Блог им. kadafy

Рубль УКРЕПЛЯЕТСЯ, но почему-то многие этого не видят... - Рубль одно из ЛУЧШИХ ВЛОЖЕНИЙ!

Господа, ну почему же и отчего же, никто не хочет видеть простых вещей:

21.01.2016:
brent 29.56 долларов
Рубль: 82,6 за 1 доллар.

18.03.2020:
brent ~ 25 долларов
Рубль: 80 руб. за 1 доллар.

Для грубости и удобства сравняем:

Пусть:

21.01.2016:
brent 26 долларов
Рубль: 80 за 1 доллар.

18.03.2020:
brent ~ 26 долларов
Рубль: 80 руб. за 1 доллар.


С учетом накопленной инфляции в рубле должно быть ( https://planetcalc.ru/250/ — вот тут грубо очень прикинул):

91,7 рублей! А оно, сука, 80! Таким образом, рубль укрепился на 14% (поглотив инфляцию при том)!

Таким нехитрым образом, выходит следующая картина:

Пусть в 2016 году мы положили 80 руб. под ставку в 10%, через год под 7%, через год под 6%. — Это усредненная ставка ЦБ по годам с 2016 по конец 2019.

Получаем: 99,8 рублей (с учетом сложного процента)!

Берем эти 99,8 рублей, и покупаем больше нефти чем в 2016, на ~24%!

Может я где-то не прав? Поправьте. Но, я не вижу чем рубль плох. Рубль постоянно крепнет, год от года! Парадокс? — Нет. За риск Вам продолжают доплачивать!

★1
57 комментариев
Там 80 было в моменте. А тут мы спокойно подошли к 80. Так что в 2016 берите 70
avatar
And_rey, я понимаю. Но, факт на лицо. Не всё так плохо. Нефть там тоже в моменте достигла 29 долларов.
avatar
скоро и 90 увидим… жить будем как в Зимбабве…
доллар ослаб при этом в 2020. Так что рубль не укрепился а конкретно провалился. Если бы нефть завалилась не системно вместе с долларом а отдельно на сделке ОПЕК то доллар щас бы стоил 100+
avatar
Трейдер biopsyhose, так если Вы вкладываете в доллар, Вы бы точно так же провалились вместе с ним! Мы ведь сравниваем рубль и доллар. Не так важно что провалилось, важно то, что в итоге, Вы бы заработали!
avatar
Да ты гений, батенька!)
avatar
victorfk, спасибо :) Очень приятно быть капитаном очевидностью. :)
avatar
Жижка начала подавать признаки жизни. Ждём очередных «Я ведь говорил»))
avatar
Azazello, в каком плане начала подавать признаки жизни? :) Я ничего не говорил, я по-прежнему считаю, что за риск нахождения в рубле, доплачивают. :)
avatar
Виктор, я и не писал, что именно вы что то говорили. В моменте рубль действительно укрепился, как и нефть (или наоборот)).
avatar
Azazello, я просто говорю за то, что, на длительных промежутках времени, за риск платят. Хотя все вечно ноют, что рубль — гавно.
avatar
где то я видел подобное видео, где ВВП на пальцах такое объяснял..)
avatar
YuryDok, по делу сможете мои расчеты опровергнуть? Плевать что там ВВП говорил… :) Важны цифры.
avatar
Магазин опровергнет. Очень скоро.
avatar
YuryDok, не нужно путать жадность работодателей, и национальную валюту. Если работодатель не поднимает заработную плату в год, хотя-бы на уровень ставки ЦБ, то это он мудак. А не национальная валюта. Разве не так?
avatar
Виктор, мудак тот кому не поднимают
avatar
UnembossedName, ну большая часть населения Земли не особо богатеет :) Так что, да. Согласен. Никто не требует себе зарплату согласно инфляции…
avatar
Забываем такой момент, что оба прошлых нефтяных шока (2008 и 2014-2016) сменились V-образным восстановлением жижи (в 2009 она просто кольнула 35, а в 2016 была ниже 35  считанные дни). А если в этот раз она тупо встанет в коридоре 20-40 баков на пару лет?
avatar
ganjatrader(getstar), я не рассуждаю категориями если. Я показываю факт. Если жижа встанет, ставка ЦБ будет ещё чуть повыше вот и всё.
avatar
Виктор, Наше правительство такими категориями тоже не рассуждает, поэтому для них потенциальный профицит вдруг неожиданно сменился дефицитом.
avatar
ganjatrader(getstar), я лишь констатирую факт. Факт того, что в рубле, Вы бы заработали! Без всякой политики. Ведь политика не так важна для инвестора или трейдера, важен доход. Не так ли? :)
avatar
Тонко! ))
Дмитрий Ворожцов, и ведь хрен возразишь по делу? :) Я сам в шоке. Но, блин, за риск ведь должны доплачивать? Разве нет? :)
avatar
А если две трети  страны едят капусту, а одна мясо, то вместе  все они едят голубцы. Можно сколько угодно жонглировать цифрами, но видно одно, народ обеднел почти в три раза.  Тогдашний рубль был не настолько напичкан анаболиками чем теперешний. Да и многое изменилось с того времени. Короче, то было в моменте, от входа «горячих денег», спекуляция на керри трейде, а сейчас  наоборот, бегство из всего что напоминает Россию.
avatar
Boris, да, да, да… — Работодатель не повышает зарплату, а виноват рубль. Все из рубля бегут, а он за 4ре года +25% к нефти. Всё плохо, да. Народ стал беднее, я разве ж спорю? Работодатели просто ублюдки.
avatar
утро вечера мудренее. будет бакс по 90, но завтра
_mega_lodon_, даже по 90 руб. — это всё ещё делает рубль ни разу не ослабшим. :)
avatar
А может в чем другом посчитаем???))) Не в баррелях, а, допустим, в унциях?

Я понимаю, что рынок вызывает перегрев всего, в том числе и мозга, но не до такой же степени 

avatar
stinky, приведите выкладку подобную моей в унциях. Интересно посмотреть :) Но, мне, признаться интересна пара, доллар-рубль.
avatar
Виктор, а я вам не привел ее разве в виде графика?
Или глядя на эту картинку нельзя понять, что содержание золота в рубле говорит о его… кхм-кхм… некотором ослаблении?)
avatar
stinky, я хочу в цифрах, тупо как я, с учетом сложного процента. В этом графике не понимаю, мне надо для пролетариата. :)
avatar
Виктор, я, простите, сначала подумал, что ваш пост — это такой своеобразный юмор. Однако, сейчас я вижу, что ошибся, и передо мною пример клинического кретинизма)

Поэтому, прошу прощения за свое неуклюжее вторжение в ваш блог)
avatar
stinky, а что не так то? Ну ка? Давайте уже на цифрах. Я привел грубый расчет по графику и признал, что рубль немного проиграл на этом графике в сравнении с 2016м.
avatar
Виктор, вы реально не понимаете??? Или просто перевозбудились от бурных торгов?

Т.е. вы серьезно утверждаете, что на 1 рубль сегодня можно купить больше, чем четыре года назад? Что инфляция и ставки в банках сделали тысячерублевую бумажку, которую вы получаете в банкомате, двухтысячерублевой? Нет, дружище, это та же самая бумажка что и четыре года назад, только купить на нее можно в среднем гораздо  меньше.

Ваша мысль содержит фатальную логическую ошибку. Поэтому тут даже считать ничего не нужно. 
avatar
stinky, к чему эта попытка троллинга? В своих рассчетах я однозначно показываю, что учитываю как инфляцию, так и ставку ЦБ. Мне торги не нужны, торговать, это удел трейдеров, чтоб волу создавать.

Да, я серьёзно утверждаю, что на 1 рубль можно купить больше чем четыре года назад, если его держать под ставку ЦБ. Если взять доллар, и положить его под подушку, и четыре года назад — то его покупательная способность тоже уменьшится сейчас. Не так сильно как у рубля под подушкой, но чуда то не будет.

Моя мысль не содержит фатальной ошибки. И доллар и рубль -  теряют покупательную способность. Рубль быстрее. Ибо это унылое гавно, а не валюта. Но, за его удержание готовы платить процент выше, чем это гавно падает…
avatar
Виктор, ok. Для вас, как для держателя всех своих рублевых накоплений под ставку ЦБ в отсутствие других рублевых поступлений за четыре года, правда своя. Для получателей рублей сегодня, вчера, позавчера и т.д. до четырех лет назад по дням, правда будет другой.

А вот с мыслью, что за удержание говна платят процент выше, чем оно падает, обратитесь к тем, кто не очень вовремя его купил за те же доллары (допустим в 2012 году продав евробонд и купив ОФЗ) и уже, наверное, никогда не получат за него процент больше его падения)) Хотя можно и другую временную точку взять — будет ваша правда))) Если еще вы будете эту точку указывать в будущем, то я повышу вас (только для себя, конечно) до ГУРУ. 

На этом, полагаю, можно с вами проститься. Ибо надо волатильность на рынке поддерживать))
avatar
stinky, да, помогайте волу поддерживать. Нам ведь нужно создавать различные таймфреймы? Чтоб потом друг в друга кидаться каками :) Я просто оперирую большими тайм-фреймами, именно на них нужно смотреть всякое говно вроде рубля. :)
avatar
Виктор, спасибо)

Специально для вас. Большой тайм-фрейм)


Широкая вилка))) Главное ведь удачно подобрать говно, говнее чем, исследуемое говно 

avatar
stinky, я рассуждаю весьма примитивно. Не сравниваю сложные вещи, если я правильно понимаю, на графике показана стоимость унции vs стоимость нефти, и Вы показываете мне, что я не очень прав, в силу того, что нефть сейчас попросту не в цене. Верно?

Ну в ответ, надо посмотреть график рубля+ставка ЦБ+сложный процент с 2000 года, vs золото. — Есть такое, где-то по бырому чтоб? :) Мне правда интересно!
avatar
Виктор, унция золота и фронтальный баррель BRENT Continuous в рублях на графике.

Нефть в данном случае высвечивает 1Y Continuous депозит в рублях, допустим, под ставку официальной инфляции в радужном свете.

Золото, очевидно, не в самом лучшем (как и доллар, и даже, OMG, святая святых S&P500 — особенно в последнюю неделю).

Быстро смотреть не получится, буржуйские терминалы не очень любят такую специфику по РФ (но вы же можете прикинуть, что надо 14 раз вырасти депозиту за 20 лет, считайте обратным счетом среднюю ставку годовых, сравнивайте с ИПЦ в РФ).

А вообще, скепсис прежде всего вызвало обобщение своего взгляда (ну очень специфичного) на покупательную способность валюты, в данном случае рубля. Т.е. нельзя есть, нельзя пить и т.д. нужно положить и продолжать складывать все на депозит, чтобы через четыре года купить некоторые товары в большем количестве, некоторые в меньшем. 

Скажите это нашему новоиспеченному «среднему» классу...

Спокойной ночи) И простите, если был слишком категоричен.
avatar
stinky, понял. Надо построить ради интереса всё же график. Плевать на ИПЦ, буду смотреть на ставку ЦБ, всё же. :) ИПЦ, всегда выше инфляции, вроде :) Это всё же немного о другом уже.

А про средний класс: блин, ну согласитесь, что работодатели у нас просто жмоты сраные. Они, фактически, должны повышать ЗП или на ИПЦ, или хоть на оф. инфляцию, а лучше на ставку ЦБ — ну или на среднее из этих трех. Было бы честно. А так, по факту, выходит, что работодатели, просто людей за рабов держат вот и всё. Это всё же, ну совсем другое. Это не про укрепление рубля к нефти, а про жадность… :)
avatar
stinky, куда-то Вы пропали… Я на том же периоде показал, что и тут всё не так плохо. Хотя золото сейчас вроде как активно растет. А с нефтью я взял, так-как сейчас все кричат, что всё плохо. :)
avatar
stinky, да, по графику, грубо говоря, рубль отстал, я так понимаю с учетом сложного процента, грубая прикидка, дает что цена должна быть 118, а оно 121. Ну чуть проиграл. :)
avatar
Поразительно, Вы уже не первый человек на смарт-лабе который рассчитал, что текущий рубль очень крепок относительно доллара на основе данных за предыдущие периоды. Но при этом делаете совершенно неправильный вывод.
Единственно верный вывод из ваших расчетов — рубль будет падать!
Если завтра будет 90, а по вашим расчетам 114 — значит рубль будет падать!
Если в пятницу будет 99, а по вашим расчетам 120 — значит рубль будет падать!
(И так до тех пор пока ваши расчеты и факт не сравняются).
Самое страшное, что я вынес из паники 2014 года — у рубля нет дна!
avatar
LXA, да, я не говорю ведь что завтра не сравняется… — Я вообще не говорю этого! Я не знаю будущего, и Вы тоже не знаете. Наши шансы тут 50/50. Последние 20ть лет, рубль растет!

Я не знаю, я не считал с 2014 года. — Вы считали, реально? Самый тухлый сценарий брали и считали? Может там тоже не так всё плохо? Там ведь ставка была под 15%… Я правда не считал, не говорю ни да, ни нет.
avatar
Виктор, самый тухлый сценарий Вам давно озвучили: нефть по 42, «у нас будет все ок». Греф вон считает, что нефть по 20 наврядли будет и рубль по 100. В текущей ситуации нефть может быть хоть 10, хоть 5, хоть 0. Сколько будет стоить рубль при нуле за нефть?
Я понимаю, что нефть по 5 может быть в моменте и только на текущем контракте. Но я так же понимаю, что ЦБ в такой ситуации может просто самоустраниться. Любой курс вы выдержите!? Ах, да, осенью будет 65.
avatar
LXA, :) Я с Грефом согласен. Не будет нефть по 20ть. Её не будет никто добывать, даже при себестоимости добычи в 8 долларов. То что трейдеры в момент наторгуют фьючерс на 20ть, не говорит ни о чем. Все шорты вынесут в миг. Цена всегда найдет равновесие, и это явно не 20ть.

Может быть всё что угодно. И пока за это ЦБ платит ставкой всем держателем рубля, мать его… Сраного, ненавистного рубля. :)
avatar
Виктор, рубль совсем не ненавистный. И я не играю «против» рубля. Хотя у меня и есть сейчас фьючерсы СИ. Единственная цель при этом «не потерять». Поэтому если доллар опуститься до 75 — «отлично», крепкий рубль — мои рублевые активы не девальвировались, доллар будет 200 — ну что ж «никогда такого не было и вот опять». Если в Вас такую же веру вселяют ваши расчеты как в меня мои фьючерсы — отлично :)
avatar
LXA, приятно с Вами общаться. Я не верю в свои расчеты. Я верю в фундамент: а он говорит очень простые вещи: чем больше риска, тем больше доход. Но, я понимаю, что лавочка может закрыться рублёвая в любой момент. Это риск, конечно. :( Особенно, на коротком горизонте.
avatar
а чего нефть по 10 и доллар по 6 в 1998 не сравниваем? обалдеть, как с тех пор укрепился.   вечер юмора прям.
avatar
all silver, тупо потому что сейчас все кричат, что в 2016 было всё не так плохо как сейчас… :) Думаете стоит сравнить с 1998 года? Мне лень, но, вполне может что тоже всё далеко будет не так плохо, как может показаться.
avatar
Виктор, это ещё не конец. считать убытки ещё рано. самое страшное для экономики, это не вирус и даже не нефть по 20, это кретинизм мирового масштаба, который мы сейчас наблюдаем. 
avatar
all silver, даже и не скажу слова тут… Кретинизм полностью зашкаливает. :(
avatar
Народ, не тупите, сейчас самое время слить доллары, нефть долго не засидится на 20. Бакс уйдет скоро ближе к 60, там его и купите снова, если так нужен.
avatar
Big Ben, Рано. Будет ещё второе дно.
avatar
Владимир, мы его в подарок заберем!!! :)
avatar
Вливают же, чтобы дефолт не словить.
avatar

теги блога Виктор

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн