Блог им. Albus

Сушите вёсла: Baltic Dry Index падает

Baltic Dry Index показывает в реальном времени стоимость перевозок сухого груза (уголь, руда, зерно и т. п.) морем по двадцати основным торговым маршрутам. 
Вот красивая картинка с Блумберга
Сушите вёсла: Baltic Dry Index падает
Смотреть его самому можно здесь:
https://tradingeconomics.com/commodity/baltic
Он позиционируется как «лучший индикатор, чтобы в реальном времени показывать спрос на грузоперевозки. А значит, это лучший индикатор экономики в целом». Он составляется по контрактам на грузоперевозки. Его не искажают разные фьючерсы и опционы. 
У меня к нему есть претензия.
2016 год — низкие значения индекса были вызваны не экономическим упадком, а низкими ценами на нефть. Мировая экономика даже не чихнула от его низких значений. Плохо было только нефтедобывающим странам, а Европе и США — норм.
Сушите вёсла: Baltic Dry Index падает
С сентября 2019 года этот индекс падает. Он не верит ни в какое завершение торговой войны США с Китаем. А сейчас его вдобавок терзает коронавирус.
Пользуйтесь, трейдеры, надеюсь пригодится!

---
Далее несколько хвалебных строк из Википедии:
Индекс является одним из самых объективных индикаторов экономической активности, поскольку измеряет спрос на сырьё в реальном времени, в то время как другие экономические показатели, например, данные по потребительским расходам или индекс потребительских цен, рассматривают то, что уже произошло. Поскольку сухие грузы — это преимущественно то, что служит для создания промежуточной или готовой продукции (например, бетона, электричества или стали), Baltic Dry Index также рассматривается как эффективный индикатор будущего экономического роста и производства. В отличие от рынка акций и рынка сырья, Baltic Dry Index полностью лишён спекулятивных игроков. Его динамику обеспечивают только компании, которые обладают реальным грузом или имеют суда, чтобы перевозить грузы. 
Когда Baltic Dry Index растёт, только владельцы судов, перевозящих грузы, получают дополнительную прибыль, в то время как владельцы груза увеличивают свои издержки на транспортировку, вследствие чего, для покрытия этих издержек, поднимают цену на продукцию, изготовленную из этого сырья. Когда индекс снижается, выигрывают и производители, и потребители, потому что снижаются издержки, а следовательно, и цены для конечного потребителя. Но это временно. Однако, существует обратная сторона: долгое и сильное снижение BDI означает, что спрос на перевозки сырья падает, что свидетельствует о сокращении производства в целом.
Baltic Dry — это балтийский фрахтовый индекс, который отражает спрос на морские грузоперевозки через стоимость логистики. Его также считают одним из косвенных индикаторов реальной экономической ситуации в мире. Всего за несколько месяцев до кризиса 2008 г. Baltic Dry рухнул на 90%. Это при том, что в индекс включены сухие грузы, например уголь и железо, а также продовольственные товары, которые вплоть до обвала финансовой системы неуклонно дорожали. Именно поэтому Baltic Dry считают опережающим индикатором. Он обычно обваливается, до того как в системе началась цепная реакция.
Спрос на суда для перевозки грузов резко падает, их не удаётся полностью загрузить, наступает кризис логистики. И наоборот, когда экономика вдруг уходит в рост, требуется больше балкеров, а построить их моментально невозможно, поэтому балтийский фрахтовый индекс улетает в небеса.
П.С. О нём также пишут, что он ловко предсказал кризис 2008-2009 годов, то есть упало ДО начала вакханалии на рынках. А потом начал расти ДО того как рынки начали отрастать.
Вот этот участок на графике:
Сушите вёсла: Baltic Dry Index падает
Вот ссылка, чтобы поковыряться в его хистори:
https://tradingeconomics.com/commodity/baltic
---
Друг,
если тебе понравился этот пост, поставь ему плюс, добавь в закладки и оставь коммент!
Мой блог на Яндексе
Мой канал на ютубе 
★18
19 комментариев
это конец
avatar
Volahub, странно, альбус и по рынку, точно на небесную ось налетим

1. Падает уж скоро год как, рынки его крутили

2. Уголь рынкам уже не вперся, да и зима теплая, этот балтикдрай застрял в прошлом веке как индикатор
avatar
Chipa lipa, жаль, а я думал началось
avatar
Volahub, это конец подумал штирлиц а где же пистолет?
Да вы не радуйтесь, если в мире будет кризис ждите бакс по 100
avatar
Константин, мало)
avatar
maxidgan, А сколько надо?
avatar
Константин, я буду радоваться и 90р )
avatar
А перевозки не сухих грузов?
Про индекс. А если вместо угля газ стал поступать по трубам? И страны стали больше сами перерабатывать сырье.? Выгоднее продавать продукцию. Фанеру например стали сами производить.
Ну ладно это так фантазии. 
А про график.А если еще цена на нефть упадёт, то она ещё и дальше провалиться.
Дальше 2008.
Каждый раз постфактум появляются графики из прошлого, которые объясняют ВСЁ сегодняшнее. Оналитеги.
Что там за провалы в начале 2016 и начале 2019 ниже плинтуса?
В первом абзаце вполне логичная оговорочка — это «красивая картинка с Блумберга». Не более.
avatar
Kokos Abrikos, посты читать внимательно до конца не пробовали?
Что там за провалы в начале 2016

Впрочем, судя по этому вопросу, вы и начало не дочитали. ))
avatar
 А вообще тут без этих графиков с этим коронавирусом пахнет жареным.
Поддержка в районе =0, идет на пробой!
avatar
Был тут пост несколько лет назад на эту тему, как раз хотел найти что сейчас с этим делом :)
Спасибо!
avatar
Сову на глобус натягиваем. Балтийский фрахтовый индекс. Видно что с 2008 года он так и не восстановился. Видно что он ничего не предсказывает.А почему? А потому что Россия свои порты построила и все перевозки с 2008 года пустила не через Балтийские страны а через НМТП.
То есть перевезти ящик чего то там в 2008 году стоило 10000 долларов, а теперь 500 долларов? Кажется кто поменял методику подсчёта или меняет её ежегодно.
avatar
Любийый индекс демуры.
Бесполезен как и всё, на что дрочат магедонщики.
avatar
История повторяется, или как?
avatar

теги блога Albus (Игорь Китаев)

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн