Блог им. AlexeyAnt

нате вот, учитесь

Официальное заявление Минфина.

«Мы сталкиваемся с ситуацией, когда люди начинают говорить, что лишних денег у них нет и финансовая грамотность им неинтересна, так как откладывать и сберегать нечего. Задача — отойти от такого восприятия. Если вы проведете анализ статей расходов, у вас наверняка найдется какой-то резерв или позиции, от которых вы могли бы отказаться».

Отказаться можно, например, от покупки пакетов в магазинах. В Минфине советуют, ЦИТАТА: «Не покупать пакеты на кассе, а носить с собой один прочный мешок для многоразового использования»


Ну и до кучи :

В Минфине заявили, что граждане России не умеют копить деньги. Мол, вы не откладываете деньги не потому что у вас их нет, у вас нет денег, потому что вы их не откладываете.
отсель - https://andrey-kuprikov.livejournal.com/3218076.html
★3
91 комментарий
в прожекторперисхилтон уже обстебали это в прошлую субботу
avatar
Vanuta, тут вроде небыло) да и пятницо
avatar
AlexeyAnt, раньше вообще полиэтиленовые пакетики стирали и снова использовали)

avatar
Деривактив, не стану врать что мои так не делали))
avatar
AlexeyAnt, а ты знаешь, сколько при СССР стоил сраный импортный полиэтиленовый пакет с кокой — нибудь картинкой?
avatar
Деривактив, не помню уже, я 75-го но помню что кассета мк-60 4 рубля была)))
avatar
AlexeyAnt, от 5 до 10 рублей)
Наши кассеты 4, импортные вроде 10  о, 9 рублей были
ЖВЦ были в продаже и Максвел
avatar
Деривактив, Ну что вы докопались, до этих пакетов. Прекрасно под мусор идут. Или мусор в ведрах носить высыпать? Или это ведро газеткой застилать? Так где ж ее теперь найдешь, газетку?
avatar
AlexeyAnt, да надо было еще про салаты от Сахипзадовны упомянуть  https://smart-lab.ru/blog/435105.php
avatar
AlexeyAnt, по эти пакеты с 2014 года говорят и на смарте уже были такие статьи
NakedTrader, на смартлабе с 14 года много чего было, особенно аудитория непоколебимо стабильна, а остальное — фиг с ним
avatar
Vanuta, это все старо как мир

Максим Абакумов, ух, ты!!!
avatar
Vanuta, А чо по сути то неправильно сказано? )
Или бухающие каждые выходные (в лучшем случае) ведут нормальный образ жизни? И тут речь не только о низших слоях, кабаки и рестораны тоже забиты до отказу каждые выходные...

А пакеты и я стараюсь не покупать ) не только из соображений экономии но и от заботы об окружающей среде ))
avatar
Fyl, так уже во многих странах поступают — в части европейских одноразовые пакеты вообще запретили. Мы с супругой убежденные экологисты)))
avatar
А сэкономленные на пакетах деньги необходимо вкладывать в народные ОФЗ) Они ведь к этому ведут) 
avatar
всё верно. сколько мужик не получит — всё баба потратит.
Заработает сто- баба потратит на всякую хрень сто, а может и займёт до кучи.

таковы национальные особенности, житиё от зарплаты до зарплаты.

всё верно! а  пакеты я тоже не покупаю. Хожу с рюкзаком туристическим на 50-70 литров.
avatar
Ramon Albert Rudolfovich, следите за весом) такой объем кушать черевато
avatar
AlexeyAnt, так он не ест, он пьёт ))))
avatar
AlexeyAnt, он наверное грибы туда втихаря собирает
Максим Абакумов, грибы я в него собирал, но это в лесу. потом еле до дома доехал. еле вывез эти грибы. 
avatar
Ramon Albert Rudolfovich, я с 40-литровым)))
avatar
ваш отсель… шняга какая то, где ссылка на официальные данные? 
avatar
Igr, прочь серьезность, выходные же
avatar
я наверное странный, но мне все привозят домой в бесплатных пакетах. я летом два 160литровых мешка с пакетами вынес.
avatar
Альберт, ))))))) ну ёптыть, какие нафиг бесплатные, просто стоимость включена уже )
avatar
Igr, но я ж ведь не покупаю их на кассе, значит я финансово грамотный и умею копить. 
пойти что-ли фсфр потребовать
avatar
Альберт, а пока вынести собрались, дома хранили? )))
avatar
VladMih, нет конечно же. там где и положено лежать всем самым нужным вещам в хозяйстве, в шкафчике на балконе. при вывозе тещи весной на дачу их обычно тонна уходит, не покупать же их на кассе(мы же помним что я финансово грамотный))))
avatar
Дык с 90-х приучили, чем быстрей пропьешь тем целее будут.
avatar
блядство
avatar
Забавно конечно, но где первоисточник?
avatar
sortarray sortarray, да конечно они так не могли сказать, где ваше ЧЮ
avatar
AlexeyAnt, Да ладно, не могли. Там идиот на идиоте сейчас. Достаточно вспомнить перлы Меведева.
avatar
AlexeyAnt, почему же не могли? Вот источник первой части   news.rambler.ru/other/38402196-andrey-bokarev-dengi-dolzhny-rabotat-na-ekonomiku-a-ne-lezhat-v-trehlitrovyh-bankah/?updated
А вот те, кто 2 дня назад это начал тиражировать с приписками обычное быдло.
sortarray sortarray, про пакеты похоже фейк, а интервью есть на сайте ТАСС
avatar
На самом деле есть некоторый уровень доходов, ниже которого население не склонно сберегать. Просто потому, что это сбережение не позволит решить его проблемы. Если на приличную бытовую технику надо копить годы, то о чем речь. Не говоря уже о недвиге или машинах.
avatar
Andrew_Kl, не-а, это на менталитет завязано, а не на уровень доходов. Бедный немец все равно бережлив и скопидомен.

У русских много показного потребления, поэтому даже небогатые ходят с последними айфонами и т.д.
avatar
Geist, вот оттуда и инфляция. А откуда деньги на это? Правильно, иногда с бабушкиной пенсии, это в лучшем случае. В худшем, как известно, страсть к роскошной жизни и желание «соответствовать» заставляет людей переходить черту и становиться по ту сторону морали и закона. Отсюда и закредитованность, далее проституция, и повальное воровство, и коррупция. Просто? Очень просто! Надо быть скромнее, слушать себя, самодостаточным, товарищи, и будете богаты!
avatar
Andrew_Kl, да хорош тут стращать, годы на бытовую технику, ахаха ) сказочник

avatar
Fyl, Ну не такой уж и сказочник. Средний доход российчкой семьи в 2015 году был 43800.
lenta.ru/news/2016/04/27/familyrevenue/
Как Вы думаете, сколько такая семья может позволить себе тратить на технику ? 
avatar
Andrew_Kl, половину смогут откладывать, при желании.
Но явно же не годами копить. Тем более сейчас кредиты на каждом шагу, могут все взять и постепенно рассчитываться.
avatar
Fyl, И кто после этого сказочник? Большинство домохозяйств — это двое взрослых и ребенок. Чтобы тратить на технику половину, надо жить на 22 т.р. в месяц. Вычтите отсюда услуги ЖКХ, плату за садик, плату за общественный транспорт (хотя бы до работы и обратно. Останется около 15000 руб. в месяц. В лучшем случае.
Кстати, прожиточный минимум на семью их трух человек, около 30000 р/месяц. Был в 2015 году. Сейчас немного больше.
А насчет кредитов — могут, да. Но вопрос в том, что рассчитываться все равно придется. Те же годы )).
avatar
вообщем все дебилы кроме я ))))
avatar
Пакеты не покупать каждый раз — очень даже полезное дело, от гор мусора в Подмосковье уже деваться некуда.
Matmaster, это точно
avatar
Matmaster, у меня 90% всего мусора это упаковки от чего-то. причем упаковки можно было бы сильно сократить, но к сожалению сети требуют определенные упаковки, которые огромные(из-за крючочков и обязательных надписей) да еще и одноразовые.
avatar
Matmaster, некоторые Ашаны, уже перестали давать пакеты для упаковки, теперь только продают.
avatar
А что не так-то? А пластиковые пакеты так вообще запретить надо.
avatar
Alex Lip, ну вообще-то многие из них биоразлагаемые.
avatar
Alex Lip, да все тупо хотят хайпануть, толпы быдло школьников хотят ржать по поводу и без…
avatar
avatar
Хотел прокомментить, да не хочу людям настроение портить.

avatar
baron_samedi, это правильный подход — негатив не надо, его с понедельника хватит
avatar
baron_samedi, нет уж, не откажите в удовольствии, плиз!
avatar
и детям ещё один предмет в школу предлагает добавить, нужно же воспитать грамотных потребителей
avatar
Давайте еще бутылки сдавать.
avatar
Storm Hold, это было хорошей темой в СССР я шлепал в магаз и одна бутылка от молока приносила мне шоколадное мороженое)))
avatar
AlexeyAnt, Щас можно посовременее — алюминевые банки из под пива. Трамбовать, складывать в тот же прочный мешок, с которым ходишь в магазин, и на цветмет))
avatar
Storm Hold, так ентих банок на мороженку надо 100500 натрамбовать
avatar
AlexeyAnt, доперестроечные цены:




avatar
Деривактив, 20 копеек тогда стоило сдать бутылку 0.5 из под минеральной воды, а 0.33 пепси колы 15 копеек. Эскимо 20 копеек стоило. (А проезд на метро 5 копеек).
Евгений Петров, 20 копеек уже ближе к перестройке было
А до этого было 12
И для для повышения залоговой стоимости бутылки было решение целого Политбюро ЦК КПСС)
avatar
Деривактив, в 1979 я сдавал по 20 копеек. И вообще всю дорогу по 20 копеек. Может, конечно, с конкретными годами мне память и отшибло, но это точно было до перестройки.
Сейчас вспомнил, я себе как-то пистолетик купил на резинке за 20 копеек как раз со сдачи бутылок. Это 1982 где-то был.
Евгений Петров, да, где — то в районе Московской Олимпияды цену и повысили
Но из под шампани и тогда дороже было, кажись)

avatar
Деривактив, шампанское по-моему как бой использовали, т.е. разбивали на стекло, не помню, чтобы вообще их принимали. А так вообще не помню других цен. Принимали по 20 копеек 0.5 из под минеральной, и в районе 15 0.33. Вроде было выездное жулье, которое брало по 18, т.е. они приезжали куда-то, раскладывались там и морочили голову народу сложными подсчетами. :-) Но вроде это после 1985 появилось. А в стационарных точках такого не помню. Обсчитывать пытались, да, калькуляторов-то особо не было, и если приносить разные бутылки в большом количестве, голову регулярно пытались заморочить.
Евгений Петров, 
Любой бывший советский человек когда-нибудь, да натыкался на эти ужасные слова «Тары нет», коряво начертанные на листке из тетради, пришпиленном к закрытому окошку «Пункта приема стеклотары».
Тащил эту сумку с бутылками через три квартала, тащил, уже считал в уме «15 пивных бутылок – это 1 руб. 80 коп., 5 винных 0,7 – еще 85 коп., итого: 2 рубля 85 копеек». Если скооперироваться с кем-нибудь, то на бутылку «Московская особая» по 4 руб. 12 коп. на двоих хватит. А тут на, на тебе, – «Тары нет!»». 
Принимали тогда стеклотару (предварительно отмытую и очищенную от этикеток) по таким ценам:
— бутылка водочная, винная, пивная или лимонадная 0,5 л. – стоила 12 коп. (но это до сентябрьского 1981 года подорожания на спиртное, когда вместе с алкоголем выросла и залоговая цена на стеклотару, которая стала оцениваться в 20 копеек за бутылку); 

www.google.ru/search?newwindow=1&ei=fGkZWu25MuvR6ATc66Y4&q=когда+в+ссср+повысили+залоговую+стоимость+бутылки&oq=когда+в+ссср+повысили+залоговую+стоимость+бутылки&gs_l=psy-ab.12...130101.143745.0.146164.49.49.0.0.0.0.291.4642.20j20j2.42.0..2..0...1.1.64.psy-ab..7.29.3179...0j35i39k1j0i67k1j0i131k1j0i131i67k1j33i22i29i30k1j33i160k1.0.WtjhAorPneU
avatar
Евгений Петров,  поллитровые бутылки подорожали с 12 до 20 копеек в 1981-м. Почему я помню?  Мы тогда спиртное покупали на сэйшены и водка подорожала с 4,12 руб.  до 4,2 руб.  на наших глазах. Знающие люди говорили про цену 3,62 руб.,  но я по такой цене водку в магазинах не встречал. Столичная и пшеничная были по 4,12 (с 1981 -  4,2), Сибирская на 10 коп.  дороже. Вот тут https://oadam.livejournal.com/331488.html уточняется,  что это было в сентябре,  но точно месяц я не помню.
avatar
Сибирская была особенно хороша. 45 град.

А 3.62 долго была стандартной ценой — во всех анекдотах именно она упоминалась.
avatar
www.spebe.ru,  в анекдотах да,  а в магазинах в начале 80-х не было (до 18 лет я её не покупал,  а 18 мне исполнилось в 1980-м). А вот подорожание на рубль и андроповку,  я помню. 
avatar
Storm Hold, а почему бы нет. у нас ук поставила специальные зеленые контейнеры, для стекла и пластика
avatar
Ну в целом согласен. Я живу в Москве, мой брат — в маленьком провинциальном городке. По меркам этого города он получает очень неплохую зарплату (возможно, одну из самых высоких) — и умудряется ВСЮ ЕЕ КУДА-ТО ПРОЕ… сть в смысле =)
Я зарабатываю в Москве раз в 7 больше него — но у меня на жизнь уходит в абсолютном выражении меньше денег (если вычесть аренду и няню для детей, которые он не платит). И тоже жалуется, что на жизнь ему хватает кое-как. Я почему-то не жалуюсь.
И если раньше я бы согласился с постом выше, то наблюдая за своим братом — пожалуй соглашусь с минфином.
P.S. Пакеты в магазин, кстати, с собой стараюсь носить. Но не из экономии, а потому что становится страшно, как представлю, что моей дочери жить среди всего этого моря полиэтилена.
avatar


avatar
Александр, это сильно — не видел раньше, лайфхак чоткий)))
avatar


avatar
Все-таки О'Генри писал о нашей жизни.
avatar
Есть ещё подкаста  челов, которые приезжают в продуктовый гипермаркет на новой иномарке от ляма, а потом ходят со списком выписанных акций на листок и собирают их-:))))
avatar
ganjatrader(getstar), что плохого-то? не купишь сраных шпрот по-забывчивости и дома тебя покарают как бог черепаху
avatar
ganjatrader(getstar), так может, потому они и приезжают на новой иномарке от ляма) 
avatar
Деривактив, хз, может у меня менталитет другой, но для меня это дикость — купить новый аппарат за миллион+ и ловить дешёвый сыр по магазинам. Мне всегда казалось, что человек должен соответствовать своему образу. Если ты ездишь на новом фольксе, то и кушать должен уже в Марчеллисе хотя бы со своей девушкой, а не в Макдаке, проводить свой досуг как-то более интересно чем залипание дома в сериалы или видео-игры, ездить в отпуск куда-нибудь, а так получается ты просто пожертвовал своими основными статьями расходов (качественное питание, одежда, лекарства, отдых) в пользу того, чтобы «казаться». Может быть я просто «старая школа»-:)))
avatar
ganjatrader(getstar), дык пишуть, что полно идиётов, что из — за  понтов влезают в кредиты ради Ауди и БМВ, а потом вот так — последний член без соли грызут
Понты дороже денег)
avatar
ganjatrader(getstar), может машина — это его мечта, он купается в кайфе. А покупки по скидкам — привычная жизнь экономного человека.
Ничего такого Минфин не сказал — сказал как есть
Регулярно хожу в магазины со своим пакетом, вот такой я нищеброд. Просто каждый раз по 5-7 рублей на воздух выкидывать нет желания. Да, мой инвест счет почти 3 мил.
Всегда хожу в магазин со своим пакетом. Безумие на ровном месте увеличивать косты без какого-то выхлопа.

А что касается минфина, рецепт простой — понизить в 10 раз зарплаты топам. Люди банально забываются. Много раз такое встречал — на чрезмерно высоком окладе человек впадает в неадекват. Ротация нужна. В шахту там послать на месяц или еще что, чтобы руками поработали.
то, что люди не откладывают — это, увы, факт
даже те, кто может это себе позволить 
хотя, винить их в этом глупо
так вот пооткладываешь — и хлоп, очередная жопа
дефолт какой нибудь, девальвация или денежная реформа
avatar
 откомментил сразу Ванюте в начале темы, думал тут опять весь топик будет политсрачей но прочитав я удивлен и рад что все не так плохо и вокруг много благоразумных сограждан ))
avatar
Вот вебинары с недели финансовой грамотности https://smart-lab.ru/blog/434789.php
avatar

теги блога AlexeyAnt

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн