Блог им. TsvydMaria
Fashion-индустрия является не просто сферой, которая задаёт модное направление для обычных людей. Она влияет на тех, кто знает и финансовое значение слова «тренд».
Мир моды – это то, чем можно не только любоваться, но и на чём можно зарабатывать. (Девочки такие девочки)
9 из 10 крупнейших компаний в индустрии моды – публичные. Это свидетельствует о глобальном отдалении от частного типа собственности в данной нише рынка. И не зря. Компании, акции которых котируются на бирже, дороже частных в среднем на 30%. Причиной этому – открытые финансовые показатели и, соответственно, больший наплыв инвесторов и инвестиций.
Такое развитие событий не может быть не замечено поклонниками высокой моды. Наконец-то можно не только потратить деньги на новый парфюм от Dior, но и заработать на движении акций. В случае если вам сложно себя представить сторонником фэшн-компаний, то стоит с самого начала отметить, что предприятия этого сегмента ничем не уступают крупным и всем известным Apple, Alphabet или Microsoft. У каждого из них свой продукт и соответственно свой покупатель.
Отразился ли тренд в мире моды на финансовый в качестве роста стоимости акций компаний этого сектора – читайте дальше.
Проанализировать данный рынок нам поможет рейтинг самых дорогих по капитализации компаний мира, из которых мы выберем только публичные. Среди ТОП-200 2015 года выберем лидеров.
Таблица 1
ТОП-20 самых крупных компаний индустрии моды за 2015 год по уровню капитализации
Источник:FashionUnited
Inditex
Испанская компания, которая владеет 7013 магазинами в 88 странах мира под брендами Zara, Pull and Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho, Uterque, а также товарами для дома Zara Home. Только в 2015 финансовом году компания открыла 330 магазинов в 56 странах мира, из них 148 – в Европе, 114 – в Азии и 68 – в США. За последний год компания нарастила объём выручки более чем на 15%. За четвертый квартал 2015 года EPS (прибыль на акцию) составила 0,28$ при 0,18$ ожидаемых инвесторами. В России по состоянию на 22 февраля 2016г. работает 478 магазинов Inditex. В России эта компания является самым большим ритейлером и лидером по эффективности бизнеса в сегменте одежды. Экспансия компании продолжается и в 2016 году, она планирует расширить географию присутствия и выйти на рынки Вьетнама, Новой Зеландии, Никарагуа, Парагвая и Арубы.
Но несмотря на положительные финансовые показатели в долгосрочном периоде, в краткосрочном – стоимость акций компании снижается.
Рис.1. Динамика стоимости акций компании Inditex.1Н.
Nike
Компания является крупнейшим производителем спортивной одежды, обуви и аксессуаров. Входит в расчёт промышленного индекса Доу Джонса. Nike продает продукцию под собственной торговой маркой, а также Nike Golf, Nike Pro, Nike+, Air Jordan, Nike Skateboarding и в том числе под дочерними брендами Cole Haan, Hurley International и Converse. Экипирует несколько известных футбольных клубов, в том числе «Барселону», миланский «Интер», парижский «Пари Сен-Жермен», сотрудничает с Национальной баскетбольной ассоциацией США (НБА) и официальной организацией олимпийских баскетбольных команд США (USA Basketball). По данным Bloomberg сумма сделки составляет больше миллиарда долларов. Дополнительным положительно влияющим фактором для роста стоимости акций остается то, что компания ведет политику уменьшения количества акций в рамках четырехлетней программы объемом 8 млрд. долл., одобренной советом директоров в сентябре 2012 года. С того момента компания в целом приобрела более 90 млн. акций.
Рис.2. Динамика стоимости акций компании Nike.1D.
LVMH
LVMH Moët Hennessy — (Louis Vuitton) — транснациональная компания родом из Франции, известный производитель предметов роскоши под торговыми марками Louis Vuitton, Givenchy, Guerlain, Chaumet, Moёt & Chandon, Hennessy, Dom Pеrignon, Fendi SRL, Kenzo Parfums. Как уже стало понятно, в основном компания сформировалась на базе двух ранее отдельных компаний Moёt Hennessy и Louis Vuitton.
Как и для большинства компаний Европы, события, что произошли в Брюсселе, а еще раньше во Франции, воздействуют на стоимость акций компаний, которые здесь работают. Тем более это касается предприятия, которое зарабатывает на товарах роскоши. Когда уверенность в завтрашнем дне снижается, то спрос на такие товары близится к нулю. Так, в последнем финансовом отчете, который опубликовала LVMH виден рост выручки, но все же он не такой, которого ожидали инвесторы.
Рис.3. Динамика стоимости акций компании LVMH. 1Н
Hennes & Mauritz AB
Компания из Швеции, которая специализируется на розничной торговле и часто сотрудничает с другими компаниями из мира моды. Помимо одежды H&M предлагает покупателям различные товары для интерьера (подушки, текстиль и т. д.). Компания продавала продукцию совместно с Роберто Кавалли, Кайли Миноуг, Jimmy Choo, Lanvin, Versace и другими.
На территории России компания планирует открыть магазины бренда COS, который продает более дорогую одежду, чем H&M. В дальнейшем планируется выходит на рынок Казахстана. За 2015 год, выручка Hennes & Mauritz AB составила 24,9 млрд.$. Но за последний квартал 2015 года прибыль H&M снизилась почти на 30%, что стало причиной снижения стоимости акций компании.
Рис.4. Динамика стоимости акций компании Hennes & Mauritz AB.1D
TJX
Крупнейшая американская компания, которая занимается продажей одежды, мебели, ювелирных изделий. Менее известна на международном рынке, в особенности на территории СНГ, но это не мешает ей занимать 5 место среди лидеров по капитализации между компаний, что работают в индустрии моды.
Финансовые показатели больше 5 кварталов подряд выше предыдущих ожиданий аналитиков, что способствует росту ее акций.
Рис.5. Динамика стоимости акций компании TJX.1D
Compagnie Financière Richemont SA
Еще одна из компаний, которая является представителем luxury-сектора. Компания выступает производителем и продавцом часов, драгоценных изделий, мужской и женской одежды, оружия. Часы Vacheron Constantin от этой компании входят в топ-25 самых дорогих в мире, занимая 13 место в рейтинге. Этот бренд был основан еще 262 года назад, что добавляет ему ценности и соответственно стоимости.
Но даже продажа таких дорогостоящих товаров не помогла компании удержать стоимость своих акций на высоте. Сейчас наблюдается нисходящий тренд, который связан с оттоком больших масс денежных средств из сектора люксовых товаров.
Рис.6. Динамика стоимости акций компании Compagnie Financiere Richemont SA.1D
Fast Retailing
Японский холдинг, который развивается в секторе розничной торговли, лидер по объёму продаж в странах Азии.
В последнем квартальном отчете компания продемонстрировала снижение операционной прибыли более чем на 60%, и показатель оказался в 2 раза меньше прогнозов экспертов и ожиданий инвесторов – 23,4 млрд. иен ($215 млн.).
Uniqlo является крупнейшим брендом Fast Retailing, на долю которого приходится около 80% продаж группы. Всего в мире приблизительно 1,485 тыс. магазинов Uniqlo, свыше 40% которых расположены за пределами Японии. Это подразделение тоже продемонстрировало снижение финансовых показателей и ухудшенные прогнозы на следующие периоды, что продолжает негативно влиять на стоимость их акций.
Рис.7. Динамика стоимости акций компании Fast Retailing.1D
Hermes International S.A.
Французский дом моды, основанный в 1837 году как мастерская по изготовлению экипировки для экипажей и верховой езды. Но компания продолжила развиваться и изготавливать изделия из кожи. Сегодня же в прибавок к одежде компания специализируется на парфюмерии и люксовых аксессуарах.
Если вернуться к финансовым показателям компании, то они начали снижаться после происшествий во Франции и Европе. Количеств туристов значительно уменьшилось, что негативно влияет на товары класса «люкс». Количество посетителей, по заявлениям исполнительного директора Hermes International SCA Акселя Дюмаса, уменьшилось по сравнению с количеством, которое было годом ранее.
Рис.8. Динамика стоимости акций компании Hermes International S.A.1Н
ChristianDior
Сегодня эта французская компания – активный игрок в индустрии моды. Christian Dior производит и выпускает в продажу одежду, косметику, парфюмерию, ювелирные изделия, аксессуары, и т.д. Этот бренд является одним из самых громких, а парфюмерия компании занимает 4-е место в мире по объёму продаж.
Недавно появилась информация о том, что в компанию пришел новый креативный директор – Джонатан Сандерс, который сотрудничал с Chloé и Emilio Pucci, а с 2008 по 2010 год был креативным директором обувной марки Pollini. Последняя коллекция была выпущена без креативного директора, так как в конце 2015 года об уходе объявил Раф Симонс. Коллекция выпускалась усилиями креативного бюро, что стало одной из дополнительных причин снижения стоимости акций компании.
Новая коллекция, которая будет выпущена уже под руководством нового креативного директора, имеет все шансы изменить нисходящий тренд на восходящий.
Рис.9. Динамика стоимости акций компании Christian Dior.1D
Подводя итоги, стоит сказать, что большинство компаний из сектора индустрии моды переживают сейчас не лучшие времена, и у каждой из них есть факторы и причины. По большей части это внешние факторы, такие как дорогой доллар (для компаний, что работают в США), укрепление йены (для японских компаний) и события в Еврозоне – теракты и наплыв беженцев (для компаний Еврозоны). Но все эти факторы имеют долгосрочный эффект, поэтому представителям любого из секторов экономики стоит найти выход из ситуации и восстановить свои позиции на международном рынке.
NakedTrader, это помогло Найку из всех компаний похвастаться восходящим трендом)