Блог им. factor

Каршеринг и инвестиции, почему я продал автомобиль

Каршеринг и инвестиции, почему я продал автомобильНеобходимость продажи личного автомобиля я четко осознал, когда заметил, что большую часть поездок осуществляю ради его обслуживания: помыть, поменять резину, пройти ТО, купить страховку, а также, что трачу много времени на осмотр автомобиля без поездок: подойти проверить, как он там, почистить стекло, завести, чтобы батарея не садилась.

Первоначально идея покупки автомобиля заключалась в поездках на работу и загород. Но дорожная ситуация в Москве за 5 лет ухудшилась, если раньше на работу я мог добраться на авто за 1-1,15 ч., то теперь все 2 часа, что стало бессмысленным, поскольку на метро — 1 час. Во всех известных городах в пределах 1 дня от Москвы я уже побывал, все посмотрел. Раньше ездил в СПБ на автомобиле, то все таки тяжело по 9-10 часов в пути. Наверное, при наличии обычных поездов и сапсанов, не стоит того.

А уж то, что автомобиль является пассивом — это еще много лет назад Кийосаки прописал. Сколько он тянет денег, и как тяжело продать после 5-6 лет.

Продал я свой автомобиль чуть дешевле, чем купил новый (да, так бывает, но это исключение). Но за 6 лет с учетом инфляции он обесценился на 400 000 руб. За последние 3 года цена поездок на автомобиле составила 7 руб./км. Запомните эту цифру, она нам пригодится далее.

Владея автомобилем, вы имеете пассив, который постоянно падает в цене, тянет деньги и ваше время на обслуживание. А в крупных городах, таких как Москва и СПБ, с учетом развития общественного транспорта и больших пробок, поездки на автомобиле становятся более долгими, чем на общественном транспорте. Если говорить об удовольствии от вождения, то в пробках его нет.

Еще нужно учесть в потерях ту сумму, которую вы упускаете, не инвестируя деньги. Предположим, у во дворе стоит ваш автомобиль за 1 млн. руб. Если вложить эти деньги в банковский вклад, вы получите за год 70 000 руб., в акции — от 50 000 до 180 000 руб. + рост тела инвестиции.

Сравнение стоимости поездки на каршеринге, такси и личном автомобиле

Стандартный тариф в каршеринге = 9 руб./минута, но обычно есть ограничение — не более 70 км. за день. Если вы едете 60 км./ч., то 70 км. вы проедете за 70 минут. Стоимость 1 км. составит как раз 9 руб.

В яндекс такси в тарифе эконом стоимость 1 км. составляет 10 руб.

А ваш личный автомобиль обойдется за 1 км. — 7 руб.

Дак стоит ли разница в 2-3 рубля за 1 км., чтобы покупать личный автомобиль, который будет стареть, разрушаться, падать в цене, создавать вам беспокойство об угоне и проблемы. Я думаю, что нет.

В каршеринге за разницу в 2 руб./км вы всегда имеете новый автомобиль, помытый, бесплатную парковку везде, со страховкой КАСКО.

В такси за разницу в 3 руб./км вас везет личный водитель.

Сколько в среднем в год проезжает человек.Предположим, что 15 000 км. Значит, каршеринг будет дороже на 30 000 руб. в год, а такси на 45 000 руб. в год. Большая ли это экономия? Никакая. Один полис ОСАГО + ТО на авто за 1 млн. руб. будут стоить 30 000 руб. И это вы без КАСКО ездите. А уж с такси сравнивать бессмысленно — там вы отдыхаете, вас везут.

Вспомните, вы можете на 1 млн. получать пассивный доход более 100 000 руб. в год, и оплачивать из них 30 000 — 45 000 руб. на каршеринг/такси, и еще 50 000 руб. останется на дополнительный отпуск. Так зачем вам личный автомобиль?

Возможно, в регионах старый автомобиль за 200-300 000 руб. еще более-менее оправдывает себя, но в мегаполисах личный автомобиль однозначно не нужен.

А уж покупку дорогого автомобиля (от 1 млн. руб.) в кредит — иначе, чем финансовым самоубийством назвать нельзя. Пассив падает в цене, а сумма кредита зафиксирована, и вы платите еще за нее проценты.

При этом многие люди вместо того, чтобы купить себе квартиру побольше и поближе к центру покупают дорогое авто. Это не рационально. Если уж так сильно нужна машина, купите б/у за 300 000 руб. и без кредита.

Мой опыт каршеринга и сравнение с суточной арендой и такси

Ездил на НГ в СПБ, и активно пользовался каршерингом для поездок между достопримечательностями. Очень удобно: везде есть каршеринговые автомобили. Примерно выходило 600 руб. в день.

Если бы я брал в аренду автомобиль на сутки, то мне бы это обошлось в 2-3 тысячи в день минимум. При этом фактически ночью аренда автомобиля проходила бы зря: я сплю, зачем платить аренду.

Если сравнивать каршеринг с яндекс такси, то каршеринг дешевле примерно на 100 руб. за поездку.

Выводы:

  1. Личный автомобиль в мегаполисе — это пассив, который тянет ваши деньги и время, теряет в цене и служит источником проблем.
  2. Вместо покупки личного автомобиля вложите деньги в акции и облигации и ездите на каршеринге и такси на доход, полученный с ваших инвестиций. У вас еще останется часть дохода для реинвестирования, и автомобиль в аренду всегда будет новый, чистый и с КАСКО.

P.S. Заметил, что в Москве все платные городские парковки уже заставлены на 50-70% каршерингом, то есть если вы хотите поставить автомобиль, то уже некуда. Город вытесняет личный транспорт. И правильно. В будущем останется ОТ, каршеринг, такси (по большей части с авто-пилотом) и люкс-автомобили для миллионеров. Не застряньте в прошлом.

★31
168 комментариев
все так, но каршеринг часто очень в ужасном состоянии, особенно внутри. и второй момент яндекс такси в часы пик и поздно вечером из центра ну там явно не 10р за км. с улицы Рубинштейна до Выборгского шоссе 596р, там ехать-то 10 км не больше!
avatar
Фибофан, я ездил в СПБ на яндекс драйв и на юдрайв. К яндекс драйв вообще нет нареканий, все идеально чисто, автомобили новые пробег по 8000 км. К юдрайв есть нарекания по смартам (они дешевле, их чаще берут), но в целом пользоваться можно, не критично.
Александр Кашин, потому что драйв только появился, а дели настолько грязные жуть, вчера вечером три дели были найдены рядом, но ни в один из них я сести не смог, там было противно грязно. пришлось такси )))
avatar
Александр Кашин, Все просто разбивается об один аргумент.

У меня авто 2900. ТОйота фортунер ( не такая то и дорогая тачка)
Когда сажаю в нее 18 летнюю девочку — она тут же забывает, что мне 32 :-)

Шах и мат.
kbrobot.ru, я женат))
Александр Кашин, мы все женаты
kbrobot.ru, только ты ещё и врунишка)
avatar
Сергей Рахманов, Почему?
Александр Кашин, я тоже женат.

Знаете, в целом верно, но множество моментов не учли. Опишу свой случай:
1. Четверо детей разных возрастов, много мелких поездок. Реализовать их через постоянный вызов такси или поиск каршеринга проблемматично.

2. Постоянная морока с детскими креслами. Такси с двумя разных типов хрен найдешь.

3. Московская льгота с нулевым налогом на одну любую машину для многодетных

4. Бесплатная муниципальная парковка. Бросаешь где хочешь не задумываясь об оплате.

В целом, когда заботы о пропитании нет, приходишь к тому, что одна машина бизнес-класса на семью наиболее приемлемый вариант. Можно на переговоры съездить, семью с четырьмя детьми на дачу отвезти, жена с двумя в магазин ездит, в 6-30 каждый день на тренировку едешь, не заботясь о вызове такси или поиске каршеринговой авто. И т.п.

Но для средней семьи, повторюсь, выводы верные.
avatar
kbrobot.ru, На такой разнице хватает и тачки. А когда тебе 50…
павел петрович попов, Тогда нужно дороже тачку
kbrobot.ru, Вот молодой ты ишшо. Тогда никакой тачкой не отделаешься. Нужно содержать, ну и там шуба, Канары… Дорого это все. Дешевле  и проще чтобы телка была старше 30-ти, но не старше 35-ти.
павел петрович попов, 30-35 это уже не варик совсем
kbrobot.ru, Танцуй, пока молодой…
kbrobot.ru, не выгодно… резиновая женщина на десять человек… дёшево, практически не старится, боюсь единственный недостаток — низкая остаточная стоимость — ну тут скорее моральная амортизация — будут появляться всё более совершенные резиновые женщины и Ваша будет дешеветь
avatar
kbrobot.ru, для этих целей лучше уж БМВ X5 или X6. Хотя Сочи в моем понимании «блядский город» — там все равно какая тачка, лишь бы дорогая.
avatar
Сципион, Для сочи как раз только X6
kbrobot.ru, кто мешает взять в каршеринг Порш Каен, или Мустанг?
всяко лучше  ТОйота фортунер
avatar
iaa9001, В Сочи??? Да и правда быстро вскроется
kbrobot.ru, а так вам для понтов, а не для комфорта передвижения, и шоб не вскрылось,
тогда придётся ездить на дешёвом и убогом паркетнике ;) 
avatar
kbrobot.ru, ты уже лысый хрен с детьми и женой. Откуда такая фиксация на 18-тилетних девочках? В каждом втором посте их упоминаешь.
avatar
Александр Кашин, 
я тоже считал и у меня на Мондео 6 лет, брал с нуля, появилась другая цифра за км

4 руб за км — бензин, теперь уже 5 руб
4 руб за км ТО, резина, мойка, ремонт, без КАСКО
4 руб за км потеря стоимости, примерно 10% в год
Итого 12 руб за км

то что в первые 3 года съедало КАСКО потом стал съедать ремонт по мелочи

пробеги у меня в год стали сейчас поменьше но всё равно 25000 км накатываю.

на таких пробегах каршеринг и такси пока ещё значительно дороже

да и с выездом за пределы МО у них у всех проблемы

но с вашей статьёй полностью согласен. следующую машину наверно и сам брать не буду, и друзей отговариваю приводя им расчёт
avatar
Очень смелое и взвешенное решение, респект.  
 мне личный авто необходим для двух вещей 1) ездить на рыбалку. я из спб мотаюсь по выходым по 500 км на север здесь порыбачить )) 2) на дачу. так как в регионах ситуация с общественным транспортом катастрофическая, а на своей машине без проблем.
avatar
Фибофан, та же тема. На дачу ехать вроде бы недалеко — 200 км всего, а до рыбалки на 30-50 дальше — но переть на себе снаряжение или груз с дачи — то еще удовольствие. Специально выбирал место, где народу поменьше — но с общественным транспортом швах — метро, электричка, два автобуса или такси — да ну его нах, тем более, что по деньгам, если ехать вдвоем или большим количеством — авто выгоднее получается. Что касаемо рыбалки — там чем глуше место и труднее добраться — тем интереснее. Вывод — если есть дача и хобби в виде охоты, рыбалки, а также семья с детьми — авто нужен однозначно. А по Мск на работу в офис ездить — это глупость или наличие массы свободного времени — у меня на метро — 30 минут, а на авто это получится от 1 часа до 2-х в зависимости от пробок.
avatar
Полностью согласен, авто сейчас это чистые понты.
avatar
 Да, есть одна проблема, в час пик и плохую погоду, такси проблематично вызвать оперативно. Про каршеринг ничего сказать не могу, пока не юзал. Но, насколько знаю, у нас в городе каршеринг на сутки можно взять за 1100 руб., поэтому вообще оптимально. 
Все верно. Давно отказался. Купил квартиру. За те деньги что хотел взять машину. И желания купить нет. Кстати на 1.5 ляма я могу купить семь парковочных мест и получать 20 тысяч ежемесячно без головняка.
дадашов фархад, это где такие цены? У нас в доме самое дешевое место в паркинге от 1,6 млн начинается. А тут за 1,5 млн сразу семь штук? И 20 тыс в месяц за 7 мест от сдачи? Это по 3 тыс за место? Да на открытой стоянке в СПб уже давно дороже стоит!
Просто нужно владеть таким а/м, который не будет бременем для личного бюджета. В любом случае а/м — это удобство и комфорт.
avatar
Автомобиль это обесценивающийся актив, пассивы (кредит и прочие обязательства по содержанию) вы получаете бонусом к нему. Пассив нельзя продать и получить за него деньги.
avatar
предлагаю автору продать свой телефон, комп, телевизор, всю бытовую технику, ведь они жрут электричество, воду, обесцениваются, через 5 лет хер продашь. Стирать можно отдавать в прачечные, информацию черпать из бесплатных газет в метро или от коллег на работе. Зато дохера можно сэкономить
avatar
websan, и с женщиной своей пусть расстанется. Бабьё — это чистый пассив: в отпуск возить, шубу покупать, деньги давать. Проще проститутку периодически покупать или рукой в целях экономии.
Тоже не понимаю его призыв к купить квартиру побольше. Это ж  сколько денег можно по Кийосаки вложить, если жить в родителями!
И дачи нехер заводить так как они основное время пустуют.
    Я вот свою квартиру скоро продавать буду, так как посчитал, что ночую в основном у разных лядей. Если иногда надо будет то в хостеле переночую, а деньги от продажи квартиры — вложу. Все по экономической грамотности.
    Есть еще думка детей не заводить. Эти спиноргрызы бабла вытягивают на себя кучу — неэффективно. В Китае вон специально мальчиков рожают, так как по их традиции дети должны содержать стариков, но у нас то нет такого!
avatar
Феликс Труфакин, я вас талант) Для камеди клаб)
Александр Кашин,  такой же как у вас, только вы пока начали с машины, а он решил с квартиры начать. Машина это комфорт, а за комфорт надо платить. ТО, стоянка, страховка — это все мелочи, по сравнению с тем что тебе не надо с собакой, тещей и детьми навьюченым как ишаку потеть в общественном транспорт по пути на дачу, как минимум в два раза дольше, чем на личном корыте, а время хер купиш. Я использую корыто 63 раза в год в основном это поездки на дачу, все остальное время транспорт стоит в паркинге, готовое отвезти меня или жену куда нам надо, и да корыто копеечное дрявняя японская иномарка, купленная с нуля 15 лет назад, смысла ее продавать нет. Повседневно я передвигаюсь пешком. 
avatar
websan, телефон пусть оставит и ноутбук с банк.картой. Все остальное долой ))
avatar
Необходимость продажи своих штанов я четко осознал, когда заметил, что большую часть времени трачу на штаны ради них самих: постирать, зашить дырку, почистить от пыли, погладить, поменять ремень, а также, что трачу много времени и эмоций на ателье и не ношу их: как там они поживают, достаточно ли с ними вежлив мастер.

Первоначально идея покупки штанов заключалась в поездках на работу и загород и показ их окружающим. Но народу в Москве так много, что никто не смотрит на мои штаны. Зачем тогда мне их одевать?! Ходить без штанов намного выгоднее, от ветра меня защищает толпа, кошелька чтоб положить в карман у меня всё-равно нет, ключей от квартиры? Съёмной?..

Владея штанами, вы имеете пассив, который постоянно падает в цене, тянет деньги и ваше время на обслуживание. А в крупных городах, таких как Москва и СПБ, с учетом развития транспортной сети перевозки мусорных контейнеров вы всегда найдёте подходящие штаны недалеко от своего подъезда. Или подвала… где вы там живёте. Если говорить об удовольствии ношения штанов, то в толпе его нет.

Продолжить? :)

PS
Вы не подумайте, что я убогий,  я просто рациональный.

avatar
Andrey, 
Без штанов и в толпе?
Месье знает толк в извращениях ©

Максим Барбашин,
в Мск и без машины?
Миллионы мух не могут ошибаться ©

Собяныч вас поимел, признайте поражение. Это не тачка в Мск не выгодна, это денег у вас нет на поддержку системы. Хорошая мина при плохой игре.

avatar
Andrey, в каком мегаполисе тачка выгодна? 
avatar
Сергей, мне тачка выгодна в любом мегаполисе. Я вот сижу в своей тачке, мне выгодно, тепло, уютно, мои предметы, мои сигареты и моя мызыка. Люблю когда хорошо, потому что когда хорошо, тогда выгодно, а когда херово, тогда не выгодно. В такси с урками (сейчас даже русские стали как урки водить) мне не хорошо, а значит не выгодно.

Машина мне обходится дорого, я не доволен расходами. Пробки задолбали. Но я лучше куплю новые шины, чем новые штаны. А тачку продам только при условии голода.
avatar
Andrey, супер! :))))
avatar
Andrey, Браво!
avatar
Andrey, Ну правильно! Я всегда говорил, что джинсы лучше. Правда на работу я ношу все-же брюки. Выгоднее получается. 
avatar
Andrey, пять!!!

avatar
Andrey, бери пример с меня, у меня штаны одни ))))
avatar
Andrey, Андрей тебе 1000 баллов )))) Катаюсь по полу
avatar
Andrey, Посмеялся от души! спасибо!
avatar
Взвешенное экономическое решение трейдера
По схожей причине продал авто более 10 лет назад. Но сейчас общественный транспорт у нас в городе так деградировал. Что уже подумываю о покупке авто. Скорее всего электрического.
avatar
Что за СПБ как аббревиатура ЖЕКа, неужели нельзя более красиво и лаконично писать Питер например, всем будет понятно и всего на 2 буквы больше.
avatar
USSR12, у нас в мск так принято писать!
это где ты нашел тариф 10р/км в такси? В мск уже лет 20 как нет таких дешовых тарифов, даже на хламе типа тазиков.
А никто не пробовал брать в аренду такси (сам за руль), но не работать таксистом, а ездить по своим делам? В Москве большой плюс — можно ездить по автобусным полосам.
avatar
consar, не взлетит.
avatar
Тоже продал свое ведро и обрел спокойствие. Насчет нового пока даже не думаю. Разве что если бабла будет столько, что его можно будет жевать шопой, можно будет Теслу купить чисто по приколу ради понтов))
avatar
Такси стоит в среднем 20 рублей за км. Утром и вечером 30 рублей за км.
avatar
Oleg, 20 рублей по Москве только совсем уж ночью получается или в праздники, когда пробок нет. В самый час пик и 50 рублей за километр Яндекс заряжает по своим коэффициентам.
avatar
Каршеринг фирмам стоит задуматься над сменными сидениями. Я так понимаю засранные именно они. Авто теряет процентов 10 в год. Но часто из за роста курса и прочих НДС и инфляция бывает как будто меньше
avatar
Вот и братуха у меня москвич, к нам на переферию на каршеринге катаеться, говорит нафиг мне этот головняк в Москве, намного проще на метро.
avatar
давно так считаю. но вот весной купил авто потому что дачу купил. правда и дача по сути тоже глупость. но если бы мне на лето лавали отпуск даже без оплаты то я бы лично с дачи редко бы вылазил.
avatar
вопросы от провинциала

1. каршеринг в москве всегда в 1-3 минутной шаговой доступности от точки отправки?
2. в нем всегда есть безопасное детское автокресло нужной категории из разряда топ 10 по краш тестам?
3. приехав с ребенком в поликлинику на каршеринге, всегда есть гарантия, что обратно уедешь на нем же?
4. насколько изменятся расчеты, если добавить в них много коротких поездок — в спортзалы, ашаны, поликлиники? 
5. насколько изменятся расчеты, если добавить в них жизнь не в городе, а за городом с ежедневными поездками домой 30-60км в один конец?
6. Уровень комфорта и состояния авто при расчетах одинаковое (в каршеринге машины с текущей остаточной стоимостью 1 млн, которое взято для расчета расходов на авто?)

Алексей К [mozg], 
1. Да, у меня рядом с домом 10-15 авто
2. можно купить свое
3. да, есть функция поставить авто на ожидание 3 руб. минута
4. зачем каждый день в ашан ездить. Это раз в неделю. Вы что в поликлинику тоже каждый день ездите? часто болеете?
Спортзал нужно выбирать в шаговой доступности.
5. Если хотите, пересчитайте.
6. Шкода или Вольксваген вполне устраивают. Вы же не живете в авто.
Александр Кашин, я просто исхожу из ситуации в провинции) у нас каршеринг в 20-30 минутной шаговой доступности обычно) спортзалов и поликлиник в шаговой доступности нет, или не везде есть, итд.

В общем история только для москвы — надо сравнивать на месте. Чисто со стороны пока кажется не сильно выгодным)

Сам пользовался один раз — в Сочи год назад, по деньгам было как такси, так и не понял в чем профит. 
+ поминутная тарификация вынуждает топить на все деньги, переживать из за пробок или из за того что проехал нужный поворот. + состояние машины было таким, которое в моих личных авто я не допускал ниразу за 13 лет вождения.

2 — по детскому креслу, свое весит 12 кг, с собой не потаскаешь ))))
Алексей К [mozg], по поводу поликлиники,
при наличии авто, своих родителей в 8 из 10 случаев вожу на такси, т.к. физически не доберусь к ним в рабочее время.
по покупкам в ашане тоже лучше использовать доставку из утконоса
avatar
iaa9001, в общем в Москве совсем другое пальто, у нас и доставок нет, и каршеринг бутафорский и шаговой доступности инфраструктуры нет, поэтому авто пока выигрывает
Самый лучший вариант иметь служебный автомобиль, его заправляют, чинят и страхуют за счёт конторы)) катайся сколько хочешь))
avatar
Мне весь этот балаган не подходит.

— Я брезглив. И все эти умножадные заключения про «економию» не для меня.
— В каршеринге(бюджетном) барабанные авто лишенные как комфорта, так и активной/пассивной безопасности. Техническое состояние — крайне сомнительное даже для относительно новых авто.
— К. в лес на 2-3 дня не поедет. А куда лодки-палатки-моторы-велосипеды девать? 

С такси все еще хуже.





avatar
last_rat, я в лес не езжу) не знаю, что там зимой делать 2-3 дня. Лучше в Европу
Александр Кашин, по остальному, значит, возражений нет. Зимой «весь» СПб уезжает в Ф-ю на 3-10 дней. Развлечений море. Туда же едут и из европы. 
От ледяных отелей(дорого) до оснащенных коттеджей.
avatar
Александр Кашин, а вот зря в ивропу… комп с большим экраном лучше на 4-5 квартир… и пожалуйста — клуб кинопутешественников, орёл и решка, всякие там Provolod & Leeloo, тёма лебедев, варламов
да Вы в жизни стока не проедете...
а так в компании путешествуй/не хочу

а в лесу делать нечего мы что зайцы/волки?
зачем нам свежий воздух? всякие тупые игры? грибы?

фреш можно купить в любом ашане, двигаться по дорожке в фитнесе-
а за грибами в лес ездят тока ИДИОТЫ — умные-то знают что грибы растут в супермаркетах — причём в любое время года и без всяких дождей
avatar
Размышлял точно так же, до того как сел и все посчитал. А при имеющейся даче и квартире вне шаговой доступности от метро, машина просто необходима. А еще к родителям ездить по выходным за 25км от мкада, куда добираться полный ужас на общественном транспорте
avatar
Антон Жуков, вместо машины поменяйте квартиру ближе к метро. В Москве на электричке на дачу за 1 час, на авто 2-3 часа, а обратно 5 часов. Сомнительный комфорт.
Александр Кашин, и вновь разочарую — далеко не везде есть электрички в пешей доступности (от моей дачи 18 км до ближайшей станции), а ехать семьей из четырех человек сначала на метро, потом на электричке, а оттуда на такси в разы дороже и дольше, чем на личном авто.
avatar
Ив Ив, нахрена такая дача, если до электрички 18 км, нафиг, нафиг
avatar
iuiu, потому что клубный коттеджный поселок на 20 участков, сосновый лес, пруды с рыбой в километре и до родственников пять минут на машине ехать. 
А вот нахрена такое извращение, чтоб на дачу ехать семьей в электричке, в самом деле непонятно. Одной еды на три дня на четверых придется на горбу тащить кучу. Только молока и кваса по минимуму двенадцать литров надо, не считая серьезной жратвы. 
У Вас, видимо, ни дачи, ни детей нет, судя по странным вопросам?
avatar
Ив Ив, надо дачу купить на станции… присмотрите какой-нибудь ангар брошенный или сарай — деёшево и удобно
avatar
Ив Ив, с семьей на электричке, это извращение, а вот пенсионерам в самый раз.
avatar
00
avatar
Не могу не согласиться с автором и абсолютно не понимаю саркастических пассажей в комментариях. Прошлым летом переехал из Питера в Москву по работе, ситроен свой старенький оставил во дворе пылиться. И за это время ощутимо снизилась нагрузка на баланс(оказывается так происходит, стоит лишь перестать страховать, заправлять, обслуживать и платно парковать свою ласточку), таксомоторы доставят тебя куда нужно не за такие уж и конские суммы и, да, ты можешь позволить себе плеснуть внутрь стакан синего когда вздумается без огладки, что «сегодня ещё за руль». Вообщем одни плюсы. Но это все применимо только к мегаполисам.
avatar
Спасибо за пост!
У меня такая же математика и тоже в москве. Езжу на метро, шеринге и такси. Хочу-беру е-шку или 5-ку. Завтра собираюсь на Порш покататься:)
Однако понимаю, что за пределами мегаполисов личный авто часто необходим.
avatar
Ilya Tropnikov, в трейдерском сообществе я бы добавил, — хорошо, что владельцы авто часто неэффективно ими владеют. Это дает возможность быть эффективнее другим;)
avatar
Ilya Tropnikov, если вы возите только свою задницу и только по работе или потусоваться то тачка и не нужна
avatar
Машина не средство заработка а средство сделать жизнь интереснее, свободнее, комфортнее.
Берите тачку по средствам. А если их нет — то и кешеринг не спасет
avatar
ив иконн, интереснее свободнее комфортнее в пробке стоять на шоссе энтузиастов а потом на трешке??)) и вечером выколи глаз в темноте ехать?
Александр Кашин, стоять в пробке в вонючем грязном НО КЕРШЕРИНГОВОМ авто конечно лучше
avatar
bobef, камеди))
Полностью согласен и сам продал свой автомобиль лет так 15 назад. На машине прикольно, когда тебя везут. Сидишь с комфортом, глазеешь по сторонам, подогрев сидений опять же. :-)
А так одни проблемы. Искать где припарковаться еще надо, ходить до места парковки, потом смотреть куда и как ехать. И когда сам ведешь машину, своими делами нормально не позанимаешься. Ни почитать что-то, ни поспать.
счас по новой дороге от москвы до питера 6 часов езды
avatar
Неделю стояла машина в сервисе, я конечно не умер, но было очень дискомфортно. Лучше уж я не заработаю-))
avatar
Насчет 10 рублей за км в такси — наглое вранье. Регулярно езжу в медцентр на такси, ехать 30 км через ТТК, в семь утра поездка стоит 1000-1200 рублей, обратно еду днем, часов в 12, средняя цена 800-1000. Итого 2000 за 60 км или 33 руб/км. При наличии дачи (70 км, ездим все выходные с мая по сентябрь) такси с каршерингами вообще выливаются в дикий перерасход денег в сравнении с личным авто.
avatar
Ив Ив, все эти счетоводы машинами и не пользуются считай. Потому и цифры у них такие красивые. А те кто реально ездит там даже мыслей не возникает такси посчитать, и так все понятно.
avatar

Как на каршеринге добраться до терского берега Белого моря и отдохнуть там с палаткой? Ну или хотя бы до западной оконечности Крыма? Да и вообще, сесть и поехать куда глаза глядят, когда захотелось )))
Так что автомобиль все равно необходим, для путешествий. Но раз он уже есть в наличии - нужно и в обычное время его эксплуатировать, иначе будет просто простаивать.
Кстати себестоимость поездки на гибридном автомобиле по городу около 4 руб/км. У нас это даже дешевле чем общественный транспорт, даже когда в машине один едешь.

avatar
Supric, возьмите авто в суточную аренду: Херц и много других контор.
Александр Кашин, нормальный автомобиль на многодетную семью будет с неслабым ценником. Плюс куча ограничений. В аренду за нормальные деньги можно взять какую нибудь микролитражку разве что.
avatar
Александр Кашин, Вы прикалываетесь насчет аренды? Открыл, посчитал — универсал С-класса со второй половины пятницы до вечера воскресенья (типичная поездка на дачу) стоит 6.5 тысяч. С мая по сентябрь мы бываем на даче 20 раз, это за дачный сезон набегает 130 тысяч на аренду авто. Это типа «выгодно»?  Своя машина гораздо дешевле обходится. 
avatar
Ив Ив, вот и вывод = продайте и машину и дачу — а деньги на биржу
avatar
какая подробная реклама))
avatar
Мне машина только за город на несколько дней, речки, поля, лужайки. На дачу и детей возить туды-сюды. Продал бы свою бибику, но вот каршеринг в этом плане ваще неудобен.
avatar
Авто это удобство, а за него надо платить
продал… а я не покупал.
мимо автослесарь на велосипеде.
ты если чо — заходи.
форсунки там промыть. лампочки фильтры.
по цене-торг. или бетоном бартер. щебень песок
avatar
с недвижкой примерно та же ситуация
avatar
В провинции такси 10р, но есть нюанс — посадка 50+, а дистанции короткие. В результате 1 км всё равно выходит 20 р :) Ну и пешком легко ходить в хорошую погоду — полгорода доступны в пределах получаса.

Но не все окраины покрыты автобусными маршрутами, но я квартиру как раз брал на тракте :) Комбинируя автобусы и такси, трачу на перемещение менее 10к/год. Детский сад, школа, магазины в пределах микрорайона.
avatar
 Автор со своим топиком прямо в тему. Продал свою 16-летнюю TLC-100 перед новым годом и завис в поисках. Выдернул прямо из-под задницы клиент моего сервиса, продав TLC-200  и исплевавшись от него. Тачку видели все, денег я за него просил процев на 30 дороже рынка, забрали. Но я её буду видеть, клиент из местных, обслуживать будет у меня. И ломаю голову, чего бы взять. Хозяин магазинчика з\ч и сервиска без машины- не поймут ни клиенты, ни работники. И вот чтоб не была пассивом, надумал я взять дастера на 1.6 AWD  и сразу выставить на продажу с плюсом процев 20. Возьму 3-х летку, приведу в порядок, благо руки свои и платить не надо, и попробую превратить пассив в актив.Ну а разницу в ОФЗешки. Самому аж смешно стало. 
павел петрович попов, тогда уж Логан берите 3-х летний. По проходимости по нечищеным дворам не хуже Дастера. Или Рио/Солярис. Расход бензина и обслуживание почти 0, да и стоит 300-400 тыс. А все эти кроссоверы/паркетники и не джипы и денег тянут как джипы. Остальное в ОФЗ. И денег остается столько, что на ПДД и штрафы можно плевать, быстрее всех в городе ездить.
avatar
consar, И так тоже думал. Но остановился на дастере.
Автор, Вы сильно ошибаетесь. Если уже говорить то надо со всех стороно. Вот возьмите такси. Вы знаете кто стдел в нём до вас? может вы трогаете те же места что трогал туберкулёзник с открытой формой. Вы детей готовы возить в авто где были наркоманы и проститутки?
avatar
Rustrade, не говоря о том кто и как это такси водит. Я бл%№ь в Н.Новогороде РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ не смог достать на заднем сиденье!!! Водила сказал — а нафиг они нужны, никто ж не пристегивается. И зашил их под чехол.
avatar
Rustrade, дети, надо думать, в своей жизни метро и другой общественный транспорт вообще никогда не увидят?
avatar
tranquility, с вами всё понятно. пользуйтесь на здоровье.
avatar
Rustrade, спасибо, хоть дождался вашего одобрения. Кстати, в благополучных странах вроде Дании из-за стерильности вокруг, дети практически не имеют шансов встретиться с вирусами ветрянки, мононуклеоза и т.п. В результате, переболев ими в возрасте 20+, сильно повышается риск осложнений вроде последующего синдрома хронической усталости практически не поддающегося лечению. Это вам так, для образования.
avatar
tranquility, Да никто с вами не спорит. Я высказываю своё мнение. если вас устраивает кататься с… на сиденьях где сифилизная маша сношалась туберкулёзником пашей я вас не переубеждаю. на здоровья!))
avatar
Rustrade, Вы, наверное, в гос- (да и не гос) учреждениях на стулья не садитесь и в местах общепита не едите? Если вы действительно последовательны во всем этом, у меня к вам нет вопросов никаких. Каждый волен сходить с ума как он хочет.
avatar
Rustrade, сейчас всем детям делают прививку от туберкулеза. без нее даже в садик и школу не возьмут
avatar
Мурен(а), у нас в стране чуть ли не эпидемия тубика.
avatar
7 руб/км — это число включает в себя все расходы?
Если да, то выходит личный авто выгоднее каршеринга и такси. И твой пост теряет смысл.
avatar
Ну то есть вот такой итог маскимальной эффективности
-Жильё снимать, это более финансово эффективно 
-Ездить на каршеринге, это более финансово эффективно 
-Трахать проституток, это более финансово эффективно 
-Не иметь детей, это более финансово эффективно 

Как итог, получается бездетный, одинокий, без жилья и машины очень финансово эффективый персонаж.
avatar
VB.,  
вообще не ездить (даже к проституткам) это более финансово эффективно
В театр не ходить — телек это более финансово эффективно

avatar
VB., Вы не закончили грааль… разведясь, продав квартиру, дачу, машину, сдав детей в детдом… надо обязательно завести все деньги на биржу
avatar
VB., насчет проституток — спорный пункт. Все же есть риски большие из-за которых качество жизни сильно может снизиться и вся эта «эффективность» может пойти коту под хвост. К тому же психологические проблемы могут возникнуть — какая тут эффективность? Кстати, ваша ассоциация общей машины с общей женщиной как бы указывает на то, что в семейной жизни не все гладко и приходится сублимировать некоторые вещи «совокупляясь» со своей «ласточкой»…
avatar
Средняя скорость передвижения в Москве 25 км/ч (пруф — первая ссылка в гугле, мой спидометр говорит что меньше). Если автомобилист в год ездит 20.000 км, то исходя из вашей оценки стоимости вашего автомобиля это 1 км = 7 рублей (у меня 9.5 с учётом амортизации) это 140.000 в год за собственный авто (в моём случае это 180.000 включая все расходы даже на внезапный ремонт). В Москве что бы проехать 20.000 км на каршеренге со средней скоростью 25 км/ч = 800 часов = 48.000 минут = 432.000 рублей. 
Это средние цифры. Я считал для себя исходя из своих передвижений и разница КОЛОССАЛЬНАЯ в пользу владения своего автомобиля. И тут не учтён тот факт что на дачу на каршеренге не съездишь, трип по Европе не проедешь, на рыбалку не съездишь.
Человек с земли, тогда зачем этой машиной вообще пользоваться, если в среднем ты едешь все время на ней 25 кмч? Т.е. грамотно оценив обстановку и выбрав в данный конкретный момент общественный транспорт, экономишь существенную часть из этих 432 тыс. Возможно, в результате выходит столько же как и в случае собственного авто, но без (или существенно меньше) лишнего головняка насчет парковок, дтп, обслуживания, общения с дорожным упырьем. А на время отдыха можно и в аренду авто взять. Да, где-то переплатишь, но опять же — спокойствия как-то больше.
avatar
Каршеринг тема! Мы с девушкой шикарно летом покатались раз 5 и всё. А так бы купили машину и что с ней делать…
Тысяча раз тема обсуждалась. Эта экономия в теории, которая с реальностью не имеет ничего общего. Напишу кратко. Множество коротких поездок по делам, дача, пожилые родители, ребенок и автокресло, отдых в соседнем регионе, в часы пик из многолюдных мест не уехать и многое другое. Но основное это безопасность ребенка и дача.
Туземец, 
> при условии, что машина реально нужна не чаще  1-2 дней в месяц

Среднероссийский годовой пробег автомобиля 15-20 тысяч километров. Зачем вообще обсуждать сценарии с 1-2 днями в месяц, если им соответствует несколько процентов автовладельцев, а 95% накатывают минимум пятнашку в год?
avatar
Ив Ив, среднее 15-20 тысяч это с учетом такси?
avatar
smit, если есть своя тачка, зачем такси? Я за сколько-то лет пока машиной владел такси пользовался чтобы до больницы доехать когда вести было нельзя. Ну и когда на охраняемой парковке возле работы ночью аккум сел. Я его снял и на такси поехал заряжать дома.
avatar
tranquility, я имел ввиду что в «средний пробег» входят машины работающие в такси. Они сдвигают статистику.
avatar

smit, 20 тыс пробег — это скорее если провести голосование среди автовладельцев, которые не работают в такси. У меня, например было:

летом в отпуск 3-5 тыс км
оставльное время по рабочим дням 20 км (на и с работы), получается 20 * 250 = 5 тыс км. Т.е. 8-10 тыс км в год, но это минимум. Была бы работа дальше, как у многих (например, из Новой Москвы бы в Неновую мотаться каждый день надо), в разы больше бы выходило. А друг вон не таксист, но по личным делам из Обнинска в Можайск и Москву мотается, так у него за 3-4 года пробег больше 200 тыс намотался…
Так что согласен с одним из предыдущих ораторов, что это отдельный случай когда тебе машина по большому счету и не нужна, на всех он не распространяется.

avatar
При нынешних ценах на авто со среднестатистической з.п россиянина — это обязательно будет компромисс. Придётся от много отказываться, что и делает большинство людей. Будут ходить в одном свитере пять лет с гнилыми зубами, просиживая каждое лето на районе, потому что денег на море нет, но зато на Форд Фокусе.
avatar

ganjatrader(getstar), такая жизнь. Из Новой Трехгорки в Москву на электричке в час пик добираться очень грустно. Лучше уж в пробке потолкаться сжигая бензин и коптя атмосферу, хоть немного себя человеком почувствовать можно, но скоро и на это у людей не будет с такими тенденциями...

avatar
Устала читать, что машина -это пассив и дорого содержать, плевать, что дорого. Конечно, если не бросать пыль в глаза, как многие москвичи поступают, а жить в регионе и купить то, что тебя бы устраивало как средство передвижения, удобства- без нее не обойтись. Мне пришлось достать из нижнего ящика стола права и сесть за руль, когда тебе за 50 и думаешь как добраться, то жизнь приобрела другие краски и возможности. Я  говорю про дальние поездки в лес, на дачу, на рынок, в театр, когда он закончится в полночь, а ты за рулем и тебе плевать на все. Да ОСАГО поднимают, да помыть и заправить, а еще что-то сломалось и зеркало кто-то стукнул, все равно это не сравнится с возможностями по жизни.
avatar
Если у вас нет собаки…
avatar
Grg788, кстати да, с собакой проблемы, такси не берет животное, приходилось по долгу искать. даже вет клиники, у которых свои телефоны такси, по долгу не могут найти машину.
avatar
В будущем останется ОТ, каршеринг, такси (по большей части с авто-пилотом) и люкс-автомобили для миллионеров. Не застряньте в прошлом.

Точно и будущее ближе, чем кажется. Нам втирают про миф сланцевой революции, шарлатана Илона Маска и невозможность авто без водителя в условиях наших дорог. Пока в Майами, но и в Москве скоро.



avatar
Продавайте же быстрей, парни, свои машины!!!
Скорее!!!
Уже устал с Вами в пробках стоять, посвободнее хоть будет))
avatar
Туземец, автор поста попытался натянуть свой случай на всех с рассказом о том, как это выгодно ездить на такси и каршеринге. В ответ получил кучу комментариев о том, что это не так.
Примерный аналог — если какой-нибудь топ здесь напишет, что не понимает, почему россияне живут в маленьких квартирках, можно же просто достать деньги из сейфа и купить нормальную пятикомнатную на Арбате  Тоже получил бы массу нелестных комментариев. К сожалению, многие принимают свои вырожденные случаи за норму и думают, что «у всех так».
avatar
Ваш случай вырожденный
avatar
Бери преднезолон и езжай домой на трамвае
avatar
cowboy,
умные люди давно жарят шашлык на балконе

 zonabalkona.ru/ispolzovanie/kak-mozhno-zharit-shashlyk.html
avatar
alex3585, что именно в Ашане дешевле — чистый воздух, отдых детей, собственная баня или возможность собраться с родственниками за большим столом под шашлык? 
Или Вы реально думаете, что на дачах только картофан выращивают? Тогда разочарую, у нас из посадок только пара грядок с зеленью для салатов и несколько фруктовых деревьев. Мы туда отдыхать ездим, а не лопатой фигачить.
avatar
Ив Ив, умные люди отдыхают у компа — там и деревья и цветы и фрукты… шашлык берёте замоченный со скидкой по акции, жарите на балконе
а свободное время считаете деньги — деньги как известно счёт любят
avatar
alex3585, юмор уловил, хороший троллинг 
avatar
Если вы:

1. не живете дальше 1 км от метро
2. не работаете дальше 1 км от метро
3. не женщина
4. не имеете малолетних детей (до 18 лет)
5. не имеете загородную недвижимость
6. не получаете удовольствие от тупизны вождения авто
7. не воспринимаете автомобиль, как средство выпендриться

То:

Действительно, собственное авто вам ни к чему.

Но таких людей в Москве и Питере — менее 0.1%.
Сергей Симонов, еще пункт упустили, не имеете животное
avatar
Ух, жара какая пошла, аж приятно почитать!
1) автор спасибо за пост! Безусловно он не претендует на абсолютную истину, но как информация для размышления и дискуссии точно интересен. Это в общем-то подтверждает количество комментариев. 
2) Это Ваше мнение и я его уважаю. Имеете право на него. В посте вполне разумные обоснования, есть логика, но лично для Вашего случая.
3) ряд комментариев прям поднял настроение, есть над чем посмеяться)) Как и везде кто-то по-доброму, кто-то из-за грусти, что его не взяли в стэнд-ап шоу, так сказать несостоявшиеся звезды))) В общем не принимайте близко к сердцу)   
4) граждане сохраняйте спокойствие. Автор не призывает лично Вас продать авто и ввалить деньги на фондовый рынок. И вроде бы он не писал, что ему не хватает на хлебушек с маслом. Просто подсчитал и решил, что ему по-другому будет выгоднее. В общем донт ворри би хэппи.

Немного по теме топика. 
У меня в мск тоже есть знакомый, которые озадачился такой же мыслью. Разговор буквально 3-х месячной давности. Но да, пока у него нет детей и семьи. Изменилось ли что-то с сентября, не знаю. 

Не так давно (с полгода назад) тоже размышлял на эту тему, но только чуть под другим углом — продать одну из двух авто в семье. Были мысли либо оставить одну, но поменять на классом повыше либо деньги от продажи вложить в фонду. Пока на такой шаг не решился (дети, домик в деревне и т.д.). Но мысль оставить одно авто в семье окончательно не отбрасываю. 

Всех с наступающим рождеством! А то все деньги, да деньги на уме)) 
     
avatar
Homo Sapiens, я вот тоже думаю избавиться от своей, так как есть служебная. Своя простаивает и что-то ломучая стала. 
avatar
Григорий, если у меня появится служебная в перспективе, одну точно продам. И так-то получается не айс: отвез дитя в садик, тачка стоит до вечера. Потом домой. Вторая тачка (жены) с утра стоит до вечера как минимум. А иногда и до выходных. Сейчас, когда есть человек который забирает дитя из садика, второе авто еще менее актуально. Жена со вторым мелким в декрете, выезжает максимум до врача. У нас в городе из одного конца в другой на такси — 250 рэ от силы. В общем в раздумьях)   
avatar
Машину продал года два, но перед этим завел квартиру в центре, садики напротив дома, и школа зимой через пруд. Работа в 25 минутах ходьбы была. Ну и дача 300-350 рублей на такси., с детьми и женой 800 рублей.

Все верно. Но есть одно но — иногда она нужна просто как баласт. Иногда, холодно и  дождливо бывает. 

 
avatar
А что автолюбителей на смартлабе нет? Это же кайфово владеть автомобилем мечты.Пусть маленькой, но мечты
avatar
Типичная позиция одинокого метросексуала бессеребренника. Для нормальной здоровой семьи это полная дичь
avatar
кашеринг не удобен в том случае, что машины парковать можно только в близости от метро. а если вы живете или работаете не в радиусе метро, то дальше на автобусе или том же такси. я пользовалась какой-то период, мне не понравилось, до машины бежать где она там ближайшая, осматривать ее каждый раз досточно хорошо, чтоб не попадать на штрафы за предыдущих арендаторов. вообщем мне этот сервис не показался удобным от слова вообще.а про ремонт авто, если машина новая, то какие там ремонты, то раз в го сделать. я как далеко от центра не жила бы, четко накатываю именно 15 тыс в год… расход это мыть, бензин, парковки. и она всегда поблизости.
avatar
Мария, Вообще по кашерингу читать надо договор внимательно, а то я сталкивался со скрытыми опционами типа — машина сломалась, визите на базу сами. Это еще пол беды. Вот если машину вы выведете из строя аварией по своей вине, могут упущенную выгоду насчитать и получить через суд. Хотя страховка покроет им ущерб железа.
avatar
 и про такси, яндексм не пользуюсь, только гэтом, но, одинаково, пример, зима, смотришь в приложение машина рядом, выходищь и тут бац, время изменилось, или машина приедет другая и ты стоишь как лох и мерзнешь на морозе минут 7-15 ждешь новую машину. в чем кайф? или дом они найти не могут и ты так же стоишь и ждешь))) или что еще хуже, идешь к этим оленям на каблучиха, где они там стоят, потому что отказывваются дружить с картами и искать твой дом и подьезд))) машина, это просто удобно!
avatar
Хорошо, что Москва — это не Россия! В малом городе: пробок нет, каршеринга нет, платные стоянки — ну если ты только сам хочешь туда, а так очень много мест для парковки. Каско для мажоров. В машине можно перевозить всякое барахло, более крупные вещи чем просто сумка, я мебель возил разобранную, ездить к родителям в пригород, выезжать за город на природу! Еще можно брать ноут и просто сидеть в машине, никуда не ехать, в красивом месте. Летом можно на юг ездить и жить в диких местах в палатке.

Автор, продай свою тачилу Тимофею)
Центурио́н, машины же стали дешевыми и доступными основной массе)
avatar

теги блога Александр Кашин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн