> В электромобиле Tesla сгорели заживо два школьника
Дальнейший сценарий известен.
Фирма Тесла — единственный, кто имеет доступ к журналам. Ведь они в запатентованном закрытом формате. Тесла изучит журналы и скажет, что так же, как и во все предыдущие разы, виноваты те, кто были за рулём — они просто решили разбиться. Автопилот* (* — не является автопилотом уже который год, является Автопилотом только в момент рекламы и продажи, но ни за что не отвечает) никак не спас от столкновения со стеной, потому что это была неправильная стена, да и вообще Автопилот* (* — является автопилотоподобной буквокомбинацией, не отвечает ни за что связанное с движением машины) был выключен.
Короче самоубились да и хрен с ними.
Это, кстати, прекрасная побочка этой вот самой Свободной Свободы. Фирма Тесла делает все выводы о том, что происходило с машиной, опираясь на некий закрытый журнал. Журнал в «сыром» виде никому не выдаётся — его может выдать по решению суда только техподдержка Теслы, да и то — в уже обработанном виде. Что же мешает фирме Тесла сделать опцию «выгружать журнал на указанный адрес / флэш-накопитель»? Ведь сколько бы проблем это решило. Хотите валидировать — пфф, да не вопрос — подписывайте каждую запись в журнале цифровой подписью, генерите индивидуальную RSA-пару ключей для машины. Делайте доверенные метки времени — и тогда никто не сможет ни в чём упрекнуть.
На текущий момент, если что, у Теслы нет ни одного инцидента, где была бы виновата электроника. Со времён сказки «автопилот Теслы уже сейчас способен довезти человека до больницы» — три года. Какие прорывы достигнуты, кроме существующей уже в любой дешманской тачке «помощника парковки» и круиз-контроля «встал в полосу да держи скорость»? Ответ очевиден, хотя ещё три года назад вралось про «скоро… в Model 3 уже будет опция „пусть ночью машина бомбит, а тебе денежки капают“… там уже почти всё готово, просто машина ночью будет таксовать в режиме автопилота, а ты просто зарабатываешь купив Model 3».
Очередные трупы, и очередные каменты на фан-сайтах «подохло быдло, которому довелось прикоснуться к роскоши… только машину загробили, ублюдки, так им и надо… главное что всё идеально и шикарно, что Tesla опять всё правильно сделала...»
Да и хрен опровергнешь — коммерческая фирма Tesla опять всё правильно с точки зрения роста выручки сделала. Опять просто так люди самоубились, хорошо что у машины ни одной проблемы с управлением годами нет и не было.
К Тесле у меня двоякое противоречивое отношение.
С одной стороны — респект им и обеими руками и ногами за электромобили; но вот автопилот — маст дай однозначно.
Но в подобных инцидентах фигурирует только тесла ((
Это происходит потому что набор алгоритмов, не являющимися искусственным интеллектом, пытаются выставить за искусственный интеллект. Имитация искусственного интеллекта не является им, но в рекламе ее именно такой и хотят представить. «Смотрите что она может, смотрите какая она умная ...» все это полная чушь. Пока не создан искусственный интеллект всегда на очередную теслу найдется своя «неправильная» стена. Вообще это сейчас бич, чуть ли не каждая крупная компания разрабатывает искусственный интеллект, при чем применяя в принципе неправильные подходы в разработке, и порой заявляя что создали. ....
Самообучение, умение анализировать сложные процессы, умение видеть, слышать, даже говорить и читать… это просто алгоритмы.
Как же должен выглядеть ИС?… У меня нет ни каких сомнений в том, что ИС будет настоящим ИС только тогда, когда после его создания глухим, слепым, тупым, не имеющих ни каких задач и целей перед собой и неспособным ни на что, он самостоятельно, осознанно, на основе своих личных соображений и ни как иначе, сможет научиться (если сам захочет) видеть, слышать, думать и что-то делать тем способом, каким сам посчитает нужным. Что сделать довольно сложно, и мало того ... даже представить на чем и с чего вообще должна начаться его разработка. А вранье «мы создали умную машину, ИС» и т.д… еще долго будет выходить в новостях.
P/S шо накарябал та… пойду выпью штоли с перепугу
Если вы не в курсе проблематики, почитайте Пелевина. «S.N.U.F.F.» или «iPhuck10» прекрасно, популярно и в увлекательной форме описывают глубину проблемы ИИ — разработки, функционирования и самоидентификации. Рекомендую без шуток.
В практическом плане это означает только то, что имитация недостаточно совершенна, вот и все. Никакого другого пути, кроме имитационного, в ИИ просто нет.
«искусственный интеллект — по сути имитация.»
В этом то и проблема его разработки, что разрабатывают имитацию. И ...
«Просто потому, что механики работы человеческого интеллекта мы не знаем, и залить его в комп не можем.»
… пытаются сделать только имитацию.
Я в принципе не могу согласиться что ИС должен быть имитацией, и что он вообще должен быть похожим на человека. Я изучал современные подходы, и занимаюсь разработкой ИС уже много лет… безуспешно пока что. Но я верю что в итоге он будет создан, вопрос когда. И… ИС будет новой эрой развития человечества. Многие люди в мире против его создания (из за страха за будущее человечества), но также есть люди, которые считают что будет так как должно быть, и ничего не изменить. Далеко не факт, что он убъет все человечество как в фильме терминатор… ) Короче, это не более чем этический вопрос, как и испытания на людях.
Лично я считаю, что ИИ не будет создан никогда. Будет создана функциональная имитация, по производительности и эффективности превосходящая человеческую — но с неизбежно антропоморфностью. Эту цель вполне можно достичь после определенного уровня вычислительной мощности. Но после достижения имитации человеческого интеллекта задача построения интеллекта искусственного перестает быть актуальной. Именно поэтому ИИ не будет создан.
А уж «много лет безуспешно занимаюсь созданием ИС» — это феерия. Сравнимо только с поиском философского камня. Много поколений… и безуспешно. А потом пришло осознание, что отнять у ртути лишний нейтрон в ядре сложнее и дороже, чем решить вопрос богатства и власти любым другим путем. И философский камень стал ненужен.
Маск объяснил, что система НЕ ПОСЧИТАЛА велосипед ЗА ПРЕПЯТСТВИЕ, так как это типа стая птиц, которых система по умолчанию игнорирует. И никто поэтому не виноват.
Сколько самолетов разбилось и сколько людей погибло прежде чем авиаперелеты стали безопаснее езды на автомобиле? Наверное лучше бы цивилизация продолжала ездить на лошадях и в деревянных каретах, так безопаснее. А еще безопаснее просто лежать в избе на печи и ни хрена не делать.
Водители теслы неоднократно пытались подавать в суд с жалобами на самопроизвольное ускорение машины — но всякий раз при разборе зафиксированных компьютером машины данных, оказывалось, что они банально путали педали газа и тормоза. Мало водителей-долбоебов? До кучи. Но из-за того, что все фиксируется, свалить свою глупость на теслу не выйдет.
Базару нет, хардкорная Приора, разумеется, лучше. В ней никто не горит и никто не погибает.
Иначе зачем шифровать данные чёрного ящика? Что там такого архисекретного?
Литий-ионные аккумы взрываются при деформации, потому что происходят короткие замыкания и резкое повышение температуры. Люди серьезно калечатся от воспламенения батарей телефонов, а тут такая бандура, с такой емкостью. Шансов мало выжить, если при дтп удар придется по батарее.