Блог им. YUROCK13

Поможем друг другу разбогатеть.

Данная статья может быть интересна людям, которые приобретают акции на длительный срок, спекулянты на новостях и поклонники тех. анализа  могут ее не читать и не тратить свое время, так как для них она не содержит ничего ценного.  

    На фондовом рынке всегда имеются компании, чьи акции за  промежуток времени в пять лет увеличат свою стоимость в десятки раз. Все свое время я трачу на поиск таких компаний, изучая бухгалтерскую отчетность, менеджмент и технологии. На сегодня я отслеживаю 25 Российских компаний, чьи акции, торгуются на московской бирже и они занимают у меня все мое время, которое в моей жизни выделено на трейдинг. Целью моей статьи является желание поделится своими трудами с другими инвесторами, и узнать от них о компаниях, которые они считают интересными для инвестирования. Так сообща мы  найдем «Магнит сегодняшнего дня», причем каждому не придется лопатить весь фондовый рынок.  При таком подходе мы не будем являться конкурентами друг другу, так как акции компании, которую кто-то из нас считает интересными  и расскажет нам  о ней, может простимулировать  только повышенный спрос, что выразится в росте ее цены.  Компании, которые вам понравились, отмечаем (+) комментарии людей, кто их указал.

Акрон.  вертикально интегрированный производитель сложных удобрений NPK, спрос на которые будет только расти,  связи с ростом численности населения земли и выработкой ресурса почв. Имеет  два химических завода и горно-обогатительный комбинат в России, химический завод в Китае, Три портовых перевалочных терминала на Балтийском море, Развитые дистрибуторские сети в России и Китае, собственные трейдинговые компании. В разработке Талицкий  ГОК, после его завершения компания будет полностью обеспечена собственным сырьем. На данный момент калийное сырье закупается, фосфор и аммиак свой. Основными владельцами являются «Редбрик Инвестментс С.а.р.л.»-45,61%, ЗАО «Акронагросервис»-23,27%, «Норка Инвестментс С.а.р.л.»-15,6%, НКО ЗАО «Национальный расчетный депозитарий» (номинальный держатель)-11,42%. Недостатком является значительное кредитное плечо более 100% собст. капитала, но прибыли от продаж значительные  и в 4 раза превышают процентные расходы. Стоимость акции на сегодня, рассчитанная мной 3800 при рыночной 3420. Цена акции не сильно занижена по отношению к финансовым результатам, но по моему мнению имеется большой потенциал роста финансовых результатов.

Нижнекамскнефтехим пр. -Производитель пластиков и каучуков. 50% продукции идет на экспорт. Очень эффективная компания с маленьким кредитным плечом <20%. Владельцами компании является властные структуры республики Татарстан. Для развития Нижнекамскнефтехима около него правительством Татарстана создается химический кластер с привлечением туда мировых компаний использующих в качестве сырья различные пластики, каучуки и …., а также на сегодня Российский рынок имеет огромный потенциал роста потребления пластиков. Цены на каучук на мировых рынках начали расти, что улучшит финансовые показатели компании. Уже сейчас ожидаются дивиденды на акцию не менее 5 рублей за 2016 год. Стоимость привилегированной акции на сегодня, рассчитанная мной 110, а рыночная 27,5. Цена акции сильно занижена, это связана с тем, что акции выкупаются с рынка крупными инвесторами. Ликвидность их  на бирже постоянно уменьшается. А как известно, когда крупные инвесторы покупают, а мелкие им продают акции падают и когда крупные инвесторы продают, а мелкие покупают акции растут. Я вижу наиболее интересными для покупки привилегированные акции чем обычные. Они чуть ли не в два раза дешевле обычных, хотя согласно устава дивиденды по привилегированным акциям не могут быть меньше чем по обычным. А так сильно они различаются в цене из за того, что ликвидность прив. на бирже больше чем обыч. и брокеры осуществляющие выкуп акций по обычным не могут установить так низко цену из за полного отсутствия продавцов.

 

У меня еще есть на примете парочка компаний, которые я считаю очень интересными и о которых я обязательно напишу если моя статья покажется интересной. Пишите в комментария о компаниях, благодаря которым вы видите свое светлое будущее!)

★16
74 комментария
Фосагро (правда сейчас дороговато), ММК, может Ассель, но ее не изучал.
avatar
Bazilius, Фосагро-актуальный востребованный продукт, сейчас цена акций как раз по моему мнению по финансовым показателям равняется 4500 при рыночной 2800, достаточно большой потенциал роста, у меня много вопросов к менеджменту и к эффективности, но утверждать что он плохой я не могу. На счет ММК, мне кажется НЛМК получше будет. Я не совсем вижу большого потенциала в рынке черных металлов. Там все за китайцами.
Alexey_S, Спасибо! Изучать не буду)
avatar
Без комментариев — полностью согласен.
Есть принципиальная разница между Магнитом и этими компаниями. 
Она называется масштабируемость бизнеса. Магнит мог увеличивать «объем производства» на 30% в год каждый год. Охват аудитории у какого-нибудь фейсбука мог расти в год каждый год еще быстрее. Может ли какая-либо из упомянутых автором темы компаний наращивать объем сбыта в натуральных показателях по 30% в год каждый год? Нет!
Таким образом, эти компании могут быть хорошими инвестициями, Ваш анализ может быть верным. Но такого роста цены акций, как на масштабируемых бизнесах здесь не получить.
avatar
SergeyJu, Обычный ритейлер с хорошим менеджментом, которых казалась на каждом углу и для их развития уже нет места. Компания очень эффективная, но основная заслуга высокой стоимости акций магнита, это то что Галицкий решил конвертировать часть акций в деньги, а его брокеры знают свое дело. Для меня акции магнита торгуются гораздо выше своих стоимостей по фин. показателям. А в компаниях, которые я перечислил рост прибыли возможен за счет стоимости продукта, так и за счет роста рынка.
Юрий Желудев, Вы не поняли.
Магнит был звездой раньше. Тогда, когда наращивал торговые площади по 30% в год, каждый год, поддерживая прибыльность кв. метра. Сейчас он не звезда именно потому, что исчерпал (или кажется, что исчерпал) возможности быстрого экстенсивного развития.
Повторю еще раз. Вы не учитываете возможности взрывного роста цены компании за счет роста масштаба бизнеса, скажем, в 10 раз за 10 лет.  Или отсутствия такой возможности. Новые суперзвезды зажигаются тогда, когда возможен хотя бы потенциально взрывной рост самого бизнеса. 
avatar
SergeyJu, нижнекамскнефтехим я в 2009  по 6 рублей брал, а сейчас он за 50, и я считаю что его цена по обычным акциям около 150 рублей. Он мне дивидендами подарил уже больше 10 рублей. И сейчас в состоянии платить дивиденды в 5 рублей и иметь кредитное плечо меньше 20%. А у магнита, какое соотношение дивиденд/цена акции и кредитное плечо. По мне нижнекамснефтехим гораздо сильней продемонстрировал рост. Отчетность сравните и увидите!)
Юрий Желудев, в 2009 году Вы могли бы и сбер взять в 10 раз дешевле, чем теперь. Это тайминг, а не ФА. 
Магнит же со своих низов 2008-2009 года быстро вырос в 40 (сорок) раз. 
В третий раз повторю. Я не против Вашего анализа, я просто указал Вам на его неполноту. Не хотите принимать во внимание мое мнение — не надо.
avatar
SergeyJu, Мое несогласие с вами заключается не в приросте цены акции на бирже. А в том, что вы утверждаете, что такая компания как магнит очень сильно увеличила выручку с продаж, так как имела огромный потенциал в определенное время, и перечисленные мной компании данного потенциала сегодня не имеют. Я с вами не согласен в этом и утверждаю что если взять  прибыли в 2009 магнита и нижнекамскнефтехима и разделить на прибыли в 2015 году. То прирост прибыли нижнекамскнефтехима  больше чем в 2 раза по сравнению с магнитом. А акции магнита выросли в 40 раз лишь потому, что Галицкий так решил продать свой бизнес, а владельцы нижнекамскнефтехима наоборот пытаются выкупить с рынка свои акции. Закон рынка все что плохое стоит дорого, а все что хорошее стоит дешево. Рынок он иррационален. Компанию магнит я не имею ввиду плохой, я говорю что сейчас она стоит очень дорого не в соответствии со своими фин. показателями.
SergeyJu, Плюс инфляция и девальвация… про нее тоже нельзя забывать. Но мы обсуждаем отдельные компании. Иногда они стреляют. 
avatar
SergeyJu, У магнита падает темп выручки. 
avatar
Bazilius, я не обсуждал покупку  магнита. Я привел его как пример компании, у которой в истории был относительно долгий период экстенсивного роста.  
avatar
ОАК можно брать даже сегодня.
Вчера ГОСА было — много новостей хороших и +17%.
avatar
сергей, пропаганды много, но на данный момент ОАК убыточна! И этим все сказано!
Юрий Желудев, списание на 126 млрд руб разовое.
С производством и заказами всё ок.
Кроме того запускается опционная программа для менеджмента для повышения капитализации.
avatar
сергей, даже без разового списания, по итогам года был бы убыток (как и в 2014 году). + долговая нагрузка порядка 78% от активов. 
avatar
Vadim S, долг снижен аж на 35%.

Чистые активы ОАК за 2015 год увеличились с 212 573 361 до 312 310 032 тыс.руб. 
Чистые активы — это реальная стоимость имеющегося у общества имущества, ежегодно определяемая за вычетом его долгов. Размер чистых активов — это разница между балансовой стоимостью всех активов и суммой долговых обязательств общества. Отрицательная величина чистых активов означает, что по данным бухгалтерской отчётности размер долгов превышает стоимость всего имущества общества. 
Убыточное предприятие, это когда чистые активы меньше уставного капитала 
Предприятие должно уменьшить размер уставного капитала до размера чистых активов, если по итогам финансового года чистые активы меньше. Соответственно, если при уменьшении УК его размер будет меньше размера, установленного соответствующим законом, то это будет являться причиной к ликвидации предприятия. 
По умолчанию, считая что последняя допка оплачена и уже внесены изменения в уставной капитал об увеличении от 25.03.2016 имеем: 
Чистые активы 312 310 032 тыс.руб 
Уставной капитал 310 890 855 209 
avatar
сергей, «долг снижен аж на 35%.»
Проясните ситуацию. я возможно не так считаю:
в 2014 году активы (по данным отчета мсфо за 2015год) = 779138 млн.руб 
Долги 263867+337070 = 640937
долговая нагрузка  640937/779138*100= 82%

2015 год
активы 920342
долги 314196+409834 = 724030
долговая нагрузка 724030/920342*100  = 78%

В абсолютных величинах (рублях) долг увеличился.
в % уменьшился, но всего на 4%
avatar
Vadim S, в отчетном году произошло снижение консолидированного чистого долга на 35% до 169 млрд руб., прежде всего, благодаря стратегической поддержке со стороны основного акционера – Российской Федерации – выразившейся в докапитализации ОАК на 100 млрд руб. в целях финансового оздоровления программы  Sukhoi Superjet 100.

www.uacrussia.ru/ru/press-center/news/rost-konsolidirovannoy-vyruchki-gruppy-kompaniy-oak-po-itogam-2015-goda-sostavil-19

avatar
сергей, хм. Рекламные проспект это хорошо. Но посчитать реальные цифры тоже неплохо.
1. «Выручка по итогам года выросла на 19% и достигла 352 млрд.» рублей = да, это так
2. «Рентабельность по валовой прибыли достигла 13%.» А в 2014 году была 15,3% (т.е. в 2015 году уменьшилась ) и поэтому Валовая прибыль за 2015 меньше чем за 2014 году.
3." Объем чистого долга сократился на 35% до 169 млрд. руб."
я не знаю как они это подсчитали. Выше  расписал как долговую нагрузку вижу я.
avatar
Vadim S, видимо Вы умнее всех)
Попробуйте устроиться к ним на работу и научить, как нужно считать правильно.
avatar
сергей, :)
не, я не такой уж и умный. просто стараюсь не верить рекламным буклетам и посчитать сам.  Да, у нее есть потенциал. Да,  вокруг нее сейчас идет позитивный информационный фон. Но для себя я оценил компанию, как «рискованную» (по фин. показателям ). И если буду  брать в портфель, то на очень маленький процент.
avatar
Перспективные акции, которые я вижу: 
1. Московская биржа. Очень большой потенциал роста и развития.
2. РусАгро. После поглощения разгуляя, будет агрохолдинг № 1 в РФ.
avatar
Vadim S, Про эти две компании ничего не знаю, надо будет баланс лет за пять посмотреть, но потенциал наверное большой есть. Особенно у московской биржи.
Vadim S, согласен, потенциал у московской биржи огромный. 
avatar
Воспользовался, прикупил привилегированных нижнекамск.
Я жду момента для покупки ГМК. Валютная выручка, рост цен на никель в перспективе и увеличение свободного денежного потока после запуска нового ГОКа в Забайкалье. В ближайшие годы перспективная бумага.
avatar
Specialist, согласен! на сегодня почти 10% моего портфеля Норникель!)
Пусть рынок в целом скорректируется. Тогда прикуплю их. 
avatar
Хочу в серьёз заняться фундаментальным анализом, но вот смущает, что тут так же как и в спекуляциях. Вот вам русал, полюс, чмк, Северсталь, транснефть, магнит — все они в разы вырасли, а некоторые в десятки раз, вот вы их отчености читали? Они что реально росли вслед за отчетностями?? Был такой вебинар у открытия «живой портфель», там где гуру фундаментала покупали в реальном времени перспективные бумаги, к сожалению они меня разочаровали-та же по-сути получается угадайка, только жди год а то и больше
avatar
Igor_engineer, Сынок! Мой тебе совет, для начала научись читать отчетность, лучше тебе в этом поможет учебник по бух. учету и экономический анализ предприятий тоже учебник. Ты должен будешь из всей этой каши, разработать свою собственную систему анализа.Тебе еще предстоит очень сложный путь, что б понять это сложное дело и тебя ждет еще не мало разочарований, когда ты увидишь, что фундаментальный анализ тебе не гарантирует обязательный рост акций сразу. Но зарабатывать можно и не мало!)
Юрий Желудев, Cынок, я то в курсе, что фундаментал и движения бумаги порой не стыкуются, по-сути та же угадайка получается
avatar
Igor_engineer, покупай исходя не из того, что их цена будет расти, а как часть бизнеса, который тебе будет приносить доход. И вкладывай деньги, которые тебе не понадобятся в течении пяти лет. 
Igor_engineer, в ФА, как и в ТА, как и в реальном бизнесе, как и в стартапах, самое главное — тайминг. Ну, и не надо ставить на дырявые лодки. И хорошо еще уметь обнаруживать те лодки, которые при попутном ветре могут выбросить спинакер. 
avatar
SergeyJu, Не увлекался ФА, хочу попробовать, проверить сначала на прошлом, прочитать отчетности магнита, полюса, русала, транснефти, чмк интересно то, что они так выросли прослеживалось ли в улучшениях фин.показателей?
avatar
Igor_engineer, я тоже не увлекаюсь ФА, имхо, там, кроме логики и бухучета, все равно нужна чуйка. И, самое главное, тайминг, которому ФА только мешает. Прикиньте, Вы получаете квартальные данные с большущей задержкой. Итого, средний лаг существенно больше 3 месяцев. Значит, среднее время удержание позиции должно быть как минимум несколько лет. 
Жизни не хватит, чтобы убедиться в правильности своих умений.
avatar
SergeyJu, вот-вот, и всеравно интересно посомтреть ФА тех компаний, что перечислил за 5 лет назад
avatar
 Сегодня я еще, Лензолото покупал. Даже пришлось за планшетником бежать 100 метровку до машины, когда по рабочему компьютеру увидел, что акции обвалились до 7120. Рынок тебе иногда делает огромные подарки. Об этой компании я напишу в следующей статье. Покупкой Лензолото я перевел все свои деньги в акции, продав последние облигации!)
Юрий Желудев, что думаете о слиянии Северстали и ММК? как это отразится на ММК?
avatar
slavyan174, А ничего не думаю, я даже ММК подробно не анализировал. Но на финансовых результатах обоих должно позитивно отразится. Мне пока непонятна ситуация с рынком черных металлов, там огромные скачки цены и на будущее я ни как не могу их спрогнозировать. Мне НЛМК нравится из всех наших черных металлургов и то я ее уже давно продал и пока покупать не планирую.
Юрий Желудев, циклическая отрасль)))
не зря Медведев в Магнитогорск приезжал, сижу думаю что будет дальше)))
avatar
а что с Лензолотом случилось?
avatar
nicolas, Про лензолото на днях напишу целую статью, а пока мне надо закупать его акции!)
Почему никто не говорит про ФСК ЕЭС? Считаю ее самой привлекательной бумагой на нашем рынке…  Им только по итогам прошлого года еще расти и расти, а они уже в 1 кв.2016 на 80% увеличили чистую прибыль, кроме того тарифы на электроэнергию скоро опять поднимут, что отразится на компании в сторону увеличения прибыли... 
    Кто бы что не говорил, но Газпром показал отличный результат за 2015, нефть растет значит будет расти и газ, а значит и прибыль Газпрома… Плохо конечно что дивы зажали, но так ни они одни, в любом случае считаю тоже перспективной акцией… Скоро страх пройдет и Газпром полетит как ракета...
  
Олег Каширин, Очень достойные компании. ФСК ЕЭС у меня так и не нашлось времени изучить ее, не могу я перелопатить весь рынок, а мое чутье не выделяло ее как особенную может и ошибочно!) А что касается Газпрома, то она уже фундаментально очень сильно недооценена лет шесть. Я ее называю, компанией несбыточных надежд. За шесть лет моей инвестиционной деятельности, я владел его акциями года 4, и по ним самый маленький у меня доход. Но честно признаюсь, я ее купил опять совсем недавно на 10% процентов моего портфеля. Но писать о ней постеснялся, что б не вызывать у таких как я инвесторов сильную боль от тяжелых воспоминаний от не исполненных прогнозов!)
Юрий Желудев, по Газпрому я заметил одну странность — огромное количество негатива в новостях по ней и не слова например о чистой прибыли за 2015 год… Такое ощущение, что кто-то намеренно прижимает бумагу и запугивает инвесторов… И почему-то у этой компании во всем винят менеджмент… Миллер виноват ))) А в чем? В том что газпром сделал чистой прибыли более 20% за год относительно рыночной стоимости компании? Всем бы таких плохих менеджеров… А то, что компания не растет в цене. так вины Миллера тут нет… Хотя конечно, если бы они выполнили требование по дивам в 50% от МСФО. все было бы куда интереснее, ну что ж поделаешь… Я тоже Газпром держу 30% от портфеля, инвестирую на длительный срок, продавать не буду, только докупаю.... 
    Да вот еще Сургутнефтегаз тоже префы скупаю, компания показала Чистую прибыль почти 50% от стоимости, кто-то говорит, что эта переоценка долларовых депозитов, так она же была и 2014, так в декабре уже доллар стоил под 55… Держу префы немного правда процентов 8-9 от портфеля...
    ФСК взял чуть больше чем на 30%...
    Ну и так по держу не докупаю, но и не продаю Норникель, Лукойл, Акрон, Сбер, МТС...
    Хочу еще взять и Мосбиржу и Яндекс и Русал и Росагро и Лензолото, но денег на все не хватает ))))))
Олег Каширин, По мне сейчас самый лучший момент для покупки акций, голубые фишки можно перевести на фьючерсы после отсечки по див. а на высвободившиеся средства закупить неликвидные. все, что вы перечислили хорошие и многие на сегодня очень недооцененные, но не все они в состоянии лет за 5 вырасти раз в 20. Надо выбирать и на что-то делать ставку.)

Юрий Желудев, 20 раз ))))))))))))))))) тебе куда столько денег? За пять лет выросло бы в три раза с учетом реинвестирования дивидендов уже неплохо для меня, а там у кого какие запросы конечно… 
Спасибо автору за тему. Что думаете по поводу фармы (Протек, Фармстандарт) и добытчиков благородных металлов (Лензолото, Полиметал, Полюсзолото)?
avatar
Вася Пупкин, Протек- это на сегодня очень недооцененная компания, с большими перспективами но советую ее не спешить покупать, так как мне кажется крупные инвесторы заинтересованы в ее покупке и опустят цены на акции рублей до 70, чтоб отбить  интерес у спекулянтов и даже заставить продать ее им в минус. Планирую прикупить в будущем ее, было у меня 20% но перед отсечкой продал. Лензолото-на сегодня в моем портфеле составляет 30% и я планирую в будущем к концу июля довести как минимум к 50%, по этой бумаге ожидает очень приятный сюрприз, как мне кажется. Хотел относительно этой компании целую статью опубликовать, но решил отсрочить на месяц, чтоб не портить мазу, тому кто устроил весь этот обвал и рискуя своими деньгами дал мне отличный шанс подзаработать, пусть и он закупится на низах!)
Говорят, что обезьянки очень хорошо создают инвестпортфели! Даже круче, чем многие анальи!))Вот, Арсагера читает отчёты, блин, каждый квартал, а доха у них за 5 лет, судя по сайту чуть боле 10% в год! Может сходить в зоопарк с обезьянками поговорить!))
avatar
Сергей, сходи, может найдешь свою звезду! Помню предсказатель такой был осминог пауль, результаты матчей по футболу всегда в цвет попадал!) Может и  ты найдешь свою макаку провидецу, только общайся с ней тайком, а то дурдом может находится близко!)
Юрий Желудев, к разряду стоимостных отнесу РусАгро, Распадская, Система, Черкизово и ЛСР, еще Ленэнерго ао

к доходным Алроса, ПРОТЕК, Лукойл, НКНХ ап, МГТС 4 ап, МТС, ГМК НорНик, АВИСМа и Ленэнерго ап, можно добавить ФСК, МРСК ЦП и Центра
avatar
Владимир Ш, К доходным еще отнесу НЛМК, Алроса я как то упустил из виду, МТС не считаю, ГМК Норник — все зависит от динамики цен на металлы. Ависма-? Что это за компания? ПРОТЕК согласен, пока с ценой не определился, по чем брать, наблюдаю! Лензолото считаю тоже очень доходным. Лукойл собираюсь разобрать, да времени нет, но мне кажется, что он не дешев.

Стоимостные Русгидро, Газпром.



avatar
Юрий Желудев, ВСМПО АВИСМа там менеджмент у государства вукупил пакет в 65%, теперь гасит кредит через дивы, думаю что на пару лет это еще растянется, а далее вопрос! Платит два раза в год, сейчас 800руб, ПРОТЕК можно и по текущим, потенциал 218руб, но лучше его брать по 70-74, дивиденд ожидаю в районе 10рублей/акция по итогам 2016, МТС почитайте новую дивполитику-это доходная инвестиция на период до 2020 года, минимальный размер в дивпол-20рублей, оптимальный 25-26руб, платят 2 раза в год, о чем изложено в дивполитике!
ЛУкойл стоит меньше капитала, может будет участвовать в приватизации, брать его лучше 2700 и ниже, РусГидро есть как венчур под идею, Энел отнесите к доходным, там тоже идея сидит, но не более 1-3% от депо на долю! Газпром вероятен высокий дивиденд в 16рублей, но вероятность низкая пока, если это состоится к весне Газпром будет выше 200
avatar
Владимир Ш, АВИСМу посмотрю, вроде очень интересный продукт, надо будет заняться анализом.  Мне интересны акции, у которых присутствует потенциал роста больше чем в два раза, и следовательно они должны иметь потенциал на увеличения объема продаж, больше чем в два раза. Дивиденды меня особо не интересуют, по мне это вторично. Для МТС дивы 20 рублей, это меньше 10% от стоимости акции, лучше тогда ОФЗ купить, мне не понятно за счет чего МТС собирается увеличивать прибыль с продаж, у него большое кредитное плечо, затраты на 70% в валюте, а доход в рублях, мне кажется нас ждет плавное падение рубля и это очень не в пользу МТС.  прибыль с продаж даже в рублях у него падает 3 год, тут точно не светит рост акций в два раза, если исключить спекуляции. Русгидро ожидается ввод новых мощностей, всегда индексация тарифов, плюс в этом году ожидается лучшая водная обстановка по отношению с прошлыми 2 годами. Мои акции на которые я ставлю НКНХап, Лензолото, Русгидро, ЧЦЗ, Газпром. Хочу купить НЛМК за 75, Протек 70-75, наблюдаю за ГМКНН и Акрон и ценами на их продукт, решение о покупки пока не принято. АВИСМу посмотрю, спасибо за идею! Напишите Ваши 5 компаний, на которые у вас есть хорошие ожидания.
avatar
Юрий Желудев, Распадская, Протек, Алроса, Русагро, ОргСинтез, НКНХ ап, ЛСР и ВТБ
avatar
Владимир Ш, Спасибо! Посмотрел Ваши идеи, и понял, что я конкретный лентяй! Если-бы больше работал и исследовал бы больше компаний, то заработал гораздо больше. Мельком отчетность посмотрели и в дух словах прочитал о компаниях и понял, что они хорошие, теперь надо себя конкретно напрячь и провести глубокий анализ. Как закончу, отпишу, что я о них думаю! Займусь АВИСМа, ОргСинтез, ЛСР.  ВТБ не буду, не люблю финансовые организации.  Русагро может быть потом. Распадская- продукт не нравится. Насчет НКНХап у меня его около 30%, но что-то в моем мозгу забеспокоилось, уж очень привилегированные акции стремная вещь, статью даже об этом решил написать!
avatar
Юрий Желудев, идей больше, только доля на бумагу иная, у каждой бумаги есть свой временной лаг, НКНХ ап да дешево, но риск есть, для меня 30% это максимальная доля для 2х бумаг
avatar
Владимир Ш, Да я и сам понимаю, что много! Мне просто не нравится слово привилегированные, не люблю я эти акции. Я их продаю и вообще думаю все продать и заменить на обычные но уже не более 10%. И обязательно куплю Казань оргсинтез эти компанию изучил, три дня над ней потел. Спасибо  еще раз Вам за идею! Просто у меня стратегия инвестирования немного странная, я ее называю инвестор-спекулянт.  Я выбираю хорошие акции, определяю цены по которым буду их брать, но так что б даже не больше 10%, стараюсь даже 30-40% в облиги закинуть. И сижу смотрю, что происходит. И вдруг, какая нибудь бумага резко падает и объясняют ее падение какой нибудь глупостью. Ясное дело, что кому то крупному очень не выгодно, что-б это бумага росла, и он ее валит, в СМИ делая вброс, якобы объясняющий падение. Ну и тут когда вижу, что потенсиал падения заканчивается и желающих купить начало появляться достаточно много, появляюсь я и скупаю на большую сумму своих активов, последний раз Лензолото довел почти до 50%, когда оно в районе 7000 торговалась. Думаю отстрелит, продам и оставлю опять от 10 до 15%. Так и вышло. Сейчас с НКНХап ситуация примерно такая же. Так что можно сказать, что у меня капитал перетекает между выбранными акциями, и нет жесткой привязки все зависит от поведения их на рынке и от того, как я сильно считаю их недооцененными. Поэтому я и увеличил, процент своего заработка очень резко! 
avatar
Юрий Желудев, смотрел тогда на Лензолото когда падала прилично, но купил ранее и правила не позволяют увеличить долю, тоже было с ГМК НорНикель, НКНХ ап в этом году 25 даже не дали на новости! Изложите мнение почему не нравится ап, напишу свое
avatar
Юрий, прежде всего хочу сказать вам спасибо за ваши посты и комментарии! Я еще только начинаю заниматься фундаментальным анализом, поэтому не все знаю, а тем более, не знаю многих нюансов, присутствующих в любом виде деятельности. Если можно, поправьте, пожалуйста, меня, или скажите, где я ошибаюсь. Мне нравится компания Сургутнефтегаз, потому что:
— за последние годы выручка у нее увеличивается;
— прибыль от продаж положительна и растет;
— сальдо от текущих денежных потоков положительно и увеличивается;
— отношение долга к собственному капиталу меньше 10%;
— высокие показатели ROS, ROA, ROE за последние годы;
— низкие показатели p/e и p/b.
То есть, мне кажется, что компания хорошая и развивается хорошо. Но, по отчетам за текущий год, чистая прибыль у компании отрицательная из-за  прочих расходов. И акции падают в цене. Это останавливает меня от покупки.
Дмитрий Оренбург, Сургутнефтегаз-компания очень хорошая, но я особо ей не занимался. Мне просто кажется, что на рынке есть компании в данный момент у которых прослеживается больший потенциал, чем сургута.
avatar
Юрий Желудев, Понятно. Спасибо!
Юрий Желудев, Если не секрет, расскажите, пожалуйста, как вы рассчитываете справедливую стоимость компании и ее акций?
Дмитрий Оренбург, Это на самом деле процесс очень творческий и о об этом можно говорить не то, что часами, а днями. Нормально написано в книге разумный инвестор. Я считаю немного по другому. В двух словах.
Цена акции=Прибыль/Кол-тво акций/Инфляция*100*К1*К2*K3
Данная формула хорошо работает, когда инфляция больше 5%.
В расчет ставь прибыль очищенную, от всяких шумов, случайных доходов и расходов, всяческих резервов, переоценок долга из за курсовых скачков… Короче ставь только операционную прибыль (прибыль от продаж) и проценты по кредитам.
К1-коэффициент прогноза по инфляции, Инфляцию в расчет бери всегда среднюю за предыдущих 4 квартала и коэффициент ставь 0,8.
К2-коэффициент распределения выручки по кварталам, в году иногда компании в разных кварталах получают разную прибыль, рассчитываешь его по прошлым периодам. 
К3-Прогноз на увеличения прибыли в следующем периоде. Это самый сложный коэффициент, его сложней всего посчитать. Он учитывает долговую нагрузку, валютные скачки, расширение бизнеса, цены на продукт, динамику спроса на продукт. Бери его для начала равным 1, тебе этого хватит, что-бы находить хорошие компании.
Не забудь прибыль в расчетах уменьшить на налог на прибыль 20%, я еще уменьшаю на налог на дивиденды 13%. Выше стоимости которую ты получил акции старайся не брать, а лучше старайся брать с большим запасом.
avatar
Юрий Желудев, Спасибо большое! Проанализирую компании по вашей методике! Как будут готовы результаты — напишу здесь!
Юрий Желудев, Добрый день! Упражняюсь в расчетах справедливых цен акций. Пока получается очень приблизительно, но тем не менее, уже можно отличить недорогие компании от дорогих. Столкнулся вот с какой проблемой: непонимаю, как считать цену акций, когда у компании кроме ао есть также ап? Допустим, считаем цену обыкновенных акций — тогда в формулу подставляем количество обыкновенных акций? А если считаем для префов — то подставляем количество префов? А остальные параметры (прибыль, коэффициенты) — остаются без изменений, или их тоже нужно как-то корректировать? Подскажите, пожалуйста, или намекните, где почитать об этом и изучить?
Дмитрий Оренбург, Что бы рассчитать цену акции с префами, в первую очередь надо посмотреть устав. Как там прописано распределение прибыли. Вышеперечисленные способ подходит только для расчета обычных акций. Причем когда рассчитываешь прибыль на обычные акции, ты должен из общей прибыли всегда вычитать прибыль, которая будет распределена на префы, для этого тебе и нужен устав. Стоимость префов рассчитываешь, будто облигации. Ключевая ставка умножаешь на коэф 1,3 за риск. И получаешь доходность. Затем рассчитываешь прибыль распределенную на преф, а далее цену акции.
Юрий, понял! Спасибо большое!

теги блога Роджер (веселый).

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн