Я задался вопросом, если все перейдут на электрокары то сколько надо построить электростанций и хватит ли места для солнечных и ветряных электростанций.
Посмотрел в интернете и нашел статью, чтобы перевести все автомобили на электротягу надо увеличить мощность электростанций в 100 раз.
Мне кажется такое увеличение не возможно. И нефть еще долго будет играть основную роль в автомобилях.
Со статьей можно ознакомится.
средний пробег в день*число легковых в россии*затраты электричества на 1й км пробега=8% суточной генерации РФ
это вообщето и есть план гоэлро.
у меня за углом гэс, но регион с неё ничего не получает, пкоме нескольких крупнейших заводов.
а пока гэс не было — в москве было 127 вольт в розетке
поздно. сечения провода не хватит теперь.
если вы не в курсе, то у нас давно уже не 220, а 230 вольт в сети.
Ra Ga, это очень странный расчет. считать нужно по бензину, переводя его потребление в электричество
Вот это правильно.Переводим бензин в джоули, калории, ватты. Т.е посчитать нужно в одинаковых единицах. И затем сравнить с количеством вырабатываемой ээ.
Читал такое обоснование для распиаривания электромобилей. ЭЭ- это такая энергия, которую впрок не запасешь. Поэтому ввели ночные тарифы. А днем её выработки хватает впритык.И всё равно ночные тарифы не спасают от переизбытка выработки ЭЭ в ночные часы.
Так вот, электромобили призваны ещё более увеличить потребление ЭЭ в ночное время. Т.е. электромобиль днем будет эксплуатироваться, а заряжаться будет, преимущественно, по ночам.
Поэтому создаются льготные условия приобретения и владения электромобилем.
150 км пробега — это 50 кВт.
ЭС мощностью в 1 ГВт (например мощность одного блока атомной станции) сможет заряжать 1 000 000/50 × 24 часа = 480 000 машин в сутки (по очереди).
В России где-то 52 млн.автомобилей, то есть если они все будут работать на электричестве надо где-то 100 атомных блоков, если по 4 блока на АЭС то ещё 25 АЭС к тем, что уже есть.
Рыночная цена одного блока — 5 млрд.долларов.
В общем 500 млрд.долларов и проблема с выроботкой электроэнергии для транспорта в России решена ))
Да еще нужны будут провода, подстанции, люди которые все это обслуживают — это отдельно надо будет оплачивать, а потом ещё обслуживать.
В общем реально.
Проблема только в том, что ядерное топливо для АЭС тоже лет так через 60 закончится (учитывается разведанные месторождения) при текущем темпе потребления, а если сейчас все начнут строить АЭС, то запасы урана кончатся ещё раньше.
ГЭС тоже не вариант, не везде их построишь.
СЭС — слишком дороги и не окупаются за весь период их эксплуатации, через 20 лет надо полностью менять все панели и как правило все остальные агрегаты из-заустаревания оборудования.
Ветряки также не везде можно поставить и их работа не стабильна по понятным причинам.
По моему проще перевести машины на биоэтанол, хотя какая-то часть может быть и электрической.
В Бразилии почти 50% автомобилей ездят на биоэтаноле, это вам не Норвегия с 5 млн.населения и 98% гидроэнергетики в стране.
То есть нужно будет построить этих блоков на 800 млрд.долларов + подстанции и ЛЭП.
В общем все это очень очень будет затратно, да и самое главное урана на нашей планете не так много осталось, его хватит ещё лет на 60, как бы он быстрее нефти не закончился.
Vitusman, Не в 100 раз, но раза в 1,5-2
Я считал- в 3 раза.
Сдае́тся мне, если бы не здравый смысл, всю либерду на педали давно бы поставили- чтоб энергию на свою теслу вырабатывали
А переводить все на е никто в здравом уме пока, вроде, не собирается.
Средний пробег автомобиля в России — 17000 км
Затраты в кВт*ч — 15кВт*ч/100 км
Количество автомобилей в Росии — 45 млн.
Итого получаем: 17000км*15кВт*ч/100*45000000 = 114,75 млрд кВт*ч в год.
Выработка энергии в России за 2020 г. — 1 трлн 63,5 млрд кВт*ч.
Итого, если все автомобили России перевести на электричество, то выработку энергии нужно увеличитьприблизительно на 10%.
Upd. Благодаря поправкам kixu пересчитал:
17000км*20кВт*ч/100*53000000 ~ 180 млрд кВт*ч в год.
Т.е. около 18% к текущей выработке электроэнергии в России.
Так что не так уж все и страшно.
И у теслы заявлено 20кВт*ч на 100км без учета обогрева.
На 2020 в россии 53 млн авто.
У меня получилось около 250млрд квт*ч. А внутреннее потребление России в 2020 — 750млрд квт*ч. Итого расход увеличится на треть.
1. А почему нужно считать потребление, если мы считаем общую выработку энергии? А она именно та, что я и указал за 2020 год.
2. 15 и 20 кВт одного порядка цифры.
3. Конечно, еще увеличатся потери и т.д.
4. По количеству автомобилей ваша цифра точней.
Но все же не так катастрофично, как преподносит автор.
Кажется не так катастрофично, но 60% электроэнергии в мире вырабатывается путем сжигания углеводородов. Я не знаю сколько чистой электроэнергии вырабатывается в россии, но на 2019 года атомные электростанции выработали 210 млрд квт.
Здесь говорится, что "по оперативным данным АО «СО ЕЭС» потребление электроэнергии в Единой энергосистеме России в 2020 году составило 1033,7 млрд кВт•ч, что на 2,4 % меньше объема потребления в 2019 году".
Экспорт электроэнергии из России в декабре 2020 года вырос на 6% по сравнению с показателем за аналогичный период 2019 года — до 1,8 млрд кВт ч. При этом по итогам 2020 года экспорт электроэнергии упал на 36,4% — до 12,8 млрд кВт ч.
Т.е. экспорт совсем мизерный по сравнению с выработкой.
С другой стороны, что спорить. Цифры получились одного порядка. Также в моем расчете не учтены другие нюансы.
1. При ее транспортировке
2. При зарядке акумуляторов
1. ~4% потери при транспортировке
2. ~20%+ потерь на адаптере
3. ~20-40% потерь на аккумуляторе (на разных аккумах по разному)
Так что ваши расчеты х2 можно смело умножать
85 кВт*ч * 12 = 1020 кВт*ч, в год на человека, а человеков 144.5 лимона
итого 147 млрд кВт*ч в год — потребление ВСЕХ домохозяйств России.
а на тачки нужно 180 млрд кВт*ч в год, и это при том все тачки посчитали как легковые, только летом и только по равнине :)
да есть ГРЭС, металлургические заводы, РЖД с электровозами, но если мы говорим о электромобилях — то это в первую очередь нагрузка на распределительные сети домохозяств.
кстати в России энегросистема довольно крутая, даже в западных странах в среднем все будет хуже с точки зрения распределительных сетей.
Tesla Semi Truck
www.so-ups.ru/fileadmin/files/company/reports/ups-review/2020/ups_review_0820.pdf
А в приведенной статье про весь мир «сейчас мы можем — 10 в 8 степени кВт», т.е. 100000 МВт. Нестыковка-с.
Можно построить эл станции, но где взять ресурс для генерации?
Жечь нефть там? Бред. Ресурс для выработки эл энергии где брать?
smart-lab.ru/blog/672212.php
Ну или даже тот же Китай стоит посмотреть как мучается с проблемами нехватки электричества, который по электромобилизации обходит РФ наверно в тысячу раз или в миллион. Ну то есть даже если с Китаем сравнивать, то лет 10 никаких проблем с электрогенерацией на предвидится.