Блог им. alexKa

Как в СССР переходили к капитализму, связь с сегодняшними событиями.

    • 14 июня 2020, 13:49
    • |
    • alexKa
  • Еще

Я вот помню как в СССР были всякие рьяные коммунисты, которые буквально доводили идею до абсурда. Например когда я был в пионерском лагере в Крыму, там один пионер во время ужина случайно пролил кефир на свой галстук. На его беду, это увидел начальник пионерского лагеря, и этого пионера заставили извиняться перед галстуком. Когда нечто подобное видишь, то возникает некое неприятие существующей системы. Но вполне возможно, что такой метод, когда клин клином вышибают, могут применять вполне осознанно для смены государственного строя. Многие люди видят подобные перегибы, и когда еще с экранов телевизоров начинают намеками и даже прямо ругать существующий строй, то основная масса людей начинает соглашаться.

 Нечто подобное мы возможно видим сейчас и в США. Там становятся на колени перед неграми, моют им ноги. Кто то грабит магазины. Также некоторые негры выступают перед камерой и делают громкие заявления. Например один выступил, и призвал семьи отказываться от тех членов семей, которые не поддерживают их движение. В общем перегибы налицо. Только дурак их не заметит. Одновременно с этим находятся умные блогеры, которые с умным видом начинают нам объяснять все эти перегибы и как это плохо. Да это и без  них понятно любому.
 Но вполне возможно, что весь этот театр является стратегией, когда клин клином вышибают.
 А результатом будет то, что мы придем к какой то расистской диктатуре, где черные опять в рабство попадут. Они сами сейчас льют воду на эту мельницу, делая свои глупые заявления, и грабя магазины. Это конечно у них в США такое будет, и в западной Европе может быть. И все будут думать что это справедливо и хорошо.
62 комментария
Через 2 месяца никто не вспомнит про это )
Свой Мужик, про ковид то же самое говорили, только 2 недели давали))
Бизне$$ Ангел, ну так его уже как бы и нет, отменили
Егор Александрович, всё ещё по тв кажут) 
Во бред-то..., начиная с заголовка.
avatar
Одно маленькое «но» — начлаг был перегибом, а в США это повально.
Так что подобие здесь как между снежинкой и айсбергом.
avatar
Происходящее в США это следствие распада СССР — были две равносильные цивилизации, они поддерживали баланс на планете, затем баланс был нарушен.
avatar
Ищу трейдеров, никогда они не были равносильными, с экономической точки зрения всегда сша были сильно впереди, с технологической тоже (там где это не касалось оружия)
avatar
trader_notes, нельзя сравнивать экономики с разным принципом. Оружие это в первую очередь технологии. Много у вас еще такого бреда припасено?
avatar
Ищу трейдеров, давайте без хамства с порога ) я же не грубил. вот вы пишите нельзя сравнивать, а сами в первом сообщении сравнили и даже сделали вывод что они «равносильные». 

почитайте Ильфа и Петрова «одноэтажная америка». много интересного узнаете. В то время как в США вся страна была покрыта дорогами и электрифицирована, у нас в СССР в колхозах еще лучины жгли. Там еще до второй мировой появились холодильники и стиральные машины барабанного типа, посудо-мойки, электо-утюги, автомобили, которые потом мы успешно у товарища Форда заимствовали (компания форд построила завод производства тракторов по заказу СССР). Комьютеры и полупроводники, телевизоры и другая бытовая техника, медицинское оборудование, всё было и раньше и лучше. И много чего еще, из современных технологий тех лет, что не односиться к ядерной елде, истребителям и прочей полезной только в армии технологии. А так да, в СССР были хорошие ракеты, тут спорить бесполезно.
avatar
trader_notes, давайте без давайте. Не собираюсь обсуждать бред с непонятно кем им же продуцируемый. Равносильные это не синоним равнозначные, они опирались друг на друга, одна опора упала — зашаталась и другая.
avatar
Ищу трейдеров, ааа, «бык трамвайный обыкновенный». ну тогда вопросов нет
avatar
trader_notes, просто не люблю либерастов кастрюлеголовых.
avatar
Ищу трейдеров, просто? в интернете гадить в коментарии херню бестолковую вот что у тебя просто получается.
еще просто было бы дать тебе в рожу за хамство с порога. что бы думал в след раз. а так то в интернете все горазды. детство поди под юбкой маминой провел и на пианино играл. во дворах не рос. в армии не служил. вот и болтается язык как помело. 
avatar
trader_notes, смотри чтоб у тебя давалка не порвалась
avatar
Ищу трейдеров, то есть нужно обязательно только восхвалять достижения СССР/России? Смотреть объективно нельзя?
avatar
Stan_1, можно, но у вас это не получилось.
avatar
Ищу трейдеров, а в чем у trader_notes бред? Все верно сказал. В том числе и про «одноэтажную Америку». и действительно — мы больше импортировали, чем придумывали сами. 
— ГАЗ-А — Форд-А
— ГАЗ-АА — Форд-АА
— танки Т-26, БТ-7 — наследники Викерс
— колхозные трактора — Форд
— первый Москвич — Опель Капитан
— первые Жигули — Фиат 124
— первая ракета — копия Фау 2
— ЗИС-5 — это фактически АМО-3, который Autocar Dispatch SA
— ТУ-4 — B-29
— РДС-1 — «Малыш» американский
— мотоцикл М-72 — немецкий мотоцикл БМВ
продолжать можно до бесконечности. Даже первые советские плееры и видеомагнитофоны — это лицензионные копии. 

И самобытного могу вспомнить (по крайней мере мне не удалось найти первоисочники): 
— ЗИС-151
— Грузовики ЯАЗ, КАМАЗ
— танковый дизель B-2
— артиллерия (особенно Грабинская), катюши
— частично, авиация

Не беру уже последующие модели ГАЗ, ВАЗ, АЗЛК — после получения первичного опыта, пошло уже самобытное развитие. Но как следствие, такой подход: «давайте займем/купим/сп… знания, а потом разовьем» — не привели к стратегическому успеху. Что из отечественного автомобилестроения завоевало мировое признание? 

Так что trader_notes, по моему мнению — прав в своих оценках.  
avatar
Stan_1, ваше мнение меня мало интересует.
avatar

Stan_1, в интернете начитался?
Член колхоза «Гаринец» Дружников у изобретенного им ветрового электрогенератора. Кировский край, 1931.


Ветровая электростанция в бухте Тикси. 1939. Фото Фроленко.



СССР. Дубна. Синхрофазотрон — это к развитию науки.

Обнинская АЭС 1954 5 мВт

Сибирская АЭС 1958 в начале 100 мВт, подняли до 600 мВт


Думаю ты имеешь мнение по этой технике и ты её делал их инстранных комплектующих (шутка)















Это набрал из того, что сразу вспомнилось и было под рукой.
И я при этом не вспоминаю, а мог бы всех Амосовых, Угловых, Довженко, Шпагиных, Кошкиных, Поликарповых...



avatar
Locus Solus, да космос и армия вообще без вопросов, я же сразу написал ) я вообще не думаю что кто то в своем уме будет с этим спорить.
но в применении к обществу эти технологии бесполезны. ну, точнее из космических чего то конечно пригодилось. материалы новые, например. но все остальное… я помню как мама моя ругалась годах в 80х. «почему у нас ракеты в космос летают, а стиральные машины рвут простыни?!» 
это вот примерно я об этом. капитализм создает конкуренцию, и потивацию создавать новые продукты или улушчать их. гос план не создает. зато было бесплатное образование и медицина. и квартиры выдавали работникам и военным. это же супер важно тоже. 
avatar
trader_notes, с СССР было всё нормально — в блокаде, за железным занавесом поставленным в 1922 году странами Антанты на Генуэзской конференции. Страна в середине 30-х развивалась, а не просила милостыни.
avatar
trader_notes, за счет чего сша были «сильно впереди»? Ну и про телевизоры было забавно, вы же наверно знаете историю их создания
Мольберт Чебурага, в каком смысле за счет чего? за счет каких технологий, или за счет каких принципов гос управления, результатом которых стали эти технологии? я в принципе достаточно много областей привел в пример. грустно, что сейчас мы до сих пор отстаем в простых достаточно вещах. вот у меня друг хирург онко-уролог, в Тюмени. ну им в проинципе многое дают покупать, деньги у региона есть. Так вот медицинское оборудование — рентгены, томографы, оборудование операционных, для диагностики, оно всё импортное до сих пор. Потому что отечественных аналогов нет. Я его спрашиваю-  а раньше как? он говорит да так же, все что делалось в СССР сильно уступало импортному. Все ЦКшные больницы комплектовали импортным оборудованием. но я не про это даже, это сложно для нас. Ну вот, и тут им сказали — вот инструмент в операционную будем заказывать российский, уж там поди всё хорошо. Он им сразу сказал — говно инструмент, я его видел. но заказали. В итоге иглодержатели не держат, а иглы ломаются через одну. И вместо того что бы зашить сосуд за 5 минут хорошим швом, шлют минут 20, постоянно вытаскивая осколки игл, травмируя ткани. итд. и вот вопрос — ну какого хера то. ну иглы и иглодержатель это ведь не тогограф ))) как ТУТ ТО можно было обосраться?!

про телеки знаю конечно что наши там тоже отличились. но смотрите, первые серийные телеки при этом — США, Германия. в этом вся суть. в СССР были люди которые изобретали, были новаторы, но система не поощряла предпринимателей. даже наоборот — предавала гонению тех кто сумел как то заработать. капитализм как система — поощряет новаторов, предпринимателей, она создает им мотивацию. и это лежит в фундаменте конкуренции которая делает продукты всё лучше и лучше. стиральная машина в СССР не имела шансов развиваться, тк был гос заказ и распределение в магазины сверху вниз. ну а там… выбери из стиральной машины, когда её 2 вида — большая и маленькая )))
avatar
trader_notes, вы перескакиваете с темы про технологии до второй мировой на то, что ваш друг увидел в медицине. К развитию прикладной науки, т.е.  технологиям это не имеет отношения. Капитализм как система- вы же знаете как развивались железные дороги в сша? Это нормально?
Мольберт Чебурага, вопрос ваш уточните? я не понимаю изначально вопрос «за счет чего» он о чем тогда?
avatar
trader_notes, проще ответить — оно за счет импорта мозгов, которым нарисовали «чудо капитализма», потом кинули как обычно
Мольберт Чебурага, считаете много в эпоху СССР импортировалось мозгов в США? )
avatar
trader_notes, тут как бы раз, тут как бы два "Из России уехали минимум 200 тысяч ученых".  Надеюсь, что вы понимаете, что ученые сами по себе не образуются.
Мольберт Чебурага, зависит от того, что понимают под учеными. Если бы эти 200 тыс. были разложены на академиков/профессоров/доцентов/инженеров/научных сотрудников и пр. — было бы что обсуждать. Не исключаю, что в эти 200 тыс. записывают и вчерашних студентов — выпусников факультетов фундментальных наук. 
avatar
Мольберт Чебурага, ощутимо. ну там конечно кто то и водителем стал, а кто то возможно и ученым. но это только подтверждает тот факт что капитализм для ученых, новаторов и предпринимателей среда получше все таки. хотя минусы конечно тоже есть
avatar
trader_notes, ученые — это поиск, если они ищут «тепличные условия» — это уже коммерсы — такие науку не двигают, они будут втюхивать,  капитализм им сейчас — самое то. Движение человечества не закреплено за «строем», да и границами государства тоже.
Мольберт Чебурага, Израиль абсорбировал огромное кол-во ученых и является одним из лидеров в технологиях, и гражданских и военных. Само собой они искали где «потеплее». Это нормально для человеков.
avatar
Капитализм — это массовое машинное производство. Но не производство на свалку, для плана, взятого с потолка, как в СССР, а конкурентоспособное.
Когда в 1985, вместо повышения эффективности, начались разговоры о гласности, новом мышлении, СССР встал на путь духовидства. Крах отсталой советской промышленности в 90-х отбросил Россию ещё дальше назад в феодальную отсталость.
Надстройка общественных отношений всегда определяется материальной, производственной базой. Хотите демократии — стройте заводы и фабрики. Демократия приложится, вместе с конкуренто-способностью и богатством.

Какими экономическим мерами вырастить конкуренто-способную обрабатывающую промышленность в своей стране — читайте Эрика Райнерта «Как богатые страны стали богатыми, и почему бедные страны остаются бедными».
И нечего пялиться на США — извращения в промышленно-финансовой политике дают метастазы во все сферы.
Rostislav Kudryashov, А куда пялиться надо, не подскажите? Кто тот пример на который равняться можно?
avatar
fot1985, очнись! Примеры, как все ныне развитые страны выходили из отсталости, тебе указаны выше.
Как это было в ЮВА — Джо Стадвелл «Азиатская модель управления». Эту модель выхода из отсталости Япония переняла у канцлера Бисмарка в Германии.
Принципы выхода из отсталости в книге Фридриха Листа «Национальная система политической экономии». Это была священная книга в Германии, Японии и Южной Корее, когда они выходили из отсталости.
Rostislav Kudryashov, Да? И куда же они все вышли? Куда не поглядишь вокруг один бардак. Где чудесные итоги развития?
avatar
fot1985, чтобы свободно выбирать свой путь среди развитых стран, России сначала надо стать развитой страной, а не сырьевым придатком.
Rostislav Kudryashov, Ещё раз спрашиваю: где та развитая страна, с которой надо пример брать? Вы не видите что происходит на Западе?

А эти банальности про сырьевой придаток просто смешны. Посмотрите как США усиленно стремятся стать сырьевым придатком, и с упоением залезают на газово-нефтяную иглу. Канада вообще всегда таким придатком была, а Вы небось её в развитых странах числите.
avatar
fot1985, не хочешь знать реальную историю мировой экономики, лень читать — жуй солому расхожих предрассудков.
Все ныне развитые страны — не пример для отсталой страны. Пример — в истории, как эти страны выходили из отсталости 150-200 лет назад.
Южная Корея и Китай сделали это позднее других — это пример 50-, 30-летней давности.
Rostislav Kudryashov, Я историк по профессии.
Могу рассказать как и почему закончилась история Римской империи с самой передовой экономикой и технологиями того времени. Тупо варвары захватили, а казалось бы....

Это Вы в предрассудках живёте. Снимайте розовые очки, закат западной цивилизации наблюдаем, читайте Шпенглера.
avatar
fot1985, если знаток, контрольный вопрос. Каковы были первые 2 шага Пак Чжон Хи в 1961 для вывода Южной Кореи из отсталости?  И в какой форме проводилась его дальнейшая экономическая политика?
Когда, где и кем впервые принципы выхода из отсталости были положены в основу государственной политики?
Rostislav Kudryashov, Сейчас все знатоки, кто Гуглом умеет пользоваться, так что напрасно пытаетесь меня поймать. Элементарно тут Вам цитат накатать.

Не работают одни и те же стратегии в разных странах. Неужели это не понятно?
Вы Китай в пример приводите, а невозможно у нас практически ничего из их реформ. Там компартия рулит, никаких свобод, народ привык к дисциплине и каторжной работе. Совсем другой менталитет,  другие исторические условия.

Вообще крайне наивно механически переносить опыт одной страны на другую, тем более в разные исторические эпохи.
avatar
fot1985, молодец! Не знаешь и знать не хочешь. Это чистый совок.
Rostislav Kudryashov, Чистый либерал, ни одного ответа по существу, сразу переход на личности. Потому, что ответить-то нечего.


avatar
fot1985, историю пишут победители… А потом ее читают историки :) 
avatar
fot1985, например — Сингапур. Азиатская, успешная (3 место в мире по ВВП на душу населения)… вроде подходит под критерии? :)
avatar
Rostislav Kudryashov, для этого нужно иметь свою промышленность. А такое было, только в СССР.
avatar
Rostislav Kudryashov, При капитализме можно просто уничтожить всех конкурентов, и ты автоматически становишься конкурентоспособным. Потому что кроме тебя больше не у кого будет купить.
Для уничтожения фирмы конкурента иногда достаточно жену управляющего этой фирмы подкупить.
avatar
Rostislav Kudryashov, капитализм, термин выведенный и раскрытый Марксом. С вашим определением мало чего общего имеет. Капитализм поощряет предпринимательство, новаторов, инициативных агентов. В этом его основное отличие. Он создает мотивацию, как следствие создается конкуренция и постоянное развитие. Никакой другой режим такой мощной мотивации не создает. Европа вот перешла к какой то версии социализма, и все- никакого роста, никаких прорывов.
avatar
Rostislav Kudryashov, фэнтези времён перестройки внушаются уже 30 лет. Будь объективнее
avatar
Rostislav Kudryashov, заводы и фабрики при капитализме не нужны… смотри на рф и делай выводы по факту, а не по фэнтези. Да и про перенос европейской и американской промышленности в Индокитай не забудь.
avatar
  мы придем к какой то расистской диктатуре, где черные опять в рабство попадут.
 Если внимательно посмотреть, то бОльших расистов, чем чёрные, за последние пару десятков лет в америке и гейропе и не было…
avatar
На Западе своя культура и свой менталитет. При чем тут СССР?
Врач-бондиатОр, отрицательное упоминание про СССР — это уже рефлекс — 30 лет этому учат
avatar
Locus Solus, да бросьте — даже Вовка говорил, что распад СССР был катастрофой. А вы про рефлекс
события в америке — это предвыборная компания трампа

avatar
За галстук правильно вздрючил, так как «как повяжешь галстук — береги его, он ведь с нашим знаменем цвета одно. А под этим знаменем в бой идут бойцы, за отчизну бьются братья и отцы».
avatar
соглашусь
avatar

теги блога alexKa

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн