Блог им. excessreturn

Магнит 3. Ещё год спустя.

Итак, сериал с Магнитом продолжается. Это уже третья серия, которая выходит опять же спустя год. Предыдущие можно посмотреть по ссылкам ниже:
1) Размышления о ситуации с Магнитом smart-lab.ru/blog/432969.php
2) Размышления о ситуации с Магнитом 2. Год спустя. https://smart-lab.ru/blog/500631.php

Относительно прошлого года ситуация слабо изменилась. Пациент как был болен, так и остался. Органический прирост продаж за 9мес составил всего 0,5% и это при низкой базе, то есть инфляция издержек медленно, но верно поджирает прибыль компании. 

При этом на уровне управления также происходит небольшая чехарда. В поисках спасителя акционеры успели заменить Ольгу Наумову на Яна Дюннинга. Хотя в последнем пресс-релизе (http://ir.magnit.com/ru/press-relizyi/) новый глава пытаетсяя выглядеть оптимистиным и даже заявляет, что «мы видим четкие признаки улучшений в бизнесе», но при этом весь отчёт изобилуют симптомами затяжной болезни, с которыми пытаются бороться, в результате чего видим падение маржинальности за счет распродаж товара из ассортимента «пассивной матрицы», увеличение амортизации, процентных выплат, ускорение темпов обновления магазинов и пр. 

Понятное дело возникает вопрос — даст ли борьба с симптомами болезни свой результат? Да, скорее всего, даст, но лечение будет долгое и упорное. Помните историю с Х5, как она долго искала достойных менеджеров и устойчивую систему управления? Вот именно этот путь должен пройти Магнит, по пути решая локальные проблемы, типа избавления от непродающегося ассортимента, но в любом случае в окончательном варианте именно нормальная система управления должна позволить компании опять встать на ноги.

Видя текущие результаты компании, думаю, что в скором времени комания всё-таки наконец-то достигнет своего дна, от которого сможет оттолкнуться. Поэтому, наверно, за новый год всё-таки компания покажет свои минимумы, благодаря чему можно будет купить акции и заработать. Какой это будет уровень? Хрен знает, но, наверно, около 2-2,5тр за акцию можно будет смотреть на акцию. При этом не забывайте, что кап. затраты у компании около 70-75млрд, то есть банкет с дивидендами в любое время может закончиться, учитывая отрицательный денежный поток, а это может быть для некоторых шоком.

Ну и как обычно дисклеймер — сам акции Магнита не имею, не шорчу, пока просто наблюдаю за развитием интересной корпоративной истории. 



★1
30 комментариев
Кто к государству ближе, Х5 или Магнит? Через кого будут новую карточную систему вводить, в того и стоит инвестировать. Это горизонт около 10 лет.
Магнит магазины зашквар, пятёрочка и то приличные, ещё мне нравится billa, магнолия, хуже магнита только дикси
avatar
Магнит из бизнеса по удовлетворению потребностей и зарабатыванию денег на этом превратился в контору по отмыванию и распилу, как любая гос.структура.Ловить там пока нечего. До сих пор удивляюсь, как это Галицкому удалось выскочить по верхам и сколько он за это заслал нужным людям.
павел петрович попов, какая госструктура? Чего плетете?
avatar
Alex64, Контрольник у ВТБ, а контрольник ВТБ у кого?
павел петрович попов, а-аа. Ну-ну. это из той же серии кому принадлежит ЦБ РФ.
avatar
Alex64, Честно говоря, я так и не понимаю мотивов покупки ВТБ Магнита. Что, для чего… Нахуа?
павел петрович попов, почему бы его было не купить, если цена была хорошая.
avatar

Alex64, Ну цена то там была почти в три раза выше от текущих. Хотя кто знает, какая была реальная цена покупки.

Ну и даже если цена...

Но мы с вами можем только гадать о причинах. Для меня как-то все мутно.

70-75 млрд. капекс, но уже 68% новых и 48% редизайна, значит максимум год и капекс будет падать, а ЧП расти. Судя по всему есть понимание, чтобы не наращивать число магазинов, а добиваться качества и рост LFL. Так что должны переходить от количества в качество. Оптовые продажи фармы растут, дрогери тоже.
avatar
vikgon, как только прекратится увеличение числа магазинов, можете смело продавать акции, это значит начало конца. Ритейлер не может остановиться в своем развитии, в противном случае это смерть. Рост выручки должен продолжаться постоянно. Зачастую оправданно открыть точку в 0, но знать. что при этом получишь увеличение выручки.
avatar
Alex64, Недавно открылся новый магнит рядом с домом, цены приятно удивили (Картофель 9 рублей кг, пельмени 99 кг, хлеб из отрубей 20, корм для собак 600 гр. 52 руб, майонез 750 гр. 57 руб, батон 13,5 руб,) для среднего класса более чем прие́млемые цены, ну если не привык есть икру каждый день
avatar
PionerSPb, интересно из чего сделаны пельмени за 99 руб./кг.
avatar
На Кураже, я ради интереса поробывал, лучше чем дерьмо в пакетах, это на развес, маленькие такие
avatar
Alex64, единственное, что не нравится, там обманывают на кассе часто
avatar
Alex64, у меня возле дома- магнит, перекрёсток, пятерка, 3 местных сети и чуть поодаль — лента. прям возле подъезда — минимаркет с мелочухой — пиво-мясо-батарейки-сапожник.
куда ещё сетям расти? прям ко мне в квартиру ?
деревья не растут до небес.

ЗЫ. пардон. 2 пятёрочки рядом, а не одна. и из трёх местных сетей — одна тоже представлена двумя магазинами.

avatar
микроспекулянт, на самом деле есть много куда расти. Сетевики занимают 30% рынка. Консолидация будет продолжаться, если не в Центральной России, так за Уралом.
avatar
Олег, 
я как-бы работаю в магазине( ну или имею какое-то отношение) который вообще переросток. 
нет, это не магнит. но проблемы перенасыщенности я вижу каждый день.
avatar
микроспекулянт, да тоже самое, в соседней парадной дикси, до двух пятерок несколько минут пешем шагом, ашан минут 10, семья минкут 7, два магнита рядом, 7 шагов рядом и штук пять круглосуточных
avatar
микроспекулянт, вот! Мне это тоже все не нравится. Например: в германии такое просто невозможно. По-крайней мере, с аптеками. Местные органы управления имеют четкое  понимание сколько на данный район нужно аптек. И не позволят тебе открыть аптеку дверь, в дверь. Что мы видим происходит у нас? Та же самая тенденция сохраняется и с продуктовым ритейлом. Деревья не растут до небес. Но эти будут продолжать расти. Если нельзя открыться дверь в дверь. (Кстати, самая распространенная тактика. Ибо место притяжения уже раскручено.) Ибо нет свободного места, будут пытаться купить конкурента, если речь идет о небольшой сети. Идет ценовая война! Война за выручку, т.е. за покупателя. И остановки в ней не будет. Кто-то должен уйти с рынка. и останутся сильнейшие.
avatar
Alex64, абсолютно согласен, но и у комментария выше есть рациональное зерно. Дело в том, что уйдут затраты на обновление магазинов, в т.ч. простои на время ремонтов, а это хорошая экономия. Однако тут есть подвох — если обновление было недостаточно привлекательное, то новый менеджмент может начать программу по новой. 
avatar
Excessreturn, открытие/закрытие магазинов, реновация, ребрендинг — это все перманентное состояние. Даже я у себя в сетке аптек не смогу сказать сколько аптек в моменте. Сколько то закрывается. сколько-то открывается. а что-то ремонтируется. Но весь этот процесс практически никак не отражается на общей выручке, ибо все равно занимает очень небольшой %.
avatar
Электромонтёр, а зачем туда ходить. Есть более приличные магазины. Я вот туда никогда не хожу. Только акции покупаю.
avatar
Глобус это вещь. Что сравнивать с магазинами а ля Лидл.
avatar
Электромонтёр, 
«плохо пахнет».
анекдот в тему.
приходят двое из горгаза плиту проверять. один говорит:- Что-то газом пахнет.
второй:-Всё нормально. Это я.
avatar
Я думаю магнит просто уйдет, т.е. цена будет около нуля.
avatar
Электромонтёр, с определенного момента я стал четко разделять личные симпатии и инвестиции. Например: мне никогда не нравились МТС, Сбер и 36.6. Но именно они показали неплохой рост. И есть акции, компаний, которые по-настоящему достойны. Но они болтались несколько лет и только припадали. Да, кстати, для примера, тот же аэрофлот, они никогда не опаздывают, неплохо кормят, хорошее обслуживание. Я летаю только им. Но с акциями расстался…
avatar

теги блога Excessreturn

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн