Блог им. 110km

10 ЛЕТ СПУСТЯ....

Май 2008 года                      Май 2018 года

1 доллар = 24 руб                   1 доллар = 62 руб 

1 евро = 37 руб                      1 евро = 74 руб              

индекс РТС = 2450                  индекс РТС = 1170

1 акция Газпрома = 15$          1 акция Газпрома = 2.3$


Печалька! Без комментариев...

 

 

 

 

★11
119 комментариев
а в крипте все по другому… и у путина все хорошо…
павел дерябин, у путина все иначе
avatar
павел дерябин, в Москве тоже все хорошо. Я Москву теперь сравниваю только с богатыми странами Европы по уровню развития города, уровню жизни населения.
Даже вот Италия, только приехал, гораздо беднее, Рим гораздо более грязный, неухоженный, население более бедное, при их ценах 1200 евро средней чистой зарплаты это совсем мало. Про прочие городки вроде Неаполя уже молчу.
avatar
trader_95, в Москве стало комфортнее жить.
Хотя за 10 лет состав по национальности меняется. Вчера вечером зашел в Битцевский лесопарк и удивился. Много не русской речи. Жил в детстве на Кавказе, в интернациональном районе.
Как будто попал в детство.
Сергей Кузнецов, пока там был, в Риме у соседки по отелю негр сумку с плеча стянул. Поразили еще цыгане — при мне одна вцепилась парню в руку и давая стягивать обручальное кольцо)) Средь бела дня. Толпа людей. Всем пофиг. Был в шоке, честно говоря. Бедный парень сжал кулак, и стоит просто, ударит — посадят его.
Тьфу тьфу, у нас такого пока нет)
avatar
trader_95, в Неаполе вообще идешь как сквозь строй понаехавших. Ужасно неприятно. А вот рядом, в Сорренто, уже нет такого. 
avatar
trader_95, Европа опидорасилась слишком, поэтому не защищается. 
avatar
trader_95, после футбола станки от туда вывезем?
trader_95, так и задумано, так создавался финансовый насос, с регионов всё качают в Москву, а из Москвы уже в загранку.
Так что скоро только в Москве и будет хорошо, впрочем ещё в Питере там будет транспортный узел для поставки сырья в ЕС по морю, так как риски по суше растут.
avatar
Eridanoy, а ты еще какие города в России знаешь..? Был в Сочи, Краснодаре, Ростове, ЕКБ, во Владике..? Я вот был — везде а.х.енно
avatar
Dm12358, Сочи к олимпиаде готовили. Забавно что лишь южные города перечислил, ты похоже там не жил, а только на курорт ездил.
А главное я же не там живу и у нас совсем не а.х.енно. Так что не рассказывай мне сказок.
avatar
Eridanoy, это Владик то южный город?))
avatar
Roki, а какой по-вашему, если не южный?
avatar
EkhS, Владик — это Владивосток, как бы вам не казалось иначе)) и да, не южный
avatar
Roki, судя по вашему профилю, Вы из этого города. Как бы Вам не казалось иначе, Владивосток находится на одной широте с Сочи. Даже немного южнее. Жаль, что Вы этого не знали.
avatar

Eridanoy, вот вы — нытики — везде одной масти… и на рынок пришли бабла срубить, чтобы не работать на эксплуататора, не «быть рабами»… уахаахахх… чем занимаешься, кто по-жизни..?
и ещЁ: могу добавить Мурманск, СПб, Карелию, Вологду, Архангельск, Нарьян-Мар… на севере Сибири НЕ был… хо

 

avatar
Dm12358, ещё один кремлебот, ну достали вы уже ДОСТАЛИ
avatar
Eridanoy, слышь, при чЁм здесь кремлебот..? разговор был про красивые места нашей Родины… неудачник, самоликвидируйся… уахахаахх
avatar
Eridanoy, да, Москва жирует за счёт нищей России,
как олигархи за счёт нищих работяг!
и остаётся только молчаливая ярость сжатая в кулак!

Eridanoy, пора Москву раскулачить
avatar
Юлия, пойдешь замуж за меня..??
avatar
trader_95, Согласен полностью особенно около вокзала  Термини да и в метро  одни бомжи  и грязь.Но правда  бомжи  очень культурные.
avatar
Лабиринтов Сергей, и живут бомжи не хуже нашей провинции))
trader_95, А я Москву сравниваю с другими городами России. Возьмите какой-нибудь Волгоград, Саратов или Оренбург -гораздо более грязные, неухоженные, население просто бедное, при наших ценах зарплата в 20 000 рублей — это не просто мало, а просто нищенская подачка. Про более мелкие города, а тем более посёлки, просто уже умолчу.
trader_95, Москва это не Россия, в регионах все печально
avatar
maxidgan, я сравнивал именно Москву
avatar
павел дерябин, хм. а почему аффтар не огласил цены на акции например сбера или лука?  застеснялся?
avatar

зато какие возможности)

avatar
То есть надо покупать акции Газпрома за 2$ ))  
avatar
Виталий, против тренда?
avatar
Eridanoy, ну как-бы это не против тренда ) 
avatar
Прямо скажем, акция Газпрома выглядит в этой табличке как попытка манипулировать инфой ;)
avatar
Geist, Сбербанк был бы более наглядным
Максим Исаев, да у многих акций совсем не такая печальная судьба, как у Газпрома. Тем более что коллега Азовкин взял кратковременный исторический хай и зачем-то сравнивает его с обычной текущей ценой. С таким же успехом можно сравнить теплое с мягким. 
avatar
Geist, А у кого не печальная?! А если в долларах посмотреть то вообще ужас! Сбер и тот по факту — паритет еле-еле…
avatar
Lukoip, если покупать акции на хаях прямо перед мировым кризисом — естественно, судьба будет печальной. Только вот такое мог сотворить только инвестор-новичок. А не новички сначала сидели в Газпроме, когда он рос и потеряли только часть роста. А потом покупали на заливе. 

Я к тому, что очень странно брать точкой отсчета хай и говорить, что вот результат за 10 лет. С таким же успехом можно взять лоу того же года в акциях и показать результат за 10 лет от лоу, а не от хая. 

Сбер и тот по факту — паритет еле-еле…

Снова же — от хая. Попробуй посчитать от дна, получишь 1000%+ в рублях за 10 лет.
avatar
Надо распечатать и инвесторам повесить на стенке и перед тем как формировать портфель смотреть сначала на курс потом на индекс 
Devs, по идее РТС курс уже учитывает
avatar
Еще бы цены на бензин сравнить… кто помнит сколько тогда стоил литр 92 или 95?
avatar
Дмитрий Сергеев, гугл наверняка помнит.
avatar
Geist, фьюч на бенз можно посмотреть =)
avatar
Дмитрий Сергеев, а ты на свои бензин-то покупаешь?

Ramon Albert Rudolfovich, на свои, на чьи же еще…
avatar
Дмитрий Сергеев, я б вам по 65 продавал бы. 

ваши жопы просят седла велосипеда. 

больно жирно живёте, тоесть.

в каждой тачке по одной обезьяне.
обезьяна умеет крутить боранку, платить штрафы, страховки и ездит на этой тачке на работу, что бы выплатить кредит.

так что всё нормально.

а я как не покупал бенз на свои, так и не покупаю. 

ни разу не покупал .

даже копейки не потратил.
Ramon Albert Rudolfovich,  зачем анархисту бензин?
Виталий Козлов, что бы изготовить электричество.
Ramon Albert Rudolfovich, зачем анархисту электричество?
Виталий Козлов, что бы станки работали.
Ramon Albert Rudolfovich, в какой отрасли нынче работают анархисты?
Дмитрий Сергеев, в районе 20-21 руб.
avatar
ger_man, летом 2008-го был 24-25руб. литр 92-го.
Помню точно.
Лёва Соловейчик, я наверное спутал с 2007г.
avatar
ger_man, 
нет, еще в самом 2008-м цены сильно менялись. Лето 2008 — это был пик (когда нефть доходила до 145), а вот, как в начале года, так и в конце года, бензин был дешевле — только промежуточные значения я уже точно не могу вспомнить — точно помню только значимые пик и дно:
25руб. летом 2008, и 15руб. весной 2009, соответственно.
Лёва Соловейчик, нет, я тогда только начал ездить и точно помню не дороже 16р заправлялся, ну ладно скорее всего это был 7 год и регион с одной из самых  низких цен бензина, но не думаю что через год бенз подорожал на 25-30%.
avatar
Ярослав, в 2008-м году цены сильно менялись в течение всего года. «тогда» — это когда именно ты начинал ездить? — в середине 2008-го или в конце года? — это разные вещи.
Я всё помню точно — написано выше:
smart-lab.ru/blog/470152.php#comment8480099
 количество акций газ прома неизменное осталось?
все вы лжете, не было такого. рубль только укреплялся, а у вас неверные данные.  или вы не патриот?… тогда скатертью дорожка. баламутство развели ) 
avatar
atlantic, ага только з-п увеличились с 35 000 до 378 000 рублей. 
atlantic, курите индекс доллара, прежде чем думать что мы не в рынке.

atlantic, прежде чем петросянить, попробуй вспомнить, что тогда был искусственный валютный коридор, рамки которого задавал ЦБ.
avatar
Geist, А при чем здесь валютный коридор? До 2008 года доллару скорее не давали упасть. Это видно по тому, как росли ЗВР.
avatar
Andrew_Kl, в смысле при чем? Курс был искусственно регулируемым. 
avatar
Geist, Судя по объемам покупки долларов ЦБ, на начало 2008 году рубль был скорее завышен. Т.е. без этой «регулировки» разница была бы еще больше.
Да и курс рубля и сейчас регулируется, просто более мягко. И покупкой, только уже Минфином, и ставкой ЦБ.
avatar
Andrew_Kl, посмотри сколько стоил доллар при цене нефти в 70+ тогда и сейчас. Тогда он регулировался и был искусственным, сейчас практически свободный.
avatar
Geist, Вы хотите сказать, что курс рубля был занижен в результате этого регулирования? И за счет чего? скупки ЦБ долларов на внутреннем рынке?
avatar
Andrew_Kl, курс удерживался в рамках искусственного коридора за счет валютных интервенций. Отменили коридор осенью 2014, перейдя к свободному курсу. Раньше главной задачей было поддержание курса в нужных рамках, а сейчас курс плавающий и смотрят прежде всего на инфляцию.
avatar
Geist, Но если сальдо этих самых валютных интервенций сводилось к покупке долларов ЦБ, то курс очевидно, очевидно, был завышен. Не так?
avatar
Andrew_Kl, ну так поэтому не имеет смысла делить 360 газпромовских рублей с хая на курс 24 и говорить, что Газпром стоил $15. А потом вставлять в расчет курс 62. 
avatar
Geist, Почему? Без покупки валюты в 2008 ЦБ курс был бы еще ниже и ГП в долларах стоил бы дороже.
Другой вопрос, что из-за регулирования ЦБ курс 62 тоже представляется завышенным. Так что в целом сравнение вполне корректное.
А регулирование есть и сейчас. За счет ставки ЦБ, за счет искусственно заниженных процентов по долларовым депозитам, за счет скупки валюты Минфином. Просто ЦБ не объявляет цели.
А вот вопрос в курсе рубля при той-же стоимости нефти через 10 лет довольно интересный. Но здесь, по моему, играет роль размер денежной массы. И особенности современной экономики. Возврат к прежнему курсу для нашей экономики просто невозможен. 
avatar
Andrew_Kl, он не был бы ниже, будь он плавающим как сейчас, а не «коридорным» как тогда. Ну что тут непонятного, не пойму.

А что касается регулирования, оно всегда есть, но в разной степени. Одно дело сбивать спекуляции и совсем другое — удерживать в коридоре.
avatar
Geist, Было бы сальдо в пользу продаж доллара ЦБ,  курс доллара к рублю был бы заниженным, в пользу покупок — завышенным. Удерживали то в коридоре именно покупки/продажи ЦБ
avatar
Andrew_Kl, посмотри цену нефти в конце 2014-го и курс рубля, который отпустили тогда же.
avatar
Geist, доллар 55-59, нефть 62. Это среднее декабрь 2014. И что? Курс отпустили, поскольку удержать без потери резервов не могли. И здесь вопрос не только в цене на нефть. Вопрос был в невозможности рефинансировании кредитов экспортерами. И как следствие сокращении продаж валютной выручки.
Курс удерживал не коридор сам по себе, а действия ЦБ. Т.е. покупка валюты.
avatar
Geist, немножко не так. ЦБ продавал валюту, когда она росла ступеньками. И покупал, когда падала. Объемы после весны 2009 года были сравнительно небольшими и ЦБ, в общем, мало влиял на курс, он снижал волатильность курса. А в период с 2000 по середину 2008 в целом ЦБ покупал валюту и для Минфина и для своих резервов. Минфин накапливал резервы тоже и гасил внешние долги. Это искусственно занижало курс рубля. 
Тут еще надо учесть эйфорию 2006- май 2008 года в России, локальный пузырь всех активов, от акций до недвиги.
avatar
SergeyJu, Так речь и идет о начале 2008 года. Курс доллара к рублю был завышен в результате покупок ЦБ. Имеется ввиду сальдо покупок-продаж. Т.е. без покупок доллар стоил бы ниже указанных 24 рублей и разрыв между стоимостью акций ГП в валюте был бы еще больше.
А пузырь был. Так же как приток средств нерезов на наш рынок.
avatar
Andrew_Kl, так я согласен. А в самом конце 2008 и начале 2009 ЦБ попытался удержавать курс рубля от падения, сжег тьму резервов  и почти ничего не добился. Фактически, только от пуза накормил спекулянтов валютой. Потому Набиуллина в этот раз отпустила вожжи и рубль искал справедливый курс при большой волатильности. 
avatar
Andrew_Kl, ЦБ и Минфин покупали Доллары, поэтому курс рубля был завышен? Все наоборот, покупки валюты ЦБ за счет эмиссии понижают курс рубля. 
avatar
SergeyJu, ЦБ покупает доллары, стоимость доллара в рублях становится больше. Неправильно я написал. Конечно курс доллара к рублю. 
avatar
atlantic, это точно, просто доллар с еврой укреплялись быстрее )
avatar
 хапните Доллар на паритете к Рублю!
а где же нефть-кормилица?
avatar
зато цифровая экономика!)
avatar
Май 2008 года
пузырь
От Лонга!, нефтяной
avatar
trader_95, ну и на фондЕ тож был пузырь
ибо всё связано

Замминистра финансов Алексей Моисеев заявил, что убыток Банка России в 435,3 млрд руб. в 2017 году не стал неожиданностью для Минфина. Об этом сообщает RNS.

«Нет, эта величина была просчитана», — сказал Моисеев, отвечая на вопрос о том, стал ли убыток ЦБ неожиданностью для Минфина.

 

 

Как стало известно, Банк России в 2017 году получил убыток в размере 435,3 млрд руб. против прибыли в 43,745 млрд руб. годом ранее.

Расходы ЦБ выросли до 758,5 млрд руб. Доходы снизились на 9,1%, до 391 млрд. руб.

Ранее глава Банка России Эльвира Набиуллина заявила, что ЦБ завершил основные работы по зачистке банковского сектора, полностью она завершится через 2-3 года. Количество отзыва лицензий сократилось по сравнению с прошлым годом. Также отмечается, что показатели соответствуют о восстановлении банковской системы после событий 2014-2015 годов.

Джонотан Моторс, ЦБ сформировал резервы под обесценение активов санируемых банков. По мере роспуска резервов эти суммы будут показаны как прибыль. 
avatar
Добираем пока дешего. Скоро будите говорить: а в 2018 еще можно было по нормальным ценам купить :)
Илюха-перехай, да ладно....
скоро новый девал будет
Илюха-перехай, Илюха, без обид, но за слово «дешего» мне кажется пора уже линейкой по рукам бить.

PS: Грёбаный ЕГ, при Брежневе такой херни не было ))
avatar
Antishort, 
но за слово «дешего» мне кажется пора уже линейкой по рукам бить

Ты просто не в курсе, коллега, что проверочное слово там «дорого» ;))
avatar
Geist, хоть кто то ЕГ со мной сдавал. :)
Илюха-перехай, у меня шпаргалка была, только с ней и справился!
avatar
Geist, спасибо, мне полегчало. 
автор, а у вас то за 10 лет как что поменялось?
меня лично чуть огорчает только одно в 2008 было 30 а щас 40… вот тут чуть печалька, а в остальном все гуд.10 лет прошло не даром, пофиг что там за цифры в обменниках да на графике Газпрома, у меня свой прогресс)))
avatar
matroskin, к сожалению (или к счастью) я на рынке намного меньше, чем 10 лет. 
Я тут подумал, мне в 2018 нравится больше. :-)
Вы трейдеры, или кто ?!  Какая хр… н разница, чё сколько стоило. Главное на этом заработать.
Алексей Сошников, главное поныть)))
avatar
matroskin, Эт, точно.
вот вам и фундаментальный анализ, Газпром был лидером и его надо было тогда покупать… сейчас он гавно и его как бы не надо покупать, но ведь взлетит же
avatar
SciFi, прямо как сейчас сбер.
avatar
10 лет спустя 100 депозитов.
Всё на зеро Газпром!
 У меня знакомый купил акции Газпрома по 340, но до сих пор держит..... 
avatar
maxidgan, передай знакомому, что он либо кремень, либо что мы ему завидуем, потому что у него очень много денег! ;)

Как там у Маяковского:
Гвозди бы делать из этих людей,
Крепче бы не было в мире гвоздей.
;)
avatar
maxidgan, да он уже на дивидендах все окупил
avatar
жить стало лучше, да только грустно мне  даже чемпионат мира не спасает (на который кстати хрен билеты купишь ), и стадион у ЦСКА новый, но буябес такая гадость 
//Новость 17 мар. 2009 г. · Ставки по рублевым вкладам выросли до 20 процентов годовых//
За это десятилетие процентная ставка по вкладам была в среднем 15% годовых.
За десять лет доход в рублях составил бы как минимум 150%. Я даже не беру даже возможность роста дохода за счет ежегодного роста вклада за счет процента на процент. Это во первых. Некорректно сравнивать курс рубля в 2008 году беря практически лоу года, а не хай почти по 28 рублей. Это во вторых. Никто не заставлял людей держать средства в рублях или брать валютные кредиты. Запросто могли бы купить Сбербанк за 16-17 руб и жить припеваючи…
Михаил Угадайка, я тоже думаю, что тупо сидеть в пакете ОФЗ или банковских вкладах — обгонишь наличный доллар. 
Сравнение евробондов РФ и ОФЗ не проводил.
Я тоже могу привести сравнение с Украиной ...
При Януковиче 2013 год — курс 8 гривен за доллар, а сейчас почти 26.5 гривен за доллар. Гривна обесценилась в 3.3 раза
Михаил Угадайка, я помню, как за гривну давали 8 рублей, потом 6, потом 4. А сейчас уже к 2 рублям подбирается. 
avatar
Значит покупать нужно)))
avatar
 общий вывод — купи валюту — не ошибешься)))
avatar
Юлия, не правильный вывод )))
Юлия, //общий вывод — купи валюту — не ошибешься)))//
До поры до времени… Когда можешь потерять многое…
Тренды рано или поздно заканчиваются…
EkhS, уважаемый, не надо передергивать. Вы всё прекрасно понимаете, какие города южные, а какие дальневосточные :)
avatar

теги блога АЗОВКИН

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн