Блог им. Lg1980

Мысли по отчетности российской дочки VimpelCom ltd.

Сегодня VimpelCom ltd. представил отчетность за 3 квартал 2016 года. Поскольку оператор отчитался первым из «большой четверки» российских операторов, для инвесторов интерес прежде всего представляют результаты его российской «дочки» — ВымпелКома (является ключевым активом холдинга т.к. приносит ему 46% выручки).
В целом, отчетность российского подразделения выглядит достаточно слабой. Внимания заслуживает сокращение активной абонентской базы почти на 2% г/г до 58,1 млн. Судя по всему, на ее динамике сказалось одновременное воздействие ряда негативных факторов. В частности, из-за сложной макроэкономической конъюнктуры и усиления конкуренции на ключевом для оператора рынке Московского региона (оценочно, он приносит более 40% выручки в РФ) заметно усилился т.н. «чистый» отток. Теперь в квартал оператор теряет примерно 13,75% абонентской базы, что вынуждает его менять ценовую политику и больше тратиться на маркетинг для восполнения оттока. Оставшиеся три оператора из российской «большой четверки» ранее отказались от публикации показателя «чистого» оттока, но, скорее всего, динамика соответствующих их показателей в 3 квартале коррелировала с таковыми у ВымпелКома из-за негативных общерыночных факторов.
Операционная выручка ВымпелКома за 3 квартал сократилась почти на 2% г/г до 71,2 млрд руб. Мобильная выручка, на которую приходится более 81% выручки компании в РФ, снизилась на менее чем на 1% г/г. Показатель EBITDA за 3 квартал снизился на 6% г/г до 26,7 млрд руб. (рентабельность по выручке снизилась на 1,8 п.п. до 37,5%). Несмотря на значительный рост доли высокомаржинальных услуг передачи мобильных данных, компания, судя по всему, несет значительные издержки, связанные в т.ч. с потерей доли рынка. В частности, явно растут расходы на интерконнект (расчет между операторами-партнерами за трафик). Помимо этого, давление на рентабельность, очевидно, исходит со стороны увеличивающихся операционных расходов на обслуживание растущей сети в виду увеличения количества базовых станций. За вычетом расходов на лицензии в 3 квартале оператор инвестировал 9,4 млрд руб., что на 24% ниже показателя за аналогичный период годом ранее.
Исходя из квартальной отчетности ВымпелКома можно сделать вывод, что российский рынок мобильной связи остается под сильным давлением как макроэкономической конъюнктуры, так и усиления конкуренции. Скорее всего, в 3 квартале общенациональный рынок стагнировал, а рынок Московского региона умеренно сокращался в денежном выражении. Таким образом, предстоящие отчетности трех оставшихся крупнейших операторов так же могут оказаться достаточно слабыми.
www.vimpelcom.com/Global/Files/Reports/3Q16/VimpelCom%20Full%20Announcement%203Q16%20-%20FINAL.pdf


теги блога Timur Nigmatullin

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн