Блог им. ejik

Продажи электромобилей итоги 2016 года. В продолжение про Теслу.

Продажи электромобилей итоги 2016 года. В продолжение про Теслу.
Небольшая справка.
HEV - hybrid electric vehicle — дополнительный электромотор, заряжается при движении авто на двс, не заряжается от сети.
PHEV — plug-in hybrid electric vehicles — ( гибриды в тексте) — тоже самое, но может заряжаться от сети.
EV - electric vehicles — чистые электроавто.
FCV — fuel cells vehicles —  автомобили на топливных ячейках.
Объемы реализации электроавтомобилей практически утроились с 2013 года и, учитывая рост за последний год в 42%, к 2030 каждые 8 из 10 возможно будут в той или иной степени электрическими. Глобально доля рынка пока 0.86%, но на некоторых рынках она уже во множество раз больше: в Норвегии 24% в 16 году, в Голландии 5%, в Швеции 3.2%.Но тем не менее, влияние на общий парк транспортных средств пока еще сложно заметить в большинстве стран. Количество автомобилей и грузовиков с ДВС в мире достигло 1.4 млрд, тогда как электромобилей 2 миллиона из них(0,0014%).
Продажи электромобилей итоги 2016 года. В продолжение про Теслу.

Продажи по регионам
Китай — данные только по легковым электромобилям без коммерческих, которых еще около 160 тысяч, в основном электробусов.
Китайское правительство очень серьезно настроено в борьбе с выхлопными газами, смогом и пробками.Поставлена цель довести долю электроавто до 10% в продажах новых автомобилей к 2020 году. Несмотря на это, продажи декабря, обычно самые высокие за год, оказались ниже ожидаемых. Как итог — рост китайского рынка на 85%.
США восстановились после падения в 2015 году(в размере 4%) и показали рост в 36% год к году. Неплохими оказались продажи в 3 и 4 квартале, с ростом 61% и 43% к 2015 году. Январь же 2017 оказался на 70% выше января 2016 года.
Европа, не удалось повторить рост прошлого года в 99% процентов, несмотря на то, что большинство рынков хорошо себя показали, изменение политики субсидий( да да карл, субсидий) в Голландии для плагин гибридов и в Дании для чистых электроавто сделало общую картину более мрачной. По итогам года рост европейского рынка оказался всего 13%, особенно блекло выглядели результаты 4 квартала 2016 на фоне бума 4 квартала 2015 года.
Продажи электромобилей итоги 2016 года. В продолжение про Теслу.
Производители.
BYD
лидер в Китае по  гибридам с долей в продажах в 30%. Благодаря своим двум гибридам(Qin, Tang) и чистых электроавто(EV300, e5, e6, Denza), BYD достиг 102 500 проданных авто, став самым крупным в мире производителем легковых электромашин. 
VW с ростом продаж в 7% уступил вторую позицию Тесле. Тесла выросла с 4 до 2 места, благодаря запуску Тесла модель Х, проданных в количестве 25 000 штук и обеспечивших рост на 52% к 2015 году. БМВ заняла 4 строчку, увеличив продажи за счет внедрения плагин моделей в большинство производимых модельных линеек.
Тойота предлагает гибриды с заряжаемыми от двигателя батареями и варианты с топливными ячейками. За 2016 год было продано около 1.3 миллиона таких автомобилей, что составило 70% годовых продаж аналогичных авто по всему миру. Также было продано 2040 Miraj на топливных ячейках — 90% от всех проданных за 2016 год в мире.
Продажи электромобилей итоги 2016 года. В продолжение про Теслу.
По моделям.

Тесла модель S пока еще лидер по продажам как в общем, так и только по чистым электроавто. Но рост год к году всего 2%(при росте рынка в 36% в США) и 4 квартал с падением 24%(при росте рынка на 43% в США).
Очень близко к ней подобрался Ниссан Лиф, с ростом за год в 7%. А если учесть еще 1900 проданных машин Venucia(тот же Лиф, только под маркой Dongfeng), именно Лиф стал №1 среди чисто электрических авто в 2016 году.

Топ-30 моделей китайские бренды кстати занимают порядка 45% объема. Для сравнения доля Теслы — 13%.
Также, 12 из 30 моделей топа — чисто электрические китайцы, и 15 из 30 — с учетом плагин гибридов.
Продажи электромобилей итоги 2016 года. В продолжение про Теслу.

Прогноз на 2017 год
Результаты 2016 года оказались ниже ожидаемых, в основном из-за снижения темпов в Китае. И сейчас есть некоторая неуверенность в результатах 2017 года — как рынок Китая и производители отреагируют на серьезное уменьшение субсидирования покупок электроавто. С другой стороны влияние окажут также поставки новых, более доступных моделей с большим запасом хода, чистых электроавто — Шеви вольт 2 поколения, нового Ниссан Лиф и Тесла модель 3.

www.ev-volumes.com






★1
5 комментариев
Электоромобили в ближайшем будущем заменят ДВС, вопрос в том когда? Если бы не чертовы капиталисты уже бы заменили.
Их дорого продают пока и сервис малоразвит, но у ДВС  шансов нет.Думаю лет 20 и весь парк заменят.Тут еще одна революция на подходе в этом сегменте, возможно в эти же 20 лет люди потеряют право управления.Первыми конечна дальнобоищики без работы останутся, это вопрос 10 может лет.Но все это при условии хотя бы хрупкого мира как сейчас.
avatar
яже иванов, Солидарен, что заменят вопрос времени.
avatar
яже иванов,  так и вижу как по зимникам на самотлоре или около оймекона беспилотные уралы и татры едут...
Ну а если по взрослому то может и в США это и случиться в ближайшие лет 10 у нас даже не берусь прогнозы давать...

avatar
нефть 500
avatar
Мне гибрид аутлендер нравится.
avatar

теги блога Байкал

....все тэги



UPDONW