Дмитрий Шагардин в совсем
телеграм канале пишет:
Теория эффективных рынков утверждает, что вся информация заложена в текущих ценах. Много копий сломано в спорах об эффективности и неэффективности рынков, предиктивной способности графика цены и объема и все такое.
Очевидно, что информация распространяется неравномерно. «На рынке есть те, кто думает, и те, кто знает. Так вот те, кто знает, имеют тех, кто думает.»
С классической инсайдерской торговлей все понятно, но как относиться к той информации, которая всем известна, но которая становится доминирующим фактором лишь спустя время после своего возникновения?
Китайские города начали закрываться в середине января. Многие люди, погружённые в рынки, уже тогда почуяли неладное. Но до момента начала продаж прошло ещё 1,5 месяца. Что это? Все видели, что происходит. Не надо быть Спинозой, чтобы оценить последствия.
Впрочем, как и сейчас: безработица, ужасающее состояние потребителя, открытое противостояние двух крупнейших экономик мира. Разве это хоть кому-то неизвестно? Но рынки растут. Аналитики спокойно объясняют: растут, потому что бабос вливают. Но когда начнут падать, те же аналитики так же невозмутимо сообщат: падают, потому что [геополитическое обострение/переоценка ожиданий/долговой кризис/кризис долларовой ликвидности/вторая волна вируса/третье пришествие]. Про вливания тактично промолчат.
Конечно, движение цены определяется движением капиталов, а не новостями. Но насколько движение капиталов зависит от новостей? И зависит ли? Что чем управляет: новости капиталами или капиталы новостями? Как читать все эти новости? И стоит ли вообще? Не думаю, что это риторические вопросы.
а в целом да, мысль интересная.
А не информация о будущем.
Но текущего движения капитала никто из смертных не знает, поэтому проверить трудно.
Благотворительность ради чистой любви к истине? Не думаю!
И это не риторический вопрос.