Блог им. Pavell70

В ЧЕМ ЛУЧШЕ ХРАНИТЬ ДЕНЬГИ.

Для меня это вопрос риторический.Только в валюте $, кэш.Сейчас (недавно)появились тенденции и версии, что на каком-то этапе развития экономической ситуации в мире, якобы  $ будет ,, валиться ,, первым, а только потом уже евро или хождение $ у нас(Россия) могут ограничить или сильно сократить, поэтому в свой портфель (для сбережения) нужно добавить какой -то процент и этой валюты.Я с этим подходом  не согласен.При любом катаклизме(экономический, стихийное бедствие, технологический), что будет падать в начале или в конце я думаю не очень важно, примерно одно и тоже, но евро валюта молодая, относительно $ и сама структура евросоюза имеет большие вопросы(очень мягкое выражение)к своей устойчивости, как объединению на долгосрок, поэтому покупать можно, но лишь, как средство платежа при  поездках за границу.
Теперь по порядку. Почему $ и кэш.Нравится или нет, но $ это валюта номер 1 в мире(тенденции к ее ослаблению есть, но это именно тенденции), поэтому сбережения можно и нужно хранить только в валюте номер 1.Почему только кэш.Перечисленные мной выше  причины -экономические, стихийное бедствие мирового масштаба или технологическая авария или сбой, при любом из этих вариантов вероятность того, что ценностью будут являться лишь активы, которые есть на руках очень велика.Не дай бог конечно, но исходить или предполагать это мы это обязаны.При всех  перечисленных вариантах получить свои деньги, где либо(банки, ячейки, эл.деньги, брокерские счета)будет нельзя вообще или тяжело в каком -то промежутке времени(ключевое и самое важное в каком-то).Поэтому только кэш.
Разговор идет только о сбрежении и сохранении.Поэтому при работе на бирже или в бизнесе всегда нужно выводить, часть(любую, кто сколько может) из прибыли(дохода)и просто откладывать, через покупку $ на ,, черный день,, или создавать свой н/з(что одно и тоже).Наша зависимость(людей )от современных технологий увеличивается с каждым днем и вероятность глобального сбоя вместе с этим тоже.Пока ничего подобного не было, но гарантии, что не будет в будущем, дать никто не может и  как поет в одной известной песне Слепаков- ,,   а, что  б...., если нет,,, в смысле будет, произойдет.
Есть еще хороший вариант сбережения (как я думаю)-золото, но это отдельная тема.
Конечно может все будет спокойно и дальше и  нигде и ничего не произойдет страшного, из того что я перечислял выше, тогда Вам сильно не повезет и у Вас просто будет много наличных $, что будет очень печальным......, для окружающих, но они этого не узнают, мы им об этом не скажем.
Всем удачных выходных.
    ★3
    119 комментариев
    Вы забыли правило трех — хранит надо в долларе, евро и английском фунте.
    avatar
    Silent Hamster, не считаю пока необходимым, пока ,, проколов,, при такой инвестиции не было.
    avatar
    Pavell70, вероятность таких катаклизмов в 1000 раз ниже. чем шанс быть ограбленным и убитым при движениях или больших накоплениях наличного кеша под матрасом.
    avatar
    Technotrade, нужно пытаться себя обезопасить от того что лично можешь предугадать и предвосхитить.
    Кэш под матрасом-немного не так, ключевое было, что сбережения нельзя хранить там, где возможность получить их в любой момент зависит не от вас.
    avatar
    Silent Hamster, говорят: монгольский тугрик постоянно укрепляется им можно заменить все валюты.
    Монголия не может разориться- с одной стороны мы, с другой китайцы- никак ей задницу не спрятать, вот монголы и крутятся...
    avatar
    Юнчикс, 
    Еще хривна укрепляется
    Silent Hamster, а как же шекель?
    avatar
    Silent Hamster, 
    Фунт с брекзитом сейчас не очень
    Silent Hamster, вместо фунта — йену. И крипта сейчас на хайпе, хранить во всяком случае легче. 
    avatar
    Вы не учитываете лопание империи под названием сша?
    А ведь когда то верили так и в Ссср и в Римскую империю и в другие империи, но на сегодня очевидно, что Трамп для сша это, что и Горбачев для Ссср.
       Реформатор перестройщик со всеми вытекающими… на крайняк в трех валютакх Хома прав…
    avatar
    Дед Панас, я в кратце обозначил вопрос о золоте.Тоже ,, наличное ,,.На самом деле это приоритет.
    avatar
    Ныне любой кэш токсичен. Гайки активно закручиваются и если покупать по чуть-чуть и складывать под матрасом еще можно, то потратить это потом может оказаться нереальным. Тут у людей проблемы с переводом между счетами крупных сумм при поддержке юристов и наличии всех доков, а с наличкой это вообще выглядит нереальным. Увезти много с собой трудно. Купить что-то пока еще можно, но думаю будет всё сложнее. Будут адские комиссии, общение с непонятными личностями. Актуально для любой страны и любой валюты. 
    avatar
    Павел, во многом так и есть, согласен.
    avatar
    Павел, увозить особо будет некуда, если что.
    avatar
    в сахаре.
    avatar
    Виктор Петров, консервы и гречка
    Владимир Гончаров, +патроны :)
    avatar
    Погуглите на досуге «денежная реформа павлова 1991»
    avatar
    Люфт, мне гуглить не нужно, я это время прекрасно помню.Именно поэтому кэш и $.
    avatar
    Pavell70, ну если пару кило то можно, больше уже обуза при беге от мародеров.
    avatar
    Люфт, мы спрячем понемногу в разных местах, чтобы не нашли-диверсификация мест.
    avatar
    Pavell70, не поможет против паяльника в руках человека с автоматом )
    Говорю как гражданин Донбасса.
    avatar
    Люфт, есть много вариантов когда, знаете, а взять не получится-как офицер в отставке.
    avatar
    Pavell70, ну к наличным долларам это не относится.
    avatar
    Люфт, я именно про наличные -знаете, а взять не получится.
    avatar
    Pavell70, сами отдадите, я же привел пример как.
    avatar
    Люфт, я вам написал, что Вам в руки они не попадут ни при каком варианте.Когда ставка жизнь, Вы исходите из того, что человек напротив обязательно ,, слабее,, Вас и не готов пойти до конца, в этом ошибка, так происходит в основном, но не всегда, поэтому в том редком случае когда Вы окажетесь неправы, Вы проиграете и проигрыш будет равен  Вашей жизни(правда и моей тоже).Но будет именно так.
    Это абстрактные рассуждения на гипотетически возможный вариант, к Вам конкретно это не относится.
    На каком -то этапе жизнь, как таковая  бывает уже не самым главным.
    avatar
    Pavell70, то есть для вас деньги ценнее жизни? Тогда не о чем говорить.
    avatar
    Люфт, не так, когда идет угроза тебе как человеку  и чтобы остаться жить, ты должен предать, ,, сломаться,,, проявить слабость и тогда тебя простят и что-то может быть даруют, то в этот момент, раз к сожалению до этого дошло, твоя жизнь не очень уже важна.Важно уже другое-угроза должна быть уничтожена любой ценой(мы за ценой не постоим, это именно об этом) и важно кто ты, как человек и мужчина.Вопрос вообще не о деньгах, а о подходе к ситуации.
    Об этом нужно думать заранее.
    Я думаю.
    avatar
    Pavell70, ну это фантазии, ничего вы не сделаете по взводом вооруженных людей, не дай бог конечно такому быть.
    avatar
    Люфт, существует момент выемки(подход к месту хранения и и нахождение в этом месте, когда вам идет прямая угроза жизни) и это ключевой момент.Сколько людей в этот момент вокруг вас и вооружены они или нет вообще не имеет значения.
    Намекнул уже максимально открыто.
    Думаю, согласитесь, вопрос на этом исчерпан, мы друг друга услышали.
    avatar
    Люфт, набрал код — бах и все: паяльник в одну сторону, кишки в другую...
    Сценарий печальный, но шансы выравниваются
    avatar
    Cat_in_heaven, не факт, можно отойти в сторону пока он будет набирать код.
    avatar
    Люфт, опытный Вы, как я погляжу 
    Сколько их таких «умных» полегло...
    Интересно было читать газету Коммерсант в 90-е, напевая: Братва, не стреляйте в друг друга...
    А щас ксива рулит...

