Блог им. killanalitic

немного про АФК Система

Вообще интересно, что кто только не говорил какие это прекрасные акции и то, что нужно их брать. Текущий рост теоретически весьма сомнительный именно по определенным причинам. Данный рост можно связывать с обратным выкупом акций и тут конечно тоже возникает ряд вопросом. Какого, компания, которая в долгах, как шелках ( знаю-знаю, что многие аналитики говорят, что долг приемлемый и всё хорошо… но уже давно их не слушаю). Да, возможно они хотят заложить акции для кредита и это очередной схематоз, чтобы всё было хорошо… Но блин, если мы это откидываем, то компания должна быть сейчас архи экономной и не делать никакие байбеки… Поэтому для меня это странный звоночек от менеджмента, а может ли быть компания хорошей при непонятном менеджменте… увы...
Другой схемой является всем известный Озон. АФК Система в 2019 году более серьезно взялась за Озон. Появились новые фишки, новые решения и как следствие менеджмент всеми силами пытается его монетизировать в положительную сторону… но давайте по-честному, у них ведь ничего не получается)….Если раньше Озон был основным сайтом допустим для меня в плане покупки книг, то сейчас в стационарном физическом Библио Глобусе я часто нахожу книги такой же стоимости, а бывает даже дешевле ( в день скидок уже реально дешевле). Раньше действительно можно было купить на Озоне намного дешевле… но сравнив относительно недавно цены, я понял, что дело дрянь… Книги явно не дешевле ( у учетом всего). Плюс Озон всё время убыточный! и в него продолжают вкладывать хорошие деньги…
Сам МТС, основной актив, тоже непонятно как пытается ( пытается ли) развиваться… более того, скорее всего он остаётся дойной коровой и всё. 
Несколько раз я видел принимаемые решения руководством Системы и не понимал, как они могут себе такое позволять...
В последнем свете, как я уже повторил больше всего поражает байбек… На выкуп Система уже потратила около 60% выделенных средств…
5 комментариев
Размер байбэка 3 ярда всего.
avatar
согласен
все очень спекулятивно в системе

Почему вы решили, что с Озон ничего не получается? В компанию инвестируют деньги на постройку фулфилмент-центра и фулфилмент-хаба.

GMV выросла с 8,6 до 16,9 млрд рублей в 3 квартале по сравнению с 3 кварталом прошлого года. Просто x2 за год. Причём рост ускоряется.

Предположим, что конверсия из перехода на сайт в заказ около 1,2%.
В день на ozon.ru заходят около 2 млн человек.
Средний чек около 1500 ₽ (хотя судя по GMV уже за 2300 рублей).
Маржа около 10% с заказа

ARPU(30day) = 0,012*1500*0,10=1,8₽

То есть на 1 пользователе зашедшем на сайт они зарабатывают 1,8 ₽

Судя по similarweb с июня они выросли на 33%. Повышение среднего чека с 1500 до 2300 даст +53% прибыли. А судя по GMV за последний квартал повышение среднего чек или повышение конверсии (за счёт addicted покупателей) повысили ARPU еще на 20%.

Такой рост без инвестиций не может происходить.

Что по поводу долга. Долг корпоративного центра в начале 2019 года был 223,2 млрд рублей. В конце 3 квартала 2019 года стал 203,8. В конце года должен упасть до 195. Учитывая OIBDA корп.центра долг на вполне комфортном уровне.

Текущий байбек на уровне 3 млрд, и купленные акции будут использованы для программы поощрения менеджмента.

В конце байбека может просесть, но на фоне отчётности и на фоне обещания к возврату дивидендов до уровне 1,19, цена будет около 14,8 – 15,2 рублей. Собственно и выкупают сейчас по средней цене в 15 рублей.

avatar
Aneto, Основная причина потому что лично знал о том, что некоторый топ-менеджмент делал детские ошибки, которые делать не должен… Потому что на книгах сейчас много не сделаешь, а онлайн торговля это беда с точки зрения построения крупного бизнеса сейчас. Если не захватил рынок давно, то вряд ли сейчас сможешь создать действительно очень крупного игрока. Причина? Конкуренция… Alibaba просто задавит со временем тот же Ozon с точки зрения покупок, тк всё намного дешевле чем на Ozon. Система работает до тех пор пока не узнаешь что покупка обходится намного дешевле, тогда готов ждать время на доставку с Китая. Аналогичная ситуация происходит и с Lamoda. Инвестируют и продолжают делать. Говорят, что Wildeberries вроде как прибыльный и с самого начала позиция менеджмента была без огромных вливаний, но здесь на руку именно чуть ли не первый магазин онлайн ритейл именно широкий… Год основания у Wildeberries. Год основания Ozon 1998, но модель широкого выбора товара появилась намного позже.  К ноябрю 2019 Ozon по-прежнему неприбылен. При этом нужно учитывать что выручка растёт, но чистая прибыль и операционная прибыль снижается. В чём же ошибки менеджмента? В Озоне они стали внедрять непонятно что копируя это с Amazon… и если у американского брата это всё прокатывает ( платная подписка), то у Озона нет. Но вся проблема не в том, что они скопировали и всё, а в том, что не увидев неудачу в решении, они будут решение это отстаивать. Почему неудача? Платная подписка в США, это нормально ввиду более высокого уровня достатка, учитывая что плата не столь высокая и то, что в США всё на платной подписке… В России такую опцию захотят осуществлять немногие, ввиду того что покупки делаются не так часто ( на тот товар который был у Озон) и ввиду того что достаток гораздо ниже. Это доказывает и статистика. Из 30 млн пользователей магазина, подписку оформили всего 300 000. 
Конкуренция у Озон будет от Вайлдеберрис, Ламода, Беру, Икс 5 ритейл групп… все они очень хорошо вкладываются ...
По поводу поощрения менеджмента, ну такое… вам известны ярки менеджеры в АФК Система? то есть как бы непонятно почему компания с более 200 млрд долга тратить деньги на байбек в размере 3 млрд … говоря о том, что это для поощрения менеджмента меня, как акционера ставило бы это в тупик. Хочу ли я сам быть акционером ( не спекулянтом, а именно акционером) такой компании которая так поступает? 
При этом стоит учитывать, что сама Система просто качает МТС… бесспорно можно сказать, что ведь Системе бедной нужны деньги… но как бы, она и до этого суда с Роснефтью так поступала… поэтому как бы такое… Говорить о старых чьих-то подписях( каких-то аналитиков) о том, что OIBDA корп центра на комфортном уровне, ну это такое… долг высокий и она не на вполне комфортном уровне. Нужно учитывать ещё то, что этот долг пустой. Что я подразумеваю под пустым долгом? Никто не учитывает, что у Системы действительно просто пустой долг. Пустой в моем понимании это тот который ты просто должен отдать. Как в казино, проиграл и всё. Обычно компании берут в долг для развития. Допустим компания «А» что-то производит и для расширения бизнеса или дополнительного производства, или для агрессивной попытки занятия доли рынка берёт в долг… то есть как бы долг для чего-то… то есть эти деньги в бизнесе и в обороте. В таких случаях могут говорить о комфортном долге или о том, что он что-то приносит в плюс… то есть деньги ушли в бизнес и в зависимости от эффективности они в той или иной доли вернулись… часть на погашение долга, часть в бизнес, часть возможно акционерам и такая ситуация может быть комфортна если всё крутится… В Системе долг не такой. В Системе пустой долг. Она просто должна… и поэтому когда кто-то говорит что долг прямо комфортный, то это не совсем правда… так как именно такой долг очень плохой. Мало кто понимает, что тогда могли дожать и забрать МТС… Системы бы не было. Сейчас у Системы и уже давно, всего один актив, который она пытается доить из-за всех сил. Остальные бизнесы, даже Детский Мир не генерят такой поток. Поэтому когда долг снизился вроде как, но при этом не сказать что сильно, а ещё и байбек идет … и вы говорите, что тут ещё менеджмент нужно поощрять опционами… это как бы немного смешно. 
avatar

killanalitic, я бы с вами согласился, если бы не видел, что выручка и OIBDA растёт год-к-году. После этого говорить о «пустом» долге бессмысленно. Debt/EBITDA действительно на комфортном уровне как у корп центра, так и у дочек.

По поводу того что доят МТС, а почему они этого не должны делать? Почему вы считаете что АФК Система хуже использует эти деньги, чем сам МТС? Как раз эти деньги эффективнее использовать в быстрорастущих бизнесах, а не в телекоме.

По поводу поощрения менеджмента — это вполне адекватная практика. Менеджменту ставят KPI, которые они должны достигнуть. Достигают → получают опционы. Как акционер я заинтересован, чтоб менеджмент эти KPI достигал. Лукойл, к примеру, поступает аналогично.

avatar

теги блога killanalitic

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн