Артем Ковтун
Артем Ковтун личный блог
23 января 2016, 13:58

Морская торговля и флот 2015 №2 // Контейнеровозы и верфи

Раньше смотрели картинку статистики по мировому флоту танкеров и сухогрузов. Разбирали почему это важно. Теперь глянем еще пару картинок. Наверно при беглом осмотре каждый сможет сделать сам выводы: по динамике оборота грузов, приросту тоннажа флота (и его превышению прироста грузов), увеличению размеров кораблей, увеличение флота разных стран и прочее.

Добавлю, что контейнеровозы в 2015 г. возили по ценам которые вроде просели меньше чем цена нефти и топлива (получали наверно доп маржу), но вот сезон перед китайским новым годом (когда фабрики в Китае закрываются на месяц) не показал всплеска цен фрахта, а наоборот спад. И если новости о проблемных кредитах и продажах перевозчиков сырья (сухогрузам они же балкеры) уже массовы, то по контейнеровозам тоже начинаются проблемы. Проблемы верфей ранее были связаны со спадом заказов на балкеры (вторая таблица, справа), которые видимо строил Китай под себя, есть тоже множество новостей о тяжелой жизни верфей. Но как видим, танкеры и газовозы удерживают отрасль на плаву, и тот же Иран собирается чуть ли на IPO для резкой постройки флота газовозов (упоминали тут). 

Морская торговля и флот 2015 №2 // Контейнеровозы и верфи
0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн