Блог им. webkot

Автомобиль с точки зрения инвестора

Приветствую всех!
Решил оформить свои последние наблюдения по авторынку с точки зрения разумного вложения средств во владение автомобилем.
Сразу дисклеймер — местных хулионеров прошу не читать.

Итак, рынок автомобилей за последние годы сильно изменился не только из-за цен, но и смены поколений. Из экономики начинает уходить поколение, для которых автомобиль был некоей сверхценностью. Сомневаюсь, что на пенсии многие смогут позволить себе что-то новое.
А для следующего поколения автомобиль — это «услуга». Всё меньше играет роль шильдик и понты, зато стоимость содержания выходит на первый план.

Под стоимостью содержания я понимаю все расходы, которые связаны с автомобилем от момента покупки до момента продажи, включая недополученные проценты по депозиту, если б сумма не была заморожена в железе.
Значит разумно покупать такой автомобиль, стоимость владения которым будет наименьшая, который при перепродаже не сильно потеряет в цене.

Плюс народ на вторичке прошаренный, смотрит блогеров, подборщиков, читает тесты и обходит стороной неудачные модификации. То есть какого-нибудь немца или корейца с косячным мотором/коробкой, о чём первый покупатель на задумывался (гарантия) на вторичке-то хрен продашь без большого дисконта. Висят такие автомобили месяцами, ждут лоха. А лохов с деньгами сейчас практически нет, все понимают, что почём.

Пока «тольконемцы» клепают ломучую лажу в красивой обёртке, которая за 3 года теряет 50% цены (это в лучшем случае), китайцы начали делать вполне годные продукты, по уровню свистелок и перделок уж точно не хуже корейцев.

Один только Haval, при падении общего спроса, за полгода увеличил продажи на 300% в сегменте ~1.5 млн и наоборот, вошёл в 20-ку.
И всё это с ценником на 30-40% ниже аналогов. Например, сравнить Haval F7 и только что вышедший RAV4. Имхо, если заклеить шильдики и прокатить постороннего человека, он и не поймёт разницы. Я, по крайней мере, разницы не заметил.

Автомобиль с точки зрения инвестора
Автомобиль с точки зрения инвестора





А китайцы умеют захватывать рынок, так что предрекаю, что одна половина смартлаба через несколько лет пересядет на китайские машины, а другая на каршеринг.
★1
Смарт лаб будет ходить пешком, потому что китайцы по старой китайской же традиции задемпинговав конкурентов взвинтят цену на свои хавали в три раза, дабы добрать недобранное, а занеся эннное количество чемоданов в нужные кабинеты каршеринг под благовидным предлогом «ну как же люди без прав могут по чужим документам им воспользоваться и сбить по пути до ближайшего столба стопятьсот пешеходов» запретят.

Благо смартлабовцам и ездить никуда не надо будет-путь от кухни до туалета и обратно до компа с QUIK автотранспорта не требует.
avatar

Сергей Нагель

Лучше предрекайте стоимость доллара, а то даже китайский авто, может оказаться россиянину не по карману ))
avatar

XAT

У истинного смартлабовца не должно быть машины, а также квартиры,  жены и детей, патамушта это все ПАССИВ.
Только портфель из дивидендных акций и съемная комната в коммуналке. При этом он с утра до вечера бегает по улице в найденных на мусорке кроссовках, слушая книгу «МОЙ ДРУГ ЖЕЛУДОК».
Только ЗОЖ, только ХАРДКОР.
О каких машинах речь? 
Александр Симонов, съёмная комната в коммуналке это расходы, зал ожидания вокзала самое то, как вариант имитация психической недееспособности для помещения в стационар. Ну а там главное не привлекать внимания санитаров. все  кукловоды правят миром из психушек
avatar

Dark triumph

Baba Gnohm, 
avatar

Pennyquick

Я планирую купить F7 в  ближайшее время ) Офигенная тачка
avatar

Gubkin

Gubkin, Снаружи. Что там у нее внутри покажет только эксплуатация на протяжении как минимум года.
Есть золоте правило -  Кроилово ведет к Попадалову.
Gubkin, скиньте, пжл, ссылки, где читали отзывы, обзоры и прочую полезную информацию. Давно собираюсь поизучать тему.
avatar

consar

consar, выложил у себя на форуме http://www.autochinaclub.ru/viewtopic.php?f=208&t=15
avatar

Gubkin

Да ладно не хуже кореи.
avatar

sortarray sortarray

sortarray sortarray, хуже корее ничего нет
avatar

Gubkin

Gubkin, нормальная корея, lg  и пр.
Gubkin, хуже китая ничего нет на самом деле. там все не так грустно только когда они делают что-то по лицензии брендов, а непосредственно китай это такой шлак, хуже которого уже просто невозможно
sortarray sortarray, ты ничего не понимаешь в этом мире
avatar

Gubkin

Был у меня китаец, грейт вол дир3. Я тогда угорал по офроуду, для того и брал. Слизанныйс с тойтовского пикапа, не убиваемый был и не дорог в ремонте, а по стоимости 50% от тойоты был.
avatar

Захар Горелов

Захар Горелов, Тоже был такой и для того же. Но попал на ремонт коробки- загудели в ней подшипники. На пробеге около 130 тыс.Отремонтировал и продал с пробегом около 150 тыс.
Мне на сей счет анек нравится.

Купил как-то идиот китайскую тачку. Решил наколхозить в нее ксенон, ну чтобы все как у правильных пацанов было. Приехал в автосервис к таджикам и говорит:
  — Установите мне ксенон. Только не самый дорогой, но и дешевого китайского говна тоже не надо.
avatar

Мой Господин

Темпы развития Китая поражают, от смеха над китайскими товарами до флагманов смартфонов прошло совсем мало времени, однозначно страна производящая более 20 миллионов авто в год быстро нагонит и перегонит мелких производителей. Но вот с понтами я бы поспорил весь естественный отбор ушел в область понтов, как девочки выбирают мальчиков. Правильно по финансовым возможностям — у кого больше денег тот может выкормить и воспитать её детей. И это боюсь в генетике выживания рода человеческого.    
avatar

Николай

Николай, Помянем таких производителей телефонов как Алкатель, Моторола (Франция, США) на их смену пришли Ленова, Huawei,  Xiaomi. Боюсь, что с авто будет такая же история уже еле дыша Фиат, Крайслер, Сузуки, Субару.  
avatar

Николай

Николай, мотороллу можете купить, только в раскрутку не вкладывают деньги
avatar

KSN

Николай, Так можно и без мальчика остаться.
Или оказаться по вечерам на трассе.
avatar

sergik99

Николай, эта тема работала пока потребкредитование не появилось… :)
Олег Ложкин, Порш каен не каждому и в кредит продадут :). У нас молодежь любит на лавочках тусоваться, а разговоры их слышит весь дом. Вот там девочки общались про жизнь и одна сказала «цель её жизни порш каен» (такова сейчас жизнь, таковы ценности)   
avatar

Николай

Суб'ективный взгляд, имхо. Пообщаться надо с ремонтными мастерскими, которые пока не приняли на себя n-нное кол-во китайских авто для об'ективной выборки. А вот про датсан говорят, что добротно сделанный авто.
avatar

KSN

1 700 000 — 2 300 000 рублей

avatar

Egorax

В такси на китайцах прошел пол ляма км. В день 30-35 заказов легко Эмгранд, Солано звери. их убить надо иметь талант и носить юбку
avatar

Dark triumph

Baba Gnohm, 



А в Китае ценик еще ниже, едем жить туда.)
Американцы не хотят заниматься промышленностью, говорят наступила цифровая эпоха.
Кто то же должен делать машины.
Ну не хахлы же.

А ВАЗ ?
ВАЗ купили Рено-Ниссан. Это теперь не российская компания.
avatar

sergik99


А китайцы умеют захватывать рынок, так что предрекаю, что одна половина смартлаба через несколько лет пересядет на китайские машины, а другая на каршеринг. А херли тут предрекать это уже свершившийся факт.
пролетарии зарабатывают в рублях, машины продают за доллары по курсу. зарплаты не растут уже лет 5, бакс за это же время прибавил огого. Если посмотреть на цены машин в баксах — они мало изменились. Но если раньше я мог себе позволить новый опель или ваген или тойоту даже не залазия в кредит, то теперь с трудом хватает на ладу, даже китаец не столь доступен как ранее. Чудес не бывает, хорошая машина не может стоить меньше 20к баксов (+ налоги).

А вообще будущее за каршерингом. Я поюзал в Сочи остался очень доволен. 
 «залазий» — это химический элемент 
avatar

товарищ масон

 Про китайскую машину Черри тиго 5. Клиент купил весной новую, отъездил лето и продал. Его и моё мнение о машине за 5 месяцев и почему продал.

Из салона машина приехала плотная, сбитая такая, но по прошествии 5-ти месяцев и 5 тыс.км. стала по кузову какая-то вля болтающаяся. Металл кузова и лонжеронов дерьмо.Ставили передним колесом на возвышенность- зазоры дверей уходят, она какая-то пластилиновая. 

 

А каршеринг и яндекс-такси-  это дело. Сам планирую к весне электровел собрать.

Китайское качество сейчас и Китайское качество 5 лет назад это две огромные разницы. Работают люди, развивают свою страну, строят заводы привлекают инвесторов, чиновников казнят так что там уродовать страну некому.
У нас уже владеть авто  — роскошь.
Бензин золотой, сОСАГО золотое, проезд по дорогам захвачеными чиновниками платный, парковки захваченные чиновниками платные, ТО проводимое офилированными с чиновниками конторками тупое высасывание бабла с нас идиотов.
Проще ездить на общественном или такси, кашеринг тоже хорошо но недешево поэтому если нечасто то ок.
Покупать машину — это кормить армию чиновников и их прихлебателей.
avatar

Иван Иванов

У меня одна просьба к таким авторам — продайте мне уже трехлетнего живого немца за 50% от цены покупки) чего то желающих нет а все живые варианты улетают по завышенной цене через час после публикации
avatar

Алексей К [mozg]

Алексей К [mozg], знакомый всю жизнь занимается торговлей авто запчастями(сеть магазов), т.е. разбирается в теме, на вопрос насчет немцев сказал так:
«Запчасти очень дорогие, качество дерьмо(подделок много), ремонт золотой, никогда не покупай, лучше японку взять БУ чем новое немецкое даст ист авто, качество будет лучше, запчасти дешевле, ремонт надежней»
А по теме — я тестил этот новый хавал, сделал вывод что это сплошная обёртка и функции бутафорные — их много но все работают плохо и это стало понятно даже на коротком тест драйве. За это и дисконт к лидерам рынка. Как только китайцы будут делать сравнимые качественные и эксплуатационные характеристики, мне так же очевидно что дисконта к другим маркам не будет. Поэтому влажные фантазии о дешёвых и шикарных китайских машинах ими и останутся)
avatar

Алексей К [mozg]

Алексей К [mozg], думаю, будет. Китайцы работают больше и дешевле, чем европейцы. СФ же научились делать лучше и дешевле.
avatar

Григорий

Слышал, что б/у «китайцы» в цене сильнее падают, чем «европейцы»
avatar

Григорий

На самом деле все немецкие автомобили — китайские. Китай — лидер автоиндустрии планеты. Из 11 млн. автомобилей фольксваген 4 млн. произведены в Китае. Все Мерседесы, БМВ и Фольксвагены собираются в России. Какой идиот мог подумать, что комплектующие для них сделаны в Германии?
ЗЫ Двигатели может и собраны в Германии, но из китайских комплектующих.
avatar

consar

«Всё меньше играет роль шильдик и понты» — это вы про поколение, которое покупает айфоны в ипотеку?
avatar

Jonah

Jonah, никто не покупает уже айфоны, кроме ярых фанатов. Популярность закончилась на 7-ой модели.
avatar

webkot

Объясняю суть, почему китайцев, россиянцев, корейцев не любит прошаренный (т.е. имевший машину) российский потребитель… Потому что кузова у них без оцинковки, скол или царапинка вызывают ржавчину. Проморгал рыжик попал на покраску элемента. Покрасил элемент — получил сложности при перепродаже. И т.д. и т.п.!!!
Китайцы не научились красить авто, поэтому вторичка правильно указывает ценность их автопрома. Любую деталь в движке и ходовке можно заменить, а вот с кузовом дела хуже обстоят, поэтому он первичен, а всё остальное вторично. Кстати, по деталям тоже читал, что к китайцу что-то купить — это та ещё запара.
Снижаются цены за счёт снижения стандартов качества, что неудивительно в наше то пальмовое время. Поэтому хорошая тачка дёшево стоить не может. Нормальные люди берут кузова с оцинковкой. Кто беднее берёт надёжных по движку японцев и держит интервал и дистанцию, ставит парктроники и камеры заднего вида. Остальные берут корейцев, потому что это удешевлённые японцы. Китайцев берут только те, кто на них не ездил. Даже покупку Лады можно обосновать наличием запчастей в любой точке (раньше ещё и низкая цена была, но тот автопром снимают с производства, т.к. хотят рубить бабло, а не считать копейки), а по китайцу оправданий покупки нет… по крайней мере на настоящий момент.
Бузил Ли-Репейник, Вы абсолютно правы.
Падение цены на Б/У Китай авто порой больше, чем на премиальных немцев.
Те же -50% за 3 года.
Только немцы при этом за 3 года не превращаются в тыкву ))
avatar

BoobTitSky Sergey

Приглядитесь хоть к китайским бу машинам, 3-5 лет сквозная коррозия. Ее бу хрен продашь. Раньше было куча Чери Амулет, Смайл еще лет 5 назад. По всем форумам трещали, что вот вот и АвтоВАЗ вытеснят китайцы, но что 5 лет назад, что сейчас качество не изменилось ни на грамм у китайцев: из салона выезжает конфетка, через 3 года получаешь авто на котором невозможно ездить.

Андрей Казанов, главное шильдики поснимать после покупки, как это тазоводы делают, иначе ржа с завода прилетит)))

… А учитывая где этот «китай» собирают (Тула) остаётся только догадываться что там золотые руки российских рабочих и золотые головы российских манагеров сделали.. 

— Сергей Викторович, сколько грунтовки слой делать?
— Сань, ну так, чтобы деталь закрыть!
— Изнутри или снаружи?!
— А если только снаружи, тогда сколько грунта сэкономим?
— Треть литровой банки, Сергей Викторович!
— Не, ну а чё, смысл изнутри тогда делать, да ещё и треть банки, с десяти машин мы одиннадцатую бесплатно прогрунтуем, нормально будет
— Как скажите..
— Да а чё там… кто под краской увидит сколько там грунтовки и где там цинк… Я раньше бригаду асфальтников возглавлял, мы там так экономили жёстко, что на премиальные я себе Бэху купил, новую.
— Немцы уже не те!
— Согласен, чтобы немца теперь купить, надо бадяжить асфальт в России ещё больше. Знаешь, я тут подумал… и снаружи не грунтуй, нет смысла!

События вымышленные, любые совпадения случайны

В настоящее время Чадов также продолжает сниматься в фильмах, но популярность ему принесло не очередное кино, а… реклама китайского кроссовера Haval F7. Именно рекламный ролик поднял интерес не только к самому автомобилю, но также и к актеру. Однако на чем ездит он сам?

К сожалению или к счастью, Алексей Чадов не стал приобретать в личное пользование автомобиль китайского бренда. Вместо этого он использует в качестве каждодневной машины Infiniti QX80. Но сам предпочитает ездить на заднем сиденье, доверяя баранку личному водителю либо своей жене. 


Бузил Ли-Репейник, чтобы имея деньги покупать китайца нужно ну очень сильно себя неуважать. Китайцев покупают люди у которых с деньгами туган.
avatar

Pennyquick

Pennyquick, он даже и не китаец, наши гостелеканалы рекламируют только отеч. автопром для людей и импортный для их хозяев… А раз авто отечественное, то и менеджмент качества такой же! Это приговор. К тому же ценник не адекватен, на эти деньги можно Алкана Реношного взять)) Может Тула — это такой перевалочный пункт будет для Хавалов по пути в Европу. Ведь ближе, и ценник рабочего на уровне поднебесной, как бы кто тут не пыжился, что он скрепный сверхдержавник.
 Если руководствоваться принципом разумности, как рекомендует автор, то надо не на автомобиле, а на Автобусе ездить.
:)
avatar

BoobTitSky Sergey

думаю, в автомобилях китайцы хороши, но немцы лучше, даже 80-х годов.
avatar

ssang


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
UPDONW