Этот шаг надо сделать всем россиянам вместе.
Природные ресурсы обеспечивают необходимый стартовый объём внутреннего рынка для быстрого достижения технологической независимости и душевого ВВП, превосходящего Германию.
Чтобы применить необходимую для этого активную промышленную политику государства, достаточно сбросить с глаз либеральные шоры, освободиться от интеллектуального порабощения либеральными догмами. Всего-то вчитаться и уразуметь «Как богатые страны стали богатыми, и почему бедные страны остаются бедными». Эту книгу написал Эрик Райнерт. Либералы делают вид, что её не существует.
Если бы в 2016 прошло её всенародное обсуждение, россияне не отвергли бы 98.5% голосов единственную программу выхода России из технологической отсталости. Новый шанс может быть в 2021.
Увы, россияне не подозревают, как плотно их сознание опутано либеральными догмами. Ну как «мещанин во дворянстве» не подозревал, что всю жизнь говорил прозой.
Демократия, права человека и прочая либеральная шелуха, — вся эта надстройка вырастает на материальной базе конкурентоспособной обрабатывающей промышленности и богатства страны. Об этом с самого начала пишет Джо Стадвелл в книге «Азиатская модель управления». Япония переняла эту модель у канцлера Бисмарка в Германии. Эта модель выхода из отсталости универсальна, на все страны и времена.
Технологии — самые обычные — обеспечат освоение всех необъятных пространств российской глубинки, Сибири и Арктики. Всё что для этого нужно — грузовые дирижабли и бипланы. Дирижабль от 200 тонн эффективнее автомобиля и менее авиации уязвим от погодных условий. Бипланы по расходу топлива на тонно-км эффективнее монопланов и не нуждаются полосах с твёрдым покрытием.
Это принесёт цивилизацию в любую точку на карте, превратит Россию в страну ста тысяч городов. Обеспечит самое оптимальное размещение и функционирование промышленности.
Только прикиньте. Мечел мог бы такими дирижаблями перебрасывать уголь с Эльгинского месторождения, пока он был в цене, не тратя времени и денег на ж/д. Вместо краха — колоссальный успех.
Гибкость и динамизм такого транспорта гарантирует эффективность и, главное, адаптируемость экономики к любым мировым передрягам — антихрупкость, по терминологии Нассима Талеба.
Конечно, искусственный интеллект, повсеместная роботизация, автопилотирование и масса других инноваций позволят вдохнуть новую жизнь даже в некоторые из устаревших технологий. Тот же Amazon запатентовал идею использования дирижаблей в качестве платформы для товарных складов и дронов-доставщиков. Но экономическая эффективность в современных условиях еще не доказана практикой, и неизвестно будет ли вообще доказана.
А строить на такой узкоспециализированной технологии с сомнительной эффективностью аж Универсальный Рецепт для целого Прорыва в экономическом развитии — ну это чересчур наивно.
А если Ангел в своей программе напишет лабуду — к чёрту такого Ангела.
От избирателя требуется одно — выразить, какую программу он считает правильной.
В 2016 такая была только одна — с 1.5% поддержки. Если бы поддержка была больше, будь покоен, сразу много партий повернули бы нос по ветру.
2Rostislav Kudryashov: зашоренность и слабость экономистов не означают правоту попсовых авторов. Критицизм — очень хорошо, но мало. И у критикуемых и у критика плохо с универсальными подтверждениями (в одних случаях — да, в других -нет).
Для успеха фирмы или государства важны все факторы, и рыночная обстановка, фазы мирового кредитного цикла и ресурсы, включая работников (жителей) и много-много еще. Если не написано ни одной книги-универсального руководства по созданию успешных фирм, с чего бы книгописцу придумать шаблон создания успешных стран? И большинство попыток раскрутить фирму и большинство попыток раскрутить госэкономику — неудачные. Гуглите, читайте.
Мобильность почти как у кочевников. Чтобы устроить «город» на пустом месте, дирижабль доставляет все много-тонные модули инфраструктуры — жилищной и промышленной. И ничего не стоит перенести этот «город» на другое место, когда потребуется.
Вот оригинал:
Теперь относительно железнодорожной магистрали Москва — Васюки. Несомненно, таковая не будет обладать такой пропускной способностью, чтобы перевезти в Васюки всех желающих. Отсюда вытекает аэропорт «Большие Васюки» — регулярное отправление почтовых самолетов и дирижаблей во все концы света, включая Лос-Анжелос и Мельбурн.
...
— Не беспокойтесь, — сказал Остап, — мой проект гарантирует вашему городу неслыханный расцвет производительных сил. Подумайте, что будет, когда турнир окончится и когда уедут все гости. Жители Москвы, стесненные жилищным кризисом, бросятся в ваш великолепный город. Столица автоматически переходит в Васюки. Сюда переезжает правительство. Васюки переименовываются в Нью-Москву, а Москва — в Старые Васюки. Ленинградцы и харьковчане скрежещут зубами, но ничего не могут поделать. Нью-Москва становится элегантнейшим центром Европы, а скоро и всего мира.
— Всего мира!!! — застонали оглушенные васюкинцы.
— Да! А впоследствии и вселенной.Еще один дятел на Смартлабе. Из Питера. Может, что-то не так с культурной столицей? Может, что-то надо подправить в консерватории?
«Жаль только — жить в эту пору прекрасную
Уж не придется — ни мне, ни тебе».
Любил мой покойный дед цитировать Некрасова по такому поводу :)
расскажи о применении своих идей
в своей жизни
я например научно переполнил кредитки
и давно не платим никаких процентов
Если серьезно, в лицемерии отсутствует самое необходимое — самоорганизация граждан на основе личного интереса. Будут слушать и делать что угодно и кого угодно, только не личный интерес, за который КАЖДЫЙ будет спрашивать не по детски. Без «понять и простить», без «вхождение в положение», без «держитесь», «родина сказала» и прочего манипулятивного бреда.
Каждый гражданин лицемерии платит Х налогов + Y налогов и сборов платят госкорпорации — где отчет по этим деньгам? Без «секретных» статей, «внебюджетных» фондов и т.п. Где деньги живущих ныне пенсионеров?
Не знаете?
Вот когда узнаете, тогда и приходите за деньгами. А врача, охранника и преподавателя я и сам найду и им заплачу за устраивающую меня ВЫПОЛНЕННУЮ работу.