Блог им. Tycoon

Незаметной в РФ прошла новость, что ВВП Украины вырос на 5%

Также как и средняя зарплата по Украине, которая составила уже 6500 в декабре и 11000 в Киеве.

Собственно, мой прогноз в действии.
Я говорил, что ВВП Украины будет взлетать даже при медленных реформах, как сейчас.
Это и происходит, так как последовательно — первый квартал был с ростом у нуля, второй квартал с ростом у процента, третий у двух процентов.
Сейчас почти 5% — 4,7% если точно.

Можно много разглагольствовать о том, что надо было все делать по-другому и прочее. Но надо знать украинское общество, и то как вжилось оно в сложившиеся коррупционные взаимоотношения. Где каждый считает, что если ты хотя бы подсказал своему другу название кондитерской, то он должен тебе 20% от выручки.
И вот это нежелание делать что-либо, если другой получит при этом прибыль, а ты нет, даже если это входит в круг твоих обязанностей… А уж если ты не обязан принимать положительное решение в отношении бизнеса, так и подавно. Это и есть основа коррупции в Украине.
Буду наблюдать дальше.

Также на этой неделе мне пришла очень интересная мысль об отличии англо-саксонского менталитета.
Это различие заключается в римском и прецедентном праве.
В римском праве есть законы и все обязаны их соблюдать. Есть нормы и процедуры, и даже если ты совершил хрень порядочную, но ни один закон не нарушил, то и судить тебя не за что. Зато за нарушение прописанной нормы всегда придолбаются, даже если в общих интересах было нарушение, которое ты совершил.

А наши любимые герои новостей англосаксы однажды придумали другую систему. Что человек — существо разумное и может поступать не только по правилам, но и отступать от них в случае, если его действия направлены на оптимизации, не приносят вред окружающим и пр. Такой чел будет оправдан и своим поступком покажет другим, что так поступать можно и каждый последующий чел будет оправдан на основании прецедента.

Судебную реформу в Украине, в России и т.д. надо делать пиндосовскую. Тогда развиваться будем быстрее. Сейчас же в голове у большинства сидит только соблюдение процедур, а не ориентация на результат. Хотя, к сожалению, я не прогнозирую такую радикальную реформу.
★1
79 комментариев
За счёт вливания запада, так это и не удивительно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Мне лично глубоко плевать на эту новость, я о «РОССИИ» думаю.
avatar
Grad, все это время Украина отдавала Западу долги, а не наоборот. Совокупный внешний долг сократился со 140 до 115 млрд.долл.
avatar
Ресторатор, К стати минимальная зарплата выросла с начала года до 3200 грн (в 2 раза от прошлого значения) и при текущей стоимости рубля составляет 7100 р., в РФ минимальная 7500 рублей (разница 400 р.), с пенсий правда разрыв больше.
avatar
Black Swan, реально очень интересно посмотреть, какие зарплаты покажет укрстат в январе :) Через пару недель должна быть инфа, хотя я все же не ожидаю, что там будет реальное изменение из-за индексации. Ведь бюджетники получали индексацию, которую теперь платить не надо будет из-за повышения зп.
avatar
Ресторатор, Я тут живу, есть знакомая женщина соц работник, до нового года получала 1600 грн, сейчас 3200 — для нее это небо и земля, при этом цены существенно за полтора месяца не изменились.
avatar
Black Swan, А инфляция на сколько выросла? 
андрей самойлов, 1,1% в январе.
avatar
Black Swan, средняя з/п там 6000 гривен-это 12 тыс рублей, у нас вроде в 2 раза выше или в 3?
avatar
pansportsmen, Берем одного виолончелиста и его доход в 200 млн. р  и 10000 россиян с доходом 10 тыс. рублей. выводим среднюю получается 30 тыс. р. но росстат даже лучше усредняет.
avatar
Black Swan, с учетом того, что в РФ 143 млн.чел. Найдется ли там 14300 виолончелистов с 200 млн.руб., чтобы подсчет в рамках страны был верным?
avatar
Ресторатор, Есть еще шубохранитель, Газоотключатель, Нефтеограничитель, Правдутолкатель — с короной фразой «совпадение не думаю», а еще полковник которому 20 млрд р. подкинули враги.
avatar
Black Swan, ты насчитал пять человек с зарплатой 200 млн.руб. в месяц (предположительно). Все равно их должно быть 14300, чтобы быть статистически важной величиной для нас.
avatar
Ресторатор, У тех пяти суммы с 10-12 нулями в рублях.
avatar
Black Swan, не, не получается. Все деньги РФ наличные составляют 7000 миллиардов, т.е. сумму с 12 нулями, а ты предлагаешь пятерым по этой сумме в месяц раздавать :)
avatar
Ресторатор, денежная масса там вроде под 40 трл. А активы которыми данные товарищи управляют стоят не меньше. Вообще мы пошли не в ту сторону, «Коэффициент Джини» вам поможет поставить все на свои места, если вас серьезно интересует это вопрос.
avatar
Black Swan, я согласен, что коэффициент Джинни в России не европейский.
Хотя в то же время он очень похож на американский, китайский и некоторых стран африки.
Украина, кстати, по коэффициенту Джини самая что ни на есть европейская.

Однако средняя зарплата на то и средняя, что реально показывает средний уровень. Мы же когда озвучиваем этот показатель не говорим, что это минимальная зарплата и на такую всех с улицы подбирают. Это средняя — зарплата специалиста или квалифицированного рабочего.
avatar
Ресторатор, "… с учетом того, что в РФ 143 млн.чел."

Население России продолжает расти — на 1 июля 2016 года оно составило 146,7 миллиона человек, увеличившись за первое полугодие на 0,08%

По оценке Федеральной службы государственной статистики (Росстата), население России на 1 июля 2016 года составило 146,7 миллиона человек, включая 2,3 миллиона человек в Крымском федеральном округе (КФО)[1].

Численность россиян умеренно увеличивается уже восьмой год подряд (в 2009-2016 годах) после 14-летнего периода непрерывной убыли




avatar
Пыльный заяц, 146 это с Крымом… в реальности идет убыль населения, ну если только 5000 в год считать ростом :) 

За 2016 год (предварительные данные):

  1. Родилось 1 893 256 человек (на 50 880 человек меньше чем за 2015);
  2. Умерло 1 887 913 человек (на 23 500 человек меньше чем за 2015);
  3. Прирост 5 343 человека (в 2015 прирост 32 723 человека).
За последние 15 лет вьехало более 10 млн мигрантов, за счет них и «рост» населения. 





avatar
kolhoznik, А что пишут насчет того сколько выехало? И потом, с Крымом нас 146,7 млн… ))
avatar
pansportsmen, Я не знаю какая у них зарплата но то что они сильно просадили наш рынок труда это факт, от них уже таджики рыдают -богачи в-ну Крайновские.
avatar
Ресторатор, Это как? Как происходит не пойму? Ну мы нефть продаем, таким же бизнесом пол мира живет, а хохлы, на каленках ползающие пред вашингтоном и брюселем на чем разбогатели не пойму, они без очредного кредита и пенсию не смогут выплатить, у них наш же газ только уже с европы, у них война с самым промышлено развитым и богатым регионом своей же страны, от тотального безвластия и анархии, заблокировали уголь с донбаса, они скоро снег будут в небе ловить и из страны вывозить, потому как его ветром с москалии надуло.Может вы про какую то другую в-на Украину? Или все таки про наших братьев славян-предателей?
avatar
яже иванов, похоже это вы про какую-то другую Украину :)
avatar
Ресторатор, в общем здорово, рад за Украину, но на 5% это по сравнению с 4 кварталом 2015 года так ведь, а не за год? Кстати проскакивало в новостях, что Гройсман банально нап… л про рост… Хотя может и врут, вам там виднее… Где рост в каких отраслях только не пойму? Ни одного самолета за год, машины только для АТО, в с/х наверное...
     По зарплатам для сравнения:





   То есть в рублях Киев 22 000, регионы 12 000 в среднем… В общем нормально...
   А сколько сейчас платят коммуналку например на однушку в 45 метров?
avatar
Олег Каширин, да 5%, это 4-тый квартал 2016 к 4-му кварталу 2015-го.
Хотя рост ускорялся с каждым месяцем, так что если этот темп сохраняется, то еще пару кварталов и это будет год к году.

За однушку у меня комуналка за последний месяц составила 1700. Но на зимние месяцы и ожидалось, что она станет повыше.
avatar
Ресторатор, а дотации есть? 
avatar
Олег Каширин, какие у меня дотации?
avatar
Ресторатор, ну да у вас или вообще дотации есть пенсионерам или малоимущим?
avatar
Олег Каширин, я не пенсионер и не малоимущий, так что я плачу за оказанные мне услуги.
Но здесь в Украине есть кэп по оплате ЖКХ (не более 15% от дохода).
avatar
которая составила уже 6500 в декабре и 11000 в Киеве.



Президент подписал Указ «О признании в Российской Федерации документов и регистрационных знаков транспортных средств, выданных гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины».
http://kremlin.ru/events/presi dent/news/53895

Караван идет… ))
avatar
Пыльный заяц, тот еще гростмейстер Путин, он обычно последним смеется.
avatar
Да, следующая песенка от Савушкиных будет: это все из-за помощи США )

avatar
ну да, только он сперва упал в разы, а теперь, ура, вырос аж на 5%.
Как говорят либералы «эффект низкой базы».
avatar
В это слишком сложно поверить зная ситуацию изнутри. У меня там родственник в их майданной владе при порохе. Деталей не знаю, но то что это надувательство и подтасовка 100%

Способность не верить тому когда на черное говорят белое, позволяет выжить в этом мире ))
Я так понимаю, что этот рост исключительно из-за низкого старта после первых постмайданных лет?

Сколько там провал был за 14-15 года?
avatar
Михаил Рева, это реально сложный вопрос.
Потому что надо определиться, что считать.
ВВП есть в деньгах и есть в штуках.
Вот эту оценку ВВП всегда делают в штуках, так как она очищена от инфляции.

Но в Украине часть территории была оккупирована и пока еще контроль над той территорией не осуществляется украинскими военными. Соответственно в статистику по ВВП Украина не включает данные по реализованной продукции на оккупированных территориях.
Но в 2014-ом эти данные в статистику входили хотя и не во все периоды, и по разным территория с разной продолжительностью, поэтому данные 2014-го к 2013-му и 2015-го к 2014-му включают как реальное падение ВВП, так и условное.
А вот рост 2016-го к 2015-му точно реален :)
avatar
Михаил Рева, сейчас я посмотрел. Все месяцы падения ВВП с 1 квартала 2014-го до 3-го квартала 2015 (3-й квартал был первым месяцем роста, хотя в целом по 2015-му году было небольшое падение).

Т.е. ВВП Украины падал шесть кварталов подряд. Общее падение объема реализованной продукции составляет 19,5%, из них по экспертной оценке (мне реально для ее перепроверки потребуется слишком много времени, чтобы эти части Луганской и Донецкой областей высчитывать) порядка 12% — это оккупированная часть Донбасса и Крым.

Т.е. падение нормальной территории Украины, по которой сейчас считается ВВП, составляло порядка 7,5%.
Сейчас уже с той самой нижней точки рост составил 4,8%.

Так что до восстановления ВВП Украины, которую украинские военные и население Украины защитили от захвата, осталась пара кварталов с такими темпами.
avatar
И я посчитал также РФ только что в реальных выражениях.
За четвертый квартал 2016-го данных нет, но падение от начала 2014-го не смотря на присоединение Крыма и того факта, что его ВВП РФ теперь включает в свой подсчет ВВП.

… составляет порядка 4%.
Так что падение российской экономики в штуках значительнее, чем украинской, не смотря на спиз"«нный Крым (так как вообще-то его не надо учитывать для сопоставимых расчетов).
avatar
Ресторатор, примерно так и есть
avatar
Ресторатор: … спиз"«нный Крым ...

Вы демократ или отмороженый укронацик?
РАСТОПТАЛИ СОБСТВЕННУЮ КОНСТИТУЦИЮ вот Крым и отчалил с полным на то правом 
примерно также как в Перестройку Украина отчалила от России, при этом РЕАЛЬНО, без каких либо оснований, СПИЗ/В СЕВАСТОПОЛЬ

Если бы не сверхжесткие репрессии против «быдла с Юго-востока» отчалило бы и всё левобережье
avatar
Михаил Рева, Блин в стране война, разруха, анархия а ВВП растет как в китае -чудо ? 
avatar
яже иванов, а чего чудного? Они же провалились сначала знатно, вот и такой скачок из ямы. Это, в общем-то, вполне нормальное явление в мировой практике.
avatar
Михаил Рева, Миш они по моему в яме, спят и им снится скачок.
avatar
яже иванов, да нормальная ситуация, говорю же. Там дальше их может начать колбасить во все стороны. Типа 2017 -5%, а 2018 +8%, ну и т.д.

Статистика она такая, девка непостоянная.
avatar
Михаил Рева, Согласен )
avatar
Михаил, сейчас слышу всё больше жалоб на укродороги. Харьков-Крым, в частности.
Порой доходит до совершенного звиздеца.

И это без наших жидких почв. 
а это ли не отражение реального состояния экономики…
avatar
Серж пЕтрович, я выше писал, все эти немыслимые скачки не более чем особенности статистики. После любого звездеца в любой стране первые несколько лет показывается просто запредельный рост практически по всем показателям. Мы вон после дефолта 98-го тоже пару лет чуть ли не под 10% росли. А если глянуть на какой-нибудь Ирак или там Афганистан, так там вообще и двузначные показатели роста бывают. Эффект низкого старта и ничего более.
avatar

«Еще недавно было нельзя, а теперь можно. Можно и нужно. Думаю, что ушлые граждане украинского, простите за выражение, государства, не успеют приобрести документы республик, чтобы по ним безпрепятственно въезжать в Россию. Как-то все убыстряется»

avatar
Как я понимаю у России тоже старт будет низким???
Россия минус 43%
Украина минус 50%






avatar
Serenity, это денежная оценка немного другое. Каждый раз когда рубль укрепляется на 10% мы не можем считать, что таким образом вырос российский ВВП в долларах :)
Но все равно эти цифры тоже интересно смотреть. Жаль по 2016-му такой оценки придется ждать полгода, да плюс там взвешенность курса и прочее. Ну т.е. в общем да — денежная оценка говорит о конкурентоспособности экономики в мире.

Но состояние экономики в динамике для страны оценивается все же в реальном ВВП. Так как если ты произвел в два раза больше продукции и продал ее по более дешевой цене, то тем не менее население потребило в два раза больше благ.
avatar
Ресторатор, ...
произведено благ 100 шт потреблено за 1000руб
произведено благ 100шт потреблено за 1300 руб

как видим никаких долларов. одни рубли. благ столько же.
но в рублях размер благ увеличился… считаем же в рублях!

не важно в чем привел я ВВП, важно что с количеством ВВП, а не отражением в его в рублях. 
И еще, тоже количество ВВП для меня если я храню денюжку в долларах, живу в России и если ты живешь в России и хранишь денюжку в руБЛЯх? Я вроде абориген и ты. Но количество можем позволить разное в валютах.
avatar
Serenity, ну украинский ВВП в рублях не считается :)

В твоем примере реальный ВВП не вырос и не упал, так как реальный ВВП считается в штуках (я еще раз повторю это громко В ШТУКАХ), чтобы избежать твоей 30%-ной инфляции в примере.
Она не считается, так как продукции реализовали столько же, в первом и втором случае.

А в два раза в Украине в долларовом выражении и на 43% в России ВВП упал в долларах, в денежной оценке, что не говорит об изменениях в экономике ничего, кроме того, что валюта девальвировалась.
avatar
Ресторатор, видишь. есть простор для виляния.

надо считать в штуках.
avatar

Serenity, и да, если тебе очень хочется считать украинский ВВП в гривнах, то за эти годы он вообще только рос )))
Наслаждайся темпами ;) http://index.minfin.com.ua/index/gdp/

Именно поэтому специалисты всегда про ВВП говорят в динамике и в реальном выражении, а не в денежном.

avatar
эффект низкой базы, даже с дурачками во главе страны, дают хороший эффект для роста ввп. а вот застой с диктатором коррупционнером, который сидит у власти 20 лет, мало чего даст.
avatar
Ресторатор, о какой оккупации вы говорите, как народ Украины может оккупировать собственную территорию? О каком росте ВВП вообще можно говорить, если на Украине народ раздет до трусов.

Виктор Иванович, я говорю об оккупации украинской территории российскими военными. ВВП захваченных территорий экспертно оценивается в 12%, поэтому это падение мы исключаем из сопоставимой базы при расчете динамики украинской экономики.

Народ Украины не раздет до трусов уж точно.
Доходы бюджета с 2014-го до 2016-го выросли почти в два раза, а доля поступлений от НДФЛ в бюджете выросла за эти два года в три раза. А базой для НДФЛ являются доходы украинцев.

Т.е. доходы в гривнах выросли где-то в четыре или пять раз. Это даже больше чем рост курса доллара.

avatar
Ресторатор, зарплаты в Киеве в 14 году были 5-6 тыс гривен, при курсе 8 гривень за бакс, щас курс 24-25, а зарплаты как были 5-6 тыс гривень так и остались, в рф были 30 тыс, в Москве повыше где то 50, щас  35-55 примерно, бакс с 36 до 57 укрепился, вот и посчитайте, до майдана в Киеве зарплата 750$ в месяц, щас 250$, а в Москве была, ну возьмём 45 это 1250$ по курсу 36 и щас она 790$ стала, чувствуете разницу? если курс уйдёт до 45-48 ок за бакс, то у нас 1000$, а у хохлов как было 250$ так и останется в 4 раза ниже! допрыгались! думали будет лучше, а оказалось как всегда
avatar
pansportsmen, я там выше написал, какие зарплаты сейчас в Киеве, читай меня внимательнее.
avatar
Ресторатор, дайте точные адреса, где такие зарплаты в Киеве платят!!! Я туда сразу трёх знакомых пошлю, которые за такие деньги воробья на коленках загоняют. Сейчас они как получали в 2014, так и получают… Раньши считалось, что жили хорошо, сейчас просто существуют. В прошлом году даже в Крым не смогли приехать… Говорят, что дороговато. За границу не едут из-за курса…
avatar
Net_rus, у меня официанты столько зарабатывают. Твои знакомые могут/хотят работать официантами?
avatar
Ресторатор, я прекрасно знаю зарплаты какие в Киеве, не надо рассказывать сказки, у меня там куча друзей! официанты в Москве в хорошем ресторане получают от 60 тыс и выше -это 1200-1300$ по текущему курсу! в Киеве 250-300$, не забывайте, что рубль ещё % на 20 укрепится, а гривну я жду 30 к новому году! так что разница в зарплатах в 4 раза
avatar
pansportsmen, зашел ради интереса проверил на hh.ru (официант Москва) и rabota ua (официант Киев):

большинство вакансий в Москве  - 30 000 руб (около 50% вакансий)
в Киеве — 7000 гривен (около 50% тоже) т е  15 000 руб. 
Разница в 2 раза, но не в 4 раза как вы пишите (единичные рестораны, где едят Сечин или Порошенко не в счет). И там и там есть и меньшие и намного большие зп.





avatar
Ресторатор, Так сильно не выросли в гривне, если только с 2008 года считать.
avatar
 Ресторатор, отдайте России долг и ваш ВВП БУДЕТ О.
Ресторатор, не надо сказки о российских войсках, часть территории вашей страны в руках повстанцев, не признавших госпереворот и нацистское руководство. Но и на этой части территории основные предприятия платят налоги в Киев.
Виктор Иванович, у них сейчас уже другой ужас на повестке



avatar
Виктор Иванович, «госпереворот», «нацистское руководство »… Смешной ватник :D
avatar
О, это я удачно забрел… )) Автор педалирует «достижения» укропии и попутно занимается пропагандой бандерии...
5 процентов росту говорит, усе ништяк, говорит… Долги отдають наперегонки, говорит...

Ну шо-же, глянем как долги нынче хлопцы возвращають:

«ПриватБанк (Днепр) официально уведомил доверителя (трасти) Deutsche Trustee Company Limited по еврооблигациям с погашением в 2018 году об отсутствии на балансе банка каких-либо обязательств по ценным бумагам, сообщается на веб-сайте Лондонской фондовой биржи (LSE).»

interfax.com.ua/news/economic/403967.html

А вот афиша выходных, описывающая развлекательные мероприятия для благодарного народа:

Что будет происходить на улицах Киева 20-22 февраля:
1) Первые митинги в столице намечаются на 19 февраля. В этот день на Майдан выйдет Организация украинских националистов.
2) 20 февраля Основную массу протестующих собираются вывести на Майдан организации «Наждак» и РПС (Радикальные правые силы, принимала участия и в событиях    20 февраля 2016 года), которые призывают приобщиться к своим протестам всех несогласных с политикой власти.
3)масштабную акцию протеста на вторник, 21 февраля, намечают в партии «УКРОП».
4) Объединенный националистический марш на 22 февраля запланировали «Национальный Корпус „Азов“, ВО „Свобода“ и „Правый сектор“
https://strana.ua/articles/ana lysis/55960-shatun-vozvrashaet sya.html



avatar
свежий стёб от игоря беркута.украину  поделила не россия а израиль.  www.youtube.com/watch?v=TrRmJqYmIxA
avatar
егорка, Не, ее поляки поделили:




avatar
Вы не представляете как приятно на эту успешную и почти оевропеившуюся Украину смотреть из-за забора, отделяющего теперь наш Крым и тот дурдом… Пусть они там хоть по 100% в год со слов их укростата растут, мы только рады за них, но боже упаси нас снова оказаться с ними… Кстати, моя близкая родственница долгое время работала в управлении статистики в Крыму… Укростатистика — это песня!!! Просто шлягер!!! «Купыла мама коныка, а конык без ногы»!!! :)))))) 
 Кстати, у многих здесь в Крыму есть масса знакомых и родственников на Украине. Да и я общаюсь с людьми из «Мордора». Что-то не один из моих знакомых не разделяет такого оптимизма укростата… Если там так хорошо, то почему к нам валом валят западенцы на стройки ЮБК ???? На какую стройку не зайди в районе Ялты, как-будто в Бандерию попал. 
Что-то не так с их статистикой…
avatar
Net_rus, хочу отметить, что избирательность информации у людей достигает все новых вершин. И как раз для того, чтобы не ограничивать себя поисками бандеровцев на стройке и не делать из субъективной информации объективной картины, я всегда беру очищенную от эмоций информацию и всегда одинаковую.

Если бы эти цифры легко было рисовать — никто не рисовал бы минус в 2014-ом и первых двух кварталах 2015-го ;)
avatar

Net_rus, по субъективной информации. Я недавно видел сообщение одного юриста, что считая по количеству новорожденных детей из Крыма, которым только ее юридическая контора оформила украинское гражданство, крымчане связывают свое будущее с Украиной :)

Но это субъективная информация, которая мне нравится, я не могу делать из неё выводы по Крыму. Мне нужна стата и точные цифры, ну или со статистической погрешностью.

avatar
Ресторатор, дружище, вас обманули нагло и беззастенчиво!!! Не знаю случаев такого глупого поступка. Весь город обклеен объявлениями об оказании услуг в получении российского гражданства. И ни одного не видел про то же самое но насчёт украинского. НИ ОДНОГО!!! Значит на хер никому не надо!!! Сами же понимаете, что спрос рождает предложение. У меня есть знакомые перевёртыши, которые сначала уехали, выписались, а теперь пытаются назад, а поезд то ушёл… Теперь на общих основаниях пытаются получить российское гражданство. Тех, кто бы хотел обратного я не знаю ни одного. Даже опосредовано. А у меня по старой работе только чуть более 500 клиентов… Так что можно уже составить статистику… Вот так...
Не верьте вы укростату!!! Обманут…
avatar
просто чушь
 Вывод один! украина превратилась в банановую республику с коррумпированным правительством и нищим народом! майдань, не майдань, работать надо, а не на шару, как они привыкли жить
avatar

теги блога Ресторатор

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн