Блог им. karpov72

ИНВЕСТОР - 1 месяц-аванс (2019.11) - Начало

Крепко меня обидели высказывания товарищей, которые посчитали меня балаболом. Обидно мне стало. Да за кого они меня считают? Подумал я, и решил, раз так, раз просят, то открою завтра же брокерский счёт и завтра же куплю первые бумаги и начну путь инвестора.
С такими мыслями на завтра вчера я твёрдо настроился.
И на следующий рабочий день, 5 ноября 2019 года — запомните все эту дату, это дата рождения karpov72 как инвестора, я поехал открывать брокерский счёт. С тяжёлыми мыслями конечно, стыдно было, сейчас королём бы был, жил бы на широкую ногу, если я вот так бы поехал открывать брокерский счёт в июне 2009 года, когда я стартовал как трейдер. А сейчас на кону мочало, начинай всё сначала.

Вчера долго думал и решил так. Проект ИНВЕСТОР karpov72 будет длительностью 10 лет. (Здоровья и долгие лета жизни надеюсь будут мне даны).
Все эти десять лет я буду регулярно стабильно пополнять брокерский счёт дважды каждый месяц, и в лютую стужу, и в жаркое пекло, и когда на рынке будет паника, и когда на рынке будет перегрев. Пройду воду, огонь и медные трубы за эти десять лет. Наверняка застану мировой финансовый кризис, а то и целых два за эти 10 лет. В эти кризисы, ведь у меня мой счёт будет скукоживаться, уменьшаясь раз в десять меньше. Как я это буду переживать, просто не представляю пока что.

Итак, сколько я буду вносить на счёт. Решил, что, в зависимости от финансового состояния буду от 10 до 30 тысяч вносить каждый месяц. Причём, чтобы приобретение бумаг было более равномерно, вносить буду дважды в месяц и дважды в месяц покупать. Например, в первую половину месяца 15 тысяч, и вторую половину месяца 15 тысяч. Но не более 30 тысяч, а то у меня перегибы начнутся. Но и не менее 10 тысяч за месяц. Причём доли могут быть неравные, например в первую половину, я назвал этот период — аванс, может быть сумма допустим 8 тысяч, а во вторую половину месяца, я назвал это — расчёт, может быть допустим 3 тысячи. В сумме 11 тысяч, то есть уложился в рамки. Итак, не больше 30, но и не меньше 10 за месяц взносы.

Это в первый год. Далее я закладываю на следующие года ежегодную инфляцию 10% и на второй год буду иметь право вносить на 10% больше за месяц, то есть в интервале 1,1*(10 до 30 тысяч), то есть второй год от 11 до 33 тысяч. В третий год ещё на 10% больше вносить буду иметь право.

Хорошо, с вносимой суммой разобрался. А где открывать брокерский счёт. Посчитал, что на 10 лет надо открывать там, где наиболее надёжно, где наибольшее присутствие государства и при этом распространённая сеть. Выбирал между Сбербанком и ВТБ, но в итоге остановил выбор на ВТБ. Объясню почему. Считаю, что со временем Костин уйдёт, и тогда ВТБ расцветёт, а в Сбербанке рано или поздно Греф уйдёт, и итоге думаю они поменяются местами. ВТБ станет главным банком страны, а Сбербанк уйдёт на вторые позиции.

Приехал в офис ВТБ. Передо мной, совпадение наверное, также открывать брокерские счета пришли ещё люди. Сначала пожилая предпенсионная пара, но видать умеют, быстро отрыли буквально за 6-8 минут всё сделали и ушли. А потом молодая девушка, она долго, минут двадцать наверное всё делала, открывая брокерский счёт. Например у неё спрашивают, вы на каком рынке будете торговать, на срочном, основном, или валютном? А она отвечает, что не знает. Как так можно?
Ну а потом я по очереди дошёл и мне тоже всё быстро открыли, всё сделали. Сразу же внёс в ВТБ-онлайн деньги, открыл за две минуты брокерский счёт. Установил ВТБ Мои инвестиции. Через несколько минут пришли смс-ки с логинами и паролями. Перевёл с карты на брокерский счёт средства, дошли за пару минут.  

То есть на всё про всё, если взять и прийти с улицы, то можно за полчаса всё сделать и начать торговать. Чем я сразу же и воспользовался. Внёс я для начала 15500 рублей. И решил сразу диверсифицироваться и для начала купить 5 бумаг.
Тарифный план «Мой онлайн», брокерская комиссия 0,05% от оборота, биржевая комиссия 0,01%, комиссия депозитария бесплатно.

Хоть и говорят, что стоит мне купить бумагу, она сразу перестаёт расти. Глупости всё это! Были просто совпадения. Не верьте в это!
Итак, вот эти бумаги. Так как мне никто не стал ничего советовать, то решил действовать по своему уму.

1 бумага — Газпром. Газпром наше всё! Дания дала разрешение на вторую ветку Северного потока. Всё будет у Газпрома отлично. Платит дивиденды.
Взял 1 лот по 264.28, стоимость приобретения 2642.80 руб, комиссия бр+бир: 0,06% 1,59 руб

2 бумага — Магнит. Магнит сильно недооценён. Долгое время он падал, но вот последние несколько дней начался долгожданный рост. Платит дивиденды.
Взял 1 лот по 3337.5, стоимость приобретения 3337,50 руб, комиссия 2,01 руб

3 бумага — ВТБ. Считаю, что незаслуженно обиженная рынком бумага, и она своё возьмёт. Второй банк страны. Платит дивиденды.
Взял 6 лотов по 0.043475, стоимость приобретения 2608,50 руб, комиссия  1,57 руб

4 бумага — Башнефть прив. Очень достойная бумага, растёт уже с лета. Считаю будет расти и дальше. Вечная облигация, так как Роснефть всегда будет выплачивать дивиденды Башкирии по этой бумаге. Платит дивиденды.
Взял 2 лота по 1775.0, стоимость приобретения 3550,0 руб, комиссия 2,13 руб

5 бумага — Русал. Давно её держу в спекулятивном портфеле, изучил считаю достаточно. Имеет большой потенциал роста от будущего включения в индекс MCSI, на восстановлении от санкции и от роста рынка алюминия. В в 2020 году обещают начать платить дивиденды.
Взял 10 лотов по 29.185, стоимость приобретения 2918,5 руб, комиссия 1,76 руб

6 денежные средства — 433,64 руб.

Вот здесь портфель показываю ИНВЕСТОР — karpov72
ИНВЕСТОР - 1 месяц-аванс (2019.11) - Начало

Ну что, начало положено, как говорится лёд тронулся. В добрый путь!
Мне очень нравится певица Оля Полякова, у неё как раз есть хорошая песня на эту тему.
Если кто порекомендует хороший сервис ведения статистики учёта портфеля, буду очень благодарен.
У меня получается! И у меня всё получится! Финал — ноябрь 2029 года.


★5
83 комментария
     Браво, Друг! без ёрничания.

     Вставь всем ЭТИМ. И ТЕМ — тоже.

     Да, я, если что, не против подколоть тебя. Впрочем, я не против и подколов меня. 

     Так что начни с серьёзных инвестиций — и ни одна Оля Полякова не устоит. Впрочем, она уже, как вижу...  Даже «рот открыт в напряжённой речи» Возможно, она чего-то хочет... 
     Слог ШИКАРНЫЙ — пиши чаще! Всем Смартом заболеем за тебя! 
Молодец Карпов, не сворачивай с этого пути.
avatar
Олег Каширин, разве же я молодец, что только на 11 год понял, что пора заняться инвестированием? 
avatar
karpov72, лучше поздно, чем никогда.
avatar
Московский Лоссбой, спасибо за добрые слова. Писать теперь буду нечасто по теме инвестирования, два раза в месяц. Ох и тяжёлый предстоит думаю путь, ведь давно не было обвала. Мысль о близком обвале конечно придавливает.
avatar
Спонсор поста-ВТБ- брокер)
avatar
Григорий, а вот и нет. Увы нет у меня коммерческой жилки. 
avatar
 Не успели открыть, уже прибыль!
avatar
Григорий, это просто рынок ещё не знал про то что я начал инвестировать 
avatar
Удачи тебе инвестор-karpov смотри не лудамань больше :)
avatar
Sibiriyak, на инвесторском счёте постараюсь не лудоманить
avatar
Лукавите, Карп! Где же спекулятивный миллион?
avatar
Григорий, не лукавлю, спекулятивный почти без 170 тысяч миллион у меня предназначен для спекуляций. 
avatar
Т.е. ты 10 лет не торговал, просто разговаривал о рынке?
avatar
Fundamentalist, он сливал.
avatar
Народ… я начинаю верить что мы в тренде все таки… так ИХ много пошло отовсюду открывать счета и сразу прибыль десятками и сотнями процентов… Даешь всем новичкам по лексусу за год. Заносииииииии
Спирянин Александр, нет, пока ещё мало. Подумал, что ещё ждёт нас как минимум ещё один год мощного роста. И только тогда повалит толка, вот тогда и надо будет ждать обвала.
avatar
А если я инвестирую дольше, то уже могу давать отеческие советы?
Виктор Петров, Карпухе — можно 
1. Почему не купил ВТБ
2. Почему в текущей фазе рынка не копишь кэш/ не берешь офз
avatar
Виталий, он купил  ВТБ
avatar
Биотехнолог, упс :)
avatar
Русгидро, ленты, фск и прочего «вот-вот ракета» не хватает xD
avatar
Денис Г., посмотрим в следующие покупки. Обдумаю, но не обещаю.
avatar
1. Почему не купил ВТБ
2. Почему в текущей фазе рынка не копишь кэш/ не берешь офз

так он купил же ВТБ.
ВТБ хороший выбор. Сколько бумаг в портфеле будет?
avatar
Биотехнолог, думаю порядка 25-35 самых разных тикеров
avatar
karpov72, я тебе нашел человека со стратегией, которая тебе подойдет.
Знакомься и переписывай торговую систему.
https://smart-lab.ru/blog/572422.php
avatar
Хорошее начинание. Только как по мне то:
1.Сначала надо создать подушку безопасности денежную в валюте, равную шести среднемесячным тратам. А потом уж инвестировать.
2.Почему не больше 30к? Инвестировать нужно максимальную сумму, если уж есть подушка денежная, то чего бояться? 
3.Почему это «Магнит сильно недооценён»? Потому что упал? Прибыль не сказать что прям прёт у него
avatar
Сергей Быков, по 1. согласен, но времени нет, итак уже долго не начинал инвестировать. по 2. причина опасения кризиса и отсутствие опыта по 3. думаю, что слишком сильно его перепродали, Магнит, думаю ниже уже падать не должен
avatar
Карпов т.к ты у нас лудоман конченный и невезуха просто тупо не продавай, дивы реинвестируй и концентрация -это точно тема не для тебя.Диверсифицируй.ИМХО.
Просто тупо реинвестируй и довноси.В азарт войдёшь-я видел ты и по 50тыс закидывал в месяц, ну счёт по любому будет расти.И главное выдюжить первые 3 года.Именно в этот период дивидендная стратегия работает отвратительно, дальше понемногу начинает раскручиваться сложный процент и стратегия начинает набирать скорость и обгонять даже плечевиков к стартовому капиталу за счёт сложного процента и роста тела.Ну и довносы творят неуклонно своё чёрное дело-капитал растёт.
Ну и амбиции поумерь-диверсифицированная долгосрочная стратегия инвестирования даёт в России на дистанции 15-17% годовых-немного но неуклонно.
avatar
Робот Бендер, у меня есть доказательство Ваших 15-17%. начал 23.05.2017 и вот данные за этот год:
/uploads/images/05/45/55/2019/11/01/ea2256.jpg
Виктор Петров, к средним активам это не то
avatar
Виталий, есть другие внятные способы, кроме как от средневзвешенного? :)
avatar
Виктор Петров, Эта статистика проверена временем, её демонстрирует тот же «Вредный инвестор» Назар Щетинин с 11 года.Тоже довносы ежемесячные, махровый долгосрок, не меняет, не продаёт, диверсифицирует, прошёл не продавая «Крым наш» и.т.д.
avatar
Робот Бендер, да уж. Тяжёлые предстоят годы, да ещё через обвал предстоит пройти, страшно очень. Но делать надо.
avatar
karpov72, Я те вангую.Если ты действительно не будеш продавать-ты увидишь как системно твой пассивный инвесторский счёт будет нагибать активный спекулятивный.Я  сам в прошлом столкнулся с этим феноменом… что собственно и определило мой стиль торговли как долгосрочный.
да ещё через обвал предстоит пройти, страшно очень.
Ну уж коль ты зарёкся не продавать(это стратегическая позиция как у мажоритария) тебе какая х разница какая переоценка.Дивы идут и ладно.Ниже дали -купил просто больше чем обычно.
Всёж я думаю-пока есть спекулятивный счёт толку не будет.Он будет сьедать всю прибыль и по итогу всё равно будет минус.А при кризисе ты спекулятивный счёт просто сольёшь-сложный рынок, волатильность, плечи  и.т.д.
avatar
Робот Бендер, вот где эти умные мысли 11 лет назад были))) когда я фиксил все свои убытки на минимумах…
avatar
Карпов, в ВТБ какая версия Квика ?

микроспекулянт, не знаю, я через ВТБ Мои инвестиции с телефона покупал.
avatar
 ну всё. Карпов подался в инвесторы, затарился, значит завтра все биржи рухнут.
разворачиваюсь в шорт.
запомните эту дату — 6 ноября. начало Второй Великой Депрессии имени Карпова.
микроспекулянт, нет, так это не работает, ещё пару-тройку дней порастёт ещё, а вот потом всё может быть
avatar
Тариф «Мой онлайн» вроде только онлайн из приложения открывается, не?
Ездить то зачем?
avatar
Turbo Pascal, карту получить для пополнения счёта
avatar
Может быть стоило немного поглубже продумать стратегию инвестирования?
avatar
Prophetic, главное начать, а дальше разберусь
avatar
karpov72, Это и есть основная ошибка большинства трейдеров…
avatar
Prophetic, основная ошибка большинства трейдеров — спекуляции. Тут человек собирается использовать своё единственное преимущество перед лавками, инсайдерами и профессионалами — долгий горизонт.
avatar
Fundamentalist, Сами по себе спекуляции не являются ошибкой. Это как сравнивать повседневный фитнес, с профессиональным спортом и утверждать, что профессиональный спорт — это ошибка. А вот неосознанный выбор спекуляций, при недостатке знаний в этой области — это действительно ошибка.
avatar
Prophetic, ок, основная проблема заключается в том, что 99% трейдеров ошибочно возомнили себя профессиональными спортсменами.
avatar
Fundamentalist, Есть такое дело. Однако, мой изначальный посыл автору заключался в донесении мысли о том, что непродуманный (или не додуманный) подход к инвестированию, тоже может разочаровать.
avatar
Бессменный виртуальный (и, конечно, несуществующий) проект «карпов» вступает в новую фазу.
Неплохо, Тимофей, неплохо.
avatar
Turbo Pascal, да как так несуществующий? Самый что ни на есть настоящий я.
Меня зовут не Тимофей.
avatar
Молодец! Только помни, настоящая, стабильная прибыль приходит ПОСТЕПЕННО! Терпения и удачи!
avatar
Василий Пупкин, ох, через сколько лет смогу вкушать плоды инвестиций, это же лет пять-семь наверное, не раньше.
avatar
karpov72, это зависит от того, когда кризис будет. Но вообще общеизвестный факт, что сложный процент начинает работать сразу, но ВИДЕН он становится не раньше, чем года через 3. Я тоже, например, пока вижу очень скромные дивиденды, но это живые деньги, я всё реинвестирую и скоро маховик закрутился! А самое главное: деньги я получаю от работы бизнеса и ни у кого не отнимаю. Это уже само по себе греет. Чего делаю и тебе!
avatar
Браво! И удачи!
avatar
Ждём обвала рынков?
avatar
Константин, не будет обвала. Ещё год точно наш рынок будет расти. Потому что нет ещё ожиотажа, все обвала ждут. А когда все ждут обвала, этого обвала не случается.
avatar
karpov72, вы же начал инвестировать
avatar
Обидно мне стало. Да за кого они меня считают? Подумал я, и решил, раз так, раз просят, то открою завтра же брокерский счёт и завтра же куплю первые бумаги и начну путь инвестора.
 За лудомана неизлечимого тебя считают, и балабола.
 Хотел бы стать инвестором — выскочил бы из ЛЧИ и свой лудоманский счёт просто превратил в инвестиционный. А то на спекуляции 700К, а на инвестиции — 35К! 
 У тебя же на большом счёте те же акцульки, тот же Русалпля, от которого ты мечтал избавиться, и даже в мелкий счёт ты его впендюрил...
 Всё это лапша на уши — себе, в первую очередь. )))
avatar
О'Грин, с 35 тырами только на форексе торговать.
О'Грин, а вот здесь ты не прав. Если бы я весь спекулянский счёт сразу весь перевёл в инвестиционный, вот тогда бы я был бы тогда настоящий лудоман. Я же планирую перенос делать плавно, постепенно. 
avatar
karpov72, Ты сам понял, что написал?
 Что если бы ты перестал на большом счёте спекулировать акцульками с плечом, то стал бы лудоманом?
 Пля, это же чисто женская логика! Теперь стало окончательно понятно. почему ты сливаешь! 

Нихрена ты не будешь делать никаких плавных переносов, будешь лить, лить и лить основной счёт, печатая слёзные посты здесь, а твой кагбы «инвестиционный» счёт — это медяшки в кармане, со временем пойдёт на латание дыр лудоманского. )))
avatar
karpov72, Да, верно, и лучше 50 проц держи вообще в одно- и трёх-летках ОФЗ, как резерв. Лежат, не просто так, мал-мал инфляцию отбивают. Но когда всё ухнется, потом на самом дне сможешь докупиться исключительно в ГФ . 
Но лучше поступай сам как хочешь. Через лет 7-8 посмеёшься над этим моим глупым советом. Или поплачешь . 
avatar
Все эти десять лет я буду регулярно стабильно пополнять брокерский счёт дважды каждый месяц, и в лютую стужу
Рынки близки к хаям, покупать лучше после того, как всё йё… пнется. Но это моё мнение, не может быть посылом к торговле.
Диванный аналитик-практик, пока так думает большинство, что рынки близки к хаям и йё… пнется. Именно поэтому рынки продолжат расти всё выше и выше.
avatar
karpov72, У ФРС осталось только 1.75% ставки рефинансирования, если снижать до нуля и затем в отрицательную зону, то может быть порастёт ещё ))) Вы на это рассчитываете?    Я думаю впереди у нас непростые времена, не до акций будет. И вот когда при слове акция на вас будут смотреть как на больного, вот тогда можно начинать осторожно приобретать их.
Диванный аналитик-практик, а если это произойдёт только через лет пять? Если у меня будет эти пять лет, то к тому времени я крепко встану на ноги в инвестировании и ни один кризис не будет мне страшен.
avatar
karpov72, а если это произойдёт только через лет пять? Если у меня будет
Вижу уверенности нет у Вас в данном мероприятии, а это лотерея. Чем больше Вы уверенны в успехе, тем лучше. Покупая индекс на дне инвестор знает, что ниже дна не будет. Покупая на хаях — это лотерея. Сыграйте, может быть заработаете.
Газпром. Газпром наше всё! Дания дала разрешение на вторую ветку Северного потока. Всё будет у Газпрома отлично
Так акции не покупают, на таких новостях нужно продавать!
Диванный аналитик-практик, 
Покупая на хаях — это лотерея. Сыграйте, может быть заработаете.
Заработает, 5-7%. Потом на выборах трампа всё ляпнется, и потеряет 30-40%.
avatar
О'Грин, Вот сколько лет занимаюсь биржевой игрой, только недавно начал осознавать всю её сложность. В Казино на рулетке всё проще, шансы на стороне заведения, но когда ты видишь, что шарик упал в твою лунку, то профит твой и он 100% от ставки при игре на равных шансах. На Бирже, когда ты видишь, что сегодня профит 3% к депозиту и ты его не зафиксировал, довольно легко получить минус 33% и можешь его фиксировать, а можешь подождать минус 66% к депозиту и тогда крыться.
Если биржевой игрок считает Казино лохотроном, то торговать на Бирже рано.
Диванный аналитик-практик, казино — лохотрон. «Игрой» на бирже занимаются лосеводы. ¯\_(ツ)_/¯
avatar
Диванный аналитик-практик, вы в начале 2009 торговали?) Вы думаете тогда трейдеры считали, что 13,7 по Сберу — это дно?)
avatar
До следующих выборов ещё есть время, наверное. Хотя в некотором роде эйфория на Сипи может подсказать, когда в валюту перекладываться, или какой-то хедж делать. Всё-таки помимо возможного серьёзного внутреннего кризиса надо быть начеку по поводу общемирового .
Успехов!
avatar
Важные мелочи ведения портфеля инвестора.

1.Заведите тетрадь. Лучше всего школьную тонкую на 12-18 листов в клеточку.
2.Начальный портфель запишите. Каждое пополнение счета или приход дивидендов записывайте вручную в эту тетрадь.

Научно доказанный факт, что «рука учит мозг», подтверждает мадам Черниговская Татьяна Владимировна. Женщина-профессор.
Когда записи делаете в компьютере, планшете, телефоне, запоминает гаджет, а не Ваш мозг. Я ни в коем случае, не призываю отказаться от этих благ цивилизации, данные электронный устройства, можно использовать для расчетов.

Народная мудрость: «Написанное пером не вырубишь топором»

Искренне желаю Вам удачи.
avatar
Счастливого пути!!! 
Сам в таком же примерно пути уже лет 5 — и очень даже нравится результат.
Мотивирующие ориентиры от Клоченка: https://mashaanyaoleg.livejournal.com/248731.html
«За 10 лет инвестировано около 60 000 долларов +- 5000; реинвестированно доходов с инвестиций еще столько же. То есть вложений всего около 120 000 долларов. Чтобы было понятнее: это если кто угодно сейчас начнет ежемесячно около 1000 долларов откладывать и инвестировать, и так будет поступать ближайшие 5 лет — итог будет примерно такой же. Ликвидационная стоимость инвестиций на текущий момент (то есть если все продать прямо сейчас в стакан) где-то около 550.000 долларов. Годовые дивиденды около 40.000 долларов.»
 А чё так пафосно то? Или это местная знаменитость?
P.S а у девочки в клипе голос хороший
avatar
Карпов, покажи на своем примере весь бред рыночных игр и возможности инвестирования. Хватит быть поддержкой для 95 % игроков, у которых чуть лучше чем у тебя
avatar
Молоток Карпов, но покупать всё подряд, по-моему, не самая лучшая идея, может хотя бы отчётов ждать или проливов каких-то локальных
avatar
 У вас, кстати, ИИС или обычный, по 30 штук в месяц разумно-бы было ИИС открыть если у вас есть «официальная» работа
avatar
Карп, знаешь, меня только 2 вещи смутили. 1. Зачем 2 раза в месяц пополнять инвесторский счёт? Это слишком часто! Раз в месяц — это выше крыши, есть люди, которые реже пополняют. 2. Вот это смутило сильнее всего, по одному из комментариев я так понял, что у тебя 2 счёта, один «инвесторский», а второй типа «лудоманский», причём на последнем денег чуть ли не в 10 раз больше? Если это так, то это ошибка, всё потеряешь! Если без спекуляций жить не можешь, то как минимум раздели 2 этих счёта РОВНО ПОПОЛАМ. Годика через 3 увидишь результат по обоим счетам и сравнишь. И боже тебя упаси переводить деньги с одного на другой при неудачах на лудоманском! А лучше вообще всё в инвестиции и никаких спекуляций больше: станешь спать спокойно и, самое главное, получать прибыль.
avatar

теги блога karpov72

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн