Блог им. GoldRose

Спрэд между WTI и Brent сужается

Буквально месяц назад спрэд между бенчмарками составлял 9 долларов. Сегодня он равен 7 долларов за баррель. Это говорит, о том, что в США дефицит внутренней WTI из-за чего цена растет быстрее, чем Европейский сорт.

Дальше возможны два варианта:

1 Либо США нарастят приличное количество для внутреннего рынка.
2 Либо спрэд продолжит сокращаться и WTI будет расти быстрее, чем Brent.

Решится все уже сегодня, после отчета EIA всё встанет на свои места. Рекомендую в случае стабильной добычи нефти США входить в покупки WTI.

Лично по моему мнению уровни добычи в США на этой неделе останутся стабильными. Отчет Baker Huges показал снижение нефтяных буровых на 8 штук.

Спрэд между WTI и Brent сужается


Что говорит, о продолжение сужения спрэда!
15 комментариев
по истории, после с  сужения спреда до 2дол, то происходит  откат нефти вниз? и почему  тогда…
avatar
Cпред долгое время был более высоким при существенно более низкой нефтедобыче в США. А сокращаться начал недели 2 назад, при практически неизменных показателях добычи и потребления в США. Может, тут какие-то иные факторы сыграли?
avatar
Из Кустов, например какие?
Станислав Швецов, Не знаю. Возможно, исчерпание ресурсов нефтепроводной инфраструктуры, за счет роста добычи сланцевой нефти, что потребовало задействовать более дорогие способы транспортировки. Это, кстати, могло привести к остановке некоторых скважин в последнее время. 
avatar
Из Кустов, а зачем тогда EIA дает прогноз роста добычи в США на конец года 12.3 млн баррелей в сутки?
Из Кустов, скорее всего кажется  индекс доллара (антипод ) «вмешивается» в высокую цену на Лайт сорт, то если спред дойдет до 2-хдолларов, то «выхлоп» произойдет в 3 «Д» формате (так скажем)  1)нефть опускается  и 2) индекс доллара идет выше 97, и  3)спред будет разжиматься( может брент еще ниже уйдет  относительно, ниже Лайта.......?
avatar
Из Кустов, в US сезон начался в середине марта: грузовики поехали, трактора запахали, корабли поплыли, только самолеты как летали, так и летают, легковушки тоже скоро присоединятся. Заводы закончили ремонты, заработали и стали пополнять запасы сырья. И такой праздник жизни практически до конца мая, иногда до середины июля.
avatar
netbook, сезонные колебания спроса на моторное топливо должны вроде бы в равной степени влиять на оба сорта нефти и едва ли могли привести к сокращению спреда.
avatar
Из Кустов, тут возможно влияние размеров экономики потребителей, соответственно темпов роста спроса.
avatar
netbook,  я это к тому сказал, что НПЗ США используют брента не меньше, чем лайта. Потому влияние сезонных колебаний спроса должно быть примерно одинаковым на оба сорта.
avatar
Это говорит, о том, что в США дефицит внутренней WTI из-за чего цена растет быстрее, чем Европейский сорт.
Неверно, в штатах избыток легкой сланцевой нефти.
Даю подсказку: смотрите график фьючерса WTI Houston vs WTI Trade Month.
avatar
GoldmanForts, слово дефицит слишком утрировано, просто его становится меньше внутри, и компаниям стало понятно, что покупать внутри разумнее и экономически выгоднее… Плюс Импорт конечно давит, который упал всего до 6 млн, когда два года был в среднем 8 млн баррелей в сутки…
Станислав Швецов, его не становится меньше. Добыча растет за счет сланцев, обновляет максимумы — легкую нефть девать некуда. Инфраструктура не заточена на обработку легкой нефти — ее экспортируют. Хотите понимать, что происходит со спредом — отслеживайте цену лайта в Хьюстоне.
avatar
GoldmanForts, я внимательно слежу за происходящим, у вас нет конкретики… за два месяца США нарастили 200 тысяч баррелей сланцев. а Прогноз от EIA на конец года 12.3 млн баррелей. Сдулись США, не надо вспоминать их 2 млн рост в 2018 году…
Станислав Швецов, тоже не вижу у вас конкретики. Цифры по росту добычы, которые вы приводите — модельные, актуальные цифры за январь — 11,9 мб, данные за март получим только к концу мая.
www.eia.gov/dnav/pet/hist/LeafHandler.ashx?n=PET&s=MCRFPUS2&f=M

Вы правы в том, что спред в некоторой влияет на закупки легкой нефти внутри страны, но его влияние сильно ограничено из-за особенностей нпз. Более того, с падением спреда закупки только падают.
www.eia.gov/todayinenergy/detail.php?id=37073

Основной драйвер спреда — экспорт + транспортная инфраструктура. Весь рост добычи за последние год-два ушел на экспорт. Пруфы:
www.eia.gov/dnav/pet/hist/LeafHandler.ashx?n=PET&s=MCRFPUS2&f=M
www.eia.gov/dnav/pet/hist/LeafHandler.ashx?n=pet&s=wcrexus2&f=4

Во второй половине года вводится ряд крупных нефтепроводов в Техасе — к концу года спред упадет еще ниже. Текущий спред обусловлен ценой транспортировки из Пермиана/Кушинга в Хьюстон. Сейчас транспортировка 1 барреля стоит 5$, к концу года она упадет ниже 3$.
www.cmegroup.com/trading/energy/crude-oil/wti-houston-argus-vs-wti-trade-month.html


Принимая во внимание сделку Трамп-Си, Китай резко нарастит закупки лайта и еще сильнее сузит спред. Плюс дедлайн по иранским вейверам.

И вообще, правильнее смотреть не ближние спреды, а дальние, в них меньше спекуляции и больше фундаментала. Дальние спреды, конец 2019 — начало 2020, уже около 5$. Все вышесказанное уже входит в цену.
avatar

теги блога Станислав Швецов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн