Блог им. KiboR

K.G.Б. vs А.Г. Управление портфелем активов для Алексея. Неделя 13.

    • 14 апреля 2018, 16:15
    • |
    • KarL$oH
  • Еще
Привет, друзья!

Продолжаем наш марафон, подводим итоги 13 недель торгов. 

K.G.Б. vs А.Г. Управление портфелем активов для Алексея. Неделя 13.

Результат прошедшей недели:

K.G.Б. vs А.Г. Управление портфелем активов для Алексея. Неделя 13.

Список участников, которые когда-то были с нами, но по каким-то своим причинам покинули проект:
  1. Борис Литвинов;
  2. Михаил Забураев;
  3. Mr Gold;
  4. Вот Так;
  5. BRIGHT FUTURE;
  6. Сергей Сметанин.

Неделя была очень интересной, самое время проводить стресс-тесты для систем. Когда 3 месяца назад мы начинали, моя задача была при повышенных рисках внутри европейской сессии (с помощью купленных недельных опционов) попытаться захеджировать наш портфель ценных бумаг от возможного падения. Так вот, подвожу итог, моя ТС интрадэй не справилась со своей задачей на этой неделе, депозит 13-ую неделю болтается возле нуля, я не смог защитить Бендера от падения. Все крупные движения проходят на Американской сессии и Азиатской, а с утра остается лишь встречать гэпы лицом к лицу. Четыре дня подряд я кормил лосей, лишь в пятницу часть потерь отбил. Но в целом, наш портфель остается весьма диверсифицированным, лишь 32% у нас в бумагах, остальное кэш, из которых 6% все-таки пытаются выступать в качестве хеджа, поэтому кризисы и войны нам не страшны, будем пытаться хеджиться дальше:

K.G.Б. vs А.Г. Управление портфелем активов для Алексея. Неделя 13.

Наш почти нулевой результат говорит о том, что все, что заработал Grad, на последних двух неделях слил Бендер, а мой депозит сейчас точь-в-точь какой он был 19.01.2018 (почти до рублика, на 700 рублей сейчас больше).

На этой неделе нас покидает Сергей Сметанин, он распродал весь портфель и уходит на Америку, Россия так и осталась не покоренной.

Но больше всего на этой неделе удивил участник Kubatay:

K.G.Б. vs А.Г. Управление портфелем активов для Алексея. Неделя 13.

Алексей может смело его заносить к себе на столб позора! Что тут можно сказать? Я не знаю кто такой Илья Коровин и лично не знаком с Kubatay, но я знаю одно — продажа опционов это бесовское занятие, рано или поздно кара продавцов настигнет, вопрос времени. Год эквити росло и тут за один день бац и получай убыток 63,82%!

Я покупаю опционы интрадэй и четко знаю свой убыток на случай, если потеряю доступ к терминалу как в понедельник, а продавцы опционов могут лишь уповать на чудо, чтобы дисконнекта не было и они успели вовремя захеджиться. В общем стресс-тест он не прошел. Вообще очень много полегло наших братьев на этой неделе судя по графикам и волатильности. Кто выжил — тем респект, а кто еще при этом заработал — двойной респект!

Четыре участника показали просто отличные результаты на этой неделе:
  1. Евгений Ворончихин;
  2. Инвестиционный Советник;
  3. nonsense;
  4. discovery.
Молодцы!


Индекс:

K.G.Б. vs А.Г. Управление портфелем активов для Алексея. Неделя 13.

Рубль:

K.G.Б. vs А.Г. Управление портфелем активов для Алексея. Неделя 13.


Всем желаю удачи на следующей неделе!

p.s. на следующей неделе буду в отпуске, возможно, укачу в жаркие страны, так что результаты прошу отправлять также на почту, а потом как будет время подведем итоги 14-ой недели.
★2
112 комментариев
Привет дружище.Ну как бы хеджировать меня это дело неблагодарное-ты это понял, а я это знал изначально.Единственно отмечу что не слил, а просто удерживаю долгосрочную безплечевую позицию до цели, а её мотает будь здоров.В данном случае гарантия от слива именно стоическое удерживание и не уменьшение количества акций без серьёзных фундаментальных оснований(которых нет).Закрыть позы не может вообще ни кто -это и есть страховка и хедж.Плата за него мотание.Хотя результаты блёклые конечно.Но зато есть чёткая логика действий.
Слив продавцов волы да эпический.Сам рынок обьяснил популярно что они неправы в своём методе.Пору чихов рынка и всё на поверхности-депозиты вверх брюхом не глядя на ранги, регалии и годы на рынке-прямое попадание снаряда.А движение рынка в сути смешное для нормальных рисков.
Четвёрка молодцы слов нет, все профи закономерно вышли на первые места.
avatar
Робот Бендер, ты столько лет на рынке, а не понял самого главного — время-деньги. Если твой портфель по окончанию 2018 года будет находиться в просадке 10%-20%, какая тебе от этого польза? С учётом того, что ОФЗ за год даст 6,38%. Ты живёшь иллюзией, что он должен вырасти, а он, наоборот, упадет. Никто не знает. Эта четверка умело управляет позициями и во время роста и во время падения, поэтому их результат выше среднестатистического. Стратегия бай эн холд такая же убыточная как продажа опционов, по крайней мере время и параллельные возможности для заработка человек использующий эту стратегию потеряет.
avatar
KiboR, Есть варианты активного управления когда берётся кэш и им играются усредняются просадки и скидываются при отростании.Система безпогнозная-рынок рубится и всё.Это сглаживает просадки но и на сильных аптрендах недозаробатывает.На перёд сказать что выстрелит лучше невозможно.В данном случае система тупого высиживания прибыли.Высидеть 50% прибыли это даже рядом не байэнд холд. Но как видишь начинал с 700 косарей и рынок даже  безубыток не может достать-плюсовая зона даже при смерти плечевиков и разрывах депозитов.В данном случае система похожа на удержание долей мажоритариями.Да активные трейдеры(успешные) обгоняют но они и пашут больше и там все профики сидящие за компом постоянно и алготрейдеры, а я могу вообще забить на позы при любом рынке и работаю на основной работе и принципиально идейно на работе не гляжу вообще интернет, я любитель и моя задача обогнать неуспешных трейдеров, консервативно заработать и не слить, ну дивы получить(не ставлю задачу победить успешных и профи-это смешно просто).25-40% планово в год.Это немного, но я адекватный для меня это достаточно.Что год может быть беспонтовый-да вполне реально.Но цели поступательный рост на горизонте 5-10 лет-эту цель выполняет даже тупая реинвестиция дивов.Дивы 7% удваивают депо даже в тупую за 10 лет.А удержание не тупое а с перекладками-просто на трёх месяцах это не видно.Если брать 5-7 акций систему убить невозможно впринципе. Но здесь я умеренно агрессивничаю-что понятно.
avatar
Робот Бендер, а у тебя реальный портфель точь-в-точь такой же, как этот на смартлабе, только лишь сумма в разы больше, я правильно понимаю?
avatar
KiboR, нет там распада поменьше на 15%, из мечела только префы, и есть несколько акций по 10%.Чуть более сбалансирован короче.Общая манера управления и удержания похожа, но каждый счёт это некая вариация.В общем и целом так работают все мажоритарии-портфели концетрированые в несколько акцулек, доли большые, держат долго, без плечей и хеджа.Слышал по телеку как ведущие говорили что наши алигархи за день потеряли 17 млрд. долларов, и считали сколько это денег в чемоданах.На самом деле чемоданов небыло, аллигархи не потеряли ни акции и ни копейки-упала рыночная оценка долгосрочных активов, это не имеет никакого значения если не в залоге у банка.
avatar
Робот Бендер, а в процентном соотношении если смотреть — там только акции под 100%? облигации, валюта ($), кэш свободный (руб.) есть? Пытаюсь понять в чем твой принцип управления заключается, например, как в том же 2014 с МВидео. Было 200 руб, купил на все бумагу и потом просто ждал?
avatar
KiboR, Я хотел кеш создать процентов 30% в ОФЗ коротких.Но как обычно агрессивность побеждает, единственно  Аэрофлот купил на импульсе вверх на часть сброшенного Распада по 112.Ну т.е постепенная сдача позиции по тренду.С М. видео ещё были префы сургутнефтегаза, девальвация это такие были две понятные мне идеи.Заходил под дивы, акцульку слили, дивы пришли аж 12.5% процентов, докупил по 130 вроде, средняя чуть припала но незначительно, а дальше сидел.Конечно можно сказать что нужно было брать по 120, а сдавать по 420 и дивов получить 40%.Но стеклянного шара не имею, рынок бывает возит будь здоров.
avatar
Робот Бендер, ну наш текущий портфель уже можно сказать не плохо прошел стресс-тест и можем смело утверждать, что если сидишь на 1/3 в акциях и 2/3 в кэше — то бояться нечего, а вот когда рынок сложится в 2 раза, на 1/3 уже можно начинать докупать обвалы. Но этот принцип возможно осуществить только у портфельных управляющих, где есть риск-менеджеры, на практике же у частных инвесторов руки всегда чешутся и 2/3 свободного кэша просто так вряд ли лежать будут без дела))
avatar
KiboR, Они без дела не лежат ибо для инвестора кэш -это короткие ОФЗ с постоянным купоном.% всегда капает, вообще всегда.Для фондовика кэш не приемлем.
Одна треть в акциях -это мало, это как с опционами -на такой доле ты не заработаешь.Если ты видишь привлекательные истории ты жадничаеш и у тебя 100% акций и просадки, чем больше у тебя накопленной прибыли тем больше облигаций.70% акций,30% облигаций.Это очень сбаланстрованная и умеренно агрессивная позиция.Если ты пох… ст и безпрогнозник, тогда 50% акции,50% облигации.Идля тебя любой тренд в + при малых просадках.Просадка выкупается, рост сдаётся.Но в любом случае -если тренд проще сидеть под завязку и неспеша сдавать по чуть чуть.Самая некомфортная позиция для меня -это когда один кэш(облигации).Получается ты ждёш обвала до второго пришествия, время текёт медленно, доха копеешная и это может продлиться крайне долго.Сидя на 100% в акциях даже при просадках -заработать 50% это типично и часто.А облиги 6% и гуляй без шансов.Хедж опционами -это растраты без понятного результата, Если шорт фьючей индекса, то это отвал башки.У тебя и шортовые проблемы и лонговые и всё хаотично.Тут я хоть имею одно направление и не парюсь с шортами и заходами.
avatar
Робот Бендер, я по ТС работаю, она в боковике уже больше 13-ти недель, я же скидывал даже график эквити за несколько лет. Рано или поздно выход вверх состоится, главное, чтобы это произошло не на следующей неделе, а то меня не будет, а вот если это произойдет и ТС обновит максимум эквити — то вообще дальше ловить уже будет нечего ))
avatar
Робот Бендер, про опционы ты неправ (Про задействованные деньги). 30% это очень много, 10-20 нормально. Процентов 70 можно использовать в ситуациях супернеэффективности и очень ненадолго
avatar
Старый бес, Да я не спорю- в идеальной ситуации продажа должна быть практически покрытой, тогда и проблем нет никаких.Но фактически новички и непрофессионалы продают дальние края чтобы рынок до них не доходил, на этой идее строится великое множество всяких конструкций.Но вот засада доходность очень низкая и тогда загрузка идет 80-100% по ГО.А потом хлопок внезапный раз и всех смыло за день…
avatar
Робот Бендер, да я не только про продажу. Покупку перегружать едва ли не опаснее. Ну а продажа краев это апериодическая, но циклическая задница. Причем частота подергивания задницы растет последние годы, амплитуда не снижается. Весь этот тверк может знатно срезонировать в ближайшее время.
avatar
Старый бес, Если разговор про покупку опционов, то более 5% в позиции уже вызывают проблему.Это специфика самой торговли-нужно ловить 3-5 и гораздо больше последовательных лосей что бы встать в нормальное сильное движение.Крайне некомфортная торговля: жгёш депо и ждёшь у моря погоды.А тот кто серьёзно загружал-ну несколько месяцев и слились в ноль.Сколько здесь таких ковбоев было-не один не выжил.
avatar
Робот Бендер, при недавних еще опционных ценах халява была в покупке. Долго. И особо сильные двиги были не нужны. А зона комфорта она своя у каждого)
avatar
Робот Бендер, 
вот эта бумага, на которую ты так сильно рассчитываешь:



5 недель сливают в трубу. Хочешь сказать у нее сильный фундаментал и большой потенциал к росту?))
avatar
Ряд участников покинули проект без объяснения причин?
avatar
Алексей, нет, они могут быть в отпусках или убытках, о которых мы пока не знаем, надеюсь, они в будущем проявятся. Держим всех до последнего, пока они сами не напишут, чтобы их исключили.
avatar
Спасибо.
Ворончихин и Инвестиционный советник молодцы.
Втайне думал что ИС порежется и очень сильно.
Интересно, будет ли АГ посыпать голову пеплом? Такая волатильность. И мимо.
Роботы просто обязаны такое ловить.
Хотя мои не поймали. Почти {:)
avatar
ПBМ, я тоже робота тестирую, только сделки за него руками совершаю, он пока вообще мух не ловит))
avatar
KiboR, неправильно это. роботы должны и мух ловить, аккуратно складывая их в папочку. и кофе варить. и денег приносить регулярно. в идеале :)
avatar
ПBМ, ты в пятницу на всю котлету Сбера купил? Это робот надоумил? Как настроение в выходные?)

З.ы. я у Маркидоновых в ЧС, не могу там спросить.
avatar

KiboR, а, блин, смартлабовская бага! весь мой длинный коммент похерился.

вобщем это не робот, это я вручную. просто показалось что сильно вниз укатали и ловил отскок. 
вообще я на прошлой неделе в первый раз активно руками торговал после тильта на ЛЧИ и адской просадки там же.
зато как раз на прошлой неделе вручную и вылез из просадки ЛЧИ спустя 5 месяцев.

роботы только коррекцию в среду отлично поймали. в остальное время так себе.
сейчас пробую новый вариант. не даёт покоя отличная игра Сенсора (тут есть такой юзер), который на большой волатильности спокойно берёт больше, а на меньшей — меньше. А не одинаково мало. 
Ворончихин вот тоже правильно торгует видимо — раз при более высокой волатильности получил большую чем обычно прибыль.
В терминах IT это называется «масштабируемость» — и это правильно, как мне кажется, так должно быть!

Вот щас пробую новую стратегию набросать которая будет так же делать :)

avatar
ПBМ, ворончихин забрал всего один трендовый день  (и еще чуть чуть следующего)
но поскольку движение было ударное. на ацкий процент
то и вышли эти +20%
я отторговал аналогично… один день забрал… последующие дни недели раздавал… ибо ударки не было
а то вы думаете что мы теперь, те кто в плюсе, там каждый день нажывали
avatar
astray, у меня за среду примерно столько же :)

avatar
ПBМ, вот вот.. торговали от краев
а у нас с ворончихиным за среду лусь примерно столько же )
avatar
astray,  а почему Вы не участвуете? 
avatar
А. Г., я только день назад узнал что есть такое
и то заинтересовался только потому что тут участвует мой товарищ Вестников
ему тут участвовать сейчас нужнее чем мне
у меня есть еще одна публичная эквитя импровизированного  фунда за три года… которую мы ведем с моим Братом
для внутреннего бенчмарка
ее можно было бы подключить сюда
но пока не прижало )
хотя и пришлось полежать боком чуть больше года
avatar
KiboR, правильно ли ты посчитал доходность по облигациям???
Моя просадка в полтора процента — это именно просадка моих офз. У меня как обычно стояли в понедельник лимитные заявки на некоторые выпуски, и само собой они сработали.
Просадки по многим ОФЗ в моменте были на этой неделе 4%.
Я не отслеживал выбранный выпуск ОФЗ в нашей таблице, посмотри пожалуста цену покупки этого выпуска в январе, и почем она была в пятницу (средняя цена). Точно нет просадки?
Думаю по прошествии недели наш Алексей вспомнит и про депозит в сбере.
Может для интереса добавить и такую строку?
Могу сказать за альфу- для крупных клиентов А клуб- от 100млн, сейчас есть депозиты с доходностью 7% с ежемесячным начислением процентов и возможностью снятия процентов. Рентный такой вклад — живешь на проценты и не паришься
avatar
Дмитрий К, у меня формула там зашита 13/50*6,38. График этой ОФЗ смотрел, ее выкупили, там белая свеча с close выше, чем мы в январе бы ее взяли.
avatar
ПBМ,  а смысл?  Один день направленного движения и был то во всех моих инструментах,  кроме Си.  Ну Си «свое»  взял, убытки отбил и в плюс с начала года вышел.  Мне нужно несколько дней в одну сторону для хорошей прибыли.  Да и в шортах у меня не то что плечей нет,  а вообще полная поза меньше депозита по номиналу. 
avatar
А. Г., Баффет почти в 2 раза хуже индекса. На чем это он так?
avatar
KiboR,  тот,  кто больше рос с  начала года,  больше упал.  Если по общей просадке,  то разница не столь велика.  Ну мы ж предупреждали: риски сравнимы с рынком :) .  
avatar
А. Г., да уж, сравнимы, в 2 раза разница почти.

Лучше уж индекс купить, чем со всякими Баффетами связываться))
avatar
KiboR,  это за неделю,  а так у индекса — 11,5%, у «Баффета»  -   14,6%
avatar
А. Г., c 12.01.2018 индекс -3,86% против -6,19% у Баффета.
avatar
KiboR,  это «шум»  :) 
avatar
А. Г., На таком вот шуме Алексей по истечению 13 недель мог бы хлопнуть дверью со словами «лучше уж я с индексом солью, чем с непонятными Баффетами солью в 2 раза больше» ))
avatar
KiboR,  он бы вообще не вложился в «Баффета»   ведь «Баффет»  не даёт 50% годовых стабильно. 
avatar
ПBМ, меня таким не напугаешь ))) Интересно 13 неделя закончилась в пятницу 13 ))) Посмотрим каким будет понедельник после 13 недели и пятницы 13 )))
ПBМ, понедельник был тяжелый день из за поднятия ГО, у меня на утро понедельника из лонгов в основном был магнит да ито не так уж и много но он держался в понедельник лучше всех из голубых фишек, и был шорт индекса ММВБ, в районе 12 когда рынок успокоился и был в районе -4% я начал скупать подешевевшие голубые фишки ВТБ, Газпром, Роснефть, Лукойл Магнит и в это время резко и очень сильно подняли ГО и случился массовый обвал и марджинколы и мне пришлось закрыть прибыльный шорт индекса ММВБ и шорт нефти чтобы увеличить на всякий случай запас, когда ближе к вечеру часть ГО вернули докупил еще голубых фишек и на недели потом их раздавал после бурного роста, и еще покатался на шорте си в четверг и пятницу )

Самое сложное и неожиданное это было резкое и сильное повышение ГО без предупреждения если бы его не было то заработал бы на шорте больше )
Инвестиционный советник, я думал, что америкосы начнут бомбить в ночь на пятницу, в четверг ушел на ночь в коллах си, а в пятницу утром получил большущий гэп против меня на радостях, что ночью война так и не началась… Всю пятницу потом отбивал этот убыток, хороший был день, бакс так плавно рос до 18:30 — бери не хочу.
avatar
KiboR, америкосы хитро сделали то что бомбили с пятницы на субботу и сказав что миссия выполнена ) Вначале я когда утром узнал про это, мне знакомые написали и разбудили от крепкого сна я подумал что в в понедельник будет плохо и опять завал на рынке и я специально запас побольше оставил но после слов Трампа что миссия выполнена думаю в понедельник может быть нейтральным или позитив даже от того что прямой войны на территории Сирии между РФ и США не произошло и почти никто не пострадал и сильных повреждений нет ) Если даже и будет какие то проливы в голубых фишках то с удовольствием буду их выкупать ) И шортить доллар )
Инвестиционный советник, я стараюсь не оставлять позы на ночь, все это 50/50. В ту пятницу вот закрыл шорт 10 фьючей Ри, посчитав, что не правильно переносить через выходные позиции, а вот если бы не закрыл, то в понедельник был бы на коне и там уже совсем другой интрадэй был бы, а не тот, когда догоняешь уходящий поезд.
avatar
KiboR, у меня обычно дифференцированный среднесрочный портфель и обычно в разные стороны так что я готов к разным развитиям событий
Инвестиционный советник, да, в этом как раз заключается основная брешь проекта К.Г.Б — если бы у меня был настоящий портфель ценных бумаг, то я бы тогда в пятницу шорт Ри не закрыл, ибо реально было страшно после введения санкций. Мне Бендера не стремно хеджить интрадэй, а вот переносить позиции через ночь стремно, потому что его деньги это все-таки его деньги, а не наши общие ))
avatar
KiboR, да я сам жалею что в прошлую пятницу когда санкции ввели у меня был большой шорт индекса но так как индекс особо падать не хотел в тот день то часть его закрыл в последнии минуты иначе в понедельник бы очень хорошо заработал на этом шорте индекса )

Понедельник и утро вторника для очень многих был большим испытанием их профессионализма, с декабря 2014 года не было таких больших падений, после этих дней внес изменения в свою стратегию чтобы спокойнее инвесторам моим было а то некоторые отключились а теперь обратно просятся на новые стратегии )
Инвестиционный советник, все-таки стали отключаться после той 30%-ой просадки? В процентном соотношении много инвесторов тогда ушло испугавшись?
avatar
KiboR, смотря кто и когда вошел те кто давно вошел те более спокойные ведь это посадка всего уменьшила прибыль те кто перед самой просадкой тем сложнее, но я из не уже почти полностью вышел ) поэтому кто вышел недождавшись теперь жалеют )

С одной стратегии моей стратегии часть ушло к другим 2 пришло  www.comon.ru/user/iadviser/strategy/detail/?id=12314
www.comon.ru/user/iadviser/strategy/detail/?id=13010
Инвестиционный советник, здравствуйте у вас основная стратегия «иностранные инвестиции», а в ваших комментариях прочитал, втб, магнит, нефть. У вас в портфеле основная часть это наш рынок или зарубежный? 
avatar
Инвестиционный советник,  а мне понравилось движение.Я  только раз влип в сбере на 5% когда он провалился после обеда, но по итогу недели наверно +20 забрал. Торговать правда было сложно , я  даже на  акции  ушел с фьючей.
Инвестиционный советник, я тут исследовал USDRUB_TOM, в нём существенно бОльший объём был только раз
03.03.2014, у меня тогда друг от торговли отвалился, остался даже должен брокеру.

а вот другой большой вынос был 30.10.2014
этот день я хорошо помню, т.к. робот мой тогда потерял 2/3 счёта. благо счёт был маленький, т.к. я вывод прибыли за 2014 сделал в середине сентября. с тех пор придумал несколько механизмов, которые ограничивают подобный пролёт за раз.

и вот я так и не понял с тех пор, что это был за вынос 30.10.2014. ЦБ чтоли хотел что-то показать. Или кто-то что-то перепутал. Или кто-то сильно сдвинул рынок для закупки дешёвых долларов. Реально интересующий меня вопрос.

в остальном можно ориентироваться, кмк, что такие выносы разворачивают рынки (кроме таинственного 30.10.2014)
avatar
ПBМ, а декабре 2014 в тот день года когда доллар стал 80 а евро 100 разве не был очень большой оборот?
Инвестиционный советник, как ни странно, 16.12.2014го оборот был всего 5.9 ярда, против 9.7 ярдов 9 апреля 2018 года.
avatar
ПBМ, это в долларах а если в рублях смотреть оборот?

Инвестиционный советник, тут мои навыки и знания исчерпываются :)
avatar
ПBМ, просто надо еще в рублях сравнить оборот, он может не так сильно отличаться ) И по хорошему нужно суммировать в те дни ТОД и ТОМ )
ПBМ, какой то скучный рынок сегодня )
Инвестиционный советник, мне было очень не скучно, с большим пятничным лонгом сберовского фьюча первые минут 10 :)
avatar
ПBМ, у меня шорт нефти есть и он страхует мои лонги, он мне сразу утром принес доход по портфелю я его частично на всякий случай сократил зафиксировав прибыль ) Сбер я не люблю давно у меня вместо него лонг ВТБ )
KiboR, у меня одна стратегия год назад (если не путаю сроки) стабильно брала утренние гэпы в сишке.
с тех пор всё поменялось. с утра теперь залив, отлив, пролив, налив, кручу верчу, запутать хочу.
avatar
ПBМ, в понедельник, судя по всему, будет отлив с утреца, т.к. залив был в пятницу утром, на котором я попался (думал, в пятницу в ночь ракетами шмальнут, а шмальнули в субботу).

Вообще нужно запомнить на будущее, все свои крупные делишки они любят проворачивать на выходных))
avatar
KiboR, однозначно, на выходных в 4 утра :)
avatar
ПBМ, это если америкосы хотят что-нибудь начудить, а у наших это широкий диапазон субботы-воскресенья. Если не ошибаюсь, Немцова в субботу в районе 23:00 мочканули, а решение по Крыму было в воскресенье принято.
avatar
Инвестиционный советник,  что значит «без предупреждения»?  На   “планках"  всегда ГО повышают.  В понедельник по индексам и акциям повысили,  во вторник по Си.  На нефти вроде не повышали. Это на опционах нет такой чёткости,  там не только от ГО базового актива,  но и от волатильности ГО зависит. 
avatar
Было жарко на этой неделе


avatar
Да неделя огонь… А что значит «не знаю кто такой Коровин»? он же всех научил без стопов ждать когда отрастет :-))
Блин как они такие проценты делают, у них как будто депошка полностью незадействованная лежала ждала когда все рухнет чтобы потом зайти и поимать всю коррекцию… =) 
avatar
Ilya, Активные плечевики и должны зарабатывать больше-на то они и трейдеры активные-только неуспешная их часть по биржевым кладбищам лежит и успешных рынок изредко постреливает.Но результат да-вату не катают!
avatar
Робот Бендер, на том же что и продавцы непокрытых опционов видимо.... 
avatar
Робот Бендер, у тебя доля в нашем портфеле всего 32%, даже если твои угольщики сложатся в 2 раза — наш убыток будет порядка 16%, не страшно. А мои 6% вообще ни о чем, на 30% убытка по портфелю мы вряд ли выйдем. Для Алексея это главное!)
avatar
KiboR, Да я рад что у меня 32%  доля всего.Нечего народ сумашедшим Бендерэм пугать.Град торгует в целом поаккуратнее по факту.Я просто хочу продемострировать-что бы меня слить нужно незаурядные действия от рынка в купе с техногенными факторами.
avatar

Интересно услышать как так получилось  у  Kubatay.
Не секрет что в день карха у всех лежали терминалы и торговать было ну очень сложно. Как я понимаю если бы не отросло, список был бы весь красный.
Так как я медвед, карх встретил в шортах и к вечеру понедельника  все покрыл и перевернулся.

Михаил Забураев, у меня тоже есть счет в ВТБ где я продаю волу. Там у меня на начало года былвнесен ровно 1млн. С начала года плюс был 90тыс р.как раз на выходных прошлый смотрел.
И были проданы колы на си и куплены путы на ри.но дальние края.
ГО было забито всего на 30 процентов.
Моя дурная голова не слышала добрых советов — не связывайся с втб в плане опционов.
В общем как из за повышения ГО так и из за движения против моих поз, в моменте ГО превысило мой счет всего на 50тыс примерно.
Я попытался донести деньги но не успел.
В ВТБ прикрывают сразу.
Мне часть тоже прикрыли причем с запасом.
Хочется кусать локти, потому что после того как прикрыли, все это дело как раз в четверг откатилось обратно на комфортный для меня уровень, но так как закрывали по разумным рыночным ценам, от начального миллиона осталось только 800тыс.
Однозначно- если продаешь волу это только открытие, там так просто не прикрывают, приходит куча сообщений если у тебя ГО уходит в минус
В ВТБ этого вообще нет.
Я был занят своими делами, не представляя даже что ГО так сильно может вырасти.если бы были сообщения может и успел бы донести денег.Жаль.

Но манименеджмент рулит, 200 от миллиона это еще терпимо
avatar
Дмитрий К, разве нельзя было срезать какую то малую часть для покрытий? 
 Читал как то, некоторые брокера скидывают условно 1-2 лота для выравнивая баланса и этого хватает чтобы не отмаржинколили по полной.У вас тупо закрыли всю позу?
Михаил Забураев, у меня было минус 50тр когда я в терминал посмотрел во вторник в 2часа.
Потом я пошел вносить в банк деньги. И увидел что у меня уже плюс 200.
То есть прикрыли именно часть но с запасом.
Примерно на 250-300, что съело накопленный доход 90 и еще 200. Итого минус 200 примерно от начальной суммы
avatar
Дмитрий К,  понял. интересно как Kubatay распилило.
Хотелось бы получить максимум инфы с этого пролива и сделать выводы на чужом опыте.

Михаил Забураев, Kubatay  расскажи как так получилось, кто брокер?
avatar
Дмитрий К, открытие красавцы, я у них и в 45% от ГО заходил по опционным позам, не крыли. правда не в этот понедельник. мне кажется в этом плане они лучшие, не вставляют палки в колеса.
avatar
Дмитрий К, Альтернативный вариант-вас не режут и вы в Открытии.Боевые действия, конфликт, инвесторы бегут как крысы с корабля РТС 900, вола 80.Вы должны при слитом депо в ноль ещё сверху пару лимонов.Когда вас режут будущего никто не знает.То что хорошо когда не режут -это спорно.Риски при любом раскладе на вас.И если брокер экстремал-это ещё не показатель его хорошести.Лояльность к продавцам для меня лично -чёткий показатель неустойчивого брокера, вслучае чего он ляжет вместе со своими продавцами клиентами.Для блага всех-брокер лишь посредник, он не должен с вами вместе играть в азартные игры, в тем более в такую игру как непокрытая продажа опционов.
Вот с 31минуты по 35 минуту о кризисах и фьючерсных опционных клиентах в эти кризисы.
avatar
Робот Бендер, в общем смысле абсолютно согласен, но именно в данном случае было досадно.
Здесь ведь если по существу — с одной стороны — доллар вырос, с другой стороны выросла нефть.
Рост доллара обусловлен какими то психологическими ньюансами из за новостей, фундаментально же было очевидно что он скорректируется. Что и произошло.
Плюс сама по себе поза (ее объем).
Они мне прикрыли все колы си по моему 30 или 35 опционов. Если перевести на нормальнве деньги — 30 опционов это после истечения будет 30 шортов фьюча на доллар.
Весь обьем позы в рублях 30×1000долл×64 курс(по которому прикрывали) до двух миллионов не дотягивает.
Чтобы убился мой миллион полностью, нужно было чтоб доллар дошел до 90 по курсу.
Если по чесноку, это повышение ГО — это просто махинация биржи в сговоре с брокерами.
так как были и люди покупатели колов и самих фьючей, стоявшие в нужную сторону наверняка, их тоже надо было прикрыть (или хотя бы ограничить им возможности) — это можно было сделать повысив ГО
avatar
Дмитрий К, Если вы уверены что позу удержите при всех передрягах, то ВТБ не лучший брокер.Он отличный брокер для фонды и ИИС.Но «хорошие брокеры опционов» тоже изменчивы в своих действиях при форсмажоре брокер спасает прежде всего себя.Хотя если в 90 путах того же РТС были огромные позы, все их видели чисто гипотетически какие то нечистые  варианты возможны.Но мне кажется плечевики душат всегда себя сами, это стадный эффект перебранных рисков -когда их одномоментно нужно сокращать большинству участников, а биржа сама смотрит что бы ей не влететь и поднимает ГО.Для них важна общая устойчивость, ради этой устойчивости они не пожалеют ни одного конкретного участника.
avatar
Как попасть в эту таблицу?)
avatar
SenSoR, у нас тут народу до фига — одни приходят, другие уходят, я уже если честно немного запарился все это редактировать, хочу лишь текущих довести до конца и сравнить результат КГБ и А.Г. в конце года.
avatar
KiboR, т.е. новым участникам вход закрыт?
avatar
SenSoR, если есть переоценка депохи с 12.01.2018 и нет никаких заковырок типа торговли битком или постоянные вводы/выводы, то можно попробовать вместо Сергея Сметанина внести. Хотелось бы число 20 по участникам поддерживать на рабочем уровне, не больше.
avatar
KiboR, Написал в лс.
avatar
Вот Так, кто подставил кролика Роджера — БКС или Финам?)
avatar
KiboR, отчёт скинул
avatar
Юрий К., спасибо, таблицу обновил.
avatar
 Forex's Advocate , дружище, ты как?
avatar
GermanOptions , дружище, ты как? 
avatar
В принципе — все очень не плохо. Основные участники остались на плаву и даже плюсанули, в эти тяжелые дни.
Красавчики!
sargon, одного опционного бойца потеряли на этой неделе.
avatar
KiboR, продажа опционов — бесовское занятие.
Вернее занятие не для спекулянтов а для серьезных фондов, которые могут продавать имея 100% покрытие кэшем или активом любого дерганья. Это же по сути продажа страховки. Петя из гаража напродавал осаго — и теперь к ниму пришли ребята смотреть квартиру — вот как называется торговля волой нищебродом-физиком
sargon, дружище, страховые тоже вылетают в трубу)) вспомни хотя бы недавний Росгосстрах.
avatar
KiboR, не соблюдают правила риск-менеджмента, воруют, неэффективно работают.  А Ллойд прекрасно себя чувствует. 
Четыре участника показали просто отличные результаты на этой неделе

Про А.Г. почему забыли? Его результат, на самом деле, мне нравится больше четырех упомянутых — они явно превысили риски на этих обвалах, и им повезло, что сыграли в плюс (а могли и в минус, как кубатай). А.Г. же сыграл стабильно, то есть его системы среагировали очень адекватно на резко выросшую волатильность, наверное, были хэджи в виде Ri vs. Si (конечно, может и повезло, но в список хорошо выступивших участников недели он явно заслужил попасть).
avatar
MadQuant,  да после прошлой «стоячей»  недели я встретил понедельник в Long Short term: РИ и Сбер -  шорт,  Газпром и Никель -  лонг,  Си аут.  При этом все позиции были не на полный объем,  шорты у меня всегда на 1/2 лонгов во фьючах и на 1/3 в акциях.  Но и полной загрузки не было ни в шортах,  ни в лонгах.  И не было и после,  кроме Си,  где в понедельник взялся лонг на 3/2 лимитов и закрылся в среду перед вечерним клирингом (шорт при включенном фильтре плечей не торгуется).  Так что почти во всех инструментах я торговал долей от лимитов Лонга, т.  е.  объёмами по номиналу (!) даже меньше депозита и потому не могло быть ни больших плюсов,  ни больших минусов.  Так «распорядились»  «фильтры»  моих систем.  К тому же шорт по никель мне открыть не дали,  я и по Газпрому смог его отторговать: продажа по 136 -  откупка по 128.27 (тейк-профит),   только потому,  что на счёте есть «синтетика»
avatar
MadQuant, я за АГ обеими рогами и хвостом, но рисков у меня практически не было. Только копеечная покупка очень дешевых (даже в ситуации позапрошлой пятницы) опционов. Ну и грошовые направленные позиции в ри и си
avatar
Старый бес, ну я априори пишу, без знания специфики на чем заработано. Если вы купили колов на дне — большой респект, конечно, но без знания конкретной стратегии между чуваком, сделавшим за последнюю неделю +1%, и сделавшим +20% — я, безусловно, выберу первого.
avatar
MadQuant, нет. Я про колы и путы особо не задумываюсь, года полтора уже преимущественно гамму покупаю изначально нейтрально к направлению. Ну или продаю, изредка, вегу)
avatar
Старый бес, дружище, а зачем тебе этот конкурс? Я смотрю у тебя и так все хорошо))
avatar
KiboR, все ок. Но временами скучно. А тут адреналинчик, какой-никакой. Ну и еще. Как то большинство в последнее время со смешкОм относится к ненаправленной торговле опционами. Греки, волатильности, арифметика всякая, зачем оно всезнаещему человеку? Тут есть повод проверить полезно все это хозяйство или нет
avatar
MadQuant, какие могут быть риски, когда покупаешь копеечные опционы и они вырастают в 20 раз? Вовремя купить за копейки то, что в перспективе вырастет в разы — это и есть профессионализм. +1% на такой волатильности это не результат, я вот вообще все прошляпил, но для меня +1, 0 или -3 в данных реалиях будут равнозначными.
avatar
KiboR, как раз +1% на такой волатильности — это большой профессионализм, означающий, что риск-менеджмент на высоте. Но если +много% сделаны за счет покупок путов на дне на небольшую сумму (и никак иначе!) — безусловно, авторам тоже респект.
avatar
MadQuant, в этом плане я соглашусь, что если сравнивать А.Г. и Ворончихина, то А.Г. лучше, т.к. поднимается в гору по чуть-чуть постоянно, а Евгений лишь на этой неделе выстрелил, а до этого шел не шатко не валко.
avatar
MadQuant,  справедливости ради,  я с таким же «успехом»  мог поиметь и +3% и — 3% в такую неделю,  как эта,  с учётом «прошлонедельной»  ситуации. Но за эти «рамки»  не вышел бы. 
avatar
А. Г., ну +-3% — это все равно норм. Я сам в тот понедельник 2.7% слил, потом отбил часть, но неделя все равно -1.9% получилась
avatar

теги блога KarL$oH

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн