Декабрьские сообщения FOMC были расценены как способствующие неспокойному месяцу на финансовых рынках. Акции показали худший декабрь со времен Великой Депрессии. Настроения на рынке упали после того, как сообщения FOMC были расценены как не в полной мере оценивающие смягчающие данные, говорится в протоколе заседания в среду.
Сообщения чиновников Федеральной Резервной Системы были среди ряда факторов, обусловивших мрачные настроения на Уолл-Стрит в конце 2018 года, добавив к опасениям по поводу политической и экономической напряженности, сказал Центральный банк в протоколе заседания в среду. «Различные факторы—включая коммуникации FOMC, более слабые, чем ожидалось данные, неопределенность торговой политики, частичное закрытие федерального правительства и опасения по поводу перспектив корпоративной прибыли—были названы участниками рынка как способствующие ухудшению настроения риска в начале периода», — говорится в протоколе.
Поскольку американские акции упали к худшему году с 2008 года, и поскольку неопределенность в торговле и росте сохранялась, наблюдатели за рынком внимательно следили за декабрьским заседанием для признаков того, что Центральный банк может затормозить повышение ставок.
Хотя Федеральный комитет по открытому рынку и продемонстрировал более предварительный подход к денежно-кредитной политике в 2019 году, чем ожидалось ранее, в том же месяце повысил базовую процентную ставку на четверть процентного пункта до целевого диапазона от 2,25% до 2,5%. Он привел сильный рынок труда и уровень инфляции, которые приближаются к своей цели. «Декабрьские сообщения FOMC, как сообщается, были восприняты участниками рынка как не в полной мере оценивающие последствия ужесточения финансовых условий и смягчения глобальных данных за последние месяцы для экономических перспектив США», — говорится в протоколе.
================================================================================================
На январском заседании FOMC чиновники еще больше изменили курс и дали понять, что конец этого цикла ужесточения может быть в поле зрения.
Будто когда-то в (документально обозримой) истории иное существовало…