Блог им. EvgeniyaIpatova

ЦБ прекратит рассматривать жалобы на банки

Банк России одобрил новый метод работы с жалобами граждан на действия банков.

В рамках пилотного проекта вместо ЦБ обращения клиентов будут рассматривать сами кредитные организации, рассказали «Известиям» участники рынка.

С идеей снять с центробанка бремя работы с жалобами населения выступили банкиры.

Если претензия поступает в ЦБ, то он не осуществляет проверку, а направляет ее в банк, который рассматривает жалобу сам на себя, готовит ответ клиенту и передает копию в ЦБ, поясняет суть инициативы президент Национальной финансовой ассоциации (НФА) Василий Заблоцкий.

Такой подход, считает он, поможет значительно уменьшить количество негативных кейсов по обращениям граждан.

Для банков реформа предполагает принцип «нет жалоб — реже проверки»: то есть чем меньше претензий поступает в адрес кредитной организации, тем мягче становится надзор.

Идея позволить банкам рассматривать жалобы на самих себя посетила ЦБ на фоне резкого роста числа обращений.

 

За первое полугодие регулятор получил 106 тысяч заявлений — на 44% больше, чем за тот же период год назад.

Количество жалоб на потребительское кредитование выросло в 1,6 раза, на ипотечное — в 2,4 раза, на кредитование юридических лиц — в 9,9 раза. Основной «вал» наблюдался в апреле, когда банки массово отказывали клиентам в обещанной государством реструктуризации кредитов.

При этом на страховые компании за первое полугодие поступило 15 тысяч жалоб (на 34,7% меньше, чем годом ранее), из них 12 тысяч — по ОСАГО. Количество жалоб на микрофинансовые организации снизилось на 12% — до 12,3 тысячи.

    ★1
    27 комментариев
    следующий шаг — МВД прекратит рассматривать жалобы граждан на преступниковпреступники сами будут рассматривать жалобы граждан
    avatar
    Евгения, Граждане прав иметь не должны, мало ли что…
    avatar
    ks62, кажись поправки заработали
    avatar
    Евгения, А чиновникам разрешат  самостоятельно изымать у  граждан товаров-материальные ценности в счет обещанного денежного довольствия (кормления) =)
    avatar
    что только не придумают что бы не работать
    avatar

    Шерифа не интересуют дела индейцев.

    Не царское это дело.

    Вы там как-нибудь сами...

    avatar
    Тут мне масть и поперла…
    avatar
    Добьются обратного эффекта, все понимают что жаловаться банку на него же — глупо, и будут жаловаться напрямую в Правительство и администрацию Президента, после чего с ЦБ уже поговорят на понятном ему языке.
    avatar
    Evvibris, правильно, надо письма Путину писать, уж он-то поможет!
    avatar
    Илья, Не забудьте отправить жалобу Почтой России!
    avatar
    Жаловаться можно тому кто содержится за счет жалованья(гос. служащие), а банкиры работают за прибыль — это тухляк. К банкирам нужно с вилами  нести челобитную =)
    avatar
    Нет расписания — нет уроков)
    ст. 10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 N 59-ФЗ:
    "
    1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
    1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;
    2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
    3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
    4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона"
    avatar
    Игорь ПМ, 
    ЦБ не является государственным органом — читайте документы…
    avatar
    Mezantrop, А Наибуллина и ее подопечные должностными лицами являются? Читайте сами…
    Прим.: несколько лет назад я консультировался по этому вопросу у доктора юридических наук. Он, подумав, сказал, что это касается всех, кто занимает какую-либо должность, независимо от статуса организации (гос. или частная)!
    avatar
    В целом идея норм. Эдакая досудебная претензия.
     
    Но не хватает второго этапа — если ответ банка не устроил гражданина, то рассмотрением жалобы должен заняться ЦБ, и если он найдет нарушение, то выкатывать приличный штраф банку за то что не решил вопрос без привлечения ЦБ.
    avatar
    Принцип Парето, это было бы не плохо
    avatar
    чинуши так же работают в раше
    жалуешься в крэмль, в итоге приходит жалоба тому на кого жалоба 
    avatar
    на большинство жалоб и раньше приходил ответ мол регулятор не вмешивается в договорные отношения с банком и не комментирует финположение в действующих кредитных организация.
    Теперь жалобу направляют в сам Банк — он пишет на нее ответ — а регулятор уже ищет нарушения/несоответствия в самом ответе — очень даже разумный надзор такой «смотрящий за порядком такой» — все «по-понятиям» почть )
    avatar
    тогда уже в суд надо на банк жаловаться.
    Сейчас объясню на пальцах. В России с кредитом можно сделать только две правильных вещи. Первая не связываться. Вторая погасить.
    С банком, страховой компанией и государством все точно так же.
    avatar
    Sid Val, если на вас нет никакого имущества и кредит без поручителей — почему не связаться ??
    Мольберт Чебурага, потому что берёшь чужие а отдавать свои придётся.
    avatar
    Sid Val, если ничего нет, то и отдавать нечего. Банкротство упростили.
    Мольберт Чебурага, эти найдут что взять.
    avatar
    Sid Val, это так кажется. Кидают их достаточно часто и они утираются. Одно дело работяг терроризировать, другое — попасть на того, кто делает все с пониманием.

    теги блога Евгения

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн