Блог им. Enter1

ЧП в Шереметьево: SSJ-100 "Аэрофлота" совершил экстренную посадку и загорелся

Самолет авиакомпании «Аэрофлот» SSJ-100 («Сухой Суперджет 100»), следовавший в Мурманск, совершил экстренную посадку в московском аэропорту Шереметьево из-за возгорания. Один человек погиб при пожаре самолета в аэропорту, более десяти человек пострадали, передает ТАСС.

«По нашим данным, медицинская помощь понадобилась более [чем] 10 пострадавшим», — сказал источник агентства в медицинских службах. Ранее в экстренных службах сообщали о шести пострадавших. Точное число жертв не приводится, источники признают, что оно может возрасти. Всего на борту было 73 пассажира и шесть членов экипажа

«Самолет совершил вылет в 17:50 по Москве, после этого запросил экстренную посадку и начал разворот, попытался сесть, с первого раза попытка была неудачной, самолет пошел на второй круг и совершил жесткую посадку», — сказал источник.

В Мурманске «Сухой Суперджет» c бортовым номером RA-89098 рейса SU-1492 должен был приземлиться в 20:35.

Аэропорт «Домодедово» задействовал дополнительные ресурсы для приема рейсов с учетом инцидента в Шереметьеве
http://classic.newsru.com/russia/05may2019/aircraftfire.html

ЧП в Шереметьево: SSJ-100 "Аэрофлота" совершил экстренную посадку и загорелся
ЧП в Шереметьево: SSJ-100 "Аэрофлота" совершил экстренную посадку и загорелся
ЧП в Шереметьево: SSJ-100 "Аэрофлота" совершил экстренную посадку и загорелся
На полных баках. Всегда старался летать не на SSJ

Прям напасть какая-то с этим самолетом

★3
150 комментариев
Могло быть хуже, Слава Богу, считай пассажиры второй раз родились
avatar
Чужой, жуть — он уже горящий садился, если верить этому видео в ютубе:
youtu.be/XEvpgxwuZ9M
Космонавт с МКС, 
жуть — он уже горящий садился, если верить этому видео в ютубе:youtu.be/XEvpgxwuZ9M

пилот, кстати, красавец, если специально в итоге после посадки нос развернул против ветра, чтобы огонь и дым назад уходили.
avatar
Megasum, может и не воздухе загорелся, а уже на полосе, т.к. едет по полосе и горит. 
Космонавт с МКС, Полными баками хлопнулся, как бы, не загорелись…
Дмитрий Ш, рассуждать всегда легко. Надеюсь, что экипаж делал и сделал всё, что мог. Видно, что в очень тяжёлой ситуации, когда уже горели — смогли организовать спасение людей. 
Соболезную родным и близким погибших в этой трагедии.
Космонавт с МКС, после взлета был удар молнии.
Отказала радиосвязь.
Решили вернуться.
Пошли на пасадку с полными баками по схеме приземления с перегрузом.
Снижались достаточно плавно.
Но произошел подскок (эффект козления при посадке).
В результате после первого касания ВПП, самолет подскочил метров на 30-40 и резка приземлился вниз.
Задние стойки шасси пробили крылья.
Топливо воспламенилось.
Megasum, да, огонь уходил назад, поэтому умерли кто сзади. В чем красота?
avatar
Vanger, 
да, огонь уходил назад, поэтому умерли кто сзади. В чем красота?

Если бы самолет не свернул намеренно или случайно и не повернулся против ветра, он бы стоял на полосе в луже горящего топлива, дым и огонь по ветру облизывали бы передние двери и выкинуть аварийные трапы не было бы возможным даже спереди.
avatar
Космонавт с МКС, что там в салоне творилось, ужас вообще
avatar
Чужой, да. Не смотрел ещё офицальные видео. Наверное, говорят уже давно. 
Космонавт с МКС, он загорелся на земле уже
Чужой, погиб 41 человек
Игорь Егоров, Сухого в шорт терь… как же ж..
Какаята техническая косячина или провокашка всё-таки?.. Едва ли сюда «человеческий фактор» уложится…
Дмитрий Ш, пока что версия — молния, возврат на полных баках назад и пробой стойками шасси топливных баков. Люди стали спасать свои вещи и не дали другим эвакуироваться. Просто одним словом — педики. 
avatar
Андрей К, по идее провести расследование и организовать посадки за непреднамеренное убийство, показательно чтоб было.
avatar
Андрей К, отказ автоматики. Пилоты не смогли самолёт руками приземлить. И ещё пожарные вообще красавицы.
avatar
Oleg, Не то, чтоб «автоматики» там… Вся обратная связь вырубилась..  Так что, хз, подобное и извне сделать можно…
Андрей К, да, выходит что выжившие… — Преступники. На видео видно, как они выбегали со своим шмотом. Вот всех тех, кто выбегал со шмотом — под статью. ИМХО.
avatar
Андрей К, конечно свалят на молнии, экипаж пассажиров и птиц, да на кого угодно, факт в том что самолет «сырой» не даром от него отказались другие покупатели авиакомпании мира.
avatar
Андрей К, в этом вся Россия! И когда вам будут говорить про скрепы и духовный народ, вспомните про этот случай.
avatar
ОАК вниз....

Сергей Нагель, Ну да, толпе конечно ж, авиастроители всё накосячили… Вот это субъективно бесит всегда, а по рынку-капитализации -так и есть
Что то с Аэрофлотом не так улетим в низ
avatar
Нихрена полностью сгорел причём не на полосе..



Если на рулёжке горел… тогда многое что не понятно, обычно его уже на полосе бы встречалиПросто я работал и в авиации и пожарной охране
nation-news.ru/447111-reis-murmansk-moskva-otmenili-posle-chp-v-sheremetevo?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
При пожаре SSJ 100 в Шереметьево погибли 13 человек
avatar
Chirikov Denis / Firetrade/, А он был должен именно на ВПП сгореть? Такой был план штоль???
Дмитрий Ш, Ты что глупые вопросы задаёшь сигнал бедствия при посадке есть чёткие инструкции… по фото не видать что ВПП видно разметку рулёжки. Видос посмотрел всё понятно стало
avatar
Chirikov Denis / Firetrade/, Ответили уже… Не надо сходу так невежливыми оборотами. Насколько помнится, я так не поступал
Дмитрий Ш, ТАМ ЧП ПРОИЗОШЛО ТЫ С ЯЗВИНКОЙ
avatar
Chirikov Denis / Firetrade/, ЧП-вне обсуждения. Де юре- «криминал» там, когда возбуждается уголовное дело(впрочем заводится такое во всех подобных случаях, но вскоре закрывается), или априори «несчастный случай» и форсмажор для  страховщиков
Дмитрий Ш, Да не всё понятно, сейчас экипаж могут сделать козлами отпущения… Нарушения правил эксплуатации и т д.
У них были неполадки со связью.Вылилось в гибель 13 пока 13 человек...
Загорелась левая плоскость при посадке… не двигатель а именно плоскость.Почему по инструкции ЧП произошло уже не стянули доп силы и средства юю
Там видишь если запенивать нада а надо было запенивать полосу, уменьшение силы трения при посадке… Топливо не выработали… И пожарные автомобили начинают догонять ещё на полосе, воздушное судно… А тут нет никого… Очередная халатность.Сейчас головы полетят.Сейчас крайнюю жопу от авиа-диспетчера до уборщицы уволят
avatar
Дмитрий Ш, 
pandia.ru/text/78/394/86656.php
avatar
Chirikov Denis / Firetrade/, чтоб ссылку сделать кликабельной, надо отделить её от предшествующего текста пробелом Эт так, на будущее
Дмитрий Ш, Дим не начинай
avatar
Chirikov Denis / Firetrade/, Понятно, завели тебя, остановиться трудно, и каждый встречный виноват
Дмитрий Ш, Дима завязывай я же сказал уже я спокоен… какой план сгореТь на ВПП ты сам то думай что пишешь
avatar
Chirikov Denis / Firetrade/, Пффф… С людЯми здесь вообще сегодня плохо всё
Chirikov Denis / Firetrade/, загорелся на ВПП при жестком приземлении.  То что не на полосе — его занесло от подлома стоек шасси. Там за ним по полосе большой огненный след был.
на полосе бы встречали
он садился экстренно вроде по менее опасной причине. Поэтому не встречали. Когда службы к нему подкатили, половины борта уже не было.
avatar
Андрей К, Да я по видео понял
avatar
Андрей К, 
он садился экстренно вроде по менее опасной причине

садился уже горящий — выше видео есть: https://smart-lab.ru/blog/537310.php#comment9693075

Дополню: сорян, действительно не видно момента посадки, видно лишь как по полосе бежит, т.е. огонь уже после посадки мог случиться.

В любом случае посадка аварийная, спецслужбы должны это понимать и выезжать «на всякий случай». Так что скорей всего это говорит именно о «расторопности» служб.
avatar
Megasum, да и хер с ним. Я отстранился от само расследований. Погибших уже не вернуть. =( 2 ребенка, бортпроводник — наверняка вел себя как мужчина до конца...
Дальше пусть следствие работает.
avatar
Андрей К, по инструкции пожарные машины и медики должны выезжать КАЖДЫЙ раз при незапланированной посадке,
Бил Денбро, Вот это точно… почему самолёт без связи 28 минут в полёте… визуальный проход… заход на второй круг это уже внештатная ситуация… Будем ждать официальных версий.
avatar
пишут 13 человек погибло, грустно
avatar
Max, Давайте официальных результатов дождёмся. А то всегда в ближайшем времени «от 1 до 150»…
Игорь Егоров, Кому бы лучше было?? Пассажирам вряд ли
Николай, Да печально для пассов в хвостовой части шансов ноль

avatar
Serial number 95135
Type 100-95B
First flight date 21/06/2017
Test registration 89098
Plane age 1.9 years
avatar
И всегда или пилоты виноваты, или молния.
avatar
Остап1978, в очень редких случаях наземные механики
и никогда руководство
avatar
Сегодня у нас ливень и молния была. Подмосковье.
avatar
Игорь Егоров, дебил
avatar
Kerby, сочувствую
Мутная история в целом, пока есть чувство, что экипаж таки приложил руку к тяжелейшим последствиям
avatar
Какое то  очередное раздолбайство  служб спасения на видео… Самолёт стоит и горит вовсю..
Народ съезжает по трапу..-а рядом ни скорых ни пожарных не видно!?
avatar
похоже в салоне не было возгорания, тк на видео не повалил дым из салона когда открыли для эвакуации!?
avatar
Захаров, 
похоже в салоне не было возгорания, тк на видео не повалил дым из салона когда открыли для эвакуации!?

прям когда открыли — ещё не было, а потом чуть позже уже из салона тянет светлый дым: https://youtu.be/XEvpgxwuZ9M?t=70

также на других ракурсах видно.
avatar
Захаров, Там отказ систем вроде как был… не смогли посадить самолёт на первом круге… странно все это… Затем видимо задымление в салоне, авральная посадка… жесткая… Подлом левой стойки шасси и цепная реакция… короче совокупность факторов повлекших такие последствия.Но официальной версией рассматривают, попадание молнии.
avatar
Игорь Егоров, извините, только прочел о погибших
Смотрел видео в Твиттер. Самолёт приземлился и горит. За километр ни одного пожарного расчета.
avatar
Auximen, такое горение пожарными расчетами не потушишь. Это керосин, а не самолет горит))
avatar
sergsevero, ну я и говорю — видимо решили, что нефиг ехать, сам догорит. 
avatar
Auximen, спешить некуда было. Пока керосин не выгорит, стнадартными расчетами там не потушить. Для картинки разве что только-создать видимость… А картинку можно и через 10 минут сделать
avatar
Auximen,
Смотрел видео в Твиттер. Самолёт приземлился и горит. За километр ни одного пожарного расчета.

Время развертывания в любой точке каждой ВПП первого пожарного автомобиля не должно превышать 3-х минут, а последующих — 4-х минут от момента объявления пожарно-спасательным расчетам сигнала тревоги до момента начала подачи огнетушащего состава.

 Из видео мы не знаем как быстро приехали.
avatar
Megasum, да видно что ещё наполовину целый самолёт уже тушат. т.е. приехали быстро. он насколько я понимаю выгорает примерно как вагон поезда. в своё время на курсах нас учили что вагон поезда выгорает целиком за 2 минуты. вжух и всё.
avatar
ПBМ, Был в детстве свидетелем как лиазовский автобус горел — пару минут и он весь в огне — тушили пеной весь двор потом в пене был.

Иван Иванов, 
Был в детстве свидетелем как лиазовский автобус горел — пару минут и он весь в огне

Не сравнивайте ЛИАЗ в детстве из непойми каких материалов и современный самолет сделанный из максимально негорючих материалов. Хоть и с компромиссами, конечно между весом и негорючестью. Т.е. пример странный.
avatar
ПBМ, 
да видно что ещё наполовину целый самолёт уже тушат

Наполовину целый самолет так и остался там где огня не было. А вот там, где он был в огне в зоне розлива топлива, скорей всего уже через 2-3 минуты прожгло фюзеляж и в кабине появился едкий дым, а потом и огонь. На вашем же фото ниже с первой пожарной машиной видно, что из кабины валит уже не серый дым как было спустя несколько минут по видео, а уже черный. И человек возле трапа уже ползет, так как отравлен дымом. На этом фото скорей всего половина самолета, которая в огне — уже прогорела полностью сквозь алюминий. Я по фотографиям не умею судить о времени прибытия пожарных. Мы также не знаем когда у них раздался сигнал тревоги, на самом деле. Но что-то мне подсказывает, что это фото с моментом «прошло больше 4-х минут с момента объявления тревоги»
avatar
Megasum, сколько времени нужно для того, чтобы сесть, спустить трапы, выгрузить людей и чтобы эти люди отошли пешком минимум на 100 метров, что видно на видео. 3 минуты?? Техника приехала в лучшем случае через 10 минут, что видно на всех видео. Люди уже за полкилометра ушли пешком. 
avatar
Auximen, ты эксперт чтоли?
вот на фото, из комментов выше пожарные уже тушат, а человек ещё только эвакуируется




avatar
ПBМ, та блять видео есть прожолжительностью три минуты, за которые пожарной техники в радиусе километра нет. Что ты мне заливаешь, открой твиттер и посмотри. Да, эксперт. Рассказываю — открываешь видео и смотришь.
avatar
Auximen, это видео — просто склейка, с разных ракурсов
avatar
Megasum, и не узнаем походу…
:(

Родственникам погибших соболезнования.
Двое ребятишек пишут погибли.
Эх…

По CNN говорят что загорелся левый двигатель в воздухе.
Информация конечно м.б. неточная.
Иван Иванов, врут 100%
avatar
Иван Иванов, 
По CNN говорят что загорелся левый двигатель в воздухе.
Информация конечно м.б. неточная.
есть уже видео посадки и козления. Садился он без пожара. Может конечно с двигателем что и было, но не было огня. Все самое страшное после подскока произошло.
avatar
Андрей К, вопрос почему подломилась стойка. Высокая скорость — это виноваты пилоты, износ детали — виноват производить.
avatar
Oleg, там такого козла на полосе словили, что на перевесе максимальной допустимой массы при посадке на 2 тонны, стойки естественно не выдержали
avatar
Андрей К, а откуда этот козел взялся? Сажали руками похоже.
avatar
Oleg, 
 а откуда этот козел взялся? 
не берусь расследовать.
Сажали руками похоже.
как якобы рассказал экипаж, садились они чисто визуально и без всякой электроники (молнией отказало)
avatar
Андрей К, визуальная посадка — это не экстренный случай. Он всегда рассматривается при обучении.
avatar
Oleg, Едва ли человеческий фактор решил всё здесь(что чаще всего бывает)… Там очень мутно-непонятно пока
Oleg, 
вопрос почему подломилась стойка. Высокая скорость — это виноваты пилоты, износ детали — виноват производить.

У самолета есть понятие взлетной массы и посадочной массы. Когда самолет взлетает полный топлива — он не может сразу же садиться, масса большая для посадки, на многие узлы ляжет слишком большая нагрузка, именно поэтому, если нужно сесть, вырабатывают топливо или, если можно, сбрасывают его в воздух. Здесь же похоже, вынужден был заходить на посадку на полных баках. т.е. слишком большая посадочная масса, вполне исправные стойки могли не выдержать.
avatar
Megasum, хотите сказать самолёт при полных баках топлива и пассажирах нормально сесть не может?
avatar
Oleg, да и это правда. такова цена дешевого билета из-за экономии веса на стойках.
avatar
Oleg, 
хотите сказать самолёт при полных баках топлива и пассажирах нормально сесть не может?

Может, но нагрузка, которая ложится на стойки, получается выше запланированной конструктивной нормы. Это повышенная нагрузка и износ, а также риск.

Даже в норме, не смотря на то, что топливо дорогое, если самолет прилетел в пункт назначения, не истратил топливо, и вес всё ещё превышает допустимый посадочный вес, то будут кружить сжигая топливо или сбросят его в атмосферу. За посадку с превышением допустимой посадочной массы пилоту обязательно надают по попе, так как на стойках будет зафиксирована превышение нагрузки.
avatar
Здешним расследователям про огонь — уже видео из салона есть.
avatar
Андрей К, не могу найти ссылку кидай
avatar
Видео выложили посадки, садился не горящим, пару раз прыгнул по полосе и на третий раз шасси сложились и начался пожар, все таки больше похоже на халатность экипажа, следствие разберется
avatar
mamont, есть уже якобы переписка с экипажем в мессенджере, где они якобы пишут что было
avatar
Тёплый ламповый профиль, ппц
avatar

Пассажиры самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), который загорелся при аварийной посадке в московском аэропорту Шереметьево, погибли из-за попыток достать ручную кладь с багажных полок. Об этом сообщает «Интерфакс»со ссылкой на информированный источник.

«Некоторые пассажиры стали в панике доставать свои вещи с полок. Это затруднило эвакуацию людей с задних рядов судна, и они погибли в огне. <...> В экстремальной ситуации люди действуют машинально, пытаются спасти личные вещи, не думая, что это смертельно опасно и для них, и для других», — сказал собеседник агентства.

avatar
Всех, кто с чемоданом спустился по трапу, посадить.  
avatar
Auximen, за что?
avatar
sergsevero, за создание давки, пассажиры, находящиеся сзади не успели эвакуироваться
Бил Денбро, это не докажешь и виновного не найдешь. В самолете какая-нибудь бабка или толстяк застопорится-вот тебе и давка. Проходы же в одного человека среднего телосложения
avatar
вот это много что проясняет
news.ngs.ru/more/66077893/
https://news.ngs.ru/more/66077893/
возгорание при жёсткой посадке… поэтому все экстренные службы отсутствовали..
Посадка осуществлялась со второго захода.Ситуация похоже была штатная…
avatar
41 человек… пи№дец :((((((((
Иван Егоров, просто нет слов =(
avatar
Иван Егоров, что 41 человек?
avatar
Chirikov Denis / Firetrade/, погибло в самолете
Иван Егоров, я почему и написал 13 пока 13 жертв по масштабности могло и оказалось больше… Печаль ещё один чёрный день в истории Российской авиации
avatar
Chirikov Denis / Firetrade/, СКР сообщает, что выжило 37 человек. Надеюсь, они просто не всех пересчитали
avatar
У меня один вопрос, если люди потащились спасать свое барахло при ЧП, нельзя ли уже в конце концов сделать так чтоб багажное отделение вообще не открывалось при экстренной посадке ?!
avatar
Ratim, можно — но дело скорее не в багаже — в такой ситуации поясняют при посадке — что надо срочно покидать самолет. скорее во времени которая дается при посадке до того как в салоне уже не возможно дышать — это мугту быть 30-40 секунд легко.
avatar
VladMih, это все о боинге?
avatar
Говорят молния шарахнула в движок. В Москве дождь весь день, вполне возможно.
avatar
Gsimplov777, не было в москве дождя весь день. Кратковременные ливни. Я на машине весь день по городу рассекал. Во второй половине дня 2-3 раза ливануло на 5 минут.
И молнию ни разу не видел
avatar
sergsevero, борт проводница уже все рассказала подробно, как они в тучу залетели с градом. Да и на севере столицы я сегодня промок насквозь, зарядил минут на 10 дождь.
avatar
Андрей К, я и говорю кратковременные-5-10 минут. Кто на месте стоит-тому 10, кто на машине едет-тому 5). Я тоже на севере попадал-по Дмитровке к Москве подъезжал. Т
В тучу залетели-они что тучу не видят? Там тучи-то были не большие, не по всему горизонту, а локальные. Можно было обойти. А то еще один смелый полетел сквозь грозовую тучу, и борт положил под Донецком.
avatar
sergsevero, а авиакатастрофа в какой половине дня была?
Вот сводка на 00:50 где темно синее это грозовые тучи как раз на Севере Москвы они могли быть во время катастрофы. Ваше субъективное маленькие тучи и облететь не корректны. 
www.gismeteo.ru/nowcast-moscow-4368/

Дед Панас, во второй. К чему эти рисунки в другое время суток? Не веришь, не верь, мне пофиг. Я написал то, что видел собственными глазами, мне врать нет резонов.
avatar
sergsevero, это не рисунки. Это онлайн грозовые тучи. Смотрите я живу на юге Москвы и у нас был дождь в районе 17.00, а сейчас как видим там чисто, а тучи ушли севернее Москвы, т.е грозовой фронт двигался с юга на север Москвы и во время катастрофы как раз был в районе Шереметьева и ваши доводы про пять минут и небыло дождя ну честно, не уместны. Зачем вы это говорите?
Дед Панас, потому что я ездил по северу как раз в этом диапазоне времени. И живу на северо-востоке
avatar
 Официально 41 мёртвыми из 78. Шесть в больницах. Из них 5 точно вне опасноости для жизни. Всё
А кто чего понаписал тут, до звезды зелёной всем же это, как и друг на друга… Всё больше нЕлюдей тут, печально(((
Дмитрий Ш, шарахнула молния, электроника отказала, вынуждено сажали с полными баками, знаю знакомый рассказывал, что летчики многие никогда не сажали самолет в ручную, только на тренажерах. Для ручной посадки в Москве только один аэропорт во Внуково. Остальные только для автопилотов и кстати я сам не знал, что взлетают и садятся самолеты только на автопилоте…
avatar
Gsimplov777, Да там на удивление Россия-24 всё это давно уж выложила(причинами, понятно, допущения таких же экспертов объяснялись)… Причина катастрофы техногенная прежде всего
Дмитрий Ш, тв не смотрю 
avatar
Gsimplov777, А там порой оперативнее
Потом лишь начинают раздувать подробности ненужные и домышляемые…
Дмитрий Ш, да, но я телек смотрю только мультики с детьми, а новости в интернете. Тоже вполне оперативно вы например выложили на смартлабе.
avatar
Gsimplov777, Я тоже ж не «впяливаюсь» туда)))  Фоном себе бубнит, и фиг с ним..
И здешние видосы так же просматриваю… И так порой выбешивают челобарики, что хором плюсят закидоны эти, не глянув ни глазом туда
пилоты дали конкретного козла

avatar
В «Аэрофлоте» считают Superjet наименее безопасным из своих самолётов.

Более половины инцидентов, которые происходили с самолетами авиакомпании «Аэрофлот» в феврале нынешнего года, были связаны с авиалайнерами SuperJet, говорится в документе авиакомпании, который есть в распоряжении Русской службы Би-би-си.

www.bbc.com/russian/features-43629115
avatar
По последним данным при попадании молнии отказали автоматические системы управления. Пилоты садили самолет в ручном режиме. И судя по видео с этой задачей они не справились — удар был слишком сильный и пробили баки.
avatar
На взлете посадке не бьются только пернатые. Железки бились и будут биться. Это основа
avatar
Я не специалист. Но почему не кружили, чтобы сжечь горючее?
Я как-то в детстве садился экстремально. Но самолёт долго долго кружили прежде, чем сесть. Типа надо с пустыми баками.

PS ещё раз, я не специалист.

Сергей Кузнецов, Они без связи были и всё проходило в штатном режиме..
Скорее всего при посадке началась паника и нарушение оцентровки самолёта при приземлении, затем пожар и дальнейшее развитие паники
avatar
Современный самолет ДОЛЖЕН переносить молнию. Так что нельзя молнию называть причиной. Причиной может быть ошибка в конструировании под молнию.
На шмот специально сейчас гонят, чтобы канализировать возмущение — говно коррупционые руководители не захотят сходить с тепленьких местечек.
К сожалению, всё у нас происходящее — закономерно и лишь один вопрос остается: «Когда в следующий раз». Выводов не будет, тк 41 человек VS миллиарды.
avatar


avatar
В Boeing признали появление проблем с самолетами 737 Max задолго до катастроф в Индонезии и Египте

https://www.vestifinance.ru/articles/118816

теги блога Enter1

....все тэги



UPDONW