Блог им. webkot

Автомобиль с точки зрения инвестора

    • 12 ноября 2019, 05:55
    • |
    • webkot
  • Еще
Приветствую всех!
Решил оформить свои последние наблюдения по авторынку с точки зрения разумного вложения средств во владение автомобилем.
Сразу дисклеймер — местных хулионеров прошу не читать.

Итак, рынок автомобилей за последние годы сильно изменился не только из-за цен, но и смены поколений. Из экономики начинает уходить поколение, для которых автомобиль был некоей сверхценностью. Сомневаюсь, что на пенсии многие смогут позволить себе что-то новое.
А для следующего поколения автомобиль — это «услуга». Всё меньше играет роль шильдик и понты, зато стоимость содержания выходит на первый план.

Под стоимостью содержания я понимаю все расходы, которые связаны с автомобилем от момента покупки до момента продажи, включая недополученные проценты по депозиту, если б сумма не была заморожена в железе.
Значит разумно покупать такой автомобиль, стоимость владения которым будет наименьшая, который при перепродаже не сильно потеряет в цене.

Плюс народ на вторичке прошаренный, смотрит блогеров, подборщиков, читает тесты и обходит стороной неудачные модификации. То есть какого-нибудь немца или корейца с косячным мотором/коробкой, о чём первый покупатель на задумывался (гарантия) на вторичке-то хрен продашь без большого дисконта. Висят такие автомобили месяцами, ждут лоха. А лохов с деньгами сейчас практически нет, все понимают, что почём.

Пока «тольконемцы» клепают ломучую лажу в красивой обёртке, которая за 3 года теряет 50% цены (это в лучшем случае), китайцы начали делать вполне годные продукты, по уровню свистелок и перделок уж точно не хуже корейцев.

Один только Haval, при падении общего спроса, за полгода увеличил продажи на 300% в сегменте ~1.5 млн и наоборот, вошёл в 20-ку.
И всё это с ценником на 30-40% ниже аналогов. Например, сравнить Haval F7 и только что вышедший RAV4. Имхо, если заклеить шильдики и прокатить постороннего человека, он и не поймёт разницы. Я, по крайней мере, разницы не заметил.

Автомобиль с точки зрения инвестора
Автомобиль с точки зрения инвестора





А китайцы умеют захватывать рынок, так что предрекаю, что одна половина смартлаба через несколько лет пересядет на китайские машины, а другая на каршеринг.
★1
51 комментарий
Смарт лаб будет ходить пешком, потому что китайцы по старой китайской же традиции задемпинговав конкурентов взвинтят цену на свои хавали в три раза, дабы добрать недобранное, а занеся эннное количество чемоданов в нужные кабинеты каршеринг под благовидным предлогом «ну как же люди без прав могут по чужим документам им воспользоваться и сбить по пути до ближайшего столба стопятьсот пешеходов» запретят.

Благо смартлабовцам и ездить никуда не надо будет-путь от кухни до туалета и обратно до компа с QUIK автотранспорта не требует.
Лучше предрекайте стоимость доллара, а то даже китайский авто, может оказаться россиянину не по карману ))
avatar
У истинного смартлабовца не должно быть машины, а также квартиры,  жены и детей, патамушта это все ПАССИВ.
Только портфель из дивидендных акций и съемная комната в коммуналке. При этом он с утра до вечера бегает по улице в найденных на мусорке кроссовках, слушая книгу «МОЙ ДРУГ ЖЕЛУДОК».
Только ЗОЖ, только ХАРДКОР.
О каких машинах речь? 
Александр Симонов, съёмная комната в коммуналке это расходы, зал ожидания вокзала самое то, как вариант имитация психической недееспособности для помещения в стационар. Ну а там главное не привлекать внимания санитаров. все  кукловоды правят миром из психушек
avatar
Baba Gnohm, 
avatar
Я планирую купить F7 в  ближайшее время ) Офигенная тачка
avatar
Gubkin, Снаружи. Что там у нее внутри покажет только эксплуатация на протяжении как минимум года.
Есть золоте правило -  Кроилово ведет к Попадалову.
Gubkin, скиньте, пжл, ссылки, где читали отзывы, обзоры и прочую полезную информацию. Давно собираюсь поизучать тему.
avatar
consar, выложил у себя на форуме http://www.autochinaclub.ru/viewtopic.php?f=208&t=15
avatar
Да ладно не хуже кореи.
avatar
sortarray sortarray, хуже корее ничего нет
avatar
Gubkin, нормальная корея, lg  и пр.
avatar
Gubkin, хуже китая ничего нет на самом деле. там все не так грустно только когда они делают что-то по лицензии брендов, а непосредственно китай это такой шлак, хуже которого уже просто невозможно
avatar
sortarray sortarray, ты ничего не понимаешь в этом мире
avatar
Был у меня китаец, грейт вол дир3. Я тогда угорал по офроуду, для того и брал. Слизанныйс с тойтовского пикапа, не убиваемый был и не дорог в ремонте, а по стоимости 50% от тойоты был.
Захар Горелов, Тоже был такой и для того же. Но попал на ремонт коробки- загудели в ней подшипники. На пробеге около 130 тыс.Отремонтировал и продал с пробегом около 150 тыс.
Мне на сей счет анек нравится.

Купил как-то идиот китайскую тачку. Решил наколхозить в нее ксенон, ну чтобы все как у правильных пацанов было. Приехал в автосервис к таджикам и говорит:
  — Установите мне ксенон. Только не самый дорогой, но и дешевого китайского говна тоже не надо.
avatar
Темпы развития Китая поражают, от смеха над китайскими товарами до флагманов смартфонов прошло совсем мало времени, однозначно страна производящая более 20 миллионов авто в год быстро нагонит и перегонит мелких производителей. Но вот с понтами я бы поспорил весь естественный отбор ушел в область понтов, как девочки выбирают мальчиков. Правильно по финансовым возможностям — у кого больше денег тот может выкормить и воспитать её детей. И это боюсь в генетике выживания рода человеческого.    
avatar
Николай, Помянем таких производителей телефонов как Алкатель, Моторола (Франция, США) на их смену пришли Ленова, Huawei,  Xiaomi. Боюсь, что с авто будет такая же история уже еле дыша Фиат, Крайслер, Сузуки, Субару.  
avatar
Николай, мотороллу можете купить, только в раскрутку не вкладывают деньги
avatar
Николай, Так можно и без мальчика остаться.
Или оказаться по вечерам на трассе.
avatar
Николай, эта тема работала пока потребкредитование не появилось… :)
avatar
Олег Ложкин, Порш каен не каждому и в кредит продадут :). У нас молодежь любит на лавочках тусоваться, а разговоры их слышит весь дом. Вот там девочки общались про жизнь и одна сказала «цель её жизни порш каен» (такова сейчас жизнь, таковы ценности)   
avatar
Суб'ективный взгляд, имхо. Пообщаться надо с ремонтными мастерскими, которые пока не приняли на себя n-нное кол-во китайских авто для об'ективной выборки. А вот про датсан говорят, что добротно сделанный авто.
avatar
1 700 000 — 2 300 000 рублей

avatar
В такси на китайцах прошел пол ляма км. В день 30-35 заказов легко Эмгранд, Солано звери. их убить надо иметь талант и носить юбку
avatar
Baba Gnohm, 



А в Китае ценик еще ниже, едем жить туда.)
Американцы не хотят заниматься промышленностью, говорят наступила цифровая эпоха.
Кто то же должен делать машины.
Ну не хахлы же.

А ВАЗ ?
ВАЗ купили Рено-Ниссан. Это теперь не российская компания.
avatar

А китайцы умеют захватывать рынок, так что предрекаю, что одна половина смартлаба через несколько лет пересядет на китайские машины, а другая на каршеринг. А херли тут предрекать это уже свершившийся факт.
пролетарии зарабатывают в рублях, машины продают за доллары по курсу. зарплаты не растут уже лет 5, бакс за это же время прибавил огого. Если посмотреть на цены машин в баксах — они мало изменились. Но если раньше я мог себе позволить новый опель или ваген или тойоту даже не залазия в кредит, то теперь с трудом хватает на ладу, даже китаец не столь доступен как ранее. Чудес не бывает, хорошая машина не может стоить меньше 20к баксов (+ налоги).

А вообще будущее за каршерингом. Я поюзал в Сочи остался очень доволен. 
 «залазий» — это химический элемент 

 Про китайскую машину Черри тиго 5. Клиент купил весной новую, отъездил лето и продал. Его и моё мнение о машине за 5 месяцев и почему продал.

Из салона машина приехала плотная, сбитая такая, но по прошествии 5-ти месяцев и 5 тыс.км. стала по кузову какая-то вля болтающаяся. Металл кузова и лонжеронов дерьмо.Ставили передним колесом на возвышенность- зазоры дверей уходят, она какая-то пластилиновая. 

 

А каршеринг и яндекс-такси-  это дело. Сам планирую к весне электровел собрать.

Китайское качество сейчас и Китайское качество 5 лет назад это две огромные разницы. Работают люди, развивают свою страну, строят заводы привлекают инвесторов, чиновников казнят так что там уродовать страну некому.
У нас уже владеть авто  — роскошь.
Бензин золотой, сОСАГО золотое, проезд по дорогам захвачеными чиновниками платный, парковки захваченные чиновниками платные, ТО проводимое офилированными с чиновниками конторками тупое высасывание бабла с нас идиотов.
Проще ездить на общественном или такси, кашеринг тоже хорошо но недешево поэтому если нечасто то ок.
Покупать машину — это кормить армию чиновников и их прихлебателей.
avatar
У меня одна просьба к таким авторам — продайте мне уже трехлетнего живого немца за 50% от цены покупки) чего то желающих нет а все живые варианты улетают по завышенной цене через час после публикации
Алексей К [mozg], знакомый всю жизнь занимается торговлей авто запчастями(сеть магазов), т.е. разбирается в теме, на вопрос насчет немцев сказал так:
«Запчасти очень дорогие, качество дерьмо(подделок много), ремонт золотой, никогда не покупай, лучше японку взять БУ чем новое немецкое даст ист авто, качество будет лучше, запчасти дешевле, ремонт надежней»
avatar
А по теме — я тестил этот новый хавал, сделал вывод что это сплошная обёртка и функции бутафорные — их много но все работают плохо и это стало понятно даже на коротком тест драйве. За это и дисконт к лидерам рынка. Как только китайцы будут делать сравнимые качественные и эксплуатационные характеристики, мне так же очевидно что дисконта к другим маркам не будет. Поэтому влажные фантазии о дешёвых и шикарных китайских машинах ими и останутся)
Алексей К [mozg], думаю, будет. Китайцы работают больше и дешевле, чем европейцы. СФ же научились делать лучше и дешевле.
avatar
Слышал, что б/у «китайцы» в цене сильнее падают, чем «европейцы»
avatar
На самом деле все немецкие автомобили — китайские. Китай — лидер автоиндустрии планеты. Из 11 млн. автомобилей фольксваген 4 млн. произведены в Китае. Все Мерседесы, БМВ и Фольксвагены собираются в России. Какой идиот мог подумать, что комплектующие для них сделаны в Германии?
ЗЫ Двигатели может и собраны в Германии, но из китайских комплектующих.
avatar
Объясняю суть, почему китайцев, россиянцев, корейцев не любит прошаренный (т.е. имевший машину) российский потребитель… Потому что кузова у них без оцинковки, скол или царапинка вызывают ржавчину. Проморгал рыжик попал на покраску элемента. Покрасил элемент — получил сложности при перепродаже. И т.д. и т.п.!!!
Китайцы не научились красить авто, поэтому вторичка правильно указывает ценность их автопрома. Любую деталь в движке и ходовке можно заменить, а вот с кузовом дела хуже обстоят, поэтому он первичен, а всё остальное вторично. Кстати, по деталям тоже читал, что к китайцу что-то купить — это та ещё запара.
Снижаются цены за счёт снижения стандартов качества, что неудивительно в наше то пальмовое время. Поэтому хорошая тачка дёшево стоить не может. Нормальные люди берут кузова с оцинковкой. Кто беднее берёт надёжных по движку японцев и держит интервал и дистанцию, ставит парктроники и камеры заднего вида. Остальные берут корейцев, потому что это удешевлённые японцы. Китайцев берут только те, кто на них не ездил. Даже покупку Лады можно обосновать наличием запчастей в любой точке (раньше ещё и низкая цена была, но тот автопром снимают с производства, т.к. хотят рубить бабло, а не считать копейки), а по китайцу оправданий покупки нет… по крайней мере на настоящий момент.
Бузил Ли-Репейник, Вы абсолютно правы.
Падение цены на Б/У Китай авто порой больше, чем на премиальных немцев.
Те же -50% за 3 года.
Только немцы при этом за 3 года не превращаются в тыкву ))
avatar
Приглядитесь хоть к китайским бу машинам, 3-5 лет сквозная коррозия. Ее бу хрен продашь. Раньше было куча Чери Амулет, Смайл еще лет 5 назад. По всем форумам трещали, что вот вот и АвтоВАЗ вытеснят китайцы, но что 5 лет назад, что сейчас качество не изменилось ни на грамм у китайцев: из салона выезжает конфетка, через 3 года получаешь авто на котором невозможно ездить.
avatar

Андрей Казанов, главное шильдики поснимать после покупки, как это тазоводы делают, иначе ржа с завода прилетит)))

… А учитывая где этот «китай» собирают (Тула) остаётся только догадываться что там золотые руки российских рабочих и золотые головы российских манагеров сделали.. 

— Сергей Викторович, сколько грунтовки слой делать?
— Сань, ну так, чтобы деталь закрыть!
— Изнутри или снаружи?!
— А если только снаружи, тогда сколько грунта сэкономим?
— Треть литровой банки, Сергей Викторович!
— Не, ну а чё, смысл изнутри тогда делать, да ещё и треть банки, с десяти машин мы одиннадцатую бесплатно прогрунтуем, нормально будет
— Как скажите..
— Да а чё там… кто под краской увидит сколько там грунтовки и где там цинк… Я раньше бригаду асфальтников возглавлял, мы там так экономили жёстко, что на премиальные я себе Бэху купил, новую.
— Немцы уже не те!
— Согласен, чтобы немца теперь купить, надо бадяжить асфальт в России ещё больше. Знаешь, я тут подумал… и снаружи не грунтуй, нет смысла!

События вымышленные, любые совпадения случайны

В настоящее время Чадов также продолжает сниматься в фильмах, но популярность ему принесло не очередное кино, а… реклама китайского кроссовера Haval F7. Именно рекламный ролик поднял интерес не только к самому автомобилю, но также и к актеру. Однако на чем ездит он сам?

К сожалению или к счастью, Алексей Чадов не стал приобретать в личное пользование автомобиль китайского бренда. Вместо этого он использует в качестве каждодневной машины Infiniti QX80. Но сам предпочитает ездить на заднем сиденье, доверяя баранку личному водителю либо своей жене. 


Бузил Ли-Репейник, чтобы имея деньги покупать китайца нужно ну очень сильно себя неуважать. Китайцев покупают люди у которых с деньгами туган.
avatar
Pennyquick, он даже и не китаец, наши гостелеканалы рекламируют только отеч. автопром для людей и импортный для их хозяев… А раз авто отечественное, то и менеджмент качества такой же! Это приговор. К тому же ценник не адекватен, на эти деньги можно Алкана Реношного взять)) Может Тула — это такой перевалочный пункт будет для Хавалов по пути в Европу. Ведь ближе, и ценник рабочего на уровне поднебесной, как бы кто тут не пыжился, что он скрепный сверхдержавник.
Jonah, никто не покупает уже айфоны, кроме ярых фанатов. Популярность закончилась на 7-ой модели.
avatar
 Если руководствоваться принципом разумности, как рекомендует автор, то надо не на автомобиле, а на Автобусе ездить.
:)
avatar
думаю, в автомобилях китайцы хороши, но немцы лучше, даже 80-х годов.
avatar

теги блога webkot

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн