Блог им. Teopa
Многие считают, что бурное развитие производства электромобилей в мире, в ближайшее время приведет к сокращению потребления моторного топлива, а значит и нефти. Прогресс неизбежен и все в мире меняется. Недавно глава Сбербанка Герман Греф так же высказал свою позицию о том, что нефть ждет судьба угля. Да она будет нужна, но уже не в таких больших объемах как сейчас, и черное золото уже не будет иметь столь значительную долю в энергетике мире. Сложно не согласиться с этим, ведь технический прогресс не стоит на месте, и в будущем все конечно поменяется. Вопрос лишь в том, насколько в далеком будущем?
Количество электромобилей действительно бурно развивается и их производство уже в этом году скорее превысит миллион штук. Далее как многие ожидают, их производство будет удваиваться чуть ли не каждый год. Поэтому, как многие считают, объем продаж обычных автомобилей уже не будет расти, и даже будет снижаться. Но нужно понимать цифры и демографию.
В 2016 году в мире было произведено почти 95 млн. автомобилей. Если считать, что в среднем автомобиль живет 15 лет, то на списание ушли автомобили 2001 года выпуска, а их тогда было произведено 51 млн. штук. А это значит, что автопарк планеты вырос на 44 млн. автомобилей, ну или на 43 млн. если убрать электрокары. Поэтому, потребление нефти в мире растет и в ближайшие годы точно продолжит рост. Ведь даже если продажи автомобилей на моторном топливе перестанут расти и остановятся на отметки 95 млн. штук, их общее количество на планете Земля, будет расти еще 15 лет, до тех пор, пока объем выбывающих в утиль автомобилей не догонит объем произведенных.
Но допустим самый оптимистический сценарий для любителей электрокаров, что электромобили действительно будут удваивать свое производство каждый год. И допустим, в 2018 их будет произведено 2 млн. штук, в 2019 уже 4 млн. штук и так далее. При этом общий объем роста продаж всех автомобилей будет расти умеренно, на 2 млн. штук в год. Значит, что только в 2019 году, производство обычных автомобилей перестанет расти и их будет произведено 97 млн. штук. Далее, начнется падение продаж автомобилей работающих на моторном топливе, но их общее количество продолжит расти. В 2020 году при производстве 95 млн. автомобилей на моторном топливе, в утилизацию пойдут авто 2005 года выпуска, которых было произведено 60 млн. штук. То есть автопарк увеличится на 35 млн. автомобилей и нефти нужно будет больше.
Далее, допустим в 2021 году, производство электромобилей достигнет уже 16 млн. штук, в 2022 году 32 млн. штук, вытесняя обычные автомобили с рынка. И при таком невероятном темпе роста рынка электромобилей, который вряд ли случится, автопарк обычных авто начнет снижаться только в 2023 году, когда будет произведено 64 млн. электромобилей и 45 млн. обычных авто, при том, что в утиль пойдут 66 млн. автомобилей. Далее допустим, производство обычных автомобилей на моторном топливе остановится, или останется для любителей в незначительном количестве. И только с этого момента, с 2024 года, в самом оптимистическом сценарии для электромобилей, потребление моторного топлива начнет снижаться.
Но в реальности, рынок электромобилей вряд ли сможет уверенно удваивать производство каждый год по прогрессии. В начале, возможно да, за счет низкой базы, но потом темпы сократятся. И поэтому потребление топлива начнет снижаться не в 24 году, а скажем только в году 2030-м. И до этого нефть все еще будет нужна. Прогресс конечно неизбежен, но возможно не так быстро как этого хотят оптимисты. Да в 2030, вероятно потребление нефти в мире начнет сокращаться, а в 2050 году, рынок нефти будет как рынок угля сегодня. Но до 2030 года, нефть все еще нужна!!!
Источник -
ability.capital/analitika/obzoryi/raznoe/elektromobili-ne-skoro-poxoronyat-neft
Федоров Михаил, аналитик «Абилити Капитал»
и там будет уже новая и другая история.
В первую очередь газ это целая система, новое оборудование трубы, но так же по деньгам опасно и очень экологически чисто.
А вот электро мобили сейчас это страх европы и Китая из-за того, что он боятся нефтяных манипуляций. и Реально рынок двигателей электроионнокобальтовых сейчас это как дырявые памперсы,… дети их ведь все равно носит будут…
кпд эл. кара с учетом потерь в электрогенерации и потерь при передаче эл. энергии меньше чем обычного двс не говоря уже про гибриды.
а если учесть проблемы с батареями-
в первую очередь их высокая цена, ресурс и постоянные потери эл. энергии при температурах ниже +20 градусов. то и говорить тут не о чем.
а в сухом остатке — маркетинг с целью впарить очередное потреблядское гавно типа айфона богатым ложкам из калифорнии и прочим тупоголовым туземцам читающим мантры про «цивилизованный запад» который существует только в колливудском говноконтенте и их воспаленном либероидном мозгу.
Эл. генерация
1. КПД ТЭС=30%,
2. Повышающая трансформаторная подстанция: КПД = 98 %.
3. Линии электропередачи (ЛЭП), потери в которых составляют около 20 %: КПД = 80%.
4. Понижающие трансформаторные подстанции: КПД = 98 %.
5. кпд линии до станции зарядки=95%
6. кпд станции зарядки=95%
7. к-т розница=0,95
КПД=0,3*0,98*0,8*0,98*0,95*0,95*0,95=0,19
Эл.кар
1. кпд эл. двиг=0,9
2. кпд трансмиссии=0,95
3. кпд обогрев салона=0,95
4. кпд охлождение/обогрев батареи=0,95 (см. примеч)
5. кпд батареи=0,95
примечание: в п.4 кпд охлождение/обогрев батареи=0,95. на самом деле кпд=0,95 для идеальных условий- когда темп. окр воздуха +20. а по факту он может быть и 0%.
владельцы теслы пишут что в среднем зимой на обогрев батареи самой себя тратится за сутки примерно 50 км пробега.
например если среднесуточный пробег 30 км, то этот кпд=30/(30+50)=0,37. а если в течении недели вы никуда не поехали кпд равен 0%.))))
для +20 град.
КПД=0,9*0,95*0,95*0,95*0,95=0,73
зимой при среднесуточном пробеге 30 км
КПД=0,9*0,95*0,95*0,37*0,95=0,28 о как!
зимой при среднесуточном пробеге 0 км
КПД=0,9*0,95*0,95*0,00*0,95=0,00
на двс это значило бы, что весь бензик вытек из бака или его слили хитрые либерасты маскофилы))))
итого
КПД(эл. генерация+эл.каЛ)=0,19*0,73=0,13
всего 13%?! и это для идеальных условий +20 град.)))))
а че там зимой?
при среднесуточном пробеге 30 км
КПД= 0,19*0,28=0,05
5% ой бл… ни магу хахаха че так мало сам не ожидал.))))
при среднесуточном пробеге 0 км
КПД= 0,19*0,00=0,00
ВЫВОД -ПРИ ТЕМПЕРАТУРАХ НИЖЕ +20 ГРАД. КПД ЭЛ. КАРА ВСЕГДА СТРЕМИТСЯ К НУЛЮ!!!
И ЧЕМ НИЖЕ ТЕМП. ТЕМ БЫСТРЕЕ ОН СТРЕМИТСЯ К 0%.
ВАШ БЕНЗИК ВЫТЕКАЕТ КАЖДЫЕ СУТКИ. А ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ БАК ПУСТ. ЗАЛИВАЙ НОВЫЙ....)))))))))))))))))))))))))))))
TESLA model V6 TDi
страшный сон маска и смартлабовских зеленых либероидодебилов.
— мир никуда не уйдет от углеводородов только по тому, что энергия основанная на их использовании дешевле;
— Россия развивается и не смотря на все подлости Запада у нее прекрасное будущие, потомучто живет здесь талантливый и трудолюбивый народ, который открыл и дал миру очень много изобретений и открытий мирового значения от периодической системы химических элементов до атомной станции;
— коррупции, кумовства и даже нищеты на Западе куда больше чем в России, в тех же США сделать элементарную пломбу зуба для многих роскошь;
— А когда запасы углеводородов кончатся, весь мир будет использовать биоэтанол, который будут производить из продукции сельского хозяйства и тут Россия будет опять №1 по экспорту топлива)))…
1. нефть-матушка
2. Россия — скален
3. Запад загнивает
4. за С/Х будущее
Только почему-то ватарасты всегда забывают, что с/х высококонкурентная низкомаржинальная отрасль, которая дотируется практически во всех государствах.
Сделать 100 айфонов выгоднее, чем засеять 100га пшеницей(цифры условные).
псевдолибералы ввиду своей глупости и низкой образованности не понимаю того, что С/Х прибыльно, а дотируется оно в некоторых странах для того, чтобы например такие страны как Украина не влезли на европейский рынок со своей более дешевой продукцией ввиду низких издержек на ресурсы и рабочую силу, ЕС специально платить по сути зарплату фермерам и так квотирует новых членов ЕС, что они сами превращаются в рынки сбыта...
В России С/Х вполне прибыльно, поэтому сейчас из года в год растут объемы производства зерна, сегодня кстати не смотрели в Новороссийске открыли новый глубоководный терминал для перевалки зерна?! Растет экспорт зерна, а это деньги в С/Х, что будет стимулировать и производство С/Х-машин от тракторов до комбайнов, а это потянет и все остальное и металлургию и машиностроение и все что хоть как-то связано с С/Х...
На счет загнивает Запад или нет, ну думаю нормальный человек это в состоянии увидеть и понять сам, судя по тому, что там отменяют понятие родителей, запрещают детей заставлять учиться, а на уроках рассказывают чуть ли не с начальной школы про половые сношения, то да Запад загнивает, а то, что Россия отстает от передовых стран запада по уровню жизни, так это скоро исправиться...
Про выгодность высоких технологий расскажите Нокия и Эрексону, а кушать будет хотеться всегда, тем более что будущее это не машины на батарейках, это машины на биоэтаноле, который будут производить в России в огромных количествах...
Ну и на последок, Россия не перед кем не стояла на коленях, никто не смог за всю историю покорить русский народ, а вот русские парады и в Париже и во Франции устраивали, надо будет проведем и в Вашингтоне, понятно тебе?! А такие как вы продали Украину за лживые обещания о райской жизни в кружевных трусах в ЕС…
Электричества хватит — это вообще не вопрос.
По поводу нефтехимии в части пластиков — меня немного удивляет, что никто не принимает в расчет вторичный оборот пластиков, так как в некоторых странах вторичная переработка мусора достигла очень высоких результатов, а как мы знаем, пластик очень плохо разлагается и как раз очень хорош для вторичной переработки. Например: доля вторичного стекла и бумаги в ЕС — за 70 проц, может уже и за 80 проц.
Сейчас 1 км пробега машины на бензине стоит 4 рубля, на газу (пропан/метан) 2,4/1,6 рубля, а на электричестве 1 рубль. С учетом разницы в цене электромобилей и срока службы АКБ они никогда не окупятся даже по сравнению с бензиновыми машинами, а с машинами на газу тем-более...
Чего спорить нам — увидим всё и довольно скоро.
Честно говоря бесполезный спор. Так как если запретить ДВС или поднять топливный акциз на порядок, то что будет?
Я вот например думаю, что самая дешевая э/энергия на угле, особенно если при этом э/станции освободить от экологических требований и чего? Сейчас даже в Китае такое не прокатит. Понимаете?
Концепция использования АКБ как источник электроэнергии для электрокаров — это тупик, элементы которые используют для производства АКБ также ограничены и закончатся рано или поздно, а большая часть электроэнергии вырабатывается все-равно посредством сжигания углеводородов, даже в Германии где солнечные панели на каждой крыше и ветряк в каждом дворе, просто по тому, что потребление электроэнергии растет а зеленые технологии не покрывают даже прирост потребления, не то что заместить что-то…
Нефть тоже закончится скоро — так в 70-80-х годах думали и чего?
Автомобили слишком дороги по сравнению с лошадьми — было и такое мнение.
Скоро дизель попадёт под запрет — есть такое мнение тоже.
Есть мнение, что вторичная переработка может решить многие проблемы.
И Вы совсем не понимаете меня — когда я привёл пример самой «выгодной» электростанции — это на угле без экологических прибамбасов.
Я по первому образованию — советский энергетик, если интересно. Так что отрасль не совсем чужая для меня)
— никто не думал в 70-х что нефть закончится;
— разница между лошадью и автомобилем огромна, а разницы между электрокаром и машиной с бензиновым двигателем нет никакой со стороны потребительских качеств, кроме запредельной цены первой;
— даже при вторичной переработки АКБ, в лучшем случае удастся получить около 50% материалов затраченных на его производство;
— я вас понял, только падение цены на уголь было связано не с тем, что от него вдруг решили отказаться, а с перепроизводством, сейчас цена на него кстати растет и да согласен, с вами, что это самый дешевый источник энергии, то что от него вредных выбросов больше, ну эта проблема решаемы за счет систем фильтрации выбросов на ТЭС, а Китай уже просто задыхается от выбросов, вот они и решили немного подсократить угольные ТЭС в пользу газовых. А так даже в Германии уголь это все еще около 45% энергетики страны...
все равно Вы не поняли — если поднимут акцизы на топливо, запретят дизель и тому подобное, то как вообще считать выгодно или не выгодно? Ведь очень выгодно например не соблюдать экологические нормы, не ставить на авто катализаторы и много чего такого. И это я только применительно к авто. Теперь то поняли? И не надо только о вреде аккумуляторов писать )))) А про то, что самое выгодное электричество мы оба понимаем — это угольная генерация без соблюдение экологических норм и стандартов. Но этого нет уже в нормальных странах. Просто запрещено. Также и в атомной генерации и тем более гидрогенерация. Поэтому — выгодно не выгодно это вопрос не такой примитивный