На сегодня сервис «Таксовичкоф» оказывает услуги в 35 городах России, в числе которых 6 крупных городов, а также работает в Казахстане (Нур-Султан). На рынке Санкт-Петербурга сервис является вторым по узнаваемости после «Яндекс. Такси». Количество выполненных заказов с июля по сентябрь 2020 г. на перевозку пассажиров составило 3,6 млн ед.
Напомним, что эмитент ООО «Транс-Миссия» является ключевой компанией сервиса и выполняет функции агрегатора перевозок, является владельцем телефонного номера и объектов интеллектуальной собственности «Таксовичкоф» (программного обеспечения), а также доменного имени taxovichkof.ru.
Ниже анализ показателей в целом сервиса «Таксовичкоф» и ООО «Транс-Миссия» в частности.
Ключевые тезисы:
По итогам 3 квартала 2020 года оборот сервиса составил 1 250 млн руб., из них 73% — заказы физических лиц, 17% — корпоративные заказы, 7% обеспечено возмещениями от партнеров, 3% составляет прочая выручка. Общее снижение обусловлено падением заказов в Санкт-Петербурге из-за пандемии, однако компания сокращает операционные расходы и наращивает присутствие в регионах и на международном уровне.
Операционная прибыль сервиса составила 57 млн рублей: несмотря на снижение заказов и убыток в Москве, сервис сохраняет положительную рентабельность вследствие сокращения затрат на лизинг и обслуживание автомобилей.
По итогам 9 месяцев 2020 в базе «Таксовичкоф» зарегистрировано около 19,5 тыс. автомобилей, из них: 5,4 тыс. в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, порядка 1,5 тыс. — в Москве, 580 автомобилей — в Нур-Султане (Казахстан), 12 тыс. единиц транспорта приходится на другие регионы РФ.
Несмотря на коронакризис, выручка эмитента приблизилась к плановым значениям и по итогам 9 месяцев 2020 года составила 284,9 млн рублей, EBIT — 23,6 млн рублей. Валовая рентабельность — 10%, рентабельность по EBIT — 8,3%, рентабельность по чистой прибыли — 2,0%.
Согласно разработанной оценке USC, финансовое состояние ООО «Транс-Миссия» оценивается как удовлетворительное. Положительное влияние оказывает уменьшение финансового долга и как следствие — увеличение показателей эффективности долговой нагрузки: долг/выручка — 0,40х; долг/капитал — 8,30х; долг/EBIT — 3,11х.
Регионы начинают занимать все большую долю в структуре заказов сервиса «Таксовичкоф». Благодаря активному развитию в регионах России и странах СНГ, удается увеличивать количество выполненных сервисом заказов. Так, доля заказов в Санкт-Петербурге и области составляет 43,95%, в регионах — 42,89%, Казахстане (Нур-Султан) — 12,98%, Москве — 0,19%.
Ситуация с коронавирусом существенно отразилась на операционной деятельности эмитента, однако в этот период был оперативно запущен ряд новых услуг, обновлено мобильное приложение и направлен фокус развития на региональную экспансию в формате совместных предприятий.
Увеличение количества партнерских автопарков в городах присутствия; выход в новые города России и страны и привлечение инвестиций от крупных инвестиционных фондов для реализации этих целей; усиление стратегического развития бизнеса и усиление проникновения IT во все сферы работы компании — это основные направления развития на ближайшие несколько лет.
Подробнее об итогах работы компании в 3 квартале 2020 г. в Аналитическом покрытии.