Блог им. kbrobotru

Почему буду покупать Аэрофлот? Когда начнется кризис в РФ?

Приходят новости, что у банков начинает расти просроченная задолженность. Недавно была новость, что дочка-лоукостер Аэрофлота перестала платить за лизинг самолетов. Текущий кризис очень сильно ударил по туризму, авиакомпаниями, ресторанам и развлекательным заведениям. Полагаю, не менее 50%-нтам экономики кризис нанесет значительный урон. При этом бизнес и население очень сильно закредитованы!

Американские банки уже объявили, что не смогут выплатить дивиденды в этом году. Я думаю, нас ждут такие же новости и от наших банков. Посмотрите, банковские бумаги отскочили меньше всех, всего на 10-15%, в отличие от 20-30%-ного подъема остального рынка. Т.е. крупные игроки понимают, что эти бумаги могут остаться без дивидендов. Если появятся новости, что наши банки не будут выплачивать дивиденды – их котировки тут же пойдут на дно. Именно там мы их и будем покупать!

Вирус и кризис — не навсегда! И когда ситуация развернется, банки из-за того, что они были больше всех пессимизированы, начнут расти. Поэтому я буду покупать Аэрофлот и ВТБ. Напоминаю, это не является инвестиционной рекомендацией!

Хочу разобрать один комментарий. Человек написал, что закупился акциями в начале кризиса, а сейчас они очень сильно просели. И он хочет поймать дно, взять плечо и выскочить с прибылью на подъеме.

Мне еще учитель по физике говорил: не надо быть умным, надо быть мудрым. Да, возможно, ум поможет решить сложные проблемы, но мудрость поможет их не создавать! Если вы уже закупились не в самой лучшей точке — расслабьтесь и просто пересидите. Через 3-4 года эта ситуация полностью нивелируется! Паникуя, вы возьмете плечо, пойдет следующая крупная просадка, вы снова возьмете плечо, а потом вас закроют по маржин-колу и от вашего капитала ничего не останется.

Огромные убытки в сфере авиаперевозок. Переживет ли Аэрофлот этот кризис?

Давайте, рассмотрим Аэрофлот с точки зрения долгосрочного инвестирования. Я буду его покупать по нескольким причинам:

1. Это компания с государственным участием, значит, так или иначе, но кризис она переживет.

Сейчас авиакомпании несут значительные убытки, т.к. большинство самолетов либо в кредите, либо в лизинге. Долговая нагрузка очень большая, а прибыли, в сложившейся ситуации, нет. Это может привести к банкротству частных авиаперевозчиков. Скорее всего, их будут выкупать за счет государства, и внедрять в Аэрофлот.

2. Влияние коронавируса. Акции Аэрофлота «сложились» почти в 2 раза! По понятным причинам он сильно пессимизирован, а я обожаю такие компании. Планирую покупать его на уровнях 60-30р. Почему такой большой размах? Смотрите, новости по Аэрофлоту, скорее всего, будут выходить очень плохие. И есть риск того, что компания будет «летать» плюс-минус 20-30% в день.
Почему буду покупать Аэрофлот? Когда начнется кризис в РФ?
Поэтому я выставил стоп-заявки с шагом 5 рублей от 60 до 30р. Каждая заявка на 1 миллион, планирую собрать бумагу в портфель на 7 млн. и больше выделять денег, скорее всего, не буду.

Нужно понимать, как будет устроена наша экономика в следующем цикле. У нас есть государственный Сбербанк и в него войдет еще большое количество банков. Сбербанк много внимания проявляет к IT-отрасли. Все интернет-проекты и доставки будут здесь. А ВТБ интересуется производственным сектором и строительством, вспомним тот же Пик. И Мечел они все еще хотят выкупать через долги. Аэрофлот же будет подминать под себя других авиаперевозчиков. Поэтому экономика, в большинстве своем, будет контролироваться государством.

Чего вы не знали о фундаментальном анализе?

Хочу отметить, что в ближайшие 2-3 года очень актуален фундаментальный анализ. Но его редко используют правильно. Например, берется Мечел и все смотрят на огромный долг, на соотношение этого долга к прибыли. Видят, что показатели откровенно низкие, думают, зачем эту компанию покупать, если у нее такой долг?! Или компания очень долго растет, у нее выходят хорошие показатели, и мне пишут: «Жень, давай скорее ее купим!» Но смысл фундаментальной аналитики не в том, чтобы входить в тренд на пике хороших показателей.

Лучший момент для входа — это момент выхода из спада, так называемый «перегиб», когда вы ловите фундаментальную аналитику на минимумах, и подозреваете, что скоро показатели резко изменятся. А как обычно учат фундаментальному анализу? Возьмите 3 компании, сравните, у кого показатель P/E меньше, ту и покупайте. Чушь все это! Реальный анализ, на котором делаются большие деньги – работает совершенно иначе. Нужно поймать момент перехода одной фазы в другую!

Заходите в Телеграм @trader_chernyh

16 комментариев
Публикуй лучше видео, видео у тебя смешнее).
Госпожа Лизюкова, видео на эту тему уже было. Евгений нанял человека, который пишет текст по его видосам. Все это происходит не сразу. Текст появляется на след день или позже
avatar
Всё логично, не понимаю почему вас забанили на сматрбабе.
avatar
Так покупать акции или не покупать? Скажите пжл
Опять всё верно. В плане вероятностей неодоценённых компаний Аэрофлот подходит. Покупайте в долгосрок. Но не думайте, что Вы правы на 100%. Скорее, вы правы на 65%.

Если вы посмотрите на свой же график, то увидите, что в промежутке 2014-2015 года у инвесторов был почти год, чтобы нарастить позу, причем почти на нижней планке того уровня, что вы считаете хорошим значением. Фундаментал, да, это прекрасно, но нужно еще, чтобы и рынок понял это, а он часто может созревать для этого несколько лет. И пока он созревает, всякое разное происходит.
avatar
вот самое ценное — это последний абзац.
Рано
Тоже с плечом была идея на уровне 30руб, что реально легче даже на такиз уровнях не рисковать?
avatar
цб отстань
Все очень просто — если Аэрофлот не переживет, то кто?
avatar
дорого пока, дивов многие не дождутся
avatar
Гос-ву санирует и за это заберет доп.эмиссию. Потом на каждую акция будет меньше дивофф.
avatar
ну сейчас допку сделают, размоют миноров, тогда можно и прикупить)
avatar
Антон К, тоже склоняюсь к этому варианту. Очкево брать ару на всю котлету
avatar
Так почём брать, 25, 15р?

теги блога Евгений Черных

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн