Блог им. sakhanov

На электрокары не хватает электричества

Я задался вопросом, если все перейдут на электрокары то сколько надо построить электростанций и хватит ли места для солнечных и ветряных электростанций.

Посмотрел в интернете и нашел статью, чтобы перевести все автомобили на электротягу надо увеличить мощность электростанций в 100 раз.
Мне кажется такое увеличение не возможно. И нефть еще долго будет играть основную роль в автомобилях.

Со статьей можно ознакомится.
★2
56 комментариев
а посчитать слабо?
средний пробег в день*число легковых в россии*затраты электричества на 1й км пробега=8% суточной генерации РФ
avatar
ves2010, здесь еще надо мощности смотреть, в Новосибирске, например, дефицит, который перекрывают из Кемерово. 
avatar
KSN, 
это вообщето и есть план гоэлро.
у меня за углом гэс, но регион с неё ничего не получает, пкоме нескольких крупнейших заводов.
а пока гэс не было — в москве было 127 вольт в розетке
товарищ масон, вот обратно и будет 127 В.
avatar
KSN, 
поздно. сечения провода не хватит теперь.
если вы не в курсе, то у нас давно уже не 220, а 230 вольт в сети.
товарищ масон, трансформаторы тока поменяют/добавят, будете из Америки бытовую технику новую заказывать под 127 В.
avatar
ves2010, это очень странный расчет. считать нужно по бензину, переводя его потребление в электричество
avatar

Ra Ga, это очень странный расчет. считать нужно по бензину, переводя его потребление в электричество

 

Вот это правильно.Переводим бензин в джоули, калории, ватты. Т.е посчитать нужно в одинаковых единицах. И затем сравнить с количеством вырабатываемой ээ.

Читал такое обоснование для распиаривания электромобилей. ЭЭ- это такая энергия, которую впрок не запасешь. Поэтому ввели ночные тарифы. А днем её выработки хватает впритык.И всё равно ночные тарифы не спасают от переизбытка выработки ЭЭ в ночные часы.

Так вот, электромобили призваны ещё более увеличить потребление ЭЭ в ночное время. Т.е. электромобиль днем будет эксплуатироваться, а заряжаться будет, преимущественно, по ночам.

Поэтому создаются льготные условия приобретения и владения электромобилем. 

ves2010, одна машина в день будет проезжать 100 км в среднем, в год это около 30 000 км пробега, что является нормой к примеру для России.

150 км пробега — это 50 кВт.

ЭС мощностью в 1 ГВт (например мощность одного блока атомной станции) сможет заряжать 1 000 000/50 × 24 часа = 480 000 машин в сутки (по очереди).

В России где-то 52 млн.автомобилей, то есть если они все будут работать на электричестве надо где-то 100 атомных блоков, если по 4 блока на АЭС то ещё 25 АЭС к тем, что уже есть.

Рыночная цена одного блока — 5 млрд.долларов.

В общем 500 млрд.долларов и проблема с выроботкой электроэнергии для транспорта в России решена ))

Да еще нужны будут провода, подстанции, люди которые все это обслуживают — это отдельно надо будет оплачивать, а потом ещё обслуживать.

В общем реально.

Проблема только в том, что ядерное топливо для АЭС тоже лет так через 60 закончится (учитывается разведанные месторождения) при текущем темпе потребления, а если сейчас все начнут строить АЭС, то запасы урана кончатся ещё раньше.

ГЭС тоже не вариант, не везде их построишь.

СЭС — слишком дороги и не окупаются за весь период их эксплуатации, через 20 лет надо полностью менять все панели и как правило все остальные агрегаты из-заустаревания оборудования.

Ветряки также не везде можно поставить и их работа не стабильна по понятным причинам.

По моему проще перевести машины на биоэтанол, хотя какая-то часть может быть и электрической.

В Бразилии почти 50% автомобилей ездят на биоэтаноле, это вам не Норвегия с 5 млн.населения и 98% гидроэнергетики в стране.
avatar
Олег Каширин, вы забыли про закрытый топливный цикл, в России это реально. 
avatar
Sergey_Sergeevich, я забыл посчитать резерв мощности, а это где-то ещё 30-40% сверху, то есть нужно будет не 100 блоков АЭС, а все 130-140, а то и больше к тем, что у нас уже есть.

То есть нужно будет построить этих блоков на 800 млрд.долларов + подстанции и ЛЭП.

В общем все это очень очень будет затратно, да и самое главное урана на нашей планете не так много осталось, его хватит ещё лет на 60, как бы он быстрее нефти не закончился.
avatar
Не в 100 раз, но раза в 1,5-2.
avatar

Vitusman, Не в 100 раз, но раза в 1,5-2

 

Я считал- в 3 раза.

Наверно Вы «ватник» или «путеноид», раз ставите под сомнение такую идею.
avatar
Makc%, вот вот все либеральное продвинутое сообщество знает что нефть не нужна. Пару солнечных батарей и хватит можно весь город запитать
avatar
Байкал, еще и во Франции хотят прикрыть атомную генерацию, Макрон молвил как-то. 
Сдае́тся мне, если бы не здравый смысл, всю либерду  на педали давно бы поставили- чтоб энергию на свою теслу вырабатывали
avatar
Makc%, да пускай вперед в каменный век нам только лучше))))
avatar
В одной из серий «Чёрного зеркала» так и было — народ только и делал, что крутил педали
avatar
Crocky, Да, это было в самой первой серии. Больше я не смотрел.
avatar
Емобили весьма неплохой нишевый вид транспорта. Спорить не о чем.
А переводить все на е никто в здравом уме пока, вроде, не собирается.
avatar
Прикинул грубо:

Средний пробег автомобиля в России — 17000 км
Затраты в кВт*ч — 15кВт*ч/100 км
Количество автомобилей в Росии — 45 млн.
Итого получаем: 17000км*15кВт*ч/100*45000000 = 114,75 млрд кВт*ч в год.
Выработка энергии в России за 2020 г. — 1 трлн 63,5 млрд кВт*ч.
Итого, если все автомобили России перевести на электричество, то выработку энергии нужно увеличитьприблизительно на 10%.

Upd. Благодаря поправкам kixu пересчитал:

17000км*20кВт*ч/100*53000000 ~ 180 млрд кВт*ч в год.

Т.е. около 18% к текущей выработке электроэнергии в России.


Так что не так уж все и страшно.
avatar
Vitusman, только надо не выработку считать, а внутреннее потребление.
И у теслы заявлено 20кВт*ч на 100км без учета обогрева. 
На 2020 в россии 53 млн авто.
У меня получилось около 250млрд квт*ч. А внутреннее потребление России в 2020 — 750млрд квт*ч. Итого расход увеличится на треть.
avatar
kixu, порядок цифр тот же.
1. А почему нужно считать потребление, если мы считаем общую выработку энергии? А она именно та, что я и указал за 2020 год.  
2. 15 и 20 кВт одного порядка цифры. 
3. Конечно, еще увеличатся потери и т.д. 
4. По количеству автомобилей ваша цифра точней.

Но все же не так катастрофично, как преподносит автор.
avatar
Vitusman, если считать по общей выработке, то надо учитывать увеличение потребления в странах куда идет экспорт, у них же тоже количество электромобилей увеличится. Т.е. условно нам надо считать выработку и расход в рамках одной энергосистемы, которая распространяется не на одно государство.
Кажется не так катастрофично, но 60% электроэнергии в мире вырабатывается путем сжигания углеводородов. Я не знаю сколько чистой электроэнергии вырабатывается в россии, но на 2019 года атомные электростанции выработали 210 млрд квт.
avatar
kixu, может, я не совсем правильно понимаю, но вот цифры: https://www.so-ups.ru/news/press-release/press-release-view/news/15543/.

Здесь говорится, что "по оперативным данным АО «СО ЕЭС» потребление электроэнергии в Единой энергосистеме России в 2020 году составило 1033,7 млрд кВт•ч, что на 2,4 % меньше объема потребления в 2019 году".

Экспорт электроэнергии из России в декабре 2020 года вырос на 6% по сравнению с показателем за аналогичный период 2019 года — до 1,8 млрд кВт ч. При этом по итогам 2020 года экспорт электроэнергии упал на 36,4% — до 12,8 млрд кВт ч.

Т.е. экспорт совсем мизерный по сравнению с выработкой.

С другой стороны, что спорить. Цифры получились одного порядка. Также в моем расчете не учтены другие нюансы.
avatar
kixu, а теперь растяни это увеличение на треть на 10 лет по-времени и окажется, что здесь происходит обсуждение несуществующей проблемы
avatar
Vitusman, только вы не учитываете потери электроэнергии:
1. При ее транспортировке
2. При зарядке акумуляторов
avatar
Владимир, согласен. Но потери добавят не более 2-5%, я так думаю.
avatar
Vitusman, 
1. ~4% потери при транспортировке
2. ~20%+ потерь на адаптере
3. ~20-40% потерь на аккумуляторе (на разных аккумах по разному)

Так что ваши расчеты х2 можно смело умножать
avatar
Vitusman, это только КПД хорошего редуктора, а в электромобиле еще есть электродвигатель, батарея, инверторы, что касается зарядки — так же есть куча ЛЭП и ТП до генерации.
avatar
Vitusman, это если все равномерно заряжаются в течении 24 часов то доп. Мощности много не нужно. Теперь представьте, что есть пики использования электромобилей, например летом вся Москва поехала за город, электричество в отличии от бензина в канистру не зальешь, т.е. нужны резервные мощности значительно превышающие средние.
avatar
Петр, наоборот, стандартная схема использования электромобилей, когда зарядка происходит ночью — решает огромную проблему любой энергосистемы, сглаживание пиков потребления электроэнергии. Люди-то ночью спят, а уменьшить мощность электростанции на ночь в 2-3 раза это очень нетривиальная задача. 
avatar
AP, да это так, ночная зарядка решает многие проблемы, но под это требуется инфраструктура с миллионами машиномест, которые оборудованы подведенной эл. мощностью. Хотя если у вас частный дом этот вопрос легко решаем, а в городах можно ограничится общественным транспортом и каршерингом.
avatar
Vitusman, 
По данным ФАС, в 2017 году один россиянин в месяц в среднем использовал около 85 киловатт-часов электричества.

85 кВт*ч * 12 = 1020 кВт*ч, в год на человека, а человеков 144.5 лимона
итого 147 млрд кВт*ч в год — потребление ВСЕХ домохозяйств России.

а на тачки нужно 180 млрд кВт*ч в год, и это при том все тачки посчитали как легковые, только летом и только по равнине :)

да есть ГРЭС, металлургические заводы, РЖД с электровозами, но если мы говорим о электромобилях — то это в первую очередь нагрузка на распределительные сети домохозяств.

кстати в России энегросистема довольно крутая, даже в западных странах в среднем все будет хуже с точки зрения распределительных сетей.
avatar
Мне кажется разработки по термоядерной электростанции сдвинутся с места. А это покроет любые потребности в электричестве.
avatar
Зачем солнечные и ветряные электростанции? Будем жечь нефть, газ и уголь и вырабатывать электричество для экологически чистых электромобилей.
avatar
Seroja, 

avatar
Vovilnik, 
Представьте фуру на электротяге))

Tesla Semi Truck
avatar
Skeptik, А раньше наверное говорили — представьте паровоз на электротяге!
avatar
Seroja, если контактную сеть убрать, то я тоже не представляю))
avatar
Skeptik, я имел в виду на Российских дорогах. Вот взять например федеральную трассу М58, а теперь зимой в -45
avatar
Ну… все не перейдут. Представьте фуру на электротяге)) Нужен принципиально новый вид энергии.
avatar
Да в зеленую энергетику вбухают триллионы гринских, уже объявили об этом, так что это не вопрос.
каршеринг же — зачем столько  личных машин, да они и не по карману будут большинству людей, все фирмы режут издержки, сокращают людей, на что они машины будут покупать, на пособие или на низкую зарплату вряд-ли.
avatar
rosov, вот на что не сяду никогда — так это на каршеринг. Здоровье дороже
avatar
rosov, ну вот опять больная тема личного транспорта ))
avatar
Имхо, одна из граней подобной новации — возможность выйти из кризиса перепроизводства мировой экономике. Поэтому, пусть и не сразу, лет за 15-20, переведут всю энергетику на ВИЭ, мирный атом, увеличив производство э/энергии  раза в 2-3. 
avatar
Установленная мощность электростанций в России — 247000 МВт.
www.so-ups.ru/fileadmin/files/company/reports/ups-review/2020/ups_review_0820.pdf
А в приведенной статье про весь мир «сейчас мы можем — 10 в 8 степени кВт», т.е. 100000 МВт. Нестыковка-с.
avatar
Andrew_Kl, статья странная, да и комментарии к ней не блещут… Простейший расчет не могут сделать.

avatar
Vitusman, типично для «аналитики» на Смартлабе. Для производства бензина и транспортировки нефти на заводы никакого электричества же не требуется :) Засунул трубу в землю, на второй конец шланг и заправляйся себе. Ведь если было бы не так, то пришлось бы подсчитывать потребление эл-ва для добычи, перегонки и транспортировки бензина, а это скучно и утомительно
avatar
AP, для грубых расчетов можно просто цену бенза считать и цену за квт. В цене же у них наверно заложены все издержки.
avatar
Вадим (АА), что не так с закрытым топливным циклом?
avatar
Вся идеология эл авто заключается в отказе от сжигания нефти в двс.
Можно построить эл станции, но где взять ресурс для генерации?
Жечь нефть там? Бред. Ресурс для выработки эл энергии где брать?
avatar
Они будут возить с собой эбонитовую палочку
avatar
 Как раз сегодня таким же вопросом озадачился, прикинул цифры тут 
smart-lab.ru/blog/672212.php
avatar
 всем, кого беспокоит вопрос, что не хватит электричества при тотальном переходе на ЭМ стоит изучить опыт локальных регионов, где это уже произошло наполовину, например Норвегию.
Ну или даже тот же Китай стоит посмотреть как мучается с проблемами нехватки электричества, который по электромобилизации обходит РФ наверно в тысячу раз или в миллион. Ну то есть даже если с Китаем сравнивать, то лет 10 никаких проблем с электрогенерацией на предвидится. 
avatar

теги блога Виталий Саханов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн