Потому что у российской элиты на глазах те же либеральные шоры.
В рамках либерализма невозможно развеять всеобщее убеждение, что Россия сказочно богата, а россияне беднее немцев потому что их обкрадывают.
Либералы рассматривают экономику как процесс купли-продажи. Отраслевая структура экономики, роль обрабатывающей промышленности (ОП) игнорируется. Между тем в отсталой стране, какова ныне Россия, производительность труда начинается с массового машинного производства. Из-за свёртывания в 90-х почти всей отсталой советской ОП производительность труда в России почти в 5 раз меньше Германии.
Чтобы оспорить Навального, достаточно указать, что каждый россиянин производит материальных благ в СРЕДНЕМ в 5 раз меньше немца. И самый хитрый вор не украдёт того, что россиянин не произвёл. Самая справедливая делёжка ВВП не сделает россиянина богаче немца.
Но тогда надо признать, что именно либеральная экономическая политика правительства РФ угробила ОП в России. При свободе внешней торговли в отсталой стране подавляющая конкуренция мировых лидеров душит отечественную ОП в зародыше.
Надо признать, что во всей истории мировой экономики нет ни одного случая выхода из отсталости без активной промышленной политики государства.
Вместо этого правительство РФ, как и все либералы, игнорируют историю. И делают вид, что не существует таких книг, как:
1) Джо Стадвелл «Азиатская модель управления.fb2» prostolib.com
Япония переняла эту модель у канцлера Бисмарка в Германии. Эта модель выхода из отсталости универсальна, на все страны и времена.
2) Эрик Райнерт «Как богатые страны стали богатыми, и почему бедные страны остаются бедными.fb2».
3) Ха Джун Чхан «Недобрые самаритяне. Миф о свободе торговли и тайная история капитализма.pdf», «23 тайны: то, что вам не расскажут про капитализм.fb2».
4) Фридрих Лист «Национальная система политической экономии». Священная книга в Германии и Японии, когда в XIX веке они выходили из отсталости, и в Южной Корее в 1961-78 гг.
5) Дмитрий Зыкин «Запрещённая экономика. Что сделало Запад богатым, а Россию бедной».
Экономическая грамотность — компас на выборы 2021.
Не ждите, что либералы экономисты выведут Россию из нового застоя. Ни в одном курсе «Экономикс» нет ни слова, как в отсталой стране завести конкуренто-способную ОП.
Как и в «Капитале» Карла Маркса.
Южная Корея без нефти, газа, угля, руды на душу богаче России почти в 3 раза.
Не зная как выглядит правильная экономическая политика, бесполезно читать предвыборные программы. А потом все стонут: «Наш голос ничего не решает».
Это 98.5% ничего не решают!?
Если хочешь преобразовать экономику, нужны экономические меры.
У Навального в экономике для России нет ничего, кроме либеральных экономических рецептов. За последние 30-40 лет эти рецепты провалились во всех отсталых странах.
NB Украина 30 лет без Путина! Великое счастье?
PS Демократия — власть многих богачей в странах, где много богатства от развитой ОП.
Олигархия — власть немногих богачей в бедных странах, живущих природными ресурсами и земледелием.
Надстройка общественных отношений и общественное сознание всегда соответствуют материальной, промышленной базе.
Маша рулит!!!
Монако, Гонконг, Люксембург… да полно их.
дело в том, что бессменные воры будут красть всё, что он произведёт, поэтому мотивации нет и не будет
Читай реальную историю Стадвелла. а не либеральные сказки и тогда поймешь, чем 18 лет правления Пака отличались от правления Путина.
Это разница между рационализмом и либерализмом.
А вы не считайте производительность в долларах. Курс доллара — это величина очень сильно относительная. Кто понимает, то знает.
«производительность труда в России почти в 5 раз меньше Германии».
======================================
Т.е. как производительность труда — так сразу бегут с другими странами В ДОЛЛАРАХ сравнивать. А как про уровень жизни, так 17 000 руб. — средний класс. Вы давайте там, царские пропагандисты, определитесь. Единицы сравнения должны быть едины.
Знаем мы уже, получали за 1 дол 30 руб, а сейчас АЖ ЦЕЛЫХ 70!!
Расскажи мне, какая будет производительность, если завтра велением царя курс будет 100? Что, производительность врача вдруг в 1,5 раза упадет?
"Колония все больше и больше принимала характер «малины» — воровского притона, в отношениях воспитанников к воспитателям все больше определялся тон постоянного издевательства и хулиганства. При воспитательницах уже начали рассказывать похабные анекдоты, грубо требовали подачи обеда, швырялись тарелками в столовой, демонстративно играли финками и глумливо расспрашивали, сколько у кого есть добра:
— Всегда, знаете, может пригодиться… в трудную минуту.
Они решительно отказывались пойти нарубить дров для печей и в присутствии Калины Ивановича разломали деревянную крышу сарая. Сделали они это с дружелюбными шутками и смехом:
— На наш век хватит!
... И вот свершилось: я не удержался на педагогическом канате.
В одно зимнее утро я предложил Задорову пойти нарубить дров для кухни. Услышал обычный задорно-веселый ответ:
— Иди сам наруби, много вас тут! Это впервые ко мне обратились на «ты». В состоянии гнева и обиды, доведенный до отчаяния и остервенения всеми предшествующими месяцами, я размахнулся и ударил Задорова по щеке. Ударил сильно, он не удержался на ногах и повалился на печку. Я ударил второй раз, схватил его за шиворот, приподнял и ударил третий раз.
Я вдруг увидел, что он страшно испугался. Бледный, с трясущимися руками, он поспешил надеть фуражку, потом снял ее и снова надел. Я, вероятно, еще бил бы его, но он тихо и со стоном прошептал:
— Простите, Антон Семенович...
Мой гнев был настолько дик и неумерен, что я чувствовал: скажи кто-нибудь слово против меня — я брошусь на всех, буду стремиться к убийству, к уничтожению этой своры бандитов. У меня в руках очутилась железная кочерга. Все пять воспитанников молча стояли у своих кроватей. Бурун что-то спешил поправить в костюме.
Я обернулся к ним и постучал кочергой по спинке кровати:
— Или всем немедленно отправляться в лес, на работу, или убираться из колонии к чертовой матери!
И вышел из спальни.
Пройдя к сараю, в котором хранились наши инструменты, я взял топор и хмуро посматривал, как воспитанники разбирали топоры и пилы. У меня мелькнула мысль, что лучше в этот день не рубить лес — не давать воспитанникам топоров в руки, но было уже поздно: они получили все, что им полагалось. Все равно. Я был готов на все, я решил, что даром свою жизнь не отдам. У меня в кармане был еще и револьвер.
… К моему удивлению, все прошло прекрасно. Я проработал с ребятами до обеда. Мы рубили в лесу кривые сосенки. Ребята в общем хмурились, но свежий морозный воздух, красивый лес, убранный огромными шапками снега, дружное участие пилы и топора сделали свое дело.
... Обедали мы вместе, с аппетитом и шутками, но утреннего события не вспоминали. Я себя чувствовал все же неловко, но уже решил не сдавать тона и уверенно распорядился после обеда. Волохов ухмыльнулся, но Задоров подошел ко мне с самой серьезной рожей:
— Мы не такие плохие, Антон Семенович! Будет все хорошо. Мы понимаем"
(А.С. Макаренко, Педагогическая поэма, ч. 1, гл. 2)