Блог им. RblBAK
Промышленным пиратством в СССР действительно занимались; не в последнюю очередь это позволял делать тот факт, что государство не подписывало никаких договоров по международному авторскому праву. Например, ко Всемирной конвенции об авторском праве СССР присоединился лишь в 1973 году, да и то частично. Это позволяло безнаказанно копировать западные образцы — хотя в обратную сторону (то есть когда они копировали у нас) это тоже работало.
Основном по гражданскому производству СССР фабрика клонов, а Китай долгое время покупал чертежи уже у СССР, то есть фабрика клонов клонов. И нет ничего постыдного в том, чтобы откровенно копировать или производить по лицензии.
И здесь есть один небольшой нюанс разница между полноценным производством и откровенной сборкой, когда тебе высокотехнологичные детали завозят, а затем собирают.
В идеале все должно выглядеть так:
Этот самолет, состоявший на вооружении ВВС СССР с 1949-го по начало 1960-х годов, является копией американского бомбардировщика В-29 «Суперкрепость» (1942). Во время Второй мировой войны несколько подбитых японцами американских бомбардировщиков В-29 сели на советской территории.
Согласно советско-японскому пакту о ненападении, бомбардировщики и их экипажи были интернированы в СССР. Машины разобрали по винтику, каждый отдельный агрегат обрабатывала своя бригада специалистов. Деталь взвешивали, обмеряли, описывали, фотографировали и даже подвергали спектральному анализу для определения использованного материала.
В результате появился Ту-4. Конструкция, оборудование — все вплоть до интерьера кабин было скопировано с американского образца, зачем-то даже повторили подставку для недоступной в СССР кока-колы. Правда, основываясь на опыте прошедшей войны, советские разработчики внесли ряд улучшений: пулеметы заменили пушками, поставили улучшенные двигатели и радиостанции. Кроме того, на Ту-4 была установлена первая в мире система дистанционного управления.
«Буран» задумывался не просто как альтернатива американскому «Шаттлу», а как точная его копия — на этом настаивал тогдашний министр обороны СССР Устинов. У советских конструкторов имелись чертежи американского космического корабля: советская разведка добыла их еще в 1975 году.
Но все оказалось не так-то просто. Советская промышленность не имела мощностей для полного копирования «Шаттла», и нашим ученым пришлось искать уникальные решения. Например, отечественные двигатели оказались больше и тяжелее американских, уступая при этом в мощности. Пришлось вместо трех двигателей, как у «Шаттла», устанавливать четыре. Не удалось в СССР создать и такие же, как у американцев, мощные твердотопливные ракеты. Единственной возможностью для советских разработчиков было использование в качестве ускорителей жидкотопливных ракет.
Американские «Шаттлы» были рассчитаны на 100 полетов. Советские «Бураны» формально были рассчитаны на десять пусков. Но фактически до этого дело не дошло: первый и последний успешный полет состоялся в 1988 году.
Интересно, что «Бураны» появились как противовес «Шаттлам» в результате неправильной интерпретации назначения американского корабля. Советское руководство посчитало, что американцы разработали орбитальный бомбардировщик, вооруженный ракетами «космос — земля».
Огромные размеры «Шаттла» и его высокая грузоподъемность намекали, что корабль будет использоваться для похищения советских спутников и даже военных космических станций. Поэтому изначально «Буран» задумывался как своего рода космический истребитель-бомбардировщик. На самом деле США еще в 1960-х годах отказались от идеи космического бомбардировщика в связи с успешным развитием атомного подводного флота и баллистических ракет наземного базирования.
Правда, справедливости надо отметить, что идею о создании многоразовых челноков ещё в 50-х годах в советском журнале «Техника молодёжи» высказал студент МАИ Виталий Севастьянов – будущий космонавт (именно за эту статью его и привлёк Королёв). Но факт есть факт – первый (и последний) советский челнок как две капли воды оказался похожим на шаттл главного идеологического врага.
Можно было продолжать но остановлюсь. Кому интересно эта тема могут поискать в интернете. Что тут надо отметить (клонированием-копированием) занималась не только страна советов но и другие страны. Этим занимались-занимаются и будут заниматься всегда.
Какие разработки были скопированы другими странами у страны Советом "To Be Continued".....................
Яков Кедми, израильский разведчик, руководитель израильских спецслужб рассказывает о новом оружии России. Очень впечатляет.
будешь восхищаться их «исключительностью»?
ну и заодно вспомни откуда вообще взялась пиндосовская ракетная программа.)))
и на каком языке разговаривает половина кремниевой долины.
все у «исключительных» созданоо иммигрантами или своровано у конкурентов.
но теперь то поднапрягутся и создадут какуюнить фэйковую ракетку чтобы пендобыдло спало спокойно.)))) так же как они на луну летали)))
а там глядишь по уол- стрит будут плавать вместо финансовых акул океанские но тоже с кишками наружу ))))
а пока ни могем...»))))
а то что ты об этом не знаешь всего лишь говорит о том, что ты просто троль самого низшего уровня т.к. не владеешь никакой реальной информацией.
бамс… и нет авионосца, бамс… и нет второго… третьего...
вместе со всеми F22 стоимость каждого 145 лямов))))
прикольно да....)))
очень эффективная война))) это тебе не распиливать деньги пиндосовских налогоплательщиков тратя на говноПРО сотни ярдов .
кстати эти ракеты могут оснащаться тактической ядерной боеголовкой. тогда от одной такой ракеты на дно пойдут вместе с авианосцем все корабли сопровождения по сути весь флот))))) например 6-й. классно да? одна ракета и нет 6-го флота сша...
их просто смоет..
прикольно… да...)))
хочешь увидеть как все это работает? троль дальше и узнаешь…
а щас снова прочитал и опять наложил..) ну извини предупреждать надо.
так вот...
он предназначен для доставки термоядерного заряда к берегам сша)))) в любую точку береговой зоны как с восточного побережья сша так и западного))))) нравится?)))
будете какое то время жрать радиоактивное акулье мясо)))
а что делать… ты же этого хотел… ноу проблем извольте откушать)))))
осталось пиндосам потратить еще триллион на подводную ПРО))))) ХАХАА
Скоммунизжен с какого-то грюндига, ещё довоенного, если не ошибаюсь.
маск же не против будет.
он вообще против патентов за открытое прозрачное общество.
Насколько я помню, когда смотрел документальный фильм, там сам Зворыкин приезжал в СССР из Штатов налаживать производство.
Также вряд ли хотели специально сделать точную копию шаттла, когда делали «Буран». Просто по аэродинамическим характеристикам все самолеты, ракеты и многоразовые космические корабли похожи друг на друга. Тем более, говорили ни раз, что начинка «Бурана» совсем другая и лучше, чем у шаттла, и он сам мог в автоматическом режиме без пилота приземляться в отличие от шаттла, который это не мог делать.
ЗИЛ-170 — грузовой автомобиль с колёсной формулой 6 × 4, разрабатывался Заводом имени Лихачёва в 1967—1969 годах.Лёг в основу первой линейки завода КАМАЗ
Здесь вообще чушь. Они у «Бурана» меньше. И где 4? Разгонный блок — Энергия. «Шаттл» использовал на разгонном участке дополнительно штатные двигатели. Буран — нет.