Блог им. koblents

P/S: «я не убиваемый»

Сегодня рассказываю про «не убиваемый» мультипликатор P/S (Price/Sales)

Мультипликатор P/S

Аналогичен уже рассмотренному P/E — только здесь мы делим капитализацию компании не на прибыль, а на ее выручку

Чем больше значение мультипликатора P/S — тем хуже, т.к. инвестор при покупке акций такой компании платит больше на каждый рубль ее выручки. 

Пример:

Компания 1:
капитализация = 1 млрд. рублей
выручка = 500 млн. рублей
P/S = 1 млрд. / 500 млн. = 2

Компания 2:
капитализация = 1 млрд. рублей
выручка = 2 млрд. рублей
P/S = 1 млрд. / 2 млрд. = 0.5

Вывод: в первом случае инвестор должен отдать 2 рубля, чтобы компания продала товаров/услуг на 1 рубль, а во втором, инвестор отдаст всего 50 копеек, а компания продаст товаров/услуг на 1 рубль. Вторая сделка при прочих равных выглядит более привлекательной. 

Плюсы мультипликатора P/S
  • P/S «не убиваемый» — его можно рассчитать всегда, так как выручка не может быть отрицательной (в отличие например от P/E, который может оказаться отрицательным)
  • Выручка компании подвержена меньшим манипуляциям, чем, например, прибыль. 

Поясню, так как на первый взгляд может быть не понятно, зачем вообще P/S, если есть P/E, который оценивает компания сразу от прибыли, а не от выручки. 

На чистую прибыль компании может влиять огромное количество факторов, совсем не относящихся к бизнесу (дотации, страховые выплаты, непредвиденные расходы). Из-за этого часто мультипликатор P/E может давать неадекватную оценку компании. В этом случае бывает очень полезно сравнить компании именно по P/S.

Минусы мультипликатора P/S
  • Не применим для банков, страховых компаний и других видов бизнеса, где отсутствует как таковая выручка. 
  • Компания с большей выручкой может иметь меньшую прибыль. Это означает, что один только P/S не даст вам объективной информации о компании. Этот мультипликатор должен использоваться только в совокупности с другими. 

В абсолютных значениях P/S, считается:

  • P/S < 2 — норма
  • P/S < 1 — компания недооценена

Важно не забывать, что мультипликатор P/S, как и все другие мультипликаторы нужно использовать при сравнении компаний одного сектора. Так, нельзя по мультипликаторам сравнивать ИТ компанию с Нефтегазовой, так как в каждой отрасли специфика бизнеса своя и нормальные значения мультипликаторов также свои. 

P/S на financemarker.ru

По классике добавляем раздел о том, как вам быстро получить P/S мультипликатор на financemarker.ru. Так как, мы также уже знакомы с P/E и P/BV — в нашу табличку добавим все сразу. 

P/S: «я не убиваемый»

 

Как видите, это уже совсем не шутки. Теперь, когда вы знаете, как устроены 3 разных мультипликатора, ваш инвестиционный анализ становится качественней, так как вы можете выбирать лучшие компании по совокупности их показателей, а не только по одному. ​

 

Спасибо. 

★24
5 комментариев
Пробежался по посту, правда не очень подробно — вроде, все правильно. Единственное (вроде, этот момент не отмечен) — и это очень важный момент — оценивать компанию по выручке следует с оглядкой на маржинальность. Т.е. кто-то доходом получает 50% выручки, кто-то 1%. Естественно, это на P/S отразится понятно как. 
avatar
И толку мне покупать генерируемый поток без привязки к прибыли?
Будет как в анекдоте:
«Встречаются два друга. Один спрашивает:
— Ты чем сейчас занимаешься?
— Деньги продаю.
— Какие?
— Рубли.
— И почем?
— Рубль — за 80 копеек.
— И как бизнес?
— Доходов пока не считал, но обороты бешеные!»
avatar
А почему неубиваемый?
Александр Е, потому что всегда можно посчитать
avatar
На основании одного этого показателя сложно принять решение о покупке/продаже.

В книге Киркпатрика Beat the Market: Invest by Knowing What Stocks to Buy and What Stocks to Sell автор провёл исследование, и выяснил, что не сам этот показатель, а рейтинг акции по этому показателю можно успешно использовать для валюации. Т.е. акция считается bargain (удачной сделкой), когда psrank>=17 AND psrank <= 42.
avatar

теги блога Роман Кобленц

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн