Блог им. gupmors

Аэрофлот: попытка рассчитать доходность на примере SSJ100

    • 23 ноября 2018, 11:36
    • |
    • gupmors
  • Еще
Прочитал статью А.Воробьева 

www.vedomosti.ru/business/articles/2018/11/21/787112-ssj100-malo-letaet

Речь в статье идет о системных проблемах с двигателями SSJ100

Цитаты:

… SSJ100 поставляются авиакомпаниям с 2011 г. Но до сих пор они очень мало летают. Средний налет в России в 2017 г. составил мизерные  3,3 часа в сутки. Причина – нехватка и длительные сроки поставки запчастей при поломках.

 …   Крупнейший эксплуатант SSJ100 – «Аэрофлот», у него их в парке 50. Топ-менеджеры компании не раз рассказывали, что в строю всегда в лучшем случае половина парка российских самолетов.

 Сделаем расчет по доходности данного самолета.

 Для примера выбрал маршрут Москва-Ставрополь-Москва, расстояние по ортодромии 1240 км, примерно соответствует времени полета 3,3 часа туда-обратно. Рейсы выполняются авиакомпанией Аэрофлот с частотой 3 раза в день на суперджетах.

Стоимость билетов на сайте авиакомпании составляет 3809 рублей туда, и столько же обратно за месяц, 2 недели и неделю до вылета, и только за сутки цена 4559 рублей туда и 6809 обратно.

Делаю вывод, что средняя стоимость билета в одну сторону не превышает 5000 рублей.

Количество мест в салоне самолета варьируется от 87 до 103, коммерческая загрузка не превышает 90%. Предполагаю, что среднее количество пассажиров на рейсе не превышает  85 человек.

Соответственно, выручка на рейсе туда-обратно не превышает 850 000  рублей, или  850х365~310 миллионов рублей в год.

Расчет расходов на рейс.

Расход топлива по сведениям из источника 2,2 т/ч. http://superjet.wikidot.com/wiki:rashod-topliva

Стоимость топлива при заправке в крыло принимаем 47 рублей. Затраты на топливо составляют 2,2х47000х3.3х365~ 125  миллионов рублей в год.

Затраты на аэропортовое обслуживание в среднем примем как 800 рублей с пассажира   (примерный расчет сделан на основе данных аэропорта Ставрополь, с учетом скидок 30%, не принимая в расчет облив самолета противообледенительной жидкостью) https://flystw.com/uploads/docs/sbori_i_tarifi_rus_AK.pdf , 800х85х2х365~50 миллионов рублей в год.

Затраты на лизинг самолета.  По сведениям http://aviakhv.ru/u-aviakompanii-yakutiya-dolgi-za-lizing-samoletov-sukhoi-superjet-100/  платеж может составлять до 200 тыс. долларов в месяц. Примем сумму  10 млн. рублей в месяц.  10х12= 120 миллиона рублей.

ТОиР. Примем 3 млн. рублей в месяц. 3х12=36 миллионов рублей в год. 

В сумме получается уже 331 миллион рублей. Остальные затраты  являются убытками.  А их еще много.  

Получается, что авиакомпания содержит 50 убыточных самолетов, покрывая убытки из других статей доходов.
При этом она планирует утроить парк этих самолетов.

www.vedomosti.ru/business/articles/2018/09/09/780346-aeroflot-zakazhet-esche-100-rossiiskih-samoletov-ssj100?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Не понятно, что по этому поводу думают акционеры, но похоже, что снижение стоимости акций  является фундаментально объективным, 
и никаких позитивных сигналов тут не просматривается.




 

★1
33 комментария
Решение «покупать или нет ssj» от самого Аэрофлота не сильно зависит.


P.S. Аэрофлотом летаю очень редко, миль накопил мало. Можете всё списывать, не огорчусь
avatar
Здесь вопрос в цене акций и доходности компании. Если компания продолжает набирать активы, генерирующие убыток, что делать частным инвесторам? 
avatar
gupmors, 
предлагаете обанкротить гражданское подразделение Сухого? Аэрофлот, как Ко с главным акционером в лице государства  делает так, как ей скажут сверху.  Выручку на SSJ они не сделают в ближайшие годы, а там проект Иркута уже подойдет, прямой конкурент A320 и Б-737. К слову,«Победа» как раз на Б-737 «улетает» и делает прибыль и себе, и всей группе. Главное, чтобы они эти «суперджеты» Победе не отдали, иначе тогда убыточной станет не только Ара…
Петр Варламов, тухлые проекты чем дольше тянут, тем хуже результат. Я понимаю всю сложность ситуации, только стоимость акций авиакомпании должна  падать синхронно с нарастанием  финансовой нагрузки.  А закупки суперджетов это негатив для бюджета авиакомпании.
avatar
Петр Варламов, для сравнения, Победа имеет средний налет 15 часов в день.  http://www.ato.ru/content/pobeda-stala-mirovym-liderom-po-naletu-na-boeing-737
avatar
По вашей же ссылке цитата:
— По нашим расчетам, если делить затраченное топливо на маршруте на время полета, то получится где-то между 1,75 и 1,8 тоннами. А 2,2 тонны — даже не знаю, откуда взялись такие цифры!
Стоит ли дальше проверять расчеты...
Ну допустим если поставить на этот маршрут другой тип самолета, думаете что то от этого изменится? Так что не понятно при чем тут SSJ100
avatar
Алексей, там идет обсуждение, и Вы не дочитали резюме ниже — 2,2 тонны.
avatar
Алексей, другой тип самолета сможет разбавить постоянные затраты за счет большего объема выручки.
avatar
да, покупка SSJ и MC21 это риск
Тимофей Мартынов, не думаю что мс 21 большой риск. Если только первые версии, накопят опыт эксплуатации, подправят следующие версии должны быть получше
avatar
Алексей, мс21 может оказаться также зависимым от иностранных разработчиков, и также иметь низкие производственные показатели, а именно средний налет. 
avatar
gupmors, не думаю, что будет так. Все же кб яковлева делает, у них компетенции по созданию пассажиров хоть какие-то есть, а вот у сухого вообще не было и результат логичен.
avatar
Алексей, Про ССЖ 100 также пишут уже 7 лет, а воз и ныне там. 
Харуто Тагава, ну там проблемы не только с двигателем, еще планер… Сухой делает хорошие истребители, так ссж и летает круто и кабина отличная, а все остальное сухой не умеет. Яковлев же делал гражданку, вообще ссж логичнее было бы яковлеву делать, они что-то подобноее выпускали ранее
avatar
Тимофей Мартынов, топы некоторых авиакомпаний  уже говорят (неофициально) что суперджет невозможно эксплуатировать с прибылью, а МС21  вызывает много вопросов.
avatar
Остается надеяться, что со временем эти риски нивелируются.
kbrobot.ru, как они нивелируются? Там еще только начали импортозамещать…
avatar
Value, Там самая основная проблема- мало самолетов в эксплуатации. Чем больше будет самолетов — тем проще будет управлять. Именно поэтому и нужны рынки сбыта. Чем больше страна, тем легче создавать свой проект. А у нас как то внутренний рынок по авиа слабый
песдыйтый самолёт на самом то деле
avatar
Блин ну не могут наши уже производить самолеты и запчасти в больших количествах при таких капиталовложениях. Нельзя долго насиловать оборудование которое уже лет 15 назад надо было поменять. Охренеть, ведь главное есть спрос у государственной компании на эти самолеты, ну закройте РОСНАНО постройте новые заводы по запчастям , получите профит, выведите самолеты на нормальный уровень производства и поставки и другие перевозчики подтянутся+можно на внешние рынки хорошо выйти, а не как сейчас.
avatar
ICEDONE, Там доля импортных поставок от 50 до 77 %. Так что еще непонятно запчастей чьего производства не хватает.
avatar
Andrew_Kl, можно заменить, знаете что депозитов РОСНАНО хватает на функционирование этой конторы и получения большой прибыли с процентов))
avatar
ICEDONE, уровень государственного управления не позволяет это сделать, я думаю
avatar
gupmors, да много кумовства, наверно в РОСНАНО много сынов и дочерей трудится.
avatar
Странный расчет. Борт делает несколько рейсов в день.Вот примеру тот самолет что сейчас летит в Москву из Ставрополяwww.flightradar24.com/data/aircraft/ra-89108Он сегодня еще и Пермь летал. А вчера так вообще в 4 города летал.Так что доход с одного самолета намного выше.
avatar
Я не знаю откуда эти цифры по налету в 4 часа.
Конкретно этот самолет явно летает больше.

www.flightradar24.com/data/aircraft/ra-89108

avatar
NotAvaliable, я как сотрудник аэропорта Вам скажу, что проблемы с бесконечным техобслуживанием есть. Проследите в течении года за одним бортом, сколько он летает и сколько стоит. Авиакомпания ставит на рейс рабочую машину, естественно, она может летать несколько раз. Другое дело, что потом она стоит на ремонте.
avatar
gupmors, у Аэрофлота 50 Суперджетов, конечно какие-то всегда будут на обслуживании. Есть плановое обслуживание, есть внеплановое. Но подобные расчеты на пальцах не могут быть достоверными.
avatar
NotAvaliable, как же недостоверные? есть выборка по цене билетов, есть пассажировместимость, стоимость топлива. 3,3 часа тоже не из головы взято. почитайте источники, предложите опровержение, посмотрим.
avatar
разбирали эту ситуацию вот здесь:
aftershock.news/?q=node/704233
avatar
Sebastian Pereira, в предложенном Вами примере дана ссылка на налет аэрофлота за февраль 2017 года. 4,79 часа в среднем, больше чем 3,3, но не значительно, и это за отдельный месяц. За год можете предоставить? также я не увидел обсуждения факта отказа от эксплуатации некоторыми авиакомпаниями этих ВС в связи с отрицательной рентабельностью на региональных маршрутах. В своем расчете я максимально натянул выручку аэрофлоту и снизил расходы, по факту ситуация действительно нехорошая.
avatar
gupmors, нет вы наоборот не учли что самолеты делают по 8 рейсов в день. И ещё и в разные города с разными ценами на билеты.
avatar
8 рейсов по 2-3 часа не  получится никак. ночной разлет меньше дневного, самолеты стоят. а разные цены на билеты по большей части из-за разного времени перелета.
avatar

теги блога gupmors

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн