP, забавно как люди кичаться образованием :)))))
и да, сравнить банально не получится ибо форма то разная :)
avatar

теги блога zzznth

....все тэги



UPDONW