Блог им. MaxInvest

Образование для ребенка: обучение программированию

1. В былые времена обучение детей программированию сводилось к утомительной зубрежке.

Современная парадигма образования называется эдьютейнмент.
Суть простая – образование должно быть не только полезным, но и веселым.


2. Хотя многие начинают обучение ребенка со Scratch,
оптимальный вариант – gamefroot game creator.

И другие программы из хранилища code.org

Используя передвижные блоки,
ребенок быстро знакомится с алгоритмами,
циклами, переменными
и при этом может создать собственную видеоигру

www.youtube.com/watch?v=KlygdiMgLAI&list=PLAHRa_lxEV7CmapCAH5N3TkNpck3F6TCI

 
3. Не нужно делать за ребенка.

Помогать – только если просит после некоторых самостоятельных усилий.

Пусть ребенок поэкспериментирует с блоками и элементами.

И детская эстетика отличается от эстетики взрослого.

 
4. Улучшает языковые компетенции

Практически все программы англоязычные.

Занятия программированием улучшают языковые навыки,

Что положительно сказывается на успеваемости в области изучения английского языка.

 
5. Не переборщить

Общее время за монитором – не более часа (с перерывами).

И не нужно заниматься, если ребенок устал или хочет что-то другое.

Да и у детей, бывают «творческие кризисы», как и у взрослых.

 
6. Не забывать про физическое развитие

Долгое нахождение перед монитором вредно и утомительно.

Обязательно нужен активный вид спорта.

Идеально – спорт, который нравится ребенку.

Мы выбрали картинг.

www.youtube.com/watch?v=-fis4xppwgs&index=152&list=PLAHRa_lxEV7C3CfSdfttonulHS7zyFCOF

Во-первых, какой мальчишка откажется от гонок на спортивном болиде

Во-вторых, на скорости под 100 все «лишние» эмоции сгорают

 В-третьих, это большая физическая нагрузка.
Поскольку очевидна необходимость,
нет сложностей с побуждением ребенка к занятиям с отягощениями.

 Также важно, чтобы ребенок видел прямую связь между своими действиями и результатом. 

Ведение дневника, работа над ошибками, просмотр обучающих видео
– куда проще объяснить, если очевидно, для чего все нужно.

 И наконец, элемент соревновательности

Важно, чтобы ребенок получил опыт не только позитивных результатов.
Но и умение справляться с трудностями.
Так вырабатывается психологическая устойчивость.

★4
6 комментариев
в популярной механике счас рекомендуют прогу while true:LEARN()
avatar
ves2010, 
Спасибо, посмотрю.
Какова цель поста?
avatar
Kuzyaka, 
Посты по развитию относятся к тематике SL.
Так говорил Тимофей.
И у меня просили написать пост на такую тему
Максим Барбашин, понятно. Я начал читать и не согласился с первым же пунктом. Сам я программист и учился программированию сам. Но как сам? Меня настолько увлекла вся эта тема компьютеров, что ни о какой зубрежке и речи не шло. Моим первым знакомым в мире вычислительной техникой стала машина (модель уже не вспомню), точнее машинный зал. Это как раз ретро компьютер, где жесткий диск занимал примерно два стола, а системный блок располагался в большом зале. Можно было зайти погулять в системном блоке и в нем же, как правило, стоял принтер с печатающей головкой типа «Ромашка», который тарахтел как одноцилиндровый мопед. Мониторы были монохромные зеленого свечения. После часа работы/игры за таким монитором глаза уже вываливались из орбит. Потом познакомился с ЕС-1845, потом был самодельный Sinclair ZX Spectrum, с подключенным к нему магнитофоном. Когда играл в игры всегда хотелось самому написать игру и я писал простенькие игры еще в школе. С 8-го класса я пошел в математическую школу где изучали программирование. И не было абсолютно никакой зубрежки. Учителя прививали нам навык системного алгоритмического мышления. Это было очень увлекательно и всегда хотелось узнать больше.
Я это все к чему пишу? Ребенок должен «заболеть» каким-то увлечением. Если этого не будет, то будет зубрежка. А с увлечением будет все само-собой.
avatar
из статьи неясно

на каком уровне обучения
школьник напишет программу
решающую квадратные уравнения

и на каком языке

теги блога Максим Барбашин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн