Блог им. Sivak87

Центральный Банк ответил на произошеднее 20 апреля о падении цен на нефть ниже нуля. Ответ клиенту.

Скажу сразу ничего хорошего не ответил. Надеюсь это кому то поможет.

Я несколько дней следил за ситуацией которая произошла с нефтью и ее отрицательными ценами, и думал, что же сделает Центральный Банк России, в то время как в Китае ЦБ разделил убытки с клиентами, в Индии брокеры подали в суд, а в В США брокер Interactive Brokers погасил убытки клиентов.

Сегодня мой друг дал мне эту информацию и с его разрешения я выкладываю ответ и ниже в скриншотах, по его просьбе закрыл его контактные данные что ему ответил ЦБ на его претензию.

Полный текст Ответ ЦБ


Ранее МосБиржа приняла окончательное решение не возмещать убытки - 
тут

★9
77 комментариев
Земля круглая,
 в углу встретимся.
Подавать такие запросы следует коллективно, человек 25-50. И по доверенности вместо них зубастое юридическое корпоративное бюро с возможностями не хуже совета директоров мосбиржи. Иначе дело дрянь. И даже пытаться не стоит от частных лиц дергаться.
avatar
Да не вернут нифига, понятно же сразу было :(. Формально нарушений нет.
avatar
VipPREMIER, Формально у нас и не посиделки дома и форс-мажор, а самоизоляция ☺ Денег нет, но вы держитесь как говорил один товарищ
avatar
Песня повторяется с 2016 года. Тогда народ, торгующих удачно рублем, отключили на 3 часа в период большой волатильности. Объясняется просто: переставлялись слуги Манипулятора. И прибыльная позиция стала убыточной. По жалобам в ЦБ РФ послали в сад. А по нефти марки WTI на дату 20-21 апреля 2020 года каким-то чудом не отключили. Вот Вам классика нечистоплотного дилера, под надзором ЦБ РФ.
Алексей Разумный, в 2016-м когда было?
отключили на 3 часа в период большой волатильности.
avatar
asfa, Это нужно смотреть статистику торгов на мос.бирже за 2016 год.
Алексей Разумный, 
мне важно сейчас только (грубо):
это было когда бакс штурмовал максимум в январе 2016-го? 
Или в другое время?
avatar
asfa, По моему в этот момент. Я точно знаю, трйдеры говорили, курс резко изменился за три часа, когда биржа отключилась.
Алексей Разумный, понятно. У меня был длительный отпуск в то время, я всё пропустил.
Эта важная информация, т.к. ожидаю большой нестабильности позже и биржа/ЦБ РФ могут разные «приколы» делать.

трйдеры говорили

и здесь писали вероятно об этом! Спасибо.
avatar
Из писанины следует что в ЦБ сидит крыша ворья с мамбы которая в доле со всего. Эту отписку брокеры просто обязаны показывать всем новым клиентам лохотрона «Московская биржа».
avatar
Harry_Potter, Ахаха) как заныли. Инвестирую много лет и всё прекрасно с московской биржей, капитал растёт, дивы платятся.
avatar
Дмитрий, я вот тоже инвестор, и я никак не пострадал в этой ситуации, но у меня даже в мыслях нету желания глумиться над пострадавшими трейдерами. Наоборот, делюсь мыслями, как бы я действовал на месте «погорельцев». И тоже самое наблюдаю со стороны своих знакомых инвесторов.

В частности я считаю, что если биржа знала о возможности отрицательных цен, и понимала, что технически она не в состоянии обеспечивать торги в отрицательной зоне, тогда с точки зрения здравого смысла и ответственного организатора ей следовало тут же ввести режим «только закрытие» (это как минимум), а еще лучше — экстренно проэксперировать все нефте-газовые контракты.

Но биржа не предприняла никаких мер, потому что комиссионные для неё превыше всего. Своим бездействием и халатностью биржа подставила трейдеров на сверхубытки, и поэтому, как мне кажется, должна быть привлечена к пропорциональной ответственности. Это станет для неё уроком, чтобы впредь не расслаблялась под прикрытием своего беспредельного регламента
Ave, согласен, нельзя глумиться. Но Вы точно знаете что биржа знала про отрицательные цены? И китайская тоже знала? И индийская? И английская? А про «экстренно проэксперировать» — какие правовые последствия последовали бы? Нельзя нарушать собственный регламент, это чревато судебными решениями не в твою пользу. P.S. Пострадавшим в этой истории искренне сочувствую.
avatar
Gh0sT555, их же регламент позволяет досрочную экспирацию. Собственно, они так и поступили со следующим (майским) контрактом.

А то что Мосбиржа была в курсе изменений на CME, так официальный представитель биржи сам в этом признался в одном из интервью
Ave, В курсе изменений про возможность торговли по минусовым ценам? Или что они таковыми могут быть? Можно ссылку?
avatar
Gh0sT555, речь шла именно об изменениях, которые были анонсированы на сайте CME. К сожалению, я не сохранил ссылку на то интервью, по причине ненадобности.

Но это в общем-то и не важно — знала Мосбиржа, или не знала. Другие пострадавшие контрагенты (т.е. Bank of China, IB, и т.д.) аналогичным образом оказались не готовы к отрицательным ценам. Однако они даже без судебных разбирательств признали вину за свои недоработки, приняв сверхубытки клиентов на себя. И уже с этими убытками очевидно пойдут судиться против CME
Gh0sT555, 
В курсе изменений про возможность торговли по минусовым ценам?
Да, всем биржам разослали заранее:




Ну т.е. «тестируем возможность отрицательных цен» с 15.04.20 (разослали вечером в среду).
И оппа! 20.04.20 (понедельник) — так и вышло 

З.Ы.: 20.04.2020 — день рождения Гитлера  
avatar
asfa, а кто-нибудь как-нибудь отреагировал? Я имею ввиду другие биржи? Досрочные экспирации или ещё что-то? Китай и Индия нет, Англия (вроде как) тоже, и вот мне интересно, кто-то смог или нет? Может знает кто?
avatar
Gh0sT555, никто никак не реагировал, пока цены не грохнулись ниже нуля. 
При возникновении факта отрицательной цены экспирации стали думать что же делать. Большинство бирж по слухам (не проверял это) сделали экспирацию у себя по 0.01$.
Кстати, «прикол» от !
У всех бирж стран папуасов — экспирация происходит в предпоследний день торгов! А у СМЕ — в последний день торгов! 
Отрицательная цена была только в предпоследний день торгов!

Не было там моря трейдунов-лонгистов, продававших по любым ценам. Это была явная манипуляция.

Жду позже в этом году расследования с обвинением Голдман Сакс (ну как обычно и небезосновательно).
avatar
asfa, нет, биржи ICE, Индии, Китая, Мексики и России (про остальные не знаю) провели экспирацию расчетных фьючерсов на WTI  по -37.63$, хотя ни на одной из них в ходе реальных торгов не было цен ниже 0.01$. Но есть и иные факты:

— IB и Банк Китая (не путать с китайским ЦБ, это аналог Сбербанка) решили не взыскивать долги с клиентов с 0,01$ до -37.63$;
— в Индии долга клиента перед брокером быть не может, а потому брокеры подали в суд на биржу.
avatar
А. Г., Они не долги решили не взыскивать а возместить все убытки которые понесли их клиенты при уходе цены ниже 0. Это разные вещи.  На данный момент ЦБ РФ самая крупная и влиятельная организация которая открыто выступила в поддержку аферы века на нефтяном рынке и её организаторов. Заодно засветила свои регламенты по которым даже клиенты которые торговали без плеча могли потерять 5 депозитов за одни сутки, что невероятно даже для форек кухни нижайшего пошиба. Этим горемыкам приходится индивидуально уговаривать каждого клиента довнести ещё немного, ЦБ+Мамба просто грабят, это даже не мошенничество.
avatar
Harry_Potter, Вы думаете большинство  лонгистов имели суммы для покрытия убытков от цены -37.63$? Если б это было так, то IB не понес бы потери в 88 млн. долларов на той экспирации. А эти потери и были долгом клиентов перед ним. Часть этого долга IB от цен с -37.63$ до 0.01$ и обещал списать.

А организаторы аферы на СМЕ. 
avatar
А. Г., думаете российские лонгисты богаче заокеанских?
avatar
Harry_Potter, как раз не думаю. Ну так и потери одного IB больше всех потерь российских лонгистов в разы.
avatar
А. Г., и я не думаю, а ЦБ РФ думает! Возмущает их готовность отстаивать «прибыль» неких выгодополучателей. Просто невероятное рвение, не могу поверить что бескорыстное. Такие репутационные потери, ведь этой бумажкой можно теперь хоть 10 лет им же в морду тыкать
avatar
Harry_Potter, да там всего 8 юриков были в шортах. Думаю, что это были арбитражеры-поставщики ликвидности и большой прибыли они не получили, так как стояли в другой позе «по второй ноге». Да и «обратного хода» быть не может по тому же закону «Об организованный торгах». Так что если кого ЦБ и защищает сейчас, то только Мосбиржу. 

А в данном тексте ЦБ на 99% написал все то, что и мог написать: прямого нарушения законов, нормативных документов ЦБ и своих регламентов со стороны биржи не было. Это действительно факт. А за что можно «зацепиться» я уже писал, частично и тут ниже. Но это уже дело суда: трактовка законов непрямого действия — это исключительно прерогатива суда, а не органов власти.
avatar
А. Г., не соглашусь с Вами. В США произошедшим занимается комиссия Конгресса по фьючерсам, т.к. у них главная ветвь власти законодательная, это равнозначно тому что у нас расследованием занялась бы Администрация президента. А ЦБ просто спускает на тормозах, отпиской. Причем такой которая прямо подчеркивает что инвестор никто и его можно неприкрыто грабить.
avatar
Harry_Potter, наш ЦБ не может заниматься расследованием манипуляции ценами на СМЕ. А другого расследования в США нет.
avatar
А. Г., 
А организаторы аферы на СМЕ. 

100%! 
avatar
А. Г., 
 бы потери в 88 млн. 
оценки давно уже скорректированы до овер 100
avatar
flextrader, «за что купил, за то и продаю»: я читал обратное, что сначала было -108, а потом скорректировали до -88.
avatar
А. Г., во как!

А про Индию что слышно на сегодня?
avatar
asfa,  ну я индийские новости не читаю, а на блуме пока молчок. Но это и неудивительно — суд дело неспешное.
avatar
А. Г., Спасибо за информацию! По сути получается что весь вопрос в том, кто «платит по счетам»: организатор торгов, брокера или спекулянты. Будь я на месте спекулянтов — тоже бы наверное считал что платить должны брокера вместе с биржей. Был бы брокером — считал бы противоположно ))
avatar
Gh0sT555, никто не смог.
avatar
А. Г., потому что нереально это было. Цугцванг. Какой шаг не сделай биржа — было бы плохо, были бы недовольные. А за 2 рабочих дня обеспечить возможность торговать отрицательными ценами — вообще анрил. Конкретная конечно подстава от CME.
avatar
Gh0sT555, тут еще надо принять во внимание факт, что если б Мосбиржа не провела экспирацию по -37.63$, то автоматически лишилась бы возможности в будущем торговать фьючерсами CL и NG. А возможно и BR, так как правообладатель последнего контракта — ICE провела экспирацию расчетного фьючерса на WTI по -37.63$, хотя тоже не давала возможности торговли по отрицательным ценам. Плюс иски в международных судах от шортистов тут и одновременно лонгистов там с высокой вероятностью  выигрыша истцов (в российских у них шансов бы не было, так как в России они ущерб не получили).
avatar
А. Г., Да, всё верно, со всем написанным Вами в этом посте согласен
avatar
А. Г., по факту мамба итак лишилась возможности торговать фьючерсами CL и NG,   потому что теперь ни один нормальный человек к ним не прикоснется, на CL уже от 1000 осталось 150 а обороты упали в 10 раз. Любое ваше предположение о том что мамба думает о клиентах лишено логической поддержки т.к. она как раз показала себя максимально антиклиентоориентированной конторой, просто уничтожив собственную клиентскую базу, пока по фьючерсам но это первый шаг.
avatar
Harry_Potter, но BR сохранила. Дело не в клиентах, а в лишении одного из трех самых ликвидных фьючерсов.
avatar
А. Г., это тоже большой вопрос потому что теперь то уж ЦБ точно под момент перекроет доступ физикам ко всему включая BR через непродолжительное время. Мамба руками гнилых директоров выстрелила себе же в ногу, они придут к тому что физики смогут покупать на свои акции российских компаний и офз в лонг и это будет максимум опций для 99% граждан РФ на мамбе.
avatar
Harry_Potter, поживем-увидим. Пока в проекте только требовалась сдача экзамена.
avatar
А. Г., да интересно будет вернуться к этой теме через пару лет. Но то что есть сегодня — просто омерзительно!
avatar
Ave, биржа спасла этих гореспекулянтов от цены -100 баксов. знали во что играли и нечего теперь ныть
avatar
Дмитрий, она могла спасти еще больше спекулей от попадания в эту беспрецедентную мясорубку, если бы ввела запрет на открытие новых позиций.
Дмитрий, если не остановить они придут за вами тоже, вы следующий
avatar
Harry_Potter,  да конечно ага, бирже надо ещё спасибо сказать что тормознула торги, а то могло бы быть и минус 100 баксов цена, горе трейдеры
avatar
Дмитрий, вы малознакомы с механикой торгов. на мамбе вообще отрицательной цены не было, а на СМЕ было в моменте -37, но на СМе решение мамбы о закрытии торгов никак не повлияло. Мамба закрыла торги и рассчитала всех по худшей цене, не дав шанса выйти даже по маржинколлу, что особенно удивительно.
avatar
Harry_Potter, да куда мне до ваших спекулянтских движений, результат правда в итоге рано или поздно один)
avatar
Дмитрий, а, вы потроллить заходите, ну-ну
avatar
Harry_Potter, Да какой тролизм, то что спекулянты рано или поздно всё сливают это просто факт
avatar
Дмитрий, к сожалению, вы нашли крайне неудачный повод потроллить, ведь обсуждаемая ситуация до 20 апреля казалась немыслимой даже для опытнейших зубров. Даже безплечевые входы приводили к обнулению и сверхубыткам! Во всей индустрии мало кто смог предвидеть и подготовиться к такому, поскольку событие реально исторически беспрецедентное. Хотя бы по этой причине не стоит насмехаться над простыми людьми, очутившимися в данной ловушке.

Так же не стоит наивно верить в то, что ты абсолютно неуязвим при любых обстоятельствах. Я считаю, что эта ситуация является хорошим напоминанием для всех, о том что даже на «организованном» рынке потенциально может произойти ВСЁ что угодно, любое маловероятное событие (вплоть до банкротства самой мосбиржи, с последующими каскадными банкротствами брокеров).
avatar
Ave, раз в год и палка стреляет, согласен. Лишний раз убедился в аксиоме, успешных спекулянтов не бывает, зарабатывать надо трудом в реальной жизни
avatar
Я даже не читал… Ибо сам писал в цб жалобы по известным манипуляциям. Понял одно… Пока человек 200 туда не придут на разборки на неглинную… Будут отписки… Там даже манипуляции ценой допускаются. Могу выложить кому интересно… Цб такая же шаражка как и црб например… Или ммвб… Так что сушите весла
avatar
avanes5555, Текста много, но на что ссылаются полезно может быть всем☺ А то вдруг какой нибудь мечел или аэрофлот в минусе начнет торговаться, минусовые цены теперь же норма, и систему скоро подгонят
avatar
Из серии «ежи плакали, но продолжали жрать кактус»… для меня это стало последним катализатором… взял и ушел на IB… Сразу скажу, я ничего не потерял… так как лонговать нефть было сумасшествием после такого падения ниже всех уровней, но сам факт того что я не мог управлять позицией меня напугал нешуточно… даже при торговле без плеч это было бы очень большой минус…
avatar
Alexandr_KAA, 
взял и ушел на IB

