Hanjin Shipping Co Ltd — самый большой грузоперевозчик Южной Кореи и седьмой контейнерный перевозчик в мире подал заявление о банкротстве, и оказался лишен доступа ко всем своим судам.
Масштаб бедствия — 230 филиалов в 60 странах, 5000 сотрудников, 3.7 миллионов TEU в год (100 миллионов тонн).
Это самый масштабный крах контейнерного грузоперевозчика с 1986 года (когда накрылась United States Lines).
Полезное сравнение на языке понятному простым гражданам — аренда сухогрузов класса Capesize (грузоподъемность — 150 тысяч тонн, это самый большой класс — к примеру, им запрещено прохождение Суэцкого канала) обойдется сейчас в разы дешевле аренды автомобиля Феррари. Стоимость аренды сухогрузов коллапсировала в 12 раз с августа и находится сейчас на уровне примерно $1500 в сутки, в то время как суточная аренда Феррари обойдется в $5.500.
Об этом писал еще Блумберг пол года назад.
индекс Baltic Dry
(характеризует стоимость отправки сухих грузов на 20 наиболее важных морских маршрутах)
В 2008 году он был равен 10000 тыщ.
и как выкладывал уже объем заказов на новые суда сейчас минимален
Флот режут на металл. Судов сейчас больше, чем грузов, примерно на 30%, — и цены на перевозки упали настолько, что едва покрывают расходы на топливо.
по 22$ за тонну, а это уже 150000*22 = 3.3млн$
ну что бы люди не подумали, что эту баржу за 1500$ можно арендовать :)
а так интересно у кого тогда приток перевозок? не думаю что рынок настолько стал мал, что по морю практически не возят. И второе, кто заберет эти активы все за бесплатно?
И вот такой временной лаг, т.к. этот «параход» лет 10 мож делать?