    И вообще: чтой-то тема не скрепоносная, сплошной негатив, граничащий с терроризмом и покушением на основы государственности...
    avatar
    Cat_in_heaven, ну да, опытный, я же тут написал что с Донбасса.
    avatar
    Люфт, я не с Донбасса, но бывший кадровый военнослужащий. 
    Опытные люди в 90-х у нас на Урале были и без Донбасса — иных уж нет...
    Редкий бык долетит до Государственной думы...
    Хоть из России, хоть из Донбасса
    Или, как тут принято говорить: стратегию надо проверять на большом периоде времени и желательно на истории
    avatar
    Cat_in_heaven, не совсем понимаю о чем вы, ну да ладно, оставим эту тему.
    avatar
    Люфт, коротко: беспредельщики с паяльниками долго не живут, даже если у них ксивы.
    Да, тему оставим.
    avatar
    Cat_in_heaven, братаны «паяльника» поживятся и делиться им меньше с кем будет.
    avatar
    Pavell70, я именно про наличные -знаете, а взять не получится

    «Фамильные драгоценности спрятаны подо львом в Санкт-Петербурге»
    © Невероятные приключения итальянцев в России
    avatar
    Dikada, .
    Хороший фильм.
    avatar
    Pavell70, Вы можете просто забыть, где спрятали.
    avatar
    Zojana, прятать и хранить в местах, которые лично Вы сможете конролировать при нештатных ситуациях немного разные вещи.Ключевое это не держать их там, где возможность забрать сбережения, в любой момент, зависит не от вас.
    avatar
    Pavell70, 
     мы спрячем понемногу в разных местах
    А доставать потом как, из этого разного места?
    Максим Барбашин, сбережения подразумевают, что они на длительный период времени, поэтому их использование одновременно не предусматривается, поэтому доставать(брать, забирать )будем спокойно, медленно и не торопясь.
    Так это выглядит в теории.
    avatar
    Люфт, тогда только советы Демуры помогут
    да и бегать не надо)))
    avatar
    Николай, все смеются, но думаю он будет прав, в итоге.
    avatar
    Pavell70, если так то это печально
    из сотни один выживет
    avatar
    Николай, будем оптимистами(с нотками пессимизма).
    avatar
    Pavell70, наступает момент, когда любой аналитик «был прав». Даже самый бездарный.
    Николай Помещенко, здесь трудно не согласиться.Многие на это и надеются.
    avatar
    Николай, Степан все время ошибается.
    avatar
    Люфт, глобальные вещи вроде нет.Я раньше много его выступлений видел и слышал.
    avatar
    Pavell70, я тоже видел как он шляпу кушал.
    avatar
    Люфт, не погрешим только господь бог и Папа Римский.
    Я говорил глобально.
    avatar
    Pavell70, да, потому что они не дают прогнозов.
    avatar
    Люфт, у них(Господь бог)самый ранний и продолжительный прогноз данный людям в виде посланий в священных книгах:…
    avatar
    Pavell70, ни одно послание не сбылось.
    avatar
    Люфт, в 2007 не ошибся
    avatar
    Николай, сломанные часы тоже два раза в сутки точное время показывают )
    avatar
    Люфт, кстати по 14 он тоже был пров но частично

    avatar
    Николай, ну же говорю — два раза прав)
    avatar
    Священная вера в священный бакс это хорошо, но с 1го января 2000 года по сегодняшний день инфляция в баксе составила 52,96%.
    А за период с 1980 по 2000 год это было 126,83%, то есть ваша валюта сложилась более чем вдвое.
    Так что в один прекрасный момент можно положить валюту, а вытащить оттуда фантик. Хоть бы в японскую йену рекомендовали тогда вкладывать, там 44% инфляции за период с 1980го года по сегодня.
    avatar
    Пётр Новак, наверное цифры верные, я доверяю Вам и Вашей информации, только, если взять и переложить на рубль(что нам ближе ) или др.валюты, придется брать калькулятор, чтобы с нулями не ошибиться.
    Хотя, конечно я тоже может ошибаюсь и есть более интересная валюта для созранения, только пока никто не назвал.
    avatar
    Пётр Новак, веры нет не во что, поэтому берется самый простой и понятный и надежный вариант.
    avatar
    Теневая экономика растет во всем мире, и все больше используют криптовалюты, вопрос в какую выгоднее войти и безопасней.
    Алексей Мананников, здесь все завязано на интернет, в случае чего думаю будет тяжело, с выводом средств и обналичкой.
    avatar
    Pavell70, ну если так, то никакая валюта уже не поможет, камни и палки))
    Алексей Мананников, если будет запуск очередного QE, а вероятность этого велика, ЕЦБ уже запускает, Штаты  на подходе, то скорее всего это будет последний рост (сильный, но короткий), а потом для обнуления активов могут пойти, на разные ,, удобоваримые,, варианты для объяснения причин, почему это произошло и один из них техногенная катастрофа или глобальный сбой интернета или еще что-нибудь подобное.
    Как вариант, просто рассуждаю.Каким -то образом списать, обнулить долги придется и ,, честно ,, это сделать и сейчас невозможно.
    avatar
    Pavell70, 
    Как вариант, просто рассуждаю.Каким -то образом списать, обнулить долги придется и ,, честно ,, это сделать и сейчас невозможно.

    Так если будет обнуление, то ваши «зеленые фантики», как и любые другие «бумажные фантики» никому не будут нужны. Спасет только драгоценный металл

    avatar
    nnnd, я об этом и написал в ответе Дед Панас.
    avatar
    Pavell70, согласен полностью, жду к 23 г, сейчас ещё рано, ну так мне кажется.
    Алексей Мананников, согласен, сейчас жду еще один, финишный рост по всем активам.
    avatar
    В недвигу и $ кэш — и переживешь любой кризис.
    avatar
    Scroooge, так недвига будет падать
    avatar
    Николай, так недвига будет падать

    Причем от глобальности и жесткости кризиса может даже рушиться в прямом смысле слова…
    avatar
    Dikada, очень жестко, но вероятно.
    Наверное, читали, что наш Минфин(неточно)обсчитал варианты при нефти  по 10$.Почему при таком объеме бумажных денег, нынешних и в перспективе, нефть может стоить 10$.
    Поэтому возможно все.
    avatar
    Еще хорошо керенки — они уже не упадут, они на дне. И бог знает — могут отскочить.
    Золотые червонцы — но они мне кажется все где надо.
    avatar
    baron_samedi, 
    avatar
    Это вопрос не риторический, а вопрос сравнения чисел.
    С 2010 по 2018 индекс ММВБ вырос в 1.7 раза, курс доллар/рубль — в 2.3 раза, рублёвая цена золота — в 2.7 раза.
    А если захватить 2019, золото будет ещё выигрышнее.
    avatar
    Rostislav Kudryashov, для меня риторический.Золото и $.Согласен.
    Правда период с 2010 не очень продолжительный, лучше с 1990, что составит скоро 30 лет, значительный период жизни человека.
    avatar
    $ и Au — безусловно!!! Но, несколько ящиков тушёнки не будут лишними!!!
    avatar
    Бл тут одни милионнры валютные, и много физического золота вы готовы держать дома? Потому как не один банк и не одна страхования не устоит.
    Алексей Мананников, что делать с валютой и золотом в случае апокалипсиса? Кому нужны будут эти бумажки (разве что костёр разжигать как П. Эскобар) с жёлтым металлом?
    avatar
    в альтах)) пока они не стоят почти ничего и ниже нуля падать некуда))
    avatar
    Ох и любите вы параноить и жути нагонять. Будет как будет и мы точно этого не узнаем ибо не мы рули такими глобальными событиями. Как там писал бог аналитиков Талеб про лебедей, прилетит откуда не ждали. Торгуйте спокойно соблюдая риск менеджмент и валерьянку на ночь кушайте ))
    avatar
    Да пустое это всё. Нет никакого надёжного способа перенести стоимость активов сквозь время. Наебут или отберут в итоге
    avatar
    wrmngr, но попытаться мы должны.
    avatar
    smart-lab.ru/blog/458707.php
    долларовый кэш не может быть средством сохранения, т.к. так же подвержен инфляции

    avatar
    alx4ever, посмотрите лучше, как там поживает венесуэльский боливар.
    Да и рубль за последние года не только девальвировался, но и инфляция по реальным ценам на продукты была двузначная.
    avatar
    ЗеленыйЛук, и? Как вас спас наличный доллар от этого. Зачем мне боливар? Купили доллар год назад по 65. Продержали год. Кушать надо, цены выросли. Пошли обменяли назад по тем же 65.
    Какие то годы доллар выигрывает, какие то нет. Но утверждение что наличный доллар средство сбережения неверен, он так же теряет свою покупательную способность. И в России и в США.
    avatar
    alx4ever, по ППС считать и в 20 веке неадекватно стало.
    Думаю, те, кто $ покупают, делают это не на последние и с прицелом на лет 5-10, и уж точно назад менять смысла нет
    alx4ever, никак не заработал за последний год, но и не потерял.
    Но заработал в 2014г. И еще, время придет, заработаю, благо власть наша всячески этому способствует.
    Жил бы я в Венесуэлле, я бы за эти доллары смог бы свалить из страны.
    Доллар тоже обесценивается, да. Но на 2% в год. Это совсем немного.
    avatar
    ЗеленыйЛук, вы же сами пишете про двузначную инфляцию, а тратить в России приходится в рублях, выходит без роста курса потеряли. Я пропустил рост курса 2014, но не пропустил рост %по вкладам. И спустя 1,5 года имел такую же доходность как если бы просто сидел в баксе
    avatar

    Если чисто теоретически, то можно посмотреть на то, как перенеслось богатство через революцию 1917 года. Кому и как это удалось?

    Есть библейская рекомендация, не помню послание кого к кому, но звучит так- не сейте, не пашите, землей не владейте, домов не стройте ибо отнимут, т.к живете не в своей земле, а живите в шатрах. Поэтому среди евреев в нашей стране так много музыкантов, ученых и т.д. Еврей со своей скрипочкой заработает себе на пропитание везде. И богатство должно быть компактное и мобильное. Брюлики что-ли...

    avatar
    павел петрович попов, легко отнимут. Чтобы минимизировать эти риски нужно:
    1. Не светить богатством ни перед кем.
    2. Иметь часть сбережений в ликвидном виде и часть просто в кэше.
    3. Заранее эмигрировать в нормальную страну.

    avatar

    ЗеленыйЛук, 3. Заранее эмигрировать в нормальную страну.

     

    Покажите мне такую страну… См.Тальков.

    avatar
    павел петрович попов, США, Канада, Австралия, Европа (кроме всяких Албаний).
    avatar
    ЗеленыйЛук, 
    США
    Вот так и Дерипска думал
    А потом не знал, как унести бабло и ноги
    Максим Барбашин, а вы олигарх уровня Дерипаски или все-таки нет?
    В этих странах судебная система работает по законам, а не по телефонным звонкам. Поэтому, если вы занимаетесь криминалом, вам легче будет в других странах. А если вы честный человек, законы не нарушаете, налоги и долги платите, то никто у вас ничего не заберет просто так.
    avatar
    ЗеленыйЛук, 
    В этих странах судебная система работает по законам, а не по телефонным звонкам.
    У скакунов сейчас очередной скандал.
    Байден пропихнул своего сынка в совет директоров нефтяной компании,
    попутно выкинув местного прокурора.
    И ни судебная система, ни законы, ни телефонные звонки не возражали.

    ЗеленыйЛук, Что-то я сомневаюсь.Это все запад, а идет прилив энергий востока, т.е. кайрос надо ловить где-то там.
    avatar
    доллар хорошо. но евро близок к развороту и евро уже надо иметь в портфеле. у ес меньше потенциал для смягчения кдп, чем в сша.в инфляционный кризис хорошо быть в золоте…
    avatar
    Елена Е, рад услышать Ваше мнение.
    По евро-пока $ в долгосроке себя зарекомендовал, я больше доверяю ему($), будут положит.результаты у  евро, сместим акценты.
    По золоту -согласен.
    avatar
    Поэтому поводу попалась очень поучительная книга:




    avatar
    Dikada, посмотрю, не попадалась.Спасибо.
    avatar
    Pavell70, Это новая книга — этого года. Только вышла. Сам наткнулся по рекомендации.
    Читаю и сердце холодеет. Практически история (я бы даже сказал энциклопедия) различных способов ограбления российского народа и редких случаев удачного переноса имущества и капитала сквозь время. С 1905 по наши дни.
    avatar
    Dikada, прочту, интересно.
    avatar
    Всё верно, $ — ликвидно и в любой точке мира полезно.
    Gold — спекулятивно и не удобно. Если речь о сохранении и сбережении, золото не подходит
    Зачем? Все равно помрешь.
    avatar
    InvisibleInvestor, а попытаться помочь детям.
    avatar
    InvisibleInvestor, Дети и внуки несут наш генофонд. Такова природа.
    avatar
    Dikada, афганские дети тоже несут генофонд своих родителей, но все чему они от них научатся — выращивать мак и жить в глиняных хижинах.
    А вот дети Билла Гейтса получать первоклассное образование и десяток миллионов долларов на первое время.
    Есть разница?
    avatar
    ЗеленыйЛук, к сожалению равенство это утопия.Можно лишь пытаться сократить неравенство в уровне жизни(прероготива гос-ва), но свести это к нулевой отметке не получиться все равно.Всегда есть более способные, умные, удачливые относительно др., это реалии.
    avatar
    Dikada, будет уничтожен во время гибели солнечной системы и (или) столкновения галактик. Гарантировано — вселеннной.
    avatar
    Моё почтение, капитан Очевидность
    avatar
     Тут главный вопрос — к чему готовиться? Какой катаклизм пережить пытаться? Простой экономический кризис, когда рубль рухнет опять раза в 2 — это одно, а если совсем армагеддон, то тут другой подход уже нужен.
    avatar
    Zerich121, 
     согласно моим расчётам при «большом пиздеце»( это когда весь мир в труху, а не лемон бразерс или ссср) — шансов выжить у вас почти нет.
    около двух — трёх месяцев вы способны продержаться автономно, далее — вы будете зависеть от внешних факторов.
    далее.
    мир должен начать возрождение не позднее двух лет с момента события, иначе будет слишком поздно и жизнь просто угаснет в течении нескольких лет.

    так что не парьтесь. 
    avatar
    микроспекулянт из песочницы, согласен.Я более оптимистичен(без трухи), а иначе…
    avatar

    теги блога Pavell70

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн