Блог им. excell84

Не надо бояться играть на бирже. Ответ по поводу акции.

Тут товарищ «от лонга» советует вкладываться в акции.

Я лично готов вложиться в тот же сбер, как самую ликвидную бумагу российского рынка, но у меня вопросы.

1. Что мешает эмитенту снизить размер дивидендов?

Например с 2009 года по 2015 год размер дивидендов сбера был менее 2,5% годовых


2. Какие гарантии от повторения 2008 года?

С 1 января 2008 года сбер рухнул с 101 руб на 15 руб к 1 апреля 2009 года. Потеряв более 85% от цены.

Или 15 год, когда акция потеряла более 50% от цены.



3. Что делать, если резко понадобятся деньги в момент кризиса ликвидности?

Например для того чтобы скупить подешевевшие активы или тупо купить еды и заплатить ЖКХ. 

Для тех кто вложились в 2007 году в сбер по 100 руб, ответ я так понимаю был — «подождать 10 лет». 

Для тех кто вложился например в «Юкос», ответ был — «забыть о деньгах и идти на завод»

 
4. Что делать если в душе я спекулянт, а по характеру инвестор, т.к быстро закрываю прибыльные сделки и держу убыточные?

 Таким образом на росте сбера например с 15 руб на 200 руб в течении 10 лет, я бы закрыл сделку где то на 100% прибыли, т.е на 30 руб. И таких людей огромное количество, мало кто способен высидеть максимальную прибыль.

И какой тогда смысл играться во все эти спекуляции?


С ответа на эти вопросы нужно начинать обсуждать выгодность вложения в те или иные активы. 

По поводу остальных активов, кроме валюты, согласен.

По валюте, под значительными просадками товарищ видимо имеет ввиду просадку до 15% (например с 65 на 58 руб). На фоне просадки в 80-100% в акциях, это точно значительная просадка?

При том что бакс к рублю всегда на долгосроке растет.

 

★10
53 комментария
Согласен.
Если зарабатывать по 2 млн руб в год при курсе в 64,5 руб. И через 5 лет курс бакса переставят на 120 руб. = 10 млн./120 руб. = 83 тыс. $ (вместо 155 тыс. $ как хотелось бы).

Вложился в сбер преф после отсечки (рассчитывал на быстрое закрытие див. ГЭПа). По факту считаю самой худшей инвестицией за всю историю личной торговли.
avatar
Ruscash, хаха, зачем? Префы надо было зимой брать по 160 при дивах 16.
А не после роста на 60 рублей непрерывного. Глупость сделал, сам виноват.
avatar
Technotrade, это ты глупость пишешь. Задним умом все хороши. Ещё бы написал, что 3 года назад надо было брать. Иди лесом.
 
avatar
Ruscash, все верно. Мы тут все глупые. Только вы уважаемый видимо самый мудрый и покупали Акции когда рынок находился на истерических хаях по ммвб. Это было просто гениально!
avatar
Ruscash, в ближайшее время рынок может скакнуть на 3000 ммвб. Не забудьте отметить эту историческую цифру, взять Акции в лонг на все плечи тоже.
avatar
а пущай Лонг и отвечает… затеял панимаешь тута… переписку Энгельса с Каутским…
avatar
wistopus, да сжечь их обоих.

avatar
микроспекулянт из песочницы, Каутского или Энгельса?
avatar
dekab1 тебе нельзя акции покупать. Забудь, это не твой инструмент.
avatar
по характеру инвестор, т.к быстро закрываю прибыльные сделки и держу убыточные//

Это называется не «инвестор», а дилетант (без обид). То есть не профессионал.
avatar
1. Это вопрос, на который не ответить однозначно. Сбер в частности — это компания, где контроль за государством, а государство в последние годы требует направлять на дивы значительную часть дохода. Но даже с учетом этого дивы могут меняться, конечно.

2. Никаких, вложения в акции — это высокорискованные вложения. Но никто же не заставляет тебя сидеть и смотреть, как сбер будет складываться в 7 раз.

3. Это снова о рисках.

4. Если ты быстро закрываешь прибыльные сделки и долго держишь убыточные, то на фонде тебе делать и нечего — сольешься.

И какой тогда смысл играться во все эти спекуляции?

Смысл высокорискованных вложений заключается в том, что если ты принимаешь правильные решения, то и вознаграждение за риски будет высоким ;)
avatar
Вложение в абсолютно любые активы подразумевает обязательное наличие риска. Вопрос только в его величине
avatar
Очень хорошо ваша статья дополняет статью Сберегателя 
avatar
Кирилл Сизов, а мои ответы хорошо дополняют это дополнение )))
smart-lab.ru/blog/563928.php
dekab1, цена годами ходит в боковике и просадки не значительные//

Да. Но однажды случается 2014 год.
avatar
может наивно но-все проблемы нет ликвидности) 
avatar
4. Что делать если в душе я спекулянт, а по характеру инвестор,
Работать, как всегда работал, своим собственным разумением.
 Биржа каждому предоставляет тот инструментарий, что ему по душе.
Изменится рынок, изменятся условия, изменишься ты — найдёшь другие возможности и инструменты заработать на нём.
 Приспосабливаемость — условие выживания.
avatar
И таки да!
avatar
Бакс с 80 до 58 падал… не мало
avatar
Что мешает эмитенту снизить размер дивидендов?

Вы претендуете на полное, исчерпывающие понимание фондового рынка этим одним, маленьким вопросом.

Какие гарантии от повторения 2008 года?

Ровно  минус 100%.


С ответа на эти вопросы нужно начинать обсуждать выгодность вложения в те или иные активы. 

avatar
Ильшат Юмагулов, и что это вам все дало? На вкладах бы больше заработали.
avatar
1. Что мешает эмитенту снизить размер дивидендов?

Государство и указ правительства + собственная дивполитика.

2. Какие гарантии от повторения 2008 года?

Наличие прибыли и дивидендов и есть гарантия. Акция больше не сложится так, что по ней будет 50%  дивдоходность. Жадный рынок выкупит все под ноль даже при 15% дивдоходности по данной бумаге.

3. Что делать, если резко понадобятся деньги в момент кризиса ликвидности?

Пользоваться кредитными картами, те что без % на сотни дней )))
5 лет ими пользуюсь и одна радость от них. Просто прекрасный продукт.

4. Что делать если в душе я спекулянт, а по характеру инвестор, т.к быстро закрываю прибыльные сделки и держу убыточные?

Значит покупаешь акции Сбера,  и хэджируешь позу продажей фьючерса. Каждый квартал — 4 рубля прибыли бесплатно. И не паришься. Даже если повториться 2008 год.

С ответа на эти вопросы нужно начинать обсуждать выгодность вложения в те или иные активы. 

Все верно. Все ответы даны. Еще есть вопросы?
avatar
Большинство бы сбер по 15₽ закрыли бы по 15.2 :) так что 100 пооц высилеть это круто
avatar
Народ по про правительство и прочее — мы не знаем точно у кого будет власть через несколько лет, а не то что будет ли сбер государственным или какая у него будет дивидендная политика.
avatar
1. Что мешает эмитенту снизить размер дивидендов?

Если не ошибаюсь предприятиям с долей госсобственности де-факто приходится платить дивидендами не менее 50% от прибыли. Поправьте меня если сбера это не касается.

2. Какие гарантии от повторения 2008 года?

Изменение цены акции не имеет никакого значения, если акции покупались на долгосрок (в качестве дойной коровы с расчетом на дивиденды в довесок к пенсии на старость).

3. Что делать, если резко понадобятся деньги в момент кризиса ликвидности? 

Не вкладываться на 100% в один сбер. Распределить деньги по классам активам. Часть активов должна предусматривать кризисный вариант продаж.

4. Что делать если в душе я спекулянт, а по характеру инвестор, т.к быстро закрываю прибыльные сделки и держу убыточные?

Ни в коем случае не ущемлять в себе порывы ни спекулянта ни инвестора.
Создать два портфеля. Один — спекулятивный, второй — инвестиционный.
Ущемление прав одной части личности может привести к авантюрным действиям второй. Поэтому лучше поддержать обе черты описанным мною способом.
Я лично готов вложиться в тот же сбер, как самую ликвидную бумагу российского рынка
помимо сбера есть ещё полсотни ликвидных фишек на ммвб
и не нужно забывать про диверсификацию
фишек с высокой див доходностью предостаточно
smart-lab.ru/q/shares_fundamental/?field=div_yield
 
1. Что мешает эмитенту снизить размер дивидендов?
устав мешает
но у эмитента может снизиться чистая прибыль, из которой выплачиваются дивы
чтобы снизить влияние одного эмитента на общую доходность портфеля, нужно иметь в портфеле много фишек, лучше 20-30
 
2. Какие гарантии от повторения 2008 года?
гарантий нет
поэтому надо мониторить обстановку в мировых финансах
и вовремя выскочить из акций в валюту
Сберегатель (От Лонга!), возможно будет разумным воспользоваться стандартными рекомендациями: 
1. Портфель состоит из долговых ценных бумаг и акций.
2. Определяются цели по ликвидности (даты, суммы).
3. Под цели по ликвидности формируется часть портфеля из долговых ценных бумаг.
4. На остаток средств приобретаются акции. Выбор формируется на основе конечных сроков владения, так чтобы доля акций к конечному сроку снижалась и на высвобождающиеся средства приобретались долговые ценные бумаги со сроками погашения соответствующими долгосрочны целям по ликвидности. Состав формируется на основе оценки перспектив развития экономик стран, отдельных отраслей и функционирующих в них лидерах.
При этом акции не продаются во время спадов, в этом нет необходимости, так как цели по ликвидности должны покрываться долговыми ценными бумагами.
В части выбора времени покупки и продажи акций рекомендуется приобретать акции на медвежьих рынках и продавать во время бычьих.
Главное: акции защищают от инфляции, долговые ценные бумаги — от спадов на финансовом рынке. 
avatar
Антон Пономарёв, 
1. Портфель состоит из долговых ценных бумаг и акций.
я против долговых бумаг в портфеле
Сберегатель (От Лонга!), это да. Долговые обеспечивают ликвидность. Не факт, что к цели Вы сможете выйти из акций без фиксации убытка, тогда, например, вместо запланированного переезда на дожитие в Маями, можно попасть в Сочи, или даже того хуже. Вместо пересадки сердца, потрать средства от продажи на похороны. Ну, не буду о грустном.
avatar
Антон Пономарёв, 
Долговые обеспечивают ликвидность.
ок
Долговые обеспечивают ликвидность.
их у нас половина портфеля
другая половина — акции
начался кризис
акции дешевеют (и облигации тоже, но мы не замечаем)
мы сидим и наблюдаем
ждём дно — чтобы начать наконец спекулировать
вот мы думаем, что дождались дна
продали подешевевшие облигации
купили подешевевшие акции
а это оказалось не дно
падение цен акций продолжается
мы сидим и смотрим
сидим
сидим
наконец дождались настоящего дна
опять сидим
акции растут
мы полны надежд
=
вопрос:
когда надо продавать половину акций — чтобы снова купить облигации?
Сберегатель (От Лонга!), если веришь в компанию, то наращиваешь позицию. Если нет, то нужен риск-менеджмент. Банки, например, устанавливают лимит риска по каждому контрагенту, и не допускают выход за него. Мы можем определить, сколько денег готовы потерять на акции, и ставим стоп.
avatar
Антон Пономарёв, понятно
т.е. облигации мы купили только один раз, потом во время кризиса продали, купили на эти деньги акции — и сидим дальше
Антон Пономарёв, 
3. Под цели по ликвидности формируется часть портфеля из долговых ценных бумаг.
у меня портфель полностью из дивидендных акций
на дивиденды приобретаются новые акции
Антон Пономарёв, 
акции защищают от инфляции, долговые ценные бумаги — от спадов на финансовом рынке.
долговые бумаги плохо защищают в период кризиса, ибо обесцениваются почти как акции
Сберегатель (От Лонга!), смысл в том, что они погашаются в сроки, соответствующие целям по ликвидности. Обесценение затрагивает операции купли-продажи. Если эмитент платежеспособный, то Вы получаете свои деньги. Потери только от инфляции, а также риска процентной ставки, но с этим риском сложно справиться.
avatar
Антон Пономарёв, 
смысл в том, что они погашаются в сроки, соответствующие целям по ликвидности.
а как угадать эти цели?
прогнозировать сроки практически невозможно, в отличии от уровней
Сберегатель (От Лонга!), берешь Excel пишешь строку с датами, через несколько строк внизу итого =СУММ(). Между пишешь затраты по датам: отпуск, зубы, машина, любовница, День рождения и т. д., покупка акций после отсечки… Эти были цифры с минусами. Потом пишешь цифры доходов: заработная плата, возврат долга, проценты, дивиденды, закрытие позиции, продажа квартиры, почки, жены, дочки и т.д. Эти были цифры с плюсами.
Те даты, где итог с минусом — цели по ликвидности есть и дата и сумма. Меняешь план по доходам и расходам, так, чтобы минусов не было. В этом плане акции менее удобны, поскольку не ясно, сколько они будут стоить, можна попасть, но если будут только облигации, депозиты и сберсертификаты, то все съест инфляция, поэтому и нужны акции. Считается, что они олицетворяют реальные активы, деятельность которая несет выручку, затраты и прибыль, растущие вместе с инфляцией.
avatar
Антон Пономарёв, а я думал, что мы обсуждаем сроки наступления кризисов и провалов цен акций)))
Сберегатель (От Лонга!), 
avatar
Антон Пономарёв, 
При этом акции не продаются во время спадов, в этом нет необходимости, так как цели по ликвидности должны покрываться долговыми ценными бумагами.
хороший план, но он подходит только для крупных фондов, которые физически не смогут распродать акции перед кризисом изза размеров своих пакетов акций

мелкие спекулянты должны уметь распродавать акции на хаях и покупать их на лоях
понятно, что это утопия, все не могут обладать таким умением, а только 4% из них
но и сидеть спекулянту на долговых бумагах — это тоже как-то неправильно
Сберегатель (От Лонга!), для спекулянта долговые ценные бумаги вообще не вариант, ну если только иногда бывает и то на инсайдерской информации.
avatar
 3. Что делать, если резко понадобятся деньги в момент кризиса ликвидности?
что такое «кризис ликвидности» для мелкого биржевого игрока?
каковы признаки?
какие проблемы он создаст для мелкого биржевого игрока?

если имеется ввиду падение биржевых цен акций в 2008г — то смотрите мой ответ на 2 пункт
 
4. Что делать если в душе я спекулянт, а по характеру инвестор, т.к быстро закрываю прибыльные сделки и держу убыточные?
во-первых — не надо «льстить себе», как и в случае с поиском самой-самой ликвидной фишки, которая единственная из всех сгодится такому состоятельному господину)))

недобирать прибыль, несмотря на продолжающийся тренд — это не признак спекулянта
это признак плохого игрока, который не умеет рассчитать целевую цену закрытия
или умеет, но не может справиться с эмоциями (страх, жадность и тд)
или не уверен в собственных прогнозах

способность пересиживать просадку — тоже не признак инвестора
а признак плохого игрока, который неправильно рассчитал точку входа и не применил стоп-лосс
ибо изначально покупка акций была произведена не с инвестиционной целью, а со спекулятивной
не нужно принимать анекдоты и биржевой фолклор за правила и аксиомы


По валюте, под значительными просадками товарищ видимо имеет ввиду просадку до 15% (например с 65 на 58 руб). На фоне просадки в 80-100% в акциях, это точно значительная просадка?
товарищ имеет ввиду изменение курса евро к доллару с 1.5 до 1.0
и рубля с 35 до 85, а потом до 55
на росте сбера например с 15 руб на 200 руб в течении 10 лет, я бы закрыл сделку где то на 100% прибыли, т.е на 30 руб. И таких людей огромное количество, мало кто способен высидеть максимальную прибыль.

И какой тогда смысл играться во все эти спекуляции?
тому, кто задаёт такие вопросы — играться в спекуляции нет никакого смысла

теги блога удалено

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн