Блог им. Treidyn

Вопросы в электромобилях

В связи с очередными новостями об очередных супер аккумах, которые изобретают каждый год smart-lab.ru/blog/672160.php

Примерно 1 кг бенза это 12 квт/ч = 45 руб.
1 квт/ч = 2.8 руб. * 12квт= 33.6 руб

Если на баке бенза 50 кг, я проеду 600-700 км. И даже зимой. На электро каре (батарея 100 квт, 500 кг.) 300 км наврятли даже летом. 

Бак 50 кг бенза = 600 квт/ч заливается за пару минут. Пусть будет 200 квт за минуту. Или сопоставимая мощность зарядки нужна 200*60мин=12 мегаватт  в час .
Таких машин на заправке может стоять 10 штук сразу заправляться.

Это на каждой заправке своя электростанция должна стоять на 120 мегаватт :)? Это полноценные городские тэц так то :)
Чем питать такие станции? Например новосибирская ГЭС 490 МВт. А москва выработала 4000 МВт в июне 2020.
Диаметр жилы для передачи такой мощности сантиметров 5 будет. Вы такой кабель не поднимите и не согнете.

Дело не только в емкости батареи а ещё и в скорости заправки. 
На что расчитывают производители электрокаров ? 

Могу понять обычных автопроизводителей которые добавят в асортименте электрокары. Но только производители электрокаров типа тесла, этож парадокс.

P.S. Посмотрел видосики, если тесла остается на ночь без зарядки при -13, то потом нет рекупирации и расход от 700 ватт на километр, это я так понял без печки. Сколько потеря за ночь непонятно.
В англии по трассе при +7 екары проезжают около 80 % от заявленных пробегов. Заряд за ночь упал на около 4 %.
На лифе зимой на батарее 40квт около 100 км пробеги с печкой, после зарядки при -40. Печка ест около 5 квт.
Лиф 62 квт примерно 320 км.
Если батарейка уже под 7 лет ( от емкости я так понимаю остается 60 % и те уставшие) то на лифе зимой 35 км пробег ?

В целом если свежая батарейка, мне бы хватило и екар, но с зарядкой прям беда. 

★3
149 комментариев
Да ладно, чего ты, пусть себе гоняют на тролейбусах. На дорогах хоть спокойней будет, пока все в очереди))
avatar
С электрокаром можно экономить время на заправку если заряжаться в гараже. Живущим в частных домах удобно.
avatar
BearEater, согласен, но многие себе такое смогут позволить? Емкость рынка какая?
Хозяйство ограниченно 15 квт. За ночь даже 100 квт тяжело залить.
avatar
Вадим (АА), 
Примерно 1 кг бенза это 12 квт/ч = 45 руб.
1 квт/ч = 2.8 руб. * 12квт= 33.6 руб

КПД ДВС скажем 25 % другими словами 1 кг бензина это не 12, а 3 КВтч Цена при этом 45 р/л

У нас в Калуге цена электроэнергии ( в городе) 5.8 р/КВтч.

Как то все не так.
Читать дальше?
avatar
sergik99, я не совсем про стоимость поездки или цену за километр. А про как все это создать, как этим пользоваться, что нужно. А так если вы приспособитесь да ещё в теплом климате то екар подешевле.
avatar
sergik99, в 45 р. — большая часть акцизы, а не бензин, и в том числе транспортный налог. если электрички будут массовыми — с них тоже будут «снимать» и налоги и акцизы, и вероятно не от пробега, а от факта владения.
avatar
My Shadow, Экономика е-каров пока не ясна. В Европе говорят, задавим ДВС налогами и ДВС станет неконкурентным.
Вы видите невидимую руку рынка?
А также его другие органы.
avatar
sergik99, пока это очень льготная экономика, но если электрокары станут массовыми так не будет — кто то должен будет восполнять выпавшие доходы.
avatar
My Shadow, Страна где используются ДВС сконкурирует по эффективности транспорта и логистике страну с электрокарами. Придется вводить заградительные меры между странами.
Никакая массовость не поможет.
avatar

sergik99, а страна с нормальной электрифицированной ЖД сетью сделает обоих, но что то никто заградительные меры по этому поводу не вводит.

avatar
My Shadow, ЖД не может обеспечить доставки. Требуется автомобиль. И сеть дорог. Иначе из всей Сибири будет освоен только Транссиб.

Без дотаций е-авто не может конкурировать с ДВС. В своей стране можно просто запретить ДВС, а у конкурента не запретишь.
avatar
sergik99, у нас в стране почти вся доставка через ЖД и идет. по поводу пошлин — в одной стране нефь есть, в другой нет — тоже пошлины нужны ? 


avatar
My Shadow, жд эффективен при перевозке на большие расстояния, отсюда и тоннокм накатываются.
avatar
Русский, и на средние тоже - что в фуру палеты грузить, что в грузовой вагон ...  но по ЖД дешевле получается.
avatar
My Shadow, средние это сколько? ту же 1000км уже выгоднее фурой, а в европе бОльшие перегоны откуда?
avatar
Русский, даже на 50 км, не зря такие вещи делали
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%9F%D0%AD1
а было бы не выгодно возили бы грузовиками

А Европа вообще не маленькая, только упор у них на автодороги, а не на электрофицированную ЖД, вот и носятся со своими машинками на батарейках как маленькие :) 
avatar
My Shadow, можно и на пять, и на один, если есть запрос на стабильный поток между двумя точками, но это исключение.
avatar
Русский, почти на все более менее не совсем мелкие предприятия в СССР шла ЖД ветка, и судя по тому что у нас до сих пор 85% ЖД перевозки — исключение как раз обратное.
avatar
My Shadow, «более менее не совсем мелкие»- забавный оборот, попахивает неуверенностью:)
жд выгодно от предприятия до перевалбазы, порта. в европе расстояния между крупными предприятиями небольшие, плотность населения высокая, поэтому нет нужды транссибы строить, можно сразу с завода банковать.
avatar

Русский, а когда даже хлебозавод и элеватор соседнего городка в 100К населения имеют ЖД ветки — это забавный оборот или неуверенность ?)

Еще про неуверенность — я только и слушаю один спорные утверждения — не подкрепленные никакой док. базой, а меж тем Европа по расстояниям не сильно меньше США если не учитывать Аляску, и уж точно больше Индии (отдельный привет по плотности населения), но у последних ЖД перевозок в разы больше. 

Если соберетесь в очередной раз что то ответить, можно вместо рассуждений об уверенности, хотя бы свои утверждения как нибудь обосновывать и проверять ...

avatar
sergik99, ну и чтобы «залить» в аккум 1 квт надо потратить 2 квт)))
avatar
Вадим (АА), так 100квт каждый день то особо и не надо. Средний пробег в городе  — на работу и обратно — 30 км, за ночь вполне успеет зарядится даже от 15 квт.
Так что чисто нишевой городской автомобильчик — наверное имеет право на жизнь то
avatar
Petr S, ну дак я про это, пока это специфичный продукт, в частном доме, теплый климат.
avatar
Вадим (АА), Вопрос — в какой стране «многие себе такое смогут позволить». И уж точно производители не рассчитывают продавать много электромобилей в России. По крайней мере, по текущим ценам.
avatar
BearEater, вы это расскажите владельцам этих игрушек Тесла -)) А то парни постоянно пробки меняют -)
avatar
На что расчитывают производители электрокаров ? 
На тупых хомячков хавающих пропаганду не проверяя)) и тарящих акции Теслы как в последний раз))
avatar
Дед Панас, Завидовать грешно. Тем более что я вижу, Вы слабо разбираетесь в финансах. А может застряли в 19, 20 веке.
avatar
Dr. Кризис, завидовать кому?)) Тебе? Загугли на чем в мире ТЭЦ работают, чтоб энергию для электромобилей генерить))
avatar
Дед Панас, Тем кто на Тесле сделал большие деньги, а не клювом прощелкал, как баклан.
avatar
Dr. Кризис, а вы про это)). Ну озвучьте тогда уровень входа и желательно онлайн и когда вы фиксанули прибыль тоже онлайн. Хотя это даже  не о чем.

Удерживаете позицию по Тесле?))

Так для статистики
avatar
Дед Панас, Хвастаться что- ли?
avatar
Dr. Кризис, ну раз начал про это продолжай)). Позавидуем чо))
avatar
Один килограмм бензина--это 50 мегаджоулей энергии. Соответственно, если бак 60 кг заливается за 2 минуты--это мощность «зарядки бензином» 3000 мегаджоулей за 120 секунд, что составляет 25 МВт. Мощность «зарядки бензином»--это 25 МВт. А у вас мощность «12 мегаватт в час»--это неправильно, потому что мощность не измеряется в мегаваттах в час. В мегаваттах в час измеряется энергия, а не мощность. 

Далее. Емкость батарей электрокаров--это 100 кВт в час. То есть энергии там содержится 100 кВт-часов. Соответственно, чтоб ее зарядить за 2 минуты, нужна мощность в 100кВт умножить на 60 минут/2 минуты, то есть 3 МВт. Это нихрена не мало, факт. Но то в теории и за две минуты их никто не планирует заправлять. Приемлемой время зарядки--тот же час, что соответствует мощности в 100кВт--а это приемлемо, десять машин--один мегаватт мощности, это вполне реализуемо.

Ну и опять же, " мощность зарядки нужна 200*60мин=12 мегаватт  в час "--это неправильно, мощность не измеряется в мегаватт в час. 
avatar
anatolyutkin, для бытового понимания можно и МВт/ч. 
avatar
Вадим (АА), Бытовое понимание приводит к тому, что вы изрядно ошибаетесь, говоря про то, что для заправки нескольких электромобилей нужна целая электростанция. Это неправильно просто, причем сильно неправильно. Ошибка, в том числе, и в том, что мощность и энергия--это совершенно разные вещи. 
avatar
anatolyutkin, я по каждому вопросу в жизни должен академии заканчивать тогда по вашему? Для меня чтобы получить мощность, нужно приложить энергию. Это примерно зависимые вещи. Давайте не будем из за этого спорить.
Тем более я приводил расчеты что бы получить аналог бензиновых заправок. Вы привели цифры для екар, 3МВт * 10 машин за раз за 2 мин, 30 МВт станция нужна. Это принципиально? Нет. Сидеть на заправке час никто не будет. Весь мир тогда только и будет что на заправках сидеть.
avatar
Вадим (АА), Вы никому и ничего не должны :) Но рынок непрерывно все оценивает, fair value так сказать :) 
avatar
anatolyutkin, объясните почему в 1913 м году мощность двс была 7 лс объем 2 литра и скорость 20-30, а сейчас пишут мощность 120 лс но скорость должна быть 340 километров, но этого не происходит, всех нас очень сильно обманывают в вопросах мощности, объема двс его тяги и момента на валу
avatar
aea_neon, отвечу за него, потому что физика. Нарастание затрат на преодоление сопротивления, нагрева и т.п не линейно.
avatar
Вадим (АА), вы платите налоги за киловаты мощности, которая не нужна, вот и вся физика
avatar
aea_neon, Потому что сопротивление движению растет со скоростью не линейно, а гораздо быстрее. 
avatar
anatolyutkin, криво считают мощность, либо раньше мощность двигателя была такой же как и сейчас, вся мощность это лишь то, что можно увеличить степень сжатия современного бензина
avatar
anatolyutkin, нет, считают криво. возьмите легковушку 300 лошадей и самосвал двадцатитонник тоже 300, к примеру. или 475ку бульдога комацу, 600 кобыл, который 120 весит и столько же перед собой толкает?
avatar
Русский, Ну это маркетологи :) Теоретически там все верно. Мощность то движка есть произведение крутящего момента на обороты. Поэтому давайте раскрутим движок до 7к оборотов, при помощи двух распредов, нехилой компрессии и прочих приколов выжмем там хоть какой-то момент--и вуаля, 300 лошадей с двух литров объема готовы. Маркетологи :) 

А практически--эти типа 300 лошадей нихрена не едут от слова совсем, ибо на рабочих частотах 2-4 тыщи оборотов там никаких трехсот лошадей и рядом нет. Грузовые же моторы 300 лошадей--это честные объемные моторы, там мощность измеряется на частоте вращения коленвала 1-2 тысячи в минуту, и если там мощность 300 лошадей--то это означает, что момент на этих частотах раз в десять побольше чем у маркетологических гламурных легковых движочков. Это рынок :) 
avatar
anatolyutkin, Ну хоть кто-то не путает МВт/ч и МВт-час. А то аж бесит!
avatar
Когда Эппл представили свой первый комп, наверняка были парни, которые сидели и рассуждали так же как Вы сейчас.
Сейчас компьютеры в каждом доме. И не по одному.
Мир меняют конкретные люди. Тогда это был Джобс. Сейчас это Маск.
Бозон Хиггсов, ЭМИ и его уровень в электрокарах измерял?
avatar
Бозон Хиггсов, к сожалению незнаю что тогда думали. Я просто привел расчет на пальцах и чего ожидать. Компы это совсем другое. 
Если придумают аккумы и заправки способные заменить бак бенза, то конечно все будет. А пока вы же видете пропасть между этими двумя принципами?
avatar
Вадим (АА), у меня бак на 3 литра и бензин храню по 5 лет уже, есть еще умники, которые с практикой не дружат, у них бензин скоропортящийся и нефть тухнет под землей
avatar
Бозон Хиггсов, джобс не создавал пк, пк создал Возняк, который поссорился с джобсом, украинец вроде
avatar
aea_neon, знаю я эту историю всю. Я про то что настойчивость и вера в свою идею меняет мир. И изменил его все же Джобс.
Бозон Хиггсов, ничего не изменил, пк-прорыв, я до сих пор пк пользуюсь, а смартфоны придумал наверное джобс, их у меня нет, ненужная вещь получается.
avatar
aea_neon, ну если Вы — мир, то да, ненужная.
Бозон Хиггсов, Эппл вы о чем сударь в СССР массово клонировали Спектрумы.
Бозон Хиггсов, по поводу винды были кипения говн, мол нахер она всралась когда в DOS-у всё и так есть :)
сразу понятно — с бензогенераторами вы имели мало дел
да и теория с практикой не живет рядом, по поводу киловатт(ов) и что вообще он представляет. 
вопросы на зысыпку
Киловатт… тебе он нужен за минуту или за целый час
мощность активная реактивная
асинхронный ток потребления 
Примерно 1 кг бенза это 12 квт/ч = 45 руб.1 квт/ч = 2.8 руб. * 12квт= 33.6 руб

не 2.8 а 5ру-блей
1 кило бенза а мериют в литрах
кило больше литра, школа 5й класс

если бы любой генератор выдал бы с одного литра все 12 киловат
так что купите генераторы, пусть практика с теорией начнет дружить
avatar
aea_neon, для представления на пальцах вполне достаточно что я написал. Если учесть все что вы упоминаете, ничего хорошего не получиться :)
avatar
Вадим (АА), для освещения нужно бензогенератор 1-0.8 кило на асинхрон уже 6 киловатт это мощность движка 13 киловат и жрёт он литр в час либо за полчаса, по электро — лучше всего это будет не аккумялятор, а непосредственно цепь от электростанции, для частника электротяга не нужна, если он не ездит на карьерном белазе
avatar
я тож задавал такой вопрос
1 планируют майнить электричество от ближайшего ветряка
2 в городах и европе проблем нет… т.к скучено и везде город с сетью и розеткаи
3 на удаленных заправках планируют делать накопители

т.е мысль в том, что электро азс будут не везде, а вблизи населенных пунктов
avatar
ves2010, не прокатят такие идеи. Просто цифры на пальцах себе напишите и поймете.
например промышленый ветряк с размахом 12 метров, даст 50 квт, при определенной скорости ветра. Ветряк в городе не поставишь и т.д.
Городская сеть не вытянет такие мощности в режиме как бензиновые авто пользуются
avatar
Вадим (АА), какие 12метров? 100

если просто взять и посчитать для россии… то все легковые авто при переводе на электричество +8% к текущей генерации… прям счас у россии запас по генерации в 20%… а уж какая избыточная ночная генерация...

считается крайне просто… число легковых*среднесуточный пробег*потребляемая электрическая мощность на 1км пробега

вообщем не фантазируй а просто посчитай

инфраструктура тоже есть… сеть освещения имеет запас 8-10 раз под пусковые токи старых газоразрядных ламп… т.е авто можно запитывать от любого старого фонарного столба…

есть еще одна концепция… авто как накопитель энергии… ночью дешевую энергию запасает… а днем отдает… и владелец получает за это деньги… сам прикинь разницу между ночным и дневным тарифом… где то рублей 300-500 в день авто заработает само просто стоя воткнутым в розетку )

кстати в америках -европах тариф на электричество гибкий… т.е цена меняется неск раз в день…
avatar
ves2010, да все красиво на бумаге, запас, избыточность. Но не реально пока  в быту кроме частных домов в теплом климате.
avatar
Вадим (АА), всё вытянет, просто от электрокаров отказались почему-то лет сто назад
avatar
aea_neon, потому что ДВС оказался дешевле, всё банально. И сейчас он дешевле, поэтому не будь субсидий от властей — электрокары так и были бы гаджетами для богатых гиков
avatar
Макс Обухов, считаю что двс дороже, дешевле стал от массового производства, двс дорог, поэтому и делают уже блоки из алюминия, что бы сократить его ресурс и цену
avatar
Дорогой товарищ, по дорогам зилы
Я тоже фанат карбюратора
диагност-электрик
вся система управления двс — сплошной развод на деньги и лобби

avatar
aea_neon, А я фанат лошадей. Все на кареты!
avatar
Dr. Кризис, езжу на велосипеде, есть не просит
avatar
На электро каре (батарея 100 квт, 500 кг.) 300 км наврятли даже летом.
а теперь смотрим параметры е-авто
Базовая модель S использует жидкостное охлаждение двигателя переменного тока, который имеет мощность 362 лошадиные силы. Согласно US Environmental Protection Agency (EPA) заряда литий-ионного аккумулятора ёмкостью 85 кВт⋅ч хватает на 426 км (265 миль).
чет не сходится, да?

и вопрос, а зачем тебе 600ки запс хода? ты межгород часто катаешь? 200км уже хватает в 90% случаев на несколько дней, что снимает проблему с зарядными станциями и их мощностью

иеще одно, росто количества е-авто не ежемоментно происходит, а постепенно, что позволит наростить и инфрастуктуру постепенно и решить проблемы с зарядко

НО, еще раз отмечу, запас хода от 200 км уже решает частично эту проблему
avatar
alvas, 426 в идеальных условиях. Одна оптимальная скорость, без остановок, ровный трек. Запас 200 км это риск толкать авто до заправки. Это не смартфон :)

Как вы решите проблему в жилом комплексе, несколько домов по 30 этажей? Когда? В сугробах?
avatar
Вадим (АА), сколько вы в день проезжаете, у вас вообще авто есть? думаю 50-100км, не больше… так что все вышеописанное вами даже с учетом потерь, все равно авто на пару дней хватит, на день точно. Посмотрите обзоры, уже предостаточно инфы что даже в минус 30 того же лифа хватает на 50 км минимум. Но это уже жесткий режим, а в условиях до минусовой температуры, вполне 100км можно кататься.
Как вы решите проблему в жилом комплексе, несколько домов по 30 этажей? Когда? В сугробах?
Сейчас это основная проблема которая и меня останавливает от покупки. гаражей в продаже рядом от дома нет, розетку вывести можно, но там тоже много нюансов, главный из которых чтобы место было всегда свободно. 

Вот эту проблему как раз и решит развитие инфраструктуры и появление быстрых зарядок, а также больший запас хода и адаптация под холодный климат, но это понятно что будет не моментально.


 
avatar
alvas, если заправки будет хватать на 100 км это вы каждый день будете на заправку кататься? Оно вам надо? Сейчас заправился и неделю катайся. Это тоже создаст проблему вот таких заправляющихся каждый день.:)
Инфраструктуру под екары? На сегодня в россии не реально переделать, да и в других городах. 
Екар ещё долго как нишевый продукт в частном доме.
avatar
Вадим (АА), вы как-то выборочно читаете… у вас авто есть? сколько вы в день проезжаете? у меня выходит не больше 20км, город более полумиллиона человек...100км это для тех кто уже на авто работает или для совсем крупных городов… в основном пробег ниже… и опять же, авто с запасом хода 100км уже старо, сейчас куча моделей с пробегом от 250км, а это считайте вполне летом и неделю кататься можно, как бы не дольше, зимой надо что-то думать, но явно не на день....

но самое главно, я же вам пишу, что сейчас е-авто больше для тех у кого есть гараж, такие себе могут без проблем позволить и сейчас машину использовать и не вижу проблема на ночь поставить на зарядку… а вот дальше, для большего количества авто нужно кардинально все менять… но это постепенно и в будущем, решения найдутся, боюсь только с вектором развития страны у нас до последнего будут упираться
avatar
alvas, от эми рак, пускай европа сдохнет от рака
avatar
alvas, 90 % случаев это конечно круто, а что делать в оставшихся 10? Купить еще одно авто на двс? Или будем как в 19 веке из петербурга в москву 3 суток с 5 остановками ехать?
avatar
Оналитег, гибрид как вариант, пока идет переходный период и еще не нарастили пробег на одном заряде, инфраструктуру и не адаптировали для зимы. Опять же вопрос, а часто вы так ездите? Тут все просто одну большую ошибку совершают в своих рассуждениях — это когда пытаются на все случаи жизни решение найти. И по городу ездить, и межгород, и в глубокой бездорожье. думаю 90% людей ездят по городу 90% времени, проезжая не больше 50-100км в день. В остальных 10% которые бывают раз в год и тот високосный, можно выбрать другое решение (самолет, поезд, такси, соседа Васю с авто на двс) и это будет не критично.
avatar
alvas, А можно просто купить авто на ДВС))) 
Вот у меня авто на двс, езжу и по городу на газу почти как на электромобиле (в том числе и по экологии), и по 800 км в одну сторону легко на одной заправке, при этом двух топливность позволяет проехать и 1300 км до сухих баков, но некуда. А так приезжаю в Питер и езжу там ещё дня три на своём топливе, только потом заправляюсь.
По бездорожью не езжу, так как незачем, там пешком хожу. Но можно было бы если есть потребность в бездорожье купить полноприводный внедорожник а не легковушку и ездить по бездорожью в том числе.

Зачем делать себе больно и неудобно покупая электричку для города?
Есть простой рецепт. Покупаешь что то не дорогое, тот же рапид/солярис/рио/сузуки/всё что угодно с простым мотором, пихаешь туда газ, и километр стоит около 2,5 рублей, а можно и дешевле)
Цена километра на электромобиле около 1,5 рублей. 
Вроде как экономия в рубь ого!
Но вспомнив что тот же солярис в полной комплектации стоит миллион, а самый недорогой ниссан лив три с половиной миллиона, приходим к изумительному выводу что на солярисе можно проехать полтора миллиона километров бесплатно, если предпочесть его а не ливу.
А дальше вообще забавный вывод что вместо соляриса можно купить допустим ауди А4  ещё миллион километров ездить до тех пор, пока затраты на машины (в сравнении с ливом)  не сравняются.

Но мы же трейдеры!
Вместо лива можно купить соляру, 2,5 млн вложить в фонду и иметь минимум 20000 в месяц на заправку. Вообще бесплатно получается.


avatar
Оналитег, 
Цена километра на электромобиле около 1,5 рублей. 

Это пока. Пока фискальная политика не поменялась, а она незамедлит это сделать, как только достаточно народу подсядет на электро. Затраты на инфраструктуру должны будут компенсировать исключительно владельцы электрокаров.
avatar
Оналитег, кто вам такой ценник сказал?
 а самый недорогой ниссан лив три с половиной миллиона
вас нагло обманули… даже не так, вас пытаются наи@ть… самый недорогой лиф 500к рублей, чуть ли не новый в районе 1.5кк можно взять...

е-авто это будущее, уже считал расходы и варианты… отбивается за 1-2 года за счет экономии на топливе… ваш газ тоже денег стоит, и оборудование им также не бесплатно… и вообще мне смешно когда люди покупают двс и ставят газ… купи уж тогда гибрид сразу


хочется ездить на двс дело ваше… я за развития и движение в будущее
avatar
alvas, в германии лив стоит 30000 евро самый дешевенкий.
Как известно минималку не купить, ну и что бы он сьал русским нужно 571000 доплатить. Там мравда львиная доля НДС. Представим что везем мы его сами и на всю фигню накинем 200000, так как сам он не доедит, нужен автовоз. Ах да еще и сгонять туда надо, но это мелочи.
По факту такой новый в мск стоит окодо 3,5 лямов без гемороя.
Что же про ливы за 500 тыс, так это конечно крутая тема. Правый руль, дохлая батарея с запасом хода в 60 км. Проще самокат купить за 40000 и гонять тогда уж и проездной на автобус.

В том то и дело, что то что продаётся за 500000 из ливов выгдядит как нагибательство. За те же деньги можно купить например фабию тех же лет что и лив, с запасом хода в 500 км (300 000 тыс руб) и газ туда хоть 5 поколения за 70000 тыс поставить, и ездить на сдачу хоть уездиться.

Газ это конечно смешно, пока не попробовал. Еще не видел никого кто бы с него слез. Такая наркота что пипец, сразу резко увеличивает пробеги авто раза в 2-3.

Ps: знакомая купила лива недавно, за 270 тыс руб. Запас хода 40 км). Ей ребенка в сад возить и в магазин заехать нормально. Заряжается с розетки из окна. Уже 1 раз таскали лив этот на шнурке, после её попытки поехать в метро на другом конце города.
avatar
Оналитег, за 3.5 я себе не в мск куплю гараж где буду его спокойно заряжать и еще два лифа, и вообще горя знать не буду, то что вам в мск такие цена зяряжают это это скорее ваша личная установка что вы готовы переплачивать огромные деньги вместо того чтобы найти где можно купить машину в хорошем состоянии за адекватные деньги, за 3.5 можно уже теслу искать у который пробег намного больше.
знакомая купила лива недавно, за 270 тыс руб. Запас хода 40 км)

вы прям из крайности в крайность, если баба без головы, то тут ничего не поделаешь… думать то хоть немного надо, все же цена это какой-никакой показатель, ожидать получить новый авто с нормальной батареей за копейки, это верх наивности, глупости.

Если вам нравится двс, купите себе двс и катайтесь… все минусы электроавто я и без вас знаю и знаю как их можно минимизировать при желании. Что-то на газе мало кого вижу, либо чистый двс, либо электро. Под газ еще и место нужно. Так что тоже сомнительно, еще раз, лучше уж гибрид купить.

P.S. У меня сейчас правый руль и мне вполне комфортно ездить, не вижу проблемы.
avatar
alvas, вы знаете, что входит в цену бензина? 70%+ — это налоги. Если люди пенесядут на электро, кто компенсирует выпадающие налоги? Правильно, придумают какие-нибудь акцизы на электро)))
avatar
Владимир, а экономию в обслуживании куда вы денете? налог на дешевый ремонт введете?))) в наших реалиях е-авто раньше чем через лет 20 не появятся и то не повсеместно… так что не волнуйтесь, двс у вас никто не отбирет
avatar
alvas, тоже справедливое замечание)
avatar
Владимир, в европе правдо запрет продажи двс после 30-го года, будет интересно посмотреть как это реализуют, а потом можно уже и опыт перенять.
avatar
Aleksey V, а Вы чьих будете?
avatar
у тебя ошибка ну в чем проблема не бензин считать а реальное электричество
у теслы 12квт на 100км пробега… т.е при среднесуточном пробеге в 30км в день… это надо 4квт… 4квт/24часов=166 вт  в час… у тя комп больше потребляет
avatar
ves2010, у вас тоже не точность. Примерно 30 квт на 100 км. Но это не принципиально.
Вопрос как заправить быстро и во что, а не как потратить
avatar
Вадим (АА), 30квт??   для теслы модел3 емкость акб 75квт на 500км… просто одну цифру подели на другую…
avatar
ves2010, для 500 километровой версии акум 85 квт. 500 км в идеальных условиях. 
Может 25 квт на 100 км. Не принципиально, как тратить к вопросу не относиться :)
avatar
Однобокое виденье ситуации. Вы спецально задали один вектор решения проблемы. Вы задали условия бензина. А отличие. Не нужна скоростная зарядка. В каждом доме розетка. Приехал. Поставил на зарядку. Пошел спать. Т.е. 90% автомобилей вообще не появятся на зарядной станции. Так что не нужно выдумывать проблему. Где ее нет.
дадашов фархад, а если такие авто на год в снег укатать, «заведется» с первого раза? 
avatar
aea_neon, ее воще-то заводить не надо.))
При низких температурах у емобилей действительно большие проблемы, в т.ч. с аккумуляторами. Как пишут, при низких температурах емобили теряют все свои преимущества.
Пока же преимуществ вообще нет.
В Германии провели эксперимент. 2 примерно одинаковые  машины поехали из одного города в другой, примерно 1000 км (точно не помню) денежные затраты на заправку у емобиля оказались чуть ли не в 2 раза больше. Совсем недавно писали. Было в ленте на смартфоне.
avatar
дадашов фархад, например массив 30и этажек. Где там какие розетки?
avatar
Вадим (АА), массив у адекватных людей имеет подземный паркинг. И сделать розетку проблем не составит.
Любой человек, который покупает авто сначала определяет круг задач, в решении которых оно будет использоваться. Далее, если это массовый сегмент, смотрим стоимость владения. Это я к чему — Тесла — это авто для понторезов — сколько там она стоит 45-50 тыр грина и выше. А китайцы уже сдеали и запустили в серию машинки за 2-3 тры зелени. Вот это уже интересно для определенного круга задач.
avatar
Пилат, ну как бы китайцы тоже не дешевы… счас можно купить в москве электрический jak за 2.2 мио…
avatar
Дорогой товарищ, пока это все работает, пока пользуются так называемые гики. Они понимают чего куда сколько как. Дайте это условно блондинке или бабушке. Посмотрите как все измениться.
Гибрид это другая история.
avatar
В 95 процентах случаях вы зарядаетесь дома и медленно ночью. С электростанции которая простаивает по текущим проводам.
avatar
а как дела в Норвегии?
avatar
Вольдемар0.3%, хорошо, налогоплательщики немного упарились оплачивать часть стоимости автомобиля желающим их купить
avatar
Основная идея Маска заключалась в том, что на литр бензина при нефтепереработке тратится не малое количество электроэнергии, не помню точно, например 1кВт.ч.
Соответственно, зачем лишнее звено в цепочке, если можно электричество напрямую в движение преобразовывать.
avatar
Tonny Red, электричество напрямую? Из скважины? Вы точно поняли идею Маска?
avatar
Вадим (АА), скважина, как и вся нефтепереработка, становится в принципе не нужна для легковых автомобилей. Как и изготовители ДВС, трансмиссией, моторных масел. Дилеры тоже не нужны — посмотрите, какой объем работ в рамках ТО у электромобилей. Как думаете, насколько повышается прибыль автопроизводителя, если он может мало того, что себе расходы кратно урезать, так еще и клиентам заливать об экологических преимуществах и выгоде везде на электричестве.
avatar
Tonny Red, 
скважина, как и вся нефтепереработка, становится в принципе не нужна для легковых автомобилей

Так а электричество то откуда возьмется?
какой объем работ в рамках ТО

Сколько стоит замена батареи по ТО?
avatar
Макс Обухов, электричество возьмётся оттуда же, откуда оно берётся и сейчас. И его станет еще больше, т.к. бензин не будет нужен.
Замена батареи в ТО не входит. Эта процедура не является плановой, как, например, замена масла и колодок. Ее корректно сравнивать с заменой двигателя, хотя заменить батарею на порядок проще, чем двигатель.
Этот подход не я придумал, и я не являюсь его адептом. 
Но топменеджмент немецких автопроизводителей в это верит. И не просто на энтузиазме, а на основании тщательных расчётов, сделанных профессионалами.
Что касается вопросов 'как откапывать из снега', 'как зарядить в пустыне', 'как проехать 1000км на одной заправке', то ответ на них простой — проблемы зимбабве и верхней вольты производителей не волнуют — доля рынка таких стран близка к нулю. В северной корее вообще до сих пор многие грузовики на дровах ездят,  т.к. денег нет на бензин (или бензина нет, не знаю точно).
avatar
Когда количество электрокаров перевалит за определенный порог, то обострится сразу куча проблем с ними:
— как выработать и главное передать ТАКОЕ количество энергии от АЭС, ГЭС, ТЭЦ в инфраструктуру городов, в т.ч. заправочные станции (когда заправляться сразу надо будет десяткам и сотням авто, а не парочке на огромной стоянке ТРЦ)))) ).
— окажется, что из-за прямого спроса на э/э из-за электрокаров, мало того, что езда на нем станет дороже бензина, так и для бытовых нужд она будет стоить космос (короче пенсионеры и простые смерды будут отстреливать электрокареров на улицах )))
— возникнут очереди, возможно записи на заправки э/э и т.п.
— чуть позже выяснится, что стоит огромная проблема с утилизацией литиевых и др.типов аккумулуторов и не наносят ли они больший вред, чем выбросы от сжигания ГСМ или по типу захоронения отработки ядерного топлива).

Короче имеет смысл переводить городской транспорт на э/э. Чтобы 80-90% авто в мире стали электрокарами — это бздц.
avatar
Коменты про не правильные расчеты но Автор про другое хотел сказать.про организацию заправки всех нуждающихся. сейчас на заправках очереди а заправляется авто минуты.а как эти же авто электричеством да и ещё под час это пока нереально.пока не получится быстрой заправки это все нереализуемо.только у меньшинства будут они.
avatar
у вас огромные проблемы в математике и в физике. Электрокары еще и эффективней намного, так как коэф полезного действия выше сильно, потерь меньше. Проблем обеспечить зарядки (если нормально считать, а не как вы) нет никакой — запаса мощности даже сейчас в системе просто море. А вот уменьшить время зарядки очень сложно — 100 квт час «залить» даже за 10 минут это пока фантастика.
avatar
Warren Warren,  в чем я неправильно посчитал? Покажете ? 
Я и считал скорость заряда и емкость, сравнив бензин и екар. Я даже думаю вы и 100квт за час в 10 машин разом не зальете.
avatar
ну нет проблемы заряжать их в плане мощности. КИУМ у системы скажем в РФ держится на 25-45% максимум, то есть ПОЛОВИНА мощности в стране еще доступна и не используется. 5 мвт можно спокойно проводом по воздуху подать — это несложно, запас в сетях тоже огромный, часть подстанций работает на 5-7% всего лишь. Проблема только и исключительно в том, что физика не дает заряжать быстро саму батарею, так как нагрев-расширение-мембраны внутри батареи. А по ценам 100 квт * 1,2 коэф на потери = 2,8 рубля за квт * 100 квт *1,2 = 336 рублей за бак. А бензина бак стоит 2500 рублей. Разница в чью пользу?
avatar
Warren Warren, ... что физика не дает заряжать быстро саму батарею,...
Бинго :)
Яж о том и пишу, что пока повторить удобство бензинок тяжело. Либо модель заправок менять как то. Либо образ жизни на частный дом. Либо будут робомобили да и все.
Про цены и так понятно что пока екар дешевле. На пробег 600 км нужно будет порядка 2 заправок для екар. Что в общем то не принципиально.
avatar
Вадим (АА), ну я уверен что за 2500-336 рублей = 2164 рубля выгоды огромное кол-во людей будет ждать этот час зарядки. Да и 2-3 часа тоже будет ждать. 100 квт хватает на 600 км без вопросов.
avatar
Warren Warren, угу, особенно будут ждать дети в дальней дороге. Жена вам быстро обьяснит почему 2 остановки по часу в день за 800 км пути это дофига. Две, потому что по факту теслы от Москвы до Смоленска не хватает летом, километров на 20, а это меньше 400 км. Ну это по факту а не по теории.
avatar
Warren Warren, чего ?? Вы где такое нашли на 600 км. Такое даже близко ни один екар не может. 
Как вы думаете почему многие живут в квартирах, ездят на авто и покупают готовую еду, хотя это гораздо дороже. Потому что удобно. Так и с заправкой. Никто ждать не будет. Потому как в довесок ещё к езаправке ещё ТЦ придется строить и парковку соответствующую :)
avatar
Вадим (АА), так сейчас 100 квт у них у большинства и нет. Там 40-75 квт аккумы стоят обычно.
avatar
Warren Warren, 
то есть ПОЛОВИНА мощности в стране еще доступна и не используется

Поделитесь авторитетным источником этой информации. Учтено ли резервирование? Потенциальный рост использования? Изношенность инфраструктуры? Географическое распределение?
avatar
Вадим (АА), вы не посчитали КПД двигателя.
по поводу" Могу понять обычных автопроизводителей которые добавят в асортименте электрокары" -
"«… глава Audi Маркус Дюсманн считает, что 2023 год вероятно станет крайним, когда в производство пойдёт последнее в истории поколение автомобилей Audi с двигателем внутреннего сгорания.»"
zen.yandex.ru/media/iap_zts/audi-obiavliaet-o-prekrascenii-proizvodstva-avtomobilei-s-dvigatelem-vnutrennego-sgoraniia-modelei-a4-a6-i-a8-600b20d427eccf7f006affb7?&utm_campaign=dbr
avatar
Bodhy, вот пофиг, что говорят эти говорящие головы. Пофиг. Спрос расставит все по местам.
avatar
Bodhy, 23 год? Хана Audi
avatar
Дорогой товарищ, зачем ему для езды по Осло машина? Там отличный общественный транспорт, велодорожки и пешком отлично ходится.
Я в своем ухрюпинске вот прекрассно пешком хожу. 20 км в день стабильно, а если надо больше то есть трамвай, такси автобус.
avatar
В стоимости бензина практически во всех странах больше 70% составляют налоги.
Чем собираются их компенсировать, когда все перейдут на емобили?
И мало лишиться этих налогов, еще и субсидировать стоимость самих емобилей.
Опять все решит печатный станок?
avatar
Ян Карлович, налог на электроэнергию небольшой введут видимо. В принципе налоги в цене только в РФ и в Европе большие — так то в мире нет. В США вообще нет.
avatar
Warren Warren, налоги есть практически везде, может за исключением Венесуэлы). Где-то большие, а где-то очень большие.
Что значит налог на электроэнергию введут? Он и так есть. А при дополнительном, потребители ечайников и пылесосов должны будут доплачивать за потребителей емобилей?
avatar
Ян Карлович, так уже сейчас в Германии за солнце-ветер платят в цене ээ огромные деньги в виде зеленого налога или как-то так он называется.
avatar
Warren Warren, 
налог на электроэнергию небольшой введут видимо

Небольшой? ;) ну дву- трех- кратный рост стоимости электроэнергии я вам гарантирую, это не считая переноса налогов с бенза. Электрокары имеют такую же особенность как ВИЭ — они эффективны только пока их мало и совокупность налогоплательщиков способна содержать эти хотелки из своего кармана

И да, в «зеленой» Германии самое дорогое электричество. И это они еще отнюдь не полностью наэлектризовались и на виэшились. 
avatar
Макс Обухов, при 2-3 кратном росте все побегут за солнечными панелями, они дешевеют с каждым годов 450 ват панель стоит 15к
 Есть такой на Ютубе блогер из Калифорнии  Др Кру, смотрю его видосы. Он несколько месяцев назад купил Теслу, зарядки в арендной халупе нет, и он ездит каждый вечер заряжаться. Там иногда наверное штук по двадцать тесл за раз заряжаются. Это ещё и суперчарджер до 150 квт за час  даёт. 
 Он ездит так до хрена что  у него электричка хорошо отбивается.
 Электромобили мне нравятся тем что вместо нагрева атмосферы при торможении они возвращают энергию в батарейку .  Для моего стиля езды как раз была бы тачила :)
Азат Туктаров, да, это реально крутая щтука. То что в них есть, чего нет в двс, и никогда не будет.
Я считаю электромобили игрушкой, в современном исполнении, но рекуперация это вещь!
avatar
Азат Туктаров, вот для этого существуют гибриды.  И ДВС и рекуперация
avatar
Поэтому ДВС будут многие десятилетия сосуществовать с электро.
Кому по городу, выгоднее будет электро, а для ДВС эконалоги
Aleksey V,   Гитлер с Муссолини исключили Сталина из проекта фау-2. О горе!
На электрокарах 300 км это сказка при обычной манере езды. А уж про грузовой транспорт и говорить нечего. Если не случится технологической революции в данной области электротранспорт так и останется игрушкой в узкой нише (чисто городской автомобиль или муниципальный транспорт). Но ничего не поделать: партия сказала «надо» — комсомола ответил «есть». Выделяются большие субсидии, поэтому автопроизводителям все выгоднее выпускать электрокары. То есть это не запрос рынка/потребителей, это запрос правительств. Простой автолюбитель со временем распробует это чудо и вернётся на старый добрый двс. Либо изобретут что-то ещё, например гораздо более перспективными выглядят двигатели на водороде
avatar
ruswind, на тесле доводилось ездить?
avatar
mamont, нет
avatar
Aleksey V, вам про Фому, вы про Ерему? По посту с чем не согласны?

avatar
Дорогой товарищ, в Норвегии тепло, ну по крайней мере там где люди в основном живут
avatar
Обожаю комменты к таким статьям. 😂😂😂
avatar
Есть водородный двигатель это лучшее на сегодняшний день, но его не рекламируют.
avatar
maxidgan, только есть нюанс  в виде бомбы  сзади под давлением 800 атмосфер

я бы не хотел быть рядом с этим авто когда ему въедут со стороны бака )
Автор ошибся на 33% минимум. Чего тут можно обсуждать?
avatar

теги блога Вадим (АА)

....все тэги



UPDONW