1. не будет потом проблем с ФНС?
2. каков план, если США ожесточатся на РФ и прикажут IB: «вот этих непослушных отрубить всех разом!» ??
avatar
Alexandr_KAA,  в IB тоже никто не смог торговать ниже 0,01$, но IB решил не считать убытки клиентов от цен ниже 0,01$ и эти убытки взять на себя. 
avatar
В суде ЦБ выдаст точно такое же заключение, если конечно будет привлечен в качестве эксперта. ЦБ — это структура власти, а оснований не доверять представителю власти у нашего суда, как известно, нет. Дело в шляпе.
avatar
Reznor, как миниму кому то этот ответ поможет, либо бирже против которой готовятся иски мол нечего идти, унас все под контролем, либо тем кто в суд собирается мол уже понятно на что ссылаются
avatar
Просто запретят неквалам фьючерсами торговать и не будет проблем )
avatar
знали во что играли, дак и ныть теперь не надо, всем известно что 99.9% спекулянтов в итоге всё сливают
avatar
В ЦБ как письма готовят. Нач.говорит исполнителю: ты позвони на ММВБ спроси, что отвечать. Тебе задиктуют. Такой регулятор.
avatar
А..  они еще и… бенефициары. Ну тогда… все объясняется.
Бенефициарный владелец (также бенефициарный собственник)-это лицо или неск. лиц, которые прямо или косвенно владеют юр.лицом или оказывают сущ. влияние на принятие им решений.
(т.е. ПАО Московская Биржа -это собственность ЦБ, из чего следует, что… туда писать… ну сами понимаете..)
или иначе: если пожаловаться Набиуллиной Э.С. на действия Набиуллиной Э.С. отвечать на жалобу будет Набиуллина Э.С.
avatar
birga, Биржа — открытое акционерное общество. Создана была Госбанком СССР. Почти все частные биржи России обанкротились, самая успешная из них  была продана ММВБ. 

avatar
birga, кстати, обоснованием продажи ЦБ РФ контрольного пакета Сбера был как раз «конфликт интересов — ЦБ РФ и собственник, и проверяющий орган».
avatar
asfa, 
а тут тоже самое. один в один. ЦБ и пальцем не шевельнет. поскольку биржа их подразделение. о чем тогда говорить.
avatar
Пишите в администрацию президента и в Генпрокуратуру. ПРичем коллективно. ОТ моего имени с остальных лиц в АП РФ отправлено несколько писем по ситуации 25.12.2018. Чем больше шума — тем лучше
П, Дерасты 
avatar
Ну оспорить в этом тексте в судебном порядке физическое лицо-гражданин РФ может только одну фразу:
поскольку мониторинг информации в отношении основного контракта может реализовываться заинтересованными лицами самостоятельно. 

Почему? 
1. Российское законодательство не требует от гражданина РФ знания иностранных языков и электронных переводчиков. 
2. Никто не вправе требовать от гражданина РФ знаний из п. 1, если это не предусмотрено договором с ним. 
3. Данная информация отсутствовала в публичном доступе на русском языке или ином языке, который гражданин РФ считает родным. 

А так остальное с формально юридических позиций все написано верно.
avatar
Коллеги! Я один раз Вам поясню ситуацию в России. Мое личное видение.
Кто-то может назвать развитую страну (развивающуюся страну), где с 2009 года по 2019 год происходит массовое банкротство кредитных учреждений? В моей родной стране России абсолютная диспропорция между возможностью защиты прав и законных интересов банков и вкладчиков.
А сколько триллионов рублей безнаказанно своровали у вкладчиков (физических и юридических лиц) банки и слились? Продолжают воровать!
Сколько украли и крадут денег у народа лжеброкеры и кухни?
И этот ЦБ РФ надзирает за банками, биржами и брокерами.
Чего ждать от таких коррупционных структур?
Делайте выводы.
Алексей Разумный, всё так,   государство мафии в действии.
avatar
Алексей Разумный, я могу, зачищают мутных игроков на рынке, не забудь погугли сколько раз кидали людей в той же америке. Брокеров выбрал надёжных, на все активы есть документы, активы растут,  дивы платятся, заработанные деньги обгоняют инфляцию, всё хорошо на нашей бирже. А спекулянты сами выбрали свой путь, работать лучше бы шли
avatar
Без обид, а с каким брокером с регуляцией в NFA Вы реально работали? США? Канада? Швеция? Великобритания? Я не слышал нигде, чтобы такие брокеры кого-то из трейдеров кидали, кроме FXCM.
Не спорю, лавки есть везде. Только степень ответственности за лохолавки и их мошенническую деятельность в развитых странах, оффшорах и в России НЕ СОПОСТАВИМЫ. В развитых странах мошенники получают огромные сроки. Редкий случай FXCM — руководителей не посадили, аннулировали номер, подали огромные иски, запретили работать в США и опозорили на весь мир.

теги блога Михаил

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн