Блог им. artemkovtun

Морская торговля и флот 2015 №2 // Контейнеровозы и верфи

Раньше смотрели картинку статистики по мировому флоту танкеров и сухогрузов. Разбирали почему это важно. Теперь глянем еще пару картинок. Наверно при беглом осмотре каждый сможет сделать сам выводы: по динамике оборота грузов, приросту тоннажа флота (и его превышению прироста грузов), увеличению размеров кораблей, увеличение флота разных стран и прочее.

Добавлю, что контейнеровозы в 2015 г. возили по ценам которые вроде просели меньше чем цена нефти и топлива (получали наверно доп маржу), но вот сезон перед китайским новым годом (когда фабрики в Китае закрываются на месяц) не показал всплеска цен фрахта, а наоборот спад. И если новости о проблемных кредитах и продажах перевозчиков сырья (сухогрузам они же балкеры) уже массовы, то по контейнеровозам тоже начинаются проблемы. Проблемы верфей ранее были связаны со спадом заказов на балкеры (вторая таблица, справа), которые видимо строил Китай под себя, есть тоже множество новостей о тяжелой жизни верфей. Но как видим, танкеры и газовозы удерживают отрасль на плаву, и тот же Иран собирается чуть ли на IPO для резкой постройки флота газовозов (упоминали тут). 

Морская торговля и флот 2015 №2 // Контейнеровозы и верфи
24

Читайте на SMART-LAB:
Фото
🔎 Как брокеры видят вас на самом деле
Если вы хотите осознанно строить капитал, важно понимать, как на вас смотрят профучастники рынка. Какие сообщения компаний в медиа и соцсетях...
Фото
S&P500: Коррекция перед Рождеством или незамедлительное ралли?
Американский фондовый индекс S&P500 тестирует область сопротивления, сформированную вблизи исторических максимумов и лежащую между горизонталями...
Фото
В подарок — стабильность. Портфель на 2026 год
После бурного 2025 года многие инвесторы загадывают одно желание — стабильность. А лучшим подарком был бы портфель, который может спокойно расти и...

теги блога Артем Ковтун

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн