Буквально месяц назад спрэд между бенчмарками составлял 9 долларов. Сегодня он равен 7 долларов за баррель. Это говорит, о том, что в США дефицит внутренней WTI из-за чего цена растет быстрее, чем Европейский сорт.
Дальше возможны два варианта:
1 Либо США нарастят приличное количество для внутреннего рынка.
2 Либо спрэд продолжит сокращаться и WTI будет расти быстрее, чем Brent.
Решится все уже сегодня, после отчета EIA всё встанет на свои места. Рекомендую в случае стабильной добычи нефти США входить в покупки WTI.
Лично по моему мнению уровни добычи в США на этой неделе останутся стабильными. Отчет Baker Huges показал снижение нефтяных буровых на 8 штук.
Что говорит, о продолжение сужения спрэда!
Даю подсказку: смотрите график фьючерса WTI Houston vs WTI Trade Month.
www.eia.gov/dnav/pet/hist/LeafHandler.ashx?n=PET&s=MCRFPUS2&f=M
Вы правы в том, что спред в некоторой влияет на закупки легкой нефти внутри страны, но его влияние сильно ограничено из-за особенностей нпз. Более того, с падением спреда закупки только падают.
www.eia.gov/todayinenergy/detail.php?id=37073
Основной драйвер спреда — экспорт + транспортная инфраструктура. Весь рост добычи за последние год-два ушел на экспорт. Пруфы:
www.eia.gov/dnav/pet/hist/LeafHandler.ashx?n=PET&s=MCRFPUS2&f=M
www.eia.gov/dnav/pet/hist/LeafHandler.ashx?n=pet&s=wcrexus2&f=4
Во второй половине года вводится ряд крупных нефтепроводов в Техасе — к концу года спред упадет еще ниже. Текущий спред обусловлен ценой транспортировки из Пермиана/Кушинга в Хьюстон. Сейчас транспортировка 1 барреля стоит 5$, к концу года она упадет ниже 3$.
www.cmegroup.com/trading/energy/crude-oil/wti-houston-argus-vs-wti-trade-month.html
Принимая во внимание сделку Трамп-Си, Китай резко нарастит закупки лайта и еще сильнее сузит спред. Плюс дедлайн по иранским вейверам.
И вообще, правильнее смотреть не ближние спреды, а дальние, в них меньше спекуляции и больше фундаментала. Дальние спреды, конец 2019 — начало 2020, уже около 5$. Все вышесказанное уже входит в цену.