Блог им. asianskif
После принятия Китаем стратегии лидерства в производстве электротранспорта, на российском рынке открывается возможность финансово поучаствовать в данном процессе.
В каждой электромашине примерно на 60 кг больше меди, чем в автомобиле с ДВС (минус мотор, но плюс батарея, электромотор и все провода).
Кроме того в каждой современной батареи используется никель (кроме никеля еще используется литий, кобальт, алюминий и марганец).
Причем от кобальта сейчас максимально пытаются уйти — так как он самый дорогой, при этой идет максимизация использования никеля.
Две наиболее перспективные технологии это NCA (Никель Кобальт Алюминий) и NMC (Никель Марганец Кобальт).
В машинах Tesla используется NCA (технология Panasonic 80% Никеля, 15% Кобальта, 5 % Алюминия изначально и еще меньше кобальта в модели 3)
В современных вариантах NMC отношение 80%-10%-10%
В итоге кобальт падает в цене. (95 тыс март 2018 — > 33 тыс. сейчас )
Количество никеля в каждой батареи — около 50 кг.
В прошлом году продажи электромашин — 2 млн штук, рост 72%
medium.com/@braydeng/2018-was-a-huge-year-for-electric-vehicles-in-charts-b6aad055bdff
Если рост сохранится — в этом году дополнительно + 1,4 млн машин * 50 кг никеля. = 70 тыс тонн
Глобальное производство никеля — 2,3 млн в год.
К 2022 году нужно будет плюс 700 тыс тонн никеля, только для автотранспорта (мы не берем в расчет батареи в электроэнергетике и домах)
Это очень серьезное изменение баланса рынка.
Меди в мире производится около 23 млн тонн, но в рамках технологической революции, она нужна не только в машинах, но и сетях распределения, зарядках, генерации и тд. Прирост по машинам можно смело умножать на 3. (+180 кг на каждый электромобиль).
На российском рынке, только одна публичная компания производитель меди.
И эта компания также производить никель.
И на мой взгляд довольно быстро все поймут что происходит.
Скажем так. Они не достаточно выросли :)
Аккумуляторы до сих пор составляют около половины стоимости электромобиля. В Китае средняя цена продажи аккумуляторов на конец прошлого года была близка к 180$ за киловатт-час, что на 11% меньше, чем годом ранее, но все равно существенно выше ожиданий экспертов. Технология развивается не так быстро, как ожидалось. Аналитики в Goldman Sachs Group Inc. полагают, что если будет достигнут «солидный прогресс» в области аккумуляторных технологий, то стоимость существующих АКБ может быть снижена ещё максимум на 40 %. Но даже это вряд ли приведет цены на электромобили к уровню, при котором потребители будут «активно покупать» такие автомобили без субсидий.
Революция в переходе от ДВС к электротранспорту.
Норникель производит медь, никель и палладий в основном. И все эти металлы в этом переходе сыграют свою роль
GMKN — одна из лучших голубых фишек российского фондового рынка и одна из самых тяжелых для торговли!! Любой банально-колхозный подход, который прекрасно сработает в СБЕРыче, в Газике и в Лучке, вам точно не поможет в НорНикеле.
Эта акция имеет устойчивый долгосрочный UPTREND и долгосрочная рекомендация по ней, безусловно, LONG !!
При этом помните, что коррекции в бумаге, как правило, яростные, глубокие и беспощадные. Дивы — неплохие.
Так что имейте в виду. НорНик — это ваша истинная проверка на прочность шаров. Кроме шуток!
Лития на одну машину нужно существенно меньше чем никеля (около 10 кг на 70квч).
В Китае прошлом году было перепроизводство лития. И сейчас появились новые методы его добычи, с более низкой себестоимостью. Похоже, что проблем с литием не будет. Достаточно легко добывать с низкой себестоимостью, в отличие от никеля, где новые проекты становятся рентабельными начиная с цены в 20 000 долларов.
Может пусть сначала порядок наведет «высокотехнологичная компания» в местах базирования?
На фото поселок Никель Мурманская область
Ватник, я не осуждаю его производство. Я просто вижу, как относятся крупные корпорации к регионам в которых ведут деятельность. Это кстати не только Норильского никеля касается. То же СУЭК в открытую переваливающий уголь в центре Мурманска (ММТП). Отношение метрополии с колонией. По другому и не назовешь. Нельзя так, тут тоже люди живут. И они мрут, как мухи. В основном от рака. И бегут с Севера.
Ладно, проехали. Вспылил, извиняюсь.
PS Кстати Ваш ( НорНикеля) транспортный терминал в Мурманске - вообще вопросов нет. Как в Норвегии — чистенько, грамотно сделан.
вроде ничего смертельного?… а несколько камней на склоне горы и сухостой и в Сочи можно найти для сурового снимка. Хотя, конечно это не отвергает факт загрязнения окр.ср. меткомбинатами.
кобальт — это тоже продукция ГМК, уход от кобальта — убыток ГМК
1) Норникель производит никель в объёме примерно 100 раз больше чем кобальт
2) я говорил про удельное уменьшение кобальта в составе батарей, суммарно по миру потребление вырастет, просто не будет он стоить 95 тысяч долларов, как раньше. Пришло время подрасти никелю в цене
Локти потом будет кусать ;)
Если, честно, посмотрим что будет. Я в лонге