Новости рынков

Новости рынков | Fitch Ratings: Рейтинг России «BBB-»; Позитивный прогноз. Релиз о российской экономике

Fitch Ratings: Рейтинг России «BBB-»; Позитивный прогноз. Релиз о российской экономике
Fitch подтверждает Россию на уровне «BBB-»; Позитивный прогноз 

17 Aug 2018 04:04 PM ET
17 августа 2018 года 16:04

Fitch Ratings – Лондон-17 августа 2018 года: Fitch Ratings подтвердило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента (РДЭ) в иностранной и национальной валюте на уровне «BBB-» с положительным прогнозом.

Полный список рейтинговых действий находится в конце этого комментария к оценке.

KEY RATING DRIVERS
КЛЮЧЕВЫЕ РЕЙТИНГОВЫЕ ДРАЙВЕРЫ
Российские рейтинги уравновешивают сильный суверенный баланс, надежные внешние финансы и надежную макроэкономическую политику в отношении слабых перспектив роста, чем сверстники, высокая зависимость от сырьевых товаров, слабые стандарты управления и геополитическая напряженность.

Позитивный прогноз отражает продолжающийся прогресс в укреплении основ экономической политики, основанный на более гибком обменном курсе, твердой приверженности ориентированию на инфляцию и разумной бюджетной стратегии. Это сочетание политики способствует улучшению макроэкономической стабильности и наряду с надежными внешними и финансовыми балансами повышает устойчивость экономики к потрясениям.

Российская экономика хорошо справилась с новым раундом санкций США, объявленных в апреле, несмотря на некоторую первоначальную волатильность. Тем не менее, перспектива дополнительных более жестких санкций США значительно увеличилась со времени нашего последнего обзора в феврале, сохраняя риски для гибкости суверенного финансирования, доступа частного сектора к международному финансированию, макроэкономической волатильности, а также оценки перспектив роста.

Россия будет поддерживать рост дезинфляции последних лет. Годовая инфляция достигла исторически низких уровней на уровне 2,5% в июле, но к концу 2018 года возрастет до целевого уровня центрального банка 4% к концу года, так как благоприятные шоки предложения будут отменены. Средняя инфляция в 2018 году вырастет до 4,5%, что отражает влияние увеличения НДС до снижения до 4,3% в 2020 году. Потенциальные риски для нашего текущего прогноза инфляции обусловлены устойчивым давлением обесценения российского рубля.

Центральный банк продолжал повышать доверие к денежно-кредитной политике посредством разумного цикла ослабления, укрепления механизмов передачи и достижения в целом улучшающейся тенденции инфляционных ожиданий. Центральный банк придерживался осторожного подхода к смягчению политики из-за повышенной волатильности финансовых рынков, вызванной ужесточением санкций США, увеличением косвенного налога и ростом инфляционных ожиданий в мае и июне.

Налогово-бюджетная политика остается разумной и согласуется с макроэкономической стабильностью, сокращением нефтяной зависимости и восстановлением буферов бюджетного сбережения. Несмотря на более высокие, чем ожидалось, цены на нефть и запланированные расходы увеличиваются в приоритетных областях, правительство поддерживает фискальную структуру, привязанную к среднесрочному целевому показателю первичного баланса, и добавляет к своим фискальным резервам, когда цена на нефть превышает базовый уровень 40 долларов США (в долларах США реальная ), хотя Fitch оценивает текущую цену безубыточности нефти на уровне 58 долл. США на 2018 год. Власти увеличат государственные доходы для выполнения этих обязательств за счет повышения ставок НДС и завершения маневра в отношении нефти и газа. Однако увеличение расходов на инфраструктуру приведет к целевому показателю федерального структурного первичного дефицита (по предположению цены на нефть в размере 40 долл. США) на 0,5% до 2021 года, по сравнению с целевым показателем баланса ранее. 

Фискальные счета вернутся к профициту в 2018 году, поскольку федеральный бюджет находится на пути к учету 1% от профицита ВВП в 2018 году (первоначальный бюджет рассчитан на дефицит в 1,3% ВВП), что отражает более высокие, чем в бюджете, цены на нефть, — рост доходов и расходов на добычу нефти и газа и ограничение расходов. Федеральный профицит увеличится до 1.9% в 2019 году и снизится до 0.9% в 2020 году, опередив «сверстников» BBB и большинства экспортеров нефти из IG. Fitch ожидает, что ненефтяной дефицит снизится до 6% ВВП в 2019-2020 годах, что является самым низким уровнем с 2007 года.

Корреляция российского рубля с ценами на нефть ослабела, а гибкость обменного курса поддерживает способность России поглощать внешние потрясения. Рубль обесценился на 9% в период с апреля по июль и ослабел еще в начале августа в результате ужесточения санкций США, а также повышенного глобального неприятия риска. Более высокие цены на нефть не привели к реальной оценке, что отражает вмешательство Минфина России в стерилизацию «избыточных» доходов от нефти, когда цены на нефть превышают 40 долларов США. В июне правительство перечислило доходы от излишков нефти в 2017 году (907 млрд. Рублей) в Национальный фонд благосостояния (НФБ). Мы ожидаем, что в июне 2019 года НФБ получит 58 миллиардов долларов США, увеличив фонд до 8% ВВП. 

По оценкам Fitch, соотношение общего государственного долга (включая субнациональные правительства и гарантированный долг) в 2018 году вырастет до 16,2% ВВП (федеральный — 13,4%) и достигнет 16,6% к 2020 году, что является самым низким в категории «ВВВ». Новые санкции США и риск санкций в отношении суверенного долга привели к увеличению расходов на финансирование и сокращению доли нерезидентов ОФЗ до 28% (31 млрд долларов США) в июне с пика в 34,5% в марте. 

В июле 2018 года международные резервы выросли до 458 млрд. Долл. США из-за роста цен на нефть и сильного положительного сальдо счета текущих операций, прогнозируемого в 5,1% ВВП в 2018 году. Международная ликвидность является надежной, а чистая позиция внешнего кредитора страны усилилась с 2014 года в обоих ВВП и текущие внешние условия поступлений за счет сокращения доли заемных средств и восстановления валовых внешних активов частным сектором. Суверенная чистая позиция по внешним активам стабильна в 28% от ВВП, по сравнению с медианной «BBB» 6%.

Центральный банк продолжает процесс очистки банковского сектора, сохраняя при этом финансовую стабильность и снижая системные риски, которые ранее позволяли наращивать. ЦБ РФ выдвинул макро-пруденциальные меры для снижения роста потребительского кредитования и сокращения кредитования в иностранной валюте. После вмешательства в «Открытие», «B & N» и «Промсвязьбанк» государственная собственность на финансовый сектор выросла до 65%. Увеличение размера представляет собой условное обязательство для суверенного государства, учитывая репутацию правительства и поддержки центрального банка и вероятность продолжения капитализации.

Fitch ожидает, что рост достигнет 1,8% в 2018 году, а затем снизится до 1,5% в 2019 году, что отражает влияние введения НДС на потребление домашних хозяйств, что частично смягчается перспективой более высоких пенсионных выплат и своевременного исполнения государственных расходов в приоритетных областях. Рост вырастет до 1,9% в 2020 году, но будет оставаться слабее, чем ожидалось, что средний показатель прогноза «ВВВ» в 2019-2020 годах составит в среднем 3,2%.

Правительство планирует увеличить рост ВВП до 3% -3,5% в среднесрочной перспективе, по сравнению с прогнозом Fitch о возможном росте на 1,2%. Это потребует увеличения валового накопления до 25% ВВП к 2023 году с 21% в 2017 году, что Fitch не считает реалистичным с учетом неблагоприятной деловой среды. Правительство предложило увеличить возраст выхода на пенсию, что частично облегчило бы сокращение численности рабочей силы, а также облегчило бы выплаты пенсий. Это привело к ряду протестов по всей стране, что может привести к некоторому размыванию. 

Непредсказуемость политики внутренней политики США и санкций означает, что риск дальнейшей эскалации санкций против России представляет собой риск снижения экономики и суверенной перспективы. В августе Госдепартамент США выпустил санкции, запрещающие экспорт чувствительных технологий в Россию из-за предполагаемого использования химического оружия в Великобритании, а законопроект в Сенате защищает американских инвесторов от проведения нового суверенного долга России, принадлежащих банкам, доступа к рынку доллара США.

Fitch считает, что профицит двухстороннего бюджета в России, низкий государственный долг, финансовые активы, местный рынок и крупные валютные резервы означают, что он сможет противостоять санкциям, сдерживающим иностранные инвесторы от владения и осуществления нового суверенного долга, хотя это добавит к стоимости финансирования. Агентство не верит, что санкции США, которые препятствуют обслуживанию существующего суверенного долга, вероятны. В наш базовый сценарий также не включены санкции, которые помешают российским банкам осуществлять операции в долларах США. Тем не менее, нынешние санкции и неопределенность в отношении типа и объема будущих санкций, вероятно, будут продолжать влиять на перспективы роста.

Рейтинг России в показателях управления Всемирного банка значительно ниже среднего уровня, а зависимость от сырьевых товаров в стране по экспортным поступлениям и налоговым поступлениям остается высокой по сравнению с оцененными аналогами.


SOVEREIGN RATING MODEL (SRM) and QUALITATIVE OVERLAY (QO)
МОДЕЛЬ СУВЕРЕННОГО РЕЙТИНГА (SRM) и КАЧЕСТВЕННЫЙ ПЕРЕГОВОР (QO)
Собственный SRM Fitch присваивает России оценку, эквивалентную рейтингу «BBB» в шкале долгосрочных кредитов в иностранной валюте (LTFC). Суверенный рейтинговый комитет Fitch скорректировал выпуск SRM для получения окончательного IDR LTFC путем применения своего QO по отношению к рейтинговым партнерам следующим образом:

— Структурные особенности — 1-я оценка, отражающая геополитическую напряженность и продолжающийся риск введения новых штрафных санкций, которые могли бы ограничить гибкость государственного финансирования и доступ частного сектора к международному финансированию и могли негативно повлиять на макроэкономическую стабильность, бизнес-среду и перспективы роста.

SRM Fitch — это собственная модель регрессионного рейтинга агентства, в которой используются 18 переменных, основанных на трехлетних центрах, включая один год прогнозов, для получения оценки, эквивалентной IDR LTFC. QO Fitch представляет собой перспективную качественную структуру, которая позволяет корректировать выход SRM для присвоения окончательного рейтинга, отражающие факторы в наших критериях, которые не полностью поддаются количественному определению и / или не полностью отражаются в SRM.

RATING SENSITIVITIES
РЕЙТИНГОВЫЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ
Основными факторами, которые могут, индивидуально или коллективно, привести к положительным рейтинговым действиям:
– Продолжающиеся улучшения в макроэкономической стабильности, обусловленные укреплением механизмов денежно-кредитной и фискальной политики, несмотря на риск продолжающихся санкций.
– Продолжение укрепления фискальных и внешних накопительных буферов, например, благодаря устойчивым высоким ценам на нефть и непредвиденным доходам.
– Внедрение структурных реформ, которые способствовали бы росту потенциала.  

Основными факторами, которые могут, индивидуально или коллективно, приводить к негативному рейтинговому действию, являются:
– Ухудшение геополитической напряженности или введение дополнительных санкций, которые подрывают макроэкономическую и финансовую стабильность или препятствуют оплате услуг по обслуживанию долга.
– Ослабление политики, которая подрывает макроэкономические и финансовые показатели.
– Устойчивое снижение международных резервов  

KEYASSUMPTIONS
ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ
Fitch полагает, что санкции ЕС и США остаются в силе в долгосрочной перспективе.

Fitch в настоящее время прогнозирует, что нефть Brent в среднем составит USD70/баррель в 2018 году, USD65/баррель в 2019 году и USD57.5/баррель в 2020 году.

Полный список рейтинговых действий выглядит следующим образом:
– Долгосрочный РДЭ в иностранной валюте подтвержден на уровне «BBB-»; Позитивный взгляд
– Долгосрочный РДЭ в местной валюте подтвержден на уровне «BBB-»; Позитивный взгляд
– Краткосрочный РДЭ в иностранной валюте подтвержден на уровне «F
– Краткосрочный РДЭ в местной валюте подтвержден на уровне «F
– Потолок страны подтвержден на уровне «BBB
– Выпуск рейтингов долгосрочных необеспеченных облигаций иностранной и местной валюты подтвержден на уровне «BBB

 
Contact:
Primary Analyst
Erich Arispe
Director
+44 20 3530 1753
Fitch Rating Limited
30 North Colonnade
London E14 5GN

Secondary Analyst
Ed Parker
Managing Director
+44 20 3530 1176

Committee Chairperson
James McCormack
Managing Director
+44 20 3530 1286

Media Relations: Julia Belskaya von Tell, Moscow, Tel: +7 495 956 9908, Email: [email protected]
Peter Fitzpatrick, London, Tel: +44 20 3530 1103, Email: [email protected]
www.fitchratings.com/site/pr/10041898

2 комментария
Спасибо за полный текст!
avatar
Так эта новость за отскок по РФ получается. Посмотрим завтра
avatar

теги блога Марэк

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн