Блог им. proton
Комрад MFrus запостил сообщение об автомобилях на топливных элементах. http://smart-lab.ru/blog/317318.php. Топливные элемент это действительно очень перспективная тема особенно с точки зрения экологии городов. Однако тем, кто испытывает особую эйфорию по поводу перехода ДВС на электрогенераторы и топливные элементы стоит напомнить: замена двигателей на моторных топливах на электрические кроме затрат на разработку и создание самих автомобилей потребует огромных вложений на создание соответствующей инфраструктуры. Чего стоят только станции зарядки и замены топливных элементов, аккумуляторов. Но это отдельная тема.
А вот во что же обойдется массовая замена ДВС на электрические генераторы, а баков с бензином на топливные элементы для большой энергетики можно оценить. Давайте прикинем. На транспорт расходуется более трети всей добываемой нефти. Предположим, что вместо 30-35 млн. баррелей сжигаемых в автомобилях нефти будет потребляться электроэнергия.
Но тогда большая энергетика должна будет получить соответствующее приращение. А это 6500 ТВт*час в год. или 6500 млрд. КВт*час. Это на секундочку более четверти всего мирового производства электроэнергии (или дополнительные новые энергосистемы США, России и Японии вместе взятые). Кроме того с учетом КПД процесса запасания энергии в топливных элементах или аккумуляторах правильнее говорить не о новой четверти, а скорей о новой трети энергосистемы. Значит, для массового пересаживания на электромобили потребуется нарастить установленную мощность мировой энергосистемы на треть. (А ведь еще потребуются дополнительные сети, розничная инфраструктура).
Поскольку мировая энергосистема создавалась в течение примерно сотни лет, то прибавка дополнительной трети потребует как минимум дополнительных двух десятков лет и ТРИЛЛИОНОВ долларов новых инвестиций. Да даже только на сооружение новых генерирующих мощностей (порядка 1000 ГВт установленной мощности) потребуется вложение триллионов долларов. (Напомним, что блок АЭС в 1 ГВт стоит порядка $3-4 млрд.)
Например, даже если будет сохраняться показанный в 2014 году огромный темп (+12% в год) наращивания сооружения и использования ВИЭ, то солнечные и ветряные электростанции смогут нарастить свои возможности на порядок лишь через пару десятков лет. В результате их доля в энергобалансе может возрасти с сегодняшних довольно скромных уровней в 2,5% до хоть как-то сопоставимых с традиционными источниками энергии уровней. И только тогда можно будет говорить об экологичной цепочеке ВИЭ-электромобили. Но на это потребуются еще большие инвестиции, чем на сооружение традиционной генерации.
Так что рассуждать как комрад «MFrus», что «Затраты электромобилей на 1 км. пути такие же как и у бензиновых авто — это надгробие бензиновой эпохе!» еще очень и очень преждевременно. Чтобы установить надгробие требуется как минимум создать базу в виде дополнительной электрогенерации.
P/S. Некоторые акценты по материалам обсуждения:
1. Заметка писалась для того, чтобы остудить излишний пафос повторенный в последнем абзаце. А желания и попыток заглянуть в ней за горизонт более 2-х десятков лет даже и не было.
2. делались лишь грубые прикидки, но они имеют правильный порядок величины и различные уточнения не изменят сделанного вывода.
3. Затронутая тема очень обширная и охватить все в короткой заметке нереально и в том числе очень обширную тему водородной энергетики с ее огромными проблемами безопасности. Прикидки делались лишь для варианта электромобиля или варианта топливного элемента с получением водорода из электричества на месте путем диссоциации воды.
Где-то уже были подробные статьи о том, что произвести 1 КВт от сжигания в ДВС намного дешевле, чем получить 1КВт от энергосети для заряда аккума в авто.
А вот, нашел статью аж с iXBT (им можно доверять)
www.ixbt.com/car/general/electric_car_ecology.shtml
«что произвести 1 КВт от сжигания в ДВС намного дешевле»
Думается мне что в 19-м веке производители паровых двигателей, тоже самое трюндели про ДВС.
Сейчас картинка еще хуже для нефти и газа.
На википедии другая инфа :
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0
там и так бОльшей частью не нефть сжигается. В основном — уголь и газ, в зависимости от региона. У нас — газ в основном. До массовой газификации много мазута еще жгли.
Я не против, но как?
Чем взрыв делается не скажу ноу-хау.
Значит, не согласовали пока? Пока нефть не кончится.
П.С. Сами спрашивали «но как?»
Значит берем большой баллон типа газового с вентилем на конце. Располагаем баллон так, чтобы тыльная его сторона находилась в районе моторного отсека, а хвостовая с вентилем над задней осью. Сиденье водителя лучше перенести назад, важно, чтобы он дотягивался до вентиля. Качаем баллон сжатым воздухом по максимуму. Водитель открывая вентиль создает реактивную тягу и машина принимает мощное ускорение. Закрытие вентиля снижает тягу. Для усиления эффекта можно приделать сопло.
Есть еще нюансы как бороться с конденсатом, но это уже ноу-хау, извиняйте))
П.С. Жир кашалота не замерзает в космосе и является смазкой для трущихся поверхностей спутников
Неплохо было бы еще биореактор, блеать, замутить, для всего этого континента, все равно пользы никакой, а так хоть метан какой-никакой
Относительно водородных топливных элементов, тут есть некоторые вопросы, которые нужно решить, и первый-это стоимость катализатора окисления водорода. Он изготавливается из платины. Технология была известна еще 15 лет назад. Не внедряли как раз из-за высокой стоимости катализатора, и вторая причина- отсутствие инфраструктуры безопасного использования водорода.
Если посчитать экономический эффект, то вероятно, дешевле будет питать дом из электросети, а ездить на бензине. По крайней мере, пока не появятся термоядерные станции.
60$ за бак — на баке 650 км хода ))) Что Вам как водителю еще необходимо знать? Кто еще Вам не отчитался — Маск, Гейтс, маничка?
Вопрос простой, если по 60$ готовы заправлять, то как этот водород добывают? Конечно, проще не заморачиваться, а верить рекламному буклету…
Смешной ты право — МИТХТ http://old.mitht.ru/pages/30
Но выработка водорода из воды достаточно затратная реакция, на которую потребуется много электричества. О чем и написал автор.
Сейчас прирост 38% в год.
Поэтому я бы очень сильно не торопился распродавать нефть отечественных недр по миру…
Про ДВС и пар.двигатель тоже говорили что они не могут заменить лошадей… а тут опять раз и вот оно что…
А если весь и каждый дом каждого района города на ночь поставит свой модерновый аккумулятор на колёсах на зарядку, какой толщины провод надо будет подвести к такому городу?
Если телега будет снабжена аккумулятором, хорошая телега, на резиновом ходу, она может и проедет 1000 км с горы на одной зарядке. Но кто купит телегу с аккумулятором?! Все ж хотят айфон, так и с машинкой на супер-пупер ёмком аккумуляторе — тут тебе и джакузи, и кондиционер, и печка, и интернет 5G, и спутниковое телевидение, и размер как в Америке, и скорость как у ламбы, всего за пару миллионов, и чтоб летала ещё. Всем и каждому. Каждый будет ставить свою телегу на ночь на зарядку — какой толщины провод?
Да и западные компании в какой-то момент перестанут выпускать двигатели только на одном ДВС с бензином… и что? мы отстали в двигателестроение на поколение… какие будем движки выпускать?? те же самый как на ладу приору?...
И это не завтра случится… через десять лет… через двадцать… но это будет… и это уже факт… как и то, что большинство не верило в сланцевую нефть…
Допустим ты пробьешь головой стену, но что ты будешь делать в соседней камере? ))))
да и авто уже давно не штучные
Зачем дураку стеклянные яйца?!
И японцы в проекте JAXA тоже чёй-то с зеркал ретрансляторов уже СВЧ отправляют на экспереметальные приёмники на суши. Но опять же дикари, Фукусимы им мало...
У нас только самые умные плантаторы эффективные менеджеры, мыслят примерно как каучуковые короли в начале XX века, которые всерьёз считали что синтез искусственной резины невозможен.
Но есть страны которые в отличие от нас обделены и территорией и ресурсами, зато не обделены умными и прозорливыми людьми, та жа республика Корея где за полсотни лет номинальный ВВП на душу населения в долларах вырос в 280 раз, про Японию вообще молчу. Они на острие технического прогресса и будущего которое создают сами и в котором нас ждать никто не будет.
Ничего не изменилось. До сих пор в перспективных ходят.
так они их печатают, а значит могут изменить мир щелкнув пальцами…
Помню как народ смеялся над Тойотой Приус — не будет типа ничего толкового, будет ломаться, не поедет, зимой умрет и т.д. Сейчас имхо гибриды обычное дело, но пока дороговаты конечно.
Сейчас идет кстати революция в виде Смарт Грид систем — туда вкладываются огромные ресурсы, это тоже многое меняет. Я не думаю, что в Евросоюзе например не просчитывают изменения энергобаланса связанные с электромобилями — наверняка знают, что делают. То же введение Евро-6 пример.
В России пока это не актуально — но мы и не показательны в плане технологий для человека, а капиталисты заточены зарабатывать на потребностях покупателя!
Этот перекос образовался из-за практически монополии бензина на авто.
Если будут развиваться альтернативы, то нефть полетит дальше вниз.
Существенного увеличения денежного потока в ближайшее время ждать не приходится (как, впрочем и резкого роста котировок), но в целом сети сейчас стоят недорого, многие МРСК прибыльны.
Россети конечно пугают убытками за 1 полугодие 2015 года, но когда они выйдут в уверенный плюс, цена акций будет уже не такой привлекательной, как сейчас.
Я бы убрал «очень»… и ещё «и очень». Просто — преждевременно.
Лет за 20-30 вопрос будет решён.
Дождёмся мы чистого воздуха в городах, уверен.
Про экологию в целом промолчу =(
В бан!