Блог им. IgorRuk

Меньше пьём, больше зарабатываем! Распаковка акции Coca-Cola (+анализ отчета за 4 квартала 2020)

    • 16 февраля 2021, 19:31
    • |
    • Sevotov
  • Еще
ИнвестДоход
https://www.instagram.com/p/BldfQUhlCXW/

Что сейчас происходит в бизнесе?

Последние пять лет Coca-Cola боролась со снижающейся тенденцией потребления газированных напитков в США (недавно достигло 30-летнего минимума) путем диверсификации ассортимента своей продукции. Вкладывались значительные средства в диетические газированные напитки без сахара, чай, сок, воду в бутылках, энергетические напитки, кофе и другие более полезные напитки.

В 2018 году компания выкупила Costa Coffee за 3,9 млрд долларов. А в 2020 году компания заявила, что в ближайшем будущем планирует выпустить на рынок продукты с крепким зельтером и кола-кофе.

 

Провальный 2020 год?
Меньше пьём, больше зарабатываем! Распаковка акции Coca-Cola (+анализ отчета за 4 квартала 2020)

К сожалению, пандемия COVID-19 сильно ударила по бизнесу. Из-за закрытия крупных мероприятий и кафе, спрос на газированные напитки еще больше упал. Пандемия в марте 2020 года привела к тому, что акции Coca-Cola упали до 36,27 доллара — самого низкого уровня за последние пять лет.

Пандемия ухудшила бизнес Coca-Cola:

  1. Во-первых, компания потеряла значительную часть дохода от выгодных сделок по контрактам с спортивными стадионами, кинотеатрами и сетями быстрого питания, которые испытывают трудности из-за требований социального дистанцирования.
  2. Потребители, опасающиеся COVID, проходят мимо автоматов с газировкой, переживая о том, что крайний кто-нибудь оставил вирус на аппарате или кнопке заказа


4 квартал 2020

В результате Coca -Cola, представившая отчет за фискальный 2020й год и 4 квартал отчиталась снижением выручки на 11%, в основном, из-за уменьшения объемов продаж и от снижения цен на продукцию.

  

Несмотря негативную ситуацию вокруг продаж Coca-Cola, генеральный директор Джеймс Куинси остался доволен способностью компании противостоять пандемии и адаптироваться к текущим условиям.

«Прогресс, которого мы достигли в 2020 году, включая действия, предпринятые для ускорения трансформации нашей компании, вселяет в нас уверенность в том, что мы вернемся к росту в следующем году. Несмотря на ближайшую неопределенность в отношении коронавируса, у нас есть отличные ресурсы для выхода из кризиса.» — сказал CEO Джеймс Куинси

 

Но ключевым остается то что в 4м квартале увеличилась маржинальность операционной прибыли и EBITDA!

 Меньше пьём, больше зарабатываем! Распаковка акции Coca-Cola (+анализ отчета за 4 квартала 2020)Прогноз

Ожидается, что долгосрочный рост прибыли будет обеспечиваться за счет оптимизации портфеля брендов. Портфель уже снижен с 400 до 200 основных брендов , что позволило компании сфокусироваться на самых востребованных и маржинальных из них.

Менеджмент компании прогнозирует в 2021 году:

  1. Увеличение выручки на 2-3% в следствии восстановления спроса на внешних рынках;
  2. Увеличение чистой прибыли на 3-4%;
  3. Свободный денежный поток – минимум 8.5 млн (-2%).
 Скрин с официальной презентации. Скрин с официальной презентации.

 

Дивиденды

Cola является дивидендным аристократом несмотря на то, что потребление газировки в США недавно достигло 30-летнего минимума, компания продолжает генерировать денежный поток для инвесторов и постоянно увеличивает дивиденды на 2,7%.

На данный момент див. доходность = 3,2% (без учета налогов).

 Дивиденды на акцию Дивиденды на акцию

 

Стоимость Coca-Cola

Что-бы оценить бизнес, используем показатели (на момент написания статьи):

  • P/E = 26
  • EV / EBITDA = 22.4
 Меньше пьём, больше зарабатываем! Распаковка акции Coca-Cola (+анализ отчета за 4 квартала 2020) 

Компания в данный момент не много переоценена относительно своих средних показателей и по EV/EBITDA относительно своего ближайшего конкурента – PepsiCo.

 Меньше пьём, больше зарабатываем! Распаковка акции Coca-Cola (+анализ отчета за 4 квартала 2020) 

 

Моё мнение

Coca-Cola находится в стадии оптимизации расходов, ориентируясь на самые сильные бренды и наиболее маржинальные и перспективные продукты. Снижение количества менее маржинальных брендов позволяет сфокусировать внимание и ресурсы на улучшении наиболее прибыльных.

Так же мне нравится, как менеджмент среагировал на стремительное распространение коронавируса, компания эффективно скомпенсировала снижение выручки за счет оптимизации операционных расходов.

Компания всё еще мощная! Планирую начинать набирать позицию для получения стабильного дивидендного потока если цена вернётся к отметке 48-48,5$

 Меньше пьём, больше зарабатываем! Распаковка акции Coca-Cola (+анализ отчета за 4 квартала 2020) 

 

Данный анализ -это только мое мнение относительно финансовых показателей компании. Обзор не является инвестиционной рекомендацией, советом или руководством к действию (покупке или продаже ценных бумаг).

Обзор представлен только в информационно – развлекательных целях.

Существует риск полной потери денег при торговле на финансовых рынках. Рекомендую получить достаточные знания и опыт перед тем, как самостоятельно инвестировать денежные средства.

  


6 комментариев
Прошу прощения, «меньше пьём» — это про КокакАлу? 
Я не могу её пить меньше, т.к. я ващще непьющий… гадость 
avatar
VladMih, Кока-кола, нужно сказать, уникальный продукт! ☝️
Никто её не пьет, а компания всегда в жирном плюсе. Вот такая вот загадка 🤔
avatar
Sevotov, зачем вы МНЕ пишете такие глупости? Сосите их сами с вашей любимой колой вприхлёбку, а я нигде и никогда не говорил, что никто её не пьёт.
Хватает дебилов, дающим её даже детям в колясочках.
Учитесь читать и думать.
avatar
VladMih, Договорились! Пойду читать поучусь, а то я что то ВАС совсем не понимаю 
avatar
Для меня тоже большая загадка эта компания, откуда дивиденды, откуда рост и развитие, это больше смахивает на зомби-компанию. Не пил Кока-Колу лет 10, не вижу никого кто пьет её, даже школотроны не пьют уже эту мочу.

теги блога Sevotov

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн