Блог им. Manystr

Электрическая автомобильная промышленность сталкивается с нехваткой поставок

«Литий — это новая нефть», — говорится в докладе (EV).

Возможно вы не слышали этого броского лозунга, он означает, что батареи нового поколения, изготовленные из элементарного лития, являются «внутренним» энергетическим миром. В дополнение к этому, резервуар с бензином, содержащий смесь из атомов углерода и водорода, отстает.

Вспомните в начале 1900-х годов: когда нефтяник, весь уделаный брызгами и федерал идут в ковбой-бар, говоря: «Нефть — новое конское сено».

На сегодняшний день: я верю, что литий-ионные аккумуляторы будут приводить в движение много автомобилей в будущем. Это зарождающаяся тенденция, которая только начинается.

Но у меня болит голова при подсчете чисел. Эквивалент 15 миллионов батареек сотового телефона необходим, чтобы сделать одну батарею для электромобиля мощностью 80 кВтч. Таким образом, наращивание ресурсов сырья для создания миллионов автомобильных аккумуляторов в год это основная проблема.

Литий, как и нефть, встречается в земной коре. Так же как и другие сырьевые материалы, такие как кобальт и графит, которые необходимы для создания типичной перезаряжаемой батареи. Поставка этих автомобилей, бытовых хранилищ и других потенциальных быстрорастущих рынков потребует огромных глобальных цепочек поставок добычи, переработки, распределения и переработки, не говоря уже о финансовой инфраструктуре для торговли товарами.

Тем не менее, многие цепочки поставок сырья для батарей большего размера являются невыми по сравнению с потенциальной нагрузкой на рынок. Каждые несколько недель прогнозы по продажам EV растут. Все говорят о автомобильных и аккумуляторных заводах. Среди шумихи мало говорится о добывающих шахтах и ​​перерабатывающих предприятиях. Это похоже на то, чтобы быть бычьими на бензиновых автомобилях и нефтеперерабатывающих заводах, но упуская важность увеличения объема нефти для удовлетворения спроса.

Мы можем оглянуться на историю нефти и ранних автомобилей, чтобы понять масштабируемость.

Подумайте об этом. К тому времени, когда неоригинальная автомобильная компания Генри Форда запустила модель массового рынка в 1908 году, стандартная нефтяная компания Джона Д. Рокфеллера имела рыночную капитализацию в размере 1 трлн долларов США (в сегодняшнем долларовом выражении). В то время столь же грозным глобальным поставщиком нефти была Royal Dutch Shell Group.

Не было недостатка в нефти, когда вышла газовая машина. Нефтяная индустрия начала 20-го века, уже заправляющая лампами, кораблями и поездами, была готовой к быстрому росту масштабов поставок, ожидающей принятия миллионов безлошадных вагонов.

Сегодня обратная ситуация для бизнеса EV. Автомобили с батарейным питанием потенциально выходят на рынок гораздо быстрее, чем для использования в ресурсных отраслях. Батареи нуждаются во множестве различных цепочек поставок сырья для наращивания; Нефтяные машины нуждались только в нефти.

Аккумуляторные быки, как правило, делятся на проблему ресурсов. Обычный, не довольный-счастливый приходит с широкой волной руки: «В мире есть огромные залежи лития».

Этот факт не нуждается в дебатах. Но давайте не будем путать такие термины, как «депозиты» и «ресурсы» с «резервами» и «производством».

Как и литий, земля обладает равными ресурсами сырой нефти и всякого другого сырья. Человеческая проблема всегда изучалась для этих ресурсов и признавалась, сколько из них являются технически извлекаемыми запасами. Затем возникает сложная задача: разрешить, финансировать и построить операционную инфраструктуру для создания резервов и вывести их на рынок ответственным, безопасным и последовательным образом по доступным ценам для потребителя.

Любой, кто занимается добычей ресурсов, знает, что в течение многих лет существуют значительные запаздывания, превращающие ресурсы в резервы, а затем в производство. Проекты Greenfield часто требуют миллиардов долларов для создания операций, дорог, погрузочно-разгрузочных работ, линий электропередачи, каналов распределения и другой инфраструктуры снабжения.

Тогда есть «надземные» проблемы. Значительная часть обильных минералов в мире похоронена под такой же гадостью, как и нефть: вмешательство государства, коррупция, гражданские беспорядки и непрозрачность, чтобы назвать несколько бизнес-рисков. Например, 60 процентов мирового предложения кобальта в мире поступает из Демократической Республики Конго (ДРК), страны, которая находится в одной и той же выдающейся коллегиальной группе по деловому риску, как Сирия, Ирак и Сомали; Transparency International, глобальное агентство по борьбе с коррупцией, оценивает ДРК как число 156-й из 176 в плане коррупции (Канада — девятая, если вам интересно).

Тем не менее, самая большая проблема масштабируемости исходит от спроса. Надвигается двойной удар. Ожидается, что количество потребляемых батарей будет агрессивно расти; И размер единиц становится все больше. На этом последнем этапе историческая прогрессия современного электрооборудования выглядит примерно так: смотреть батареи, сотовые телефоны, электроинструменты, газонокосилки, скутеры и теперь автомобили. Каждый шаг вверх по мощности был по крайней мере на порядок больше (10x), чем последний.

Таким образом, потребность в батареях полезных ископаемых будет расти даже быстрее, чем прогнозы по количеству единиц.

В отличие от этого, двигатели внутреннего сгорания с масляным двигателем были введены в обратном направлении с уменьшением масштаба: крупномасштабные судовые двигатели, железнодорожные локомотивы, сельскохозяйственное оборудование, а затем автомобили. Вскоре появились небольшие газонокосилки и крошечные двигатели для хобби.

50-летняя история построения глобальных цепочек поставок в сочетании с постепенным прогресом в устройствах была серьезной причиной, по которой такие компании, как Standard Oil, смогли стимулировать принятие автомобилей, таких как Model T, в первые годы.

Конечно, не все батареи сделаны из тех же материалов, но все чаще литий-ионная конструкция становится доминирующим стандартом дизайна. Выключение производственных процессов и цепочек поставок является дорогостоящим после их создания.

Зарождающаяся индустрия электромобилей EV должна признать их надвигающиеся проблемы с ресурсами вверх по течению, иначе их агрессивные прогнозы усыновления нельзя воспринимать всерьез.

Минералы, такие как литий и кобальт, действительно могут быть новой нефтью, особенно с точки зрения восходящего потока. Снижение спроса на сырье быстрее, чем земля может доставить, приводит к резкому росту цен на сырьевые товары, геополитическим рискам и нарушению окружающей среды, чтобы назвать несколько промышленных бед.

Электрическая автомобильная промышленность сталкивается с нехваткой поставок



★2
12 комментариев
Литий — это новая нефть

Абсолютно безграмотное заявление: источник энергии и накопитель энергии — это разные категории
Даже удивительно, что такие дегенераты вещают с высоких трибун
sortarray sortarray, думаю тут имелось ввиду ни физические свойства вещества, а спрос на него.

Посмотрел по добыче лития в 2015 году его добыли во всем мире 32.5 тысяч тонн.

ru.wikipedia.org/wiki/Литий#.D0.9F.D0.BE.D0.BB.D1.83.D1.87.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5

На один электромобиль мощностью 80 кВт*ч надо где-то 60 кг лития (могу и ошибаться, взял информацию из сети, расчет 0.8 кг на 1 кВт*ч мощности). 

Получается что всего добытого лития хватит только на 550 000 электрокаров в год… А ведь полно и других потребителей лития в мире от сотовых телефонов до промышленных аккумуляторов...

Что-то не очень с перспективой заместить все машины с ДВС электромобилями… Только в Китае в 2016 году продали 21 млн. новых автомобилей…

А вот и слова самого Макса - «Чтобы производить 500 000 автомобилей в год, нам придется закупать весь литий в мире», — сказал Маск на презентации Model 3 в конце марта.

www.vedomosti.ru/business/articles/2016/05/06/640280-tesla-razogrela-litiya
переводная статья?
avatar
Литий — не пуп земли. Не будет Лития будет Никель-кадмий. Технологии не стоят на месте. Ториевые акко, акко на жидких электродах, графеновые, ванадиевые, хиноновые, водородные ячейки. Если отойти от условия компактности то можно вспомнить расплавленные карбонаты и фосфорные кислоты.

Аккумуляторов дохерища — на литии свет клином не сошелся. Сейчас его массово используют в силу «более лучший» показателей заряд/единица веса и низкой цены. Как только цена лития перевалит определенный уровень так сразу же будут доступны акко с еще более лучшими характеристиками, но на которые сейчас не обращают внимания из-за цены. 
Свин Копилкин (Дмитрий), Не только литий, вы про свинец забыли упомянуть…
avatar
sergik99, я не забыл, осознанно проигнорировал :) Свинцово-кислотные имеют выдающееся число циклов заряд-разряд но отвратительная ёмкость на кг веса. Для электрокаров не вариант вообще. Разве что изобретут новую технологию.
Энергоемкость бензина порядка 56 Мдж/кг или 15 квтч/кг.
С учетом КПД 5квтч/кг. Это примерно 150 квтч на 60 л бак.

Сколько говорите у электромобиля, 80 квтч ?
Непонятно как литий выигрывает у бензина?
Похоже проигрывает.
avatar
sergik99, с учётом КПД современных инжекторных даж поболее вроде. Но про бензин не знаю, откуда взято число 56, Вики даёт следующие значения: Бензин — 44-42. См., н-р, тут: https://www.calc.ru/126.html.  
sergik99, ну электромобили сейчас тратят около 11 квтч на 100 км

При батарее 60КВт это 545 км — вроде норм.
Тесла 20 квтч тратит на 100, там и батарейки побольше.
avatar
Если случится прорыв в наработке дешёвого  изотопа никель 63 то всё остальное в топку.  Можно плутоний 238 ставить, но опасно:)
«Эквивалент 15 миллионов батареек сотового телефона необходим, чтобы сделать одну батарею для электромобиля мощностью 80 кВтч» — не миллионов, а тысяч!
avatar
так компании  добывающие литий растут в цене, литий растет  в цене.ЕТF LIT можно  купить.
А вот какая цена будет через несколько лет мало кто спрогнозирует. много факторов разнонаправленных:
   распостраненность элемента
   доступность технологи  добычи
   применение новых материалов( графен и т.д ) и новых технологий            литиевого аккумулятора снижает кол во лития используемого на единицу мощности.

Если изучать аналогии можно посмотреть развитие  производства солнечных батарей. Историю дефицита кремния, взлет цен, невозможностью купить материал т.к все законтрактовано, громадные инвестиции в новое производство и банкротство инвесторов, избыток материала, снижение цен стабилизация .2005 -2015 гг.
   Можно на примере Solarworld, когда то мирового лидера солнечной энергетики.
avatar

теги блога Святослав Нефтянщиков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн