Блог им. nikppee

Ополоумевшие бетоноинвесторы.

    • 03 февраля 2026, 22:59
    • |
    • nikppee
  • Еще

Моя субъективная картина мира (рынка недвиги) такая:

  1. На Циане, Авито большинство объявлений левые, а ценники ставят «от балды».

  2. Покупателей недвиги очень мало, и это только те, кому реально нужно улучшить жилищные условия. Реальные сделки проходят только на вторичном рынке. Идиотов, которые покупают новострой и вваливаются в ремонт, — не осталось.

  3. Застройщики не скупятся и тратят полученную от ополоумевших бетоноинвесторов прибыль на рекламные посты в СМИ, на экспердов-блохеров, на деланную пальцем аналитику и на высосанную из того же пальца статистику, рассказывая с утра до ночи, как рынок вырос на 1%, на 5%, на 10% и что он вырастет ещё больше — на 15%, 20% и так далее.

  4. Ополоумевшие бетоноинвесторы чуют, что дело пахнет керосином, и везде, где только можно, пишут и комментят посты с призывом примкнуть к их рядам.

  5. Толпы оголодавших риелторов в этом трешняке активно принимают участие.

  6. А ещё забыл про арендные площади упомянуть! Беспросветный наблюдается прогон по мозгам несознательных граждан, что арендных площадей — дефицит, что их раскупают как горячие пирожки, что арендаторы толпами ждут, чтобы за втридорога арендовать площадь в бетоне, ввалить туда кучу бабок в ремонт и наслаждаться этой жизнью с профитом от 7% годовых.

Ну, и на десерт.
Сначала разгонялась тема, что вклады поотнимают, а значит?
Бинго! Беги покупай недвигу.
Теперь нещадно разгоняется тема про ТРИЛЛИОННУЮ НАВЕСКУ на депозитах, которая рано или поздно ухнет куда?
Бинго! В недвигу. Поэтому срочно бросайся в банк, досрочно закрывай депозит, плевать на % и скорей покупай за втридорога новостройку в бетоне!

Я на диете, поэтому попкорн исключён. Всем спасибо за внимание.

4.2К | ★3
110 комментариев
нуу как бы застройщики не могут иначе… проект закладывался еще 5 лет назад… тогда были совсем другие цены налоги и мир… а счас проекты на финише можно отбить в безубыток продавая студии по цене манхеттена

весь недострой выкупит как  и в прошлый кризис недвижки 2008г государство…
avatar
Да какая тебе разница. Ты же на диете. Тебе надо думать о главном. Делай пенсию. Покупай ОФЗ и акции госкомпаний.
Дмитрий-Димас Ермаков, таким макаром я до пенсии вряд ли доживу.
Депозиты и ЦФА. Здоровое питание и сон.
avatar
nikppee, цфа не требует аудита. Это очень рискованный актив. Всё равно что дать в долг незнакомым людям, попутчикам в поезде. Государство не даст никаких гарантий возврата этих денег. Вам придётся ехать в этот город и судиться с конкретным лицом. Стоять в очереди должников.
Дмитрий-Димас Ермаков, цфа от рога и копыта — да.
Цфа от озон, альфа, сбер — нет.
avatar
nikppee, на любой товар найдётся свой покупатель. Я сберегаю в облигациях, чтобы получать выплаты 1% каждый месяц, и можно было продать. А вы, видимо, чтобы получать выплаты 16-20% годовых при погашении.
Дмитрий-Димас Ермаков, у вас на выходе если будете держать до погашения те же цифры будут.
Дмитрий Мамедиев, в наше время отвечали: без сопливых разберемся. Я давно всё просчитал. А ты тут лезешь с детскими переживаниями. Лезешь учить. Для чего? Подумай об этом. А я знаю, почему. Тебя в детстве обижала учительница. И ты теперь так мстишь взрослым дядям. Суешься с замечаниями по вопросам, которые тебя никак не касаются. Так что, иди учи своих родителей.
Дмитрий-Димас Ермаков, акции госкомпаний самое худшее что может быть… была стата и исследование за 20 лет что госкомпании в 7 раз менее эффективные… и их цель существование т.е должность и зарплата а не рости развитие и прибыль акционерам
avatar
ves2010, но частнику могут воздух перекрыть легко. См. вуш, Магниевый какой-то заводик (Соликамский кажется) и т.д.
Обитатель матрицы, а кто мешает инвестировать через тот же фридом финанс в казахстане?
avatar
Обитатель матрицы, Вы реально считаете что приватизировать за 3 копейки стратегический Соликамский магниевый завод могли «частники» с улицы?
avatar
Не совсем так.
Смотрим статистику по переходу прав. Вторичка просела на 30% по сравнению с до СВО. Сделки идут.
Смотрим продажи новостроек. Метры продаются. Работает семейная ипотека. Люди ориентируются на ежемесячный платеж, а не цифру в договоре.
Цены на Циане. Публикация 2000 рублей стоит. Собственники фуфло размещать не будут. Цены указаны с учетом торга 3-5%
Маркетологи застройщиков не дураки. Иначе их бы давно уволили
Родион Меркурьев, забыл еще написать сколько ЗАЙСТРОЙЩИК ПЛАТИТ РИЭЛТОРУ КОТОРЫЙ РЕКЛАМИРЕТ ЭТО ГОВНО))))
avatar
Байкал, А какая разница сколько он платит? Это их личные бизнес-отношения. 
Родион Меркурьев, )))я балдею с тебя
avatar
Родион Меркурьев, ключевое «смотрим СТАТИСТИКУ»
Вся статистика — деланная пальцем.
Чтобы пополнить ряды ополоумевших бетоноинвесторов.
avatar

nikppee, Эта статистика — количество переходов прав собственности на жилые помещения, их публикует Росреестр ежемесячно, если не ошибаюсь. Каждый день в Москве проходит 350-400 сделок на вторичке и 300-350 на первичке. Есть похожая статистика по регистрации новых автомобилей, к примеру. Нет смысла искажать картину. Вам-то почему не нравится, что люди продают и покупают квартиры? Откуда такой агрессивный настрой?   

Родион Меркурьев, а я говорю — статистика высосана из пальца.
Агрессивный настрой?
Нравится, не нравится?
avatar
nikppee, Росреестр оформляет государственную регистрацию прав на недвижимость. Думаешь, что они врут?
Дмитрий-Димас Ермаков, 

не врут конечно....
в москве 2360000 квартир- значит совершается сделок 0.007% в месяц от наличного жилфонда.....
и это с учетом что просто меняют жилплощадь и идет постоянный приток из регионов… «элита» монетизирует доходы....(согласно той же стат. 1.6% населения имеют доход выше 400 тыс. в месяц)
влияет ли это на спрос ?
avatar
nikppee, а Вы откуда цифры по продажам берете, если статистика «высосана из пальца»?
avatar
Родион Меркурьев, в основном это обмен
avatar
ves2010, Обмен — тоже хорошо. Тут у нас дискуссия возникла об уровне цен
Родион Меркурьев, про росреестр байки не расказывайте, я не много знаком с их деятельностью. Красивые отчёты для Москвы рисуют хорошо.
avatar
Родион Меркурьев, вы пытаетесь переспорить диванного-эксперта — новорега. Видимо, заблокированного или соскамившегося здесь прежде.
Бисер...

avatar
Dangerous Assumption, Да мне не сложно ответить на сообщение…
Родион Меркурьев, вторичка никуда не просела, а просто отстала от новостроек.новостройки судя по отчётам ЛСР продаются задорого,.но по ощущениям в интернете рынок встал, но не стоит верить ощущениям
avatar
Сначала разгонялась тема, что вклады поотнимают, а значит?
Бинго! Беги покупай недвигу.
Сейчас разгоняется тема с приездом индийских, афганских, африканских миллионных толп рабочих. Бинго! Они разберут всю недвигу и поэтому нужно успевать её в тридорога покупать.
ну так то да согласен

у нас и здесь на сайте эти есть ЦЫГАНЕ РИЭЛТОРЫ
Один гостиничные номера в Сочах впаривает
Другой новостройки подберет тебе.

А ЩАС они себя как то по другому стали называть
БРОКЕР ПО НЕДВИЖИМОСТИ что ли

avatar
Цены будут дуть. Чтоб опять по 30 льготок в руки давали бетонофанам. Но этот фокус уже не пройдёт — в этот пузырь весь бюджет спустить можно. Как бабу Элю выгонят — сделают ставку 5%, и народ побежит скупать всё и вся — спасать деньги.

Поле чудес. У всех будет по 3 квартиры в бетоне, по 3 ипотеки и по 3 работы — на удержание позиции в бетоне с маржиналкой. Но продавать не будут -  ведь бетон всегда растёт, даже когда продать это счастье тупо некому.
avatar
Arbitrator, в России культ недвижимости
avatar
весьма эмоционально, но, в целом, согласен с автором
avatar
фигня какая-то написана. Здесь на смартике периодически выступают святые бетонные люди, которые купили в ипотеку студию на 19 этаже человейника в Москве, обставили ее, заселили сраного студентика, который оплачивает им ипотеку и еще 15шка им остается сходить в ресторан, а сам актив за два года в 2 раза уже подорожал. А если что — хоть завтра продать и выйти в кеш -  делов на пару дней. 
avatar
batsion, гон чистой воды.
Но даже если этот гон разобрать, то выяснится, что сейчас недвига встала по сравнению с 2 годами ранее. Студентов сожрала инфляция. А выйти в кэш за пару дней можно только если актив в полцены продать.
avatar
nikppee, и то не факт, учитывая что это уже вторичка…
batsion, Пожалуйста Купил двушку в 2020 году в пос. Песочный, СПб за 4300 тыс. Место с развитым медицинским туризмом. Это как на берегу черного моря, только сезон круглый год. Начинал сдавать по 2500 в сутки, сегодня сдаю по 3500-4000. Даже если взять по-минимуму, с учётом простоя, мелких ремонтов, коммунальных платежей 50000 в месяц, умножить на 60 месяцев выходит 3000 тыс. На самом деле больше, но детально считать лениво. Стоимость на Авито сегодня 11000-12000 тыс, думаю, скинуть пару миллионов и уйдет в течении месяца. Получается, 4.3 млн превратились в 12 за пять лет. Там же купил студию в 2018 за 1.8, пропорции ещё лучше, отдал бывшей при разводе. считаю опыт более чем удачным, но повторить его больше не получится
avatar
Fishbrain, Стоимость на Авито сегодня 11000-12000 тыс, думаю, скинуть пару миллионов и уйдет в течении месяца
И налог с продажи 15%, если держали менее 3-х. лет.
Fishbrain, вот пожалуйста, святой бетонный человек. Особенно понравилось сравнение  пригорода Спб с черноморским курортом, только сезон КРУГЛЫЙ год.  ну как там, вы уже заселили сегодня очередных туристов, приехавших в Песочный в минус 15, за мед услугами?  На данный момент на авитке в посутку 224 предложения. Просто недвижимое эльдорадо.
avatar
batsion, там больница онкологическая. Сравнение с курортом не очень красиво выглядит. Вполне возможно, что посуточная сдача идёт интенсивно.
avatar
batsion, друг, ну ты же не знаешь структуры рынка. у меня простои не больше 10 суток в году, обычно очередь на пару месяцев вперед. Сюда едут со всей России тысячи человек. все эти 225 квартир, ещё несколько десятков хостелов не конкуренты мне, потому что когда все покупали однушки для сдачи больным,я понимал что лечиться в другой город едут с сопровождающими и будет большой спрос на двушки или хотя бы евродвушки.
avatar
Fishbrain, 
Начинал сдавать по 2500 в сутки, сегодня сдаю по 3500-4000. 
Хожу на работу за 5 т.р.(минимум) за 8 часов.
Ничего не вкладывал, кроме учёбы в институте 25 лет назад.
Какой смысл вваливать 4,3 млн, чтобы работать за 4000 р в сутки?
avatar
Яков Юрников, сиысл как раз в том, чтобы на работу ходить не приходилось.
Т.е. по-сути выкупить самого себя из пожизненного рабства.
Жизнь она обычно сильно привлекательнее, чем ежедневная продажа её лишь ради пропитания. Попробуйте спустя 25 лет хотя бы один годик не работать, поживя на сбережерия и в идеале ещё и сменив обстановку — в мозгу появится столько новых выводов обо всём на свете — вы удивитесь.
avatar
Дмитрий, если сдавать квартиру посуточно, то придётся ходить на эту работу.
 Попробуйте спустя 25 лет хотя бы один годик не работать, поживя на сбережерия и в идеале ещё и сменив обстановку — в мозгу появится столько новых выводов обо всём на свете — вы удивитесь.
Я пробовал. Был на больничном месяц. Делал тоже самое, чт ои на работе делаю. Своими делами занимаюсь, которые не бросить никак. Где лучше их делать — дома, где не платят, или на работе, где платят?
avatar
Яков Юрников, это не так работает. Смысл именно в том, чтобы прекратить вкалывать в найме. И не отпусные/больничные, когда это мизерный срок и мозг ещё не перестроился, а длинные периоды. Для этого и нужен капитал. И навык им управлять.
Я вот никакой возни с посуточными отродясь не имел. Меня бы подобное ещё и унижало, полагаю. Я из интеллигенции — у нас в чести не примитивный труд. В т.ч. и поэтому мой капитал в акциях. Это зачастую ещё и доходнее. Просмотр корп. отчетов раз в квартал лично мне помогает вполне эффективно отбирать и ротировать дивидендных эмитентов на русфонде, на дистанции сильно обгоняя широкий индекс полной доходности. Ну а вывод (кстати, постоянно растущих) дивов даёт денежный поток с портфеля, на который я собственно и живу вот уже более 9 лет.
По-сути, как и рантье.
avatar
Дмитрий, 
Я из интеллигенции
Понятно. Я совсем не такой, я из интеллектуалов.
avatar
Яков Юрников, ну вот видите. А доселе всё пашете при таком то умище. Да ещё и в найме. А значит получая намного меньше той стоимости, чем создаёте. Это если вы способны рассуждать в рациональных категориях. А то у самонаречённых интеллектуалов обычно и с этим трудности ;)
avatar
Дмитрий, Здравствуйте. Как вы считаете, сколько золота потребуется центральным банкам для достаточного пополнения запасов под обременение своих валют?
avatar
Андрей, добрый день! Если под обременением вы имели ввиду обеспечение, то в современном мире этого уже не требуется. Ещё с Бреттон-Вуддса (1944г). А начаная с Ямайки (1976) этому даже США быстренько перестали соответствовать. Хотя брали именно на себя роль мирового обеспечителя международных расчетов.
Сейчас эта их роль сдувается, ввиду её нежизнеспособности на долгосроке ввиду сильного ускорения мирового производства на почве динамики прогресса и внутренних амбиций. Майнинг золота либо не поспевает, либо его экспорт в какой-то мере придерживается внутри стран производителей. Но я за последним не слежу и поэтому конкретики точных цифр не имею.
avatar
Дмитрий, спасибо за ответ. услышал.
Но обеспечение не требуется доллару, а новой резервной валюте потребуется на мой взгляд. Так было в истории не раз
avatar
Андрей, тут всё просто — если даже Штатам (более полувека облагавшим налогом всю остальную планету) не хватает, то откуда родится золото для ещё одной общемировой резервной валюты? Думаю, вы догадываетесь, что свои текущие золотые резервы Штаты на общий алтарь не понесут. А даже с их взносом, повторюсь, золота УЖЕ в огромном недостатке. Не годится для этого золото. Всё это в итоге будет пересмотрено. Вопрос лишь на что и далее когда.
Сам я склоняюсь к тому, что обеспечением должно быть что-то максимально практичное, что имеет функцию ежедневного прикладного применения в любом типе экономики. Типа как электроэнергия или подобное. Но только с возможностью хранить/накапливать. Но это тоже старый подход. Может измениться даже сама концепция. Но это такой  клубок разнонаправленных интересов и участников, что трудно что-то наперед даже пытаться прогнозить.
avatar
Дмитрий, но ведь привязка может быть в любом соотношении «юань-унция золота»(4900 на данный момент). Нет обязанности добыть золота до конкретного миллиона тонн, что есть — то есть 100% всех запасов. Уж сколько стоит золото учитывая текущий спрос как на залог-обеспечение — столько золото и стоит. исходя из этого уравнения и финансировать китайский госдолг на развитие азиатского глобального толкача экономики. спасибо за дискуссию, интересно
avatar
Андрей, да может конечно. Можно золото хоть в сотню раз дороже оценить на его недостатке, но в этом попросту нет смысла. Ушла его роль на текущей стадии прогресса. Это нефункциональный актив.
Это даже не говоря о невозможности аудирования. Вон сколько лет ключевой игрок — США вообще никому не даёт доступа в Форт Нокс. Все их цифры запасов называют только они же сами.
avatar
Fishbrain, не называйте, пожалуйста, больше этот феномен «медицинским туризмом». Это не этично
Родион Меркурьев, а как этично назвать? у меня живут онкологические больные? я принимаю людей, которые одной ногой в могиле? я наживаюсь на чужом горе?
avatar
Пункт 2 противоречит пункту 3
avatar
Ийон Тихий, внимание на времена года!
пункт 2 — настоящее время. Пункт 3 — прошедшее время, это касаемо покупок ополоумевшими бетоноинвесторами
и настоящее время, это траты застройщиков из полученной прибыли на прогон в интернете.
avatar

вот памятка бетоноинвесторам:

видите тут пузыри какие то? ппс $ сильно упал с 2006, а цена бетона еще даже и не вернулась туда. Так что пузыря нет. То что застройщик рисует цены выше чем уже в построенном соседнем доме — это банковский продукт с элементами накуканивания, на вторичке пузыристость минимальна. 

avatar
Константин Р, откуда данные? Правильно — высосаны из пальца.
avatar

nikppee, источник на скрине — вот ссылка

Ополоумевшие бетоноинвесторы

неумением анализировать графики из хотя бы открытых источников, не делают тех инвесторов ополоумевшими. Работа в найме дает заработать все меньше бетонных метров из года в год во всем мире, и это на фоне того что роста как бы особо и нет тут — а значит есть сильное убывание среднего класса, во всем мире, а не только в нашей стране. 
avatar
Константин Р, вы как будто не слышите. Вы приводите график, который высосало из пальца коммерческое новостное издание. Кто первый их кормит? Застройщики.
avatar
nikppee, irn уважаемое старое агентство. вы не правы
avatar

Константин Р, это глобально огромная неэффективность. удивительно, когда люди с денежным потоком в районе $500 массово обладают наследственными активами в $300к, ненормально, что для того, чтобы поселиться рядом с людьми с откровенно маргинальными доходами нужно обладать доходами из топ 1%.

долго это не продлиться и закончится как и всегда. 

avatar

R🐼G, 

долго это не продлиться и закончится как и всегда. 

и как это закончится, естественным путем кто не сможет — продаст и съедет, а кто то заедет и все усреднится, больше никак) и я не припомню чтобы когда либо в москве можно быть пойти да купить квартиру просто так, это всегда было непросто и недоступно большинству — чуток дали свету, а как прикрыли сразу нытъе пошло)
avatar
Константин Р, в 2006 году был пузырь. $6к при средней зарплате $2k — это пузырь. почему вы считаете, что мы вернемся именно в пик пузыря, а не к средней в $3k?

avatar
R🐼G, к 6к мы еще очень долго идти будем — на графике боковик и нет предпосылок куда то из него выходить, будет очень медленно расти так как инфляция издержек есть — граждание из жарких стран не будут за 30к работать как в 2006 и материалы стоят поболее, не более того.
avatar
R🐼G, потому что бакс давно не тот. плюсую 50-60% инфляции в нем😉
Константин Р, ха… ты не учел инфляцию в долларе… за 25 лет она 50%… т.е 4000 баксов современных это 2000 баксов начал 2000ых
avatar
Константин Р, так и Москву в 2005 никто не вернёт😜
ерундистика
avatar
Количество ВСЕГО новостроя(без ИЖС) за год в России 40 млн квадратов.
Стоимость этого ВСЕГО 8 трлн руб., если возьмем среднюю 200 тыс за квадрат.

Размер ВСЕХ депозитов только лишь фих лиц 62 трлн руб.

Таким образом на одни лишь проценты по вкладам одних лишь физиков можно купить всю недвижимость строящуюся за год)
avatar
Ratio_, можно но зачем?
avatar
Ratio_, Этим 62 трлн бетон не нужен. Ну может только единицам из них.
avatar
kuzbass_oleg, ведь проценты это ведь только собственные средства, мы даже не считаем заемные, ипотеку. Так что платежеспособного спроса и денег для этого спроса хоть отбавляй.
Автор же утверждает, что денег нет, инвесторов в бетон называет ополоумевшими.
Деньги есть и их очень много и тем у кого они есть надо их пристраивать куда-то, потому что доходность нам пока что обеспечена Центробанком. Рост цен на жилье продолжится с небольшими колебаниями как минимум на уровне ставки.

Инвестиционный спрос на жилье можно остановить только повышая налог на недвижимость, возможно стоит это сделать для владельцев 2, 3, 4, 5 объекта
avatar
Ratio_, Те у кого эти триллионы не будут покупать бетон. У них уже давно этот бетон есть. А те кто может купить, у тех денех нема. За редким исключением.
avatar
Какой идиот циан смотрит?

Просматриваю Авито — вторичка. Интересные квартиры продаются.
avatar
Жилая арендная недвижимость- это культ в России. Если у тебя есть квартирка под сдачу, то ты успешный человек. Если 2, то круче тебя разве что Путин. Им плевать на калькулятор, на срок окупаемости, на риски. Главное — стать крутым.
avatar
Интересно узнать на основе каких источников и расчетов проведен этот «гениальный» анализ?
avatar
RoboScalp, вам открывается горькая правда — основываться на купленных банками и застройщиками «источниках» нельзя.
avatar
nikppee, если оппонент не способен четко и внятно ответить на вопрос, его обычно называют «балабол» (это мягкое выражение)
avatar
RoboScalp, я вам четко и ясно ответил — все источники куплены. Точнее выкуплены. Тех, кто отказывается верить в очевидное, обычно называют «долбодонами».
Но три недоисточника я все же вам, пожалуй, назову — объявы на циане «ситибэй», «примавера». Следите за количеством бетона к продаже. Пока еще до этих двух не дошло, что надо создавать иллюзию дефицита для ополоумевших бетоноинвесторов.
avatar
nikppee, если ваш анализ конъюнктуры рынка недвижимости основан лишь на беглом просмотре объявлений агрегаторов по конкретным лотам, то помимо термина «балабол» прекрасно подходит «недоучка».
И да, вера — вещь субъективная
avatar
Бетона все больше а населения все меньше, причем доходы за инфляцией не успевают. Спрос нулевой в регионах. В иботеку вписали кого могли и захлопнули мышеловку. Соответственно спрос на стройматериалы и услуги строительства околонулевой. Вляпавшиеся рисуют ценники в надежде хоть как то, хоть кому то, продать но толку нет.

Мониторю авито, частных застройщиков, и количество частных домов в продаже. Понастроили дох… не продается ни х…
avatar
Иван Иванов, Бетона все больше а населения все меньше,
Индийцы, афганцы, эфиопия. Миллионы рабочих рук. Разве- это уменьшение населения?
>Идиотов, которые покупают новострой и вваливаются в ремонт, — не осталось.

Делаю ремонт в новостройке, вокруг почти все квартиры раскуплены и ремонты идут. Очередь на рабочих 5-6 месяцев, хорошего плиточника, сантехника не сыскать, все заняты.
Бред какой-то написан.
avatar
VIA, на дверях вокруг таблички висят «куплено- идет ремонт»?
Очередь на рабочих из-за СВО.
avatar
nikppee, на каких дверях то? На площадке 4 квартиры, в трех ремонт идёт, одни уже переехали. Чат дома очень активный, до лета где-то половина дома уже будет жить.
СВО тут не причём, нормальный рабочий своими руками в регионе зарабатывает 5-15 тысяч за выход. В зависимости от вида работ.
Зачем рисковать на СВО? Из моих знакомых бригад на СВО никто не ушёл.
avatar
VIA, а откуда у вас знакомЫЕ бригадЫ? Бетоноинвестор?
avatar
nikppee, за послелние 5 лет 4 ремонта сделал: в загородном доме, у родитетей, у сестры и вот сейчас сам переезжаю. Знаю кучу бригад: кровельщики, плиточники, электрики, сантехники, отделочники…
P.s. за забыл про офис, итого 5 ремонтов получается.
avatar
Ой с арендой коммерческой недвижимости там вообще весело) и как застройщики её впаривают за оверпрайс 
avatar
С 2 млн долларов накоплений для семьи из 5 человек абсолютно достаточно для снабжения всех собственным жильем (жилибельным в Москве, Питере или там в зарубежье) — остальные бабки будут искать объекта для инвестиций. Так что объем депозитов напрямую никак не трансформируется в спрос на жилье, ибо основные вкладчики как раз такие семьи или богаче
avatar
привет ребята
avatar
Сергей Пестерев, циан смотрят идиоты.
Для регионов информативно — только Авито.

Пару лет назад Ставил региональные квартиры на циане и на Авито — в итоге все получилось только с Авито.
avatar
Сужу по своему ЖК в Подмосковье: активно строится, активно продается. Так что пост ваш так себе…
avatar
slavich, от локации зависит. Норм жилье быстро расходится, в моем ЖК только 150+ квм несколько квартир не проданы и всё.
avatar
Ну стадо всегда было и будет легко разводить, что цена будет расти) Пусть берут по оверпрайс ценам. Потом интересно, куда побегут, когда рынок жилья рухнет, как было уже не раз)))
avatar
Ученик Платона, Когда я рухнульщиков и ждунов прошу привести примеры «рухнувших» цен на хотя бы 5-летнем участке, мне почему-то приводят стоимость жилья в долларах. Сейчас можно еще цену жилья в золоте привести.  Но почему то никто не может привести конкретных примеров рухнувшей стоимости жилья в рублях. 
avatar
SHOAR, любой кризис возьмите. В любой стране. 98, 2008, 2014 везде недвижка складывалась от 30 до 50%
avatar
SHOAR, пример — продал квартиру в 2015 году за 2400т.р.
Сейчас продаётся за 3700 т.р., торг уместен.
Если бы цена росла в соответствии с официальной инфляцией, то достигла бы за 11 лет значения х2+.
А она не 4800 стоит, а 3700.

avatar
Яков Юрников, ну как минимум вы ей могли эти 10 лет пользоваться. Т.е. либо жить в ней, либо сдавать и получать доход.
Никто и не обещает что вся недвижимость везде будет поспевать за инфляцией. В недвиге зависит многое от того где она находится, ее место положение в городе, ее состояние и прочее.

И я могу из личного примера привести обратные примеры.
В 2004 в СПб Родители купили мне 2-ку за 40к долларов курс тогда был в районе 30р за доллар т.е. цена была 1,2 млн. сейчас в объявлениях в этом доме аналогичные 2-ки продаются за 8 млн.

Квартиру где сейчас живу новостройка то же Питер 100 квадратов покупал за 6,9 млн. в 2015 году, сейчас на аналогичные квартиры в моем доме стоят объявления за 14 млн.

В 2019 году покупал 2-е квартиры под сдачу
1-ка за 3,4 млн, сейчас в объявлениях стоит за 7 млн.
3-ка 58 м2 за 5,2 млн. сейчас в объявлениях 9,5-10

Родителям покупал 3-ку 78 квадратов за 9,5 млн. в 2022 году. Сейчас в объявлениях стоят цены 10-11 млн.
avatar
Ученик Платона, блин, ну примерно так же думал первые 33 года жизни, потом сдался и стал покупать в ипотеку. Жизнь коротка, больше половины уже прожито, и не было ни разу когда цены падали на промежутке 10 лет
avatar
kolinkor, это потому что не было кризиса еще за последние 10 лет. Но скоро будет. Все циклично, вот и увидим, что с рынком жилья произойдет…
avatar
kolinkor, 
Жизнь коротка
Как взаимосвязана длительность жизни с динамикой цен на недвижимость?
avatar
В целом, верно, кроме аренды. Если недвижку нельзя купить (а ее нельзя купить сейчас за свои для 99% сограждан), то ее надо снимать.
avatar
В-целом, разделяю этот эмоциональный посыл. Не верится, что кто-то в здравом уме берет эти мелкие квартиры под инвест для аренды даже в семейную ипотеку сейчас. Верю только в небольшой процент тех, кто может взять первое жилье в семейную ипотеку для собственного проживания (по крайней мере один кейс среди знакомых есть, буквально на днях взяла семья с одним малышом семейку в уже построенном доме с отделкой для себя, до этого снимали. Правда в оч удаленном районе города миллионника нашего. Сказали, боятся, что ставку повысят.)
avatar
Milediira, Ну я бы взял льготную. Но по условиям не подхожу. До сих пор жалею что под 0,1 % не взял когда была возможность. Платил бы по 15к ближайшие 30 лет и это за 2-ку, при том что уже сейчас там квартиры по 30-ке в месяц сдаются.
avatar
SHOARSHOAR, у нас в городе уже 1к если не совсем далеко от центра, то от 8-9 млн. Без ремонта. А сдаются по 40 в аналогичных новостройках с отличными ремонтами. Невыгодно это совсем, это вот было выгодно и очень неск лет назад, а сейчас нет. Лимит всего 6млн, добавлять уже нгомально приходится кеша.
avatar
Milediira, ну под сдачу я бы брал студию за 3,5 ляма на окраине в человейнике, по 15-20 сдаются.
Мат капитал в первый взнос, все равно без дела валяется.
И вычет еще не помню сколько там за % по ипотеке 390к вроде налоговыми вычетами вернуть.
avatar
Сегодня мимолетом услышал интересный разговор от двух пожилых (50+) м-ж людей:

М: А ты знаешь Васю Петрова (условно) ?
Ж: Что-то не припоминаю, это тот-то то-тот?
М: Да… говорит что он купил свою 35-ю квартиру в нашем городе
...

Хотел вернутся и спросить — а вы не ох****ли ли там ? 


avatar

Сравнение бетонных инвестиций с чем-то иным само по себе странное. Если есть возможность купить недвижимость, её нужно покупать. Это не связано с тем, что облигации/акции/ валюта или что-то ещё выгодней с точки зрения процентного дохода. Нужно обернуться назад, всего-то чуть более чем на 20 лет. Дефолт, пирамида ГКО и вот это всё прекрасное. Кто остался по итогу тех событий с деньгами? Тот, кто вложил их в то, что не обесценивается, а именно земля и недвижимость.
Да, соглашусь и с иным утверждением в 1917 году отобрали и недвижимость тоже. Но всё же шанс девальвации и дефолтных явлений выше, чем шанс революции. Поэтому — бетон и земля, в разумных пределах.
Есть конечно более экзотические варианты, типа драг.металлов, монет, антиквариата и т.д. но я не знаю, как и где это можно сохранить так, чтобы не украли.


Читайте на SMART-LAB:
Фото
Скидка 15% на нашу аналитику — только 72 часа!
Увеличь доходность своего портфеля с профессиональной командой аналитиков. Наши идеи уже принесли клиентам прибыль с начала года. Ты мог...
Фото
Сделки в портфеле ВДО
📌Редактируемая версия таблицы — в 👉👉👉  чате Иволги : 👉https://t.me/ivolgavdo/78587 Сделки новой недели, как обычно, по 0,1% от...
Рыночное ралли становится шире и разнообразнее
Более 60% акций, входящих в S&P 500, с начала года опережают индекс по темпам роста. Это сигнализирует о качественном расширении ралли, так как в...
Фото
Длинные ОФЗ: зарабатываем как по ВДО
ЦБ РФ 13 февраля в очередной раз снизил ключевую ставку до 15,5%, тем самым продолжив тренд смягчения ДКП (кумулятивное снижение с июня 2025 г....

теги блога nikppee

